Рейки дао дэ ки




Скачать 2.11 Mb.
Название Рейки дао дэ ки
страница 1/12
Дата публикации 25.05.2014
Размер 2.11 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Идрис Лаор

REIKI TAO TE QI

РЕЙКИ ДАО ДЭ КИ

Древние источники Рейки

Практическое руководство

2-е издание

Москва



Амрита-Русь

2012

УДК 615.85

ББК 53.59

Л23

Лаор Идрис
Л23 Рейки Дао Дэ Ки. Древние источники Рейки. Практическое руководство / Идрис Лаор; [пер. с фр. Полтавец П.]. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Амрита, 2012. - 208 с.

ISBN 978-5-413-00777-8
Техники Рейки основаны на традиционных восточных и западных знаниях, вышедших из философий, искусств, наук и популярных духовных учений древности. Большинство из этих знаний сегодня считаются устаревшими (несовременными) или недостаточно научно обоснованными. Свободный Университет Самадева (Франция) ставит себе целью развивать эти знания и умения, считая, что они принадлежат наследию человечества. Идрис Лаор передает ученикам древнюю практику Рейки Дао Дэ Ки, секреты которой он получил в наследство от своего деда, ученика Мастера Хуан Чжэнь Хуэй, у которого получал свой опыт и Микао Усуи, знаменитый основатель школы Рейки.

Рейки является методом личного развития - физического, эмоционального, интеллектуального и духовного. Поток этой энергии усиливает, восстанавливает и гармонизирует того, кто её получает. В то же время он позволяет отпустить все напряжения, принося глубокое расслабление как практикующему, так и клиенту. Освобождай энергетические блоки, Рейки помогает разрешить внутренние конфликты и растворить накопившийся стресс. Она также стимулирует силы самоисцеления.

Простота метода, его доступность сочетаются с интенсивностью, глубиной и исключительной эффективностью. Благодаря практике Рейки Дао Дэ Ки жизнь человека приобретает другое качество.

УДК 615.85

ББК 53.59

На обложке изображен Мастер Хуан Чжэнь Хуэй

First published in 2008 by Editions EccE, France

as Reiki Tao Те Qi, Les Origines Ancestrales du Reiki


ISBN 978-5-413-00777-8

© Editions EccE, France, 2008

© Оформление ООО «Амрита», 2012

ВСТУПЛЕНИЕ

МОЁ НАМЕРЕНИЕ

Всему своё время: приближаясь к шестидесяти годам, я решил передать все, что до этого момента не считал ни приоритетным, ни, тем более, созревшим для публичного «разоблачения». Но пришло время изложить все, что я знаю о Рейки. Некоторые считают, что я делаю это из-за настойчивых просьб своих слушателей на этот счёт. Правда в том, что время, обстоятельства и присутствующие люди делают это возможным. То, что я собираюсь рассказать, многим покажется противоречащим их древним верованиям; для других это станет откровением; для третьих явится подтверждением того, что они чувствовали более или менее осознанно. Я вношу свой вклад в историю и практику Рейки, но я не обладаю истиной; я собираюсь рассказать одну историю как один из фрагментов великой Истории. Речь идёт об одной из точек зрения, наряду со многими другими. Я думаю, что История создана из многочисленных маленьких историй и биографий всех тех, кто участвовал в ней: каждый по-своему вносит в нее свой вклад и каждый «историк» освещает историю со своей сторон. И совсем не многие религиозные фанатики и догматичные картезианские материалисты верят в историческую объективность. (А как же иначе! Речь ведь всё-таки идёт о вере...)

ВСЕ ИСТОРИИ ИСТИННЫ
С моей точки зрения, все истории являются истиной, даже если они ошибочны! Даже история Рейки, изобретенная мадам Таката, распространявшей ее на Западе. Каждая история имеет свой смысл, своё намерение.

Человека характеризует то, что он способен придавать смысл совершаемым им действиям. Все мифологии и религии (даже если они притворяются, будто обладают единственной истиной!) основаны на историях, которые очевидно не являются правдой, но имеют смысл и придают смысл, преследуя свою цель. Это означает, что за действиями есть поставленное намерение человека. Животные и растения не имеют этой свободы и подвластны лишь «намерению» органической жизни на Земле: рождение, развитие, старение, смерть и передача жизни.

Я ни в коем случае не претендую на объективность; тем более я не считаю свою точку зрения более справедливой, чем другие, и я не считаю свою практику лучше чьей-либо другой. Относительно последующей критики я полагаю, что она вся будет справедливой для тех, кто будет ее выражать, и я не затрагиваю их правдивости, доброй воли и намерения.

Одна из моих целей - позволить еще большему количеству людей либо присоединиться к практикованию метода, либо получить от него пользу. После долгих лет моего намеренного молчания (по причинам, которые мы выясним в дальнейшем) весьма значительное количество людей, заинтересованных в посвящении в 1-ю ступень, укрепило меня в решении наконец-то пойти на передачу посвящения. Две сотни людей присутствовали на посвящении в 1-ю ступень, во время которого были переданы многочисленные элементы этой книги.

С энергетической точки зрения большое число участников никогда не становится препятствием - наоборот, это преимущество. Как если бы многочисленные «части» вселенной или человечества собрались вместе. Это значительное число позволяет представить множество и разнообразие людей, а кроме того, сила может стать намного более присутствующей. Христиане хорошо знают эти слова: «Там, где двое или трое собираются во имя Истины, Любви, Силы... Истина, Любовь, Сила среди них».

За последние десятилетия Рейки распространилась с большим размахом, поскольку этой системе легко научиться. Это приводит к огромному разнообразию уровней качества и является одной из причин, по которой я долгое время отказывался передавать такого типа обучение, считая невозможным обучить Рейки за два дня. Однако, в конце концов, я принял этот вызов. Также я встретил большое количество людей, которые были инициированы в 1-ю ступень в других линиях, и увидел, что многие из них находились в серьезной динамике обучения и практикования, с истинной любовью к тому, чему они научились у Рейки.


Глава I

МОИ ИСТОЧНИКИ


ПЕРВОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
Китайское наследие моего дедушки

В 1964 году я был посвящен в то, что, как я понял позднее, являлось Рейки. Моим первым посвящающим стал дедушка. Он был человеком, которого можно назвать оригиналом: алхимиком, теософом и великим путешественником в Вечность. Наиболее выдающейся среди его экспедиций стала экспедиция в Китай задолго до коммунистической революции. По словам всех тех, кто знал его, он вернулся оттуда преобразившимся; сегодня я бы сказал - «превращенным», как алхимики, которые превращают свинец в золото. Когда я достиг возраста понимания, он рассказал мне о встрече с китайским мудрецом, Даосским алхимиком, Мастером Чан [Дзен по-китайски) и Чен Йен. Вместо того чтобы путешествовать по всему Китаю, как было запланировано, он обосновался у человека, который стал его Мастером и посвятил в секреты медитации и «небесных искусств».
Экспедиция в Китай

Это было в начале прошлого века. Мой дед, принадлежавший военному экспедиционному отряду, провел несколько лет в Китае. Среди прочего разнообразия, о котором я написал в других книгах, он привез оттуда телесную практику, которую называл Лу Йонг, и технику исцеления Дао Линг Ци (по-японски Рейки); он их практиковал и преподавал более тридцати лет всем тем, кто был заинтересован. Дао Линг Ци означает «путь тысячи ран», иногда дед также называл эту практику Дао Дэ Ки.
Мастер Хуан Чжэнь Хуэй


Мастер Хуан Чжэнь Хуэй, Даосский мудрец, патриарх Чен Йен (формы тантрического буддизма, очень близкой к тибетскому буддизму догчен, впоследствии положившей начало японскому Сингон), принял моего деда в ученики и, помимо передачи многих мистических знаний, посвятил его в тайную науку Ми-цзун (японское Миккио), о которой Мастер сказал, что она была передана тибетским ламой, вне его собственной линии. Этот лама, кажется, не был буддистом, а принадлежал к очень древней тибетской религии, религии Бон. Он пришел из одного из последних монастырей Бон Тибета, где его обучили телесным, энергетическим и терапевтическим практикам.





Уединений на сто дней

Мастер жил на вершине холма, возле источника воды, вдали от всех людских поселений. Каждые несколько недель тому или иному из его учеников поручалось принести ему жареной муки и зеленого чая; Мастер из них приготавливал один вид теста, который служил ему единственной пищей, иногда на протяжении нескольких месяцев — на самом деле на протяжении ста дней, которые называются «Медитацией утренней звезды» или «Медитацией Венеры». Он жил в хижине, которую построил сам, где он спал в сидячем положении Даосского аскета, который никогда не ложится, даже для сна. Также он очень редко принимал посетителей. Во время пребывания в Китае мой дед сопровождал другого ученика, японца, которому было поручено приносить Мастеру муку и чай, звали его Гиохо. Каждый раз они оставались на несколько дней у Мастера, питались так же, как и он, и проводили все свое время в обучении и медитации.
Устная передача

Мастер запрещал записывать, ибо передача его учения осуществлялась только из уст в уста. Таким же образом и мой дед передал мне все свои знания, кроме списка патриархов Чен Йен и 33 китайских идеограмм.
Система упражнений для здоровья

Часть того, чему он учил, составляет систему физических и энергетических упражнений для здоровья. Я позже понял, что речь идет об упражнениях, взятых из Jly Йонг Дао Дэ Ки - науки о Движениях, дыхании и энергии тибетского происхождения. Мой дед имел привычку практиковать два раза в день: сразу после восхода и точно перед заходом солнца. Позднее я распознал элементы в практикуемых упражнениях - китайские Чи Гонг (Цигун) и Ней Гонг (Ней Гун), а также японские Кико и Рейки.
Тело, сердце и дух

По словам моего деда, эти практики позволяли сохранять или приобретать физическое здоровье. Также они воздействовали на сердце и ум, освобождая одно от негативных и конфликтных эмоций, таких как нетерпимость, зависть, страх, ненависть; а другой - от жадности, тщеславия и гордыни. Благодаря им человек становился здоровым телом, уравновешенным душой и свободным духом - при условии постоянной практики движений, повторения мантр и некоторых философских текстов, сопровождающих медитацию.
В контакте с энергией

Эти упражнения позволяют практикующему входить в наиболее тонкий контакт с энергией: он замечает, до какой степени эмоции и мысли могут являться или лекарством, или ядом - как для физического здоровья, так и для интеллектуального. Таким образом, симпатия, любовь, сострадание благоприятствуют здоровью, в то время как эгоцентрическое поведение, грусть, страх, ненависть способствуют болезни. Следовательно, обрести здоровье означает не только вылечить тело, но также научиться мыслить ясно, ощущать любовь и спокойствие в своём окружении и доброжелательно относиться к другим людям.
Дыхательные упражнения

Мой дедушка практиковал только два дыхательных упражнения и говорил мне, что другие дыхательные упражнения предназначены для более продвинутых практикующих. Он также говорил, что нужно позволить дыханию происходить свободно и что так мудрость тела естественным образом приспосабливает его к телесным упражнениям.
Волшебные руки

Дед рассказывал мне, что японец Гиохо, которого он считал своим старшим братом (тот был вдвое старше; возможно, ему было за сорок), принадлежал к религии Тьен Дао (по-японски Тэндай), по его словам, очень близкой к Чен Йен Мастера Хуан Чжэнь Хуэй. Гиохо много путешествовал в поисках духовных Мастеров своего времени, чтобы понять жизнь, найти смысл своей жизни и достичь как можно скорейшего просветления и духовной реализации. Эго он обучил моего деда основам боевых искусств (в частности, обращению со шпагой и кинжалом). О Гиохо дед всегда говорил, что тот имеет волшебные руки и что когда тот дважды исцелял его от раны и от лихорадки, эффекты были поразительные: рана затянулась практически на глазах, не оставив рубцов, а лихорадка сначала значительно усилилась, а затем испарилась, как по мановению волшебной палочки.

Мои дедушка также научился этому искусству наложения ладоней, которое Мастер называл Дао Линг Ци, - магическому искусству, составлявшему часть секретных практик Ми-цзун (японское Миккио), - но никогда он не видел никого столь же способного, как Гиохо. Мастер Хуан Чжэнь Хуэй поручил Гиохо по возвращении в его страну (Японию) создать великую школу Дао Линг Ци, откуда бы знания распространились по всему миру.


МИКАО УСУИ И ЯПОНЕЦ ГИОХО
Люди, знающие о жизни и работе Микао Усуи, как и я, могут установить связь между Усуи и тем японцем Гиохо. И действительно, сегодня известно, что Микао Усуи много путешествовал, что он много раз бывал в Китае. Также известно, что случилось с практикой Дао Линг Ци, которую ученики Микао Усуи, в частности мадам Таката, распространили по всему миру. Это удивительно напоминает «пророчество» о Гиохо из Японии, которое Хуан Чжэнь Хуэй поведал моему деду.
Задолго до мадам Таката

Более того, начиная с 1965 года я изучал символы Рейки (мантры и Кандзи), так же как и их использование, не имея другого контакта, кроме как со своим дедом; задолго до передачи Рейки через мадам Таката в Европе. Дед обладал глубоким знанием китайских практик, не зная ничего о том, что происходило в Японии. Вдумчивый читатель поймёт, что у меня есть серьёзное основание полагать, что Гиохо, японский друг моего деда, был Микао Усуи...


ЕЩЁ ТРИ ВЕЩИ
Знания и умения, которые мой дед получил у своего китайского Мастера, он мне передавал в течение времени, которое ему ещё оставалось прожить. Затем, перед смертью, он сделал для меня ещё три вещи.
Передача Силы

Первым и наиболее мистическим стало то, что я позднее понял как инициацию или, скорее даже, передачу Силы, которая должна была сопровождать меня всю мою жизнь. Лежа на смертном одре, дед подозвал меня к себе, нашептал на ухо несколько китайских слов, дрожащей и уже мертвенно-бледной рукой тронул мои лоб, губы и сердце. Это повторилось три раза; вся эта сцена навсегда запечатлена в моей памяти как момент вечности.

Энергия вошла в меня, и у меня было впечатление, будто она пронизывает все мое тело (следуя по линиям, которые, как я узнал позже, изучая акупунктуру, соответствовали меридианам). Это произошло так, как если бы все клетки моего организма омылись тонкой светящейся энергией. Каждый раз, когда я практикую некоторые дыхательные медитативные упражнения, во мне устанавливается такое же медитативное состояние, и с того времени, к большому удивлению тех, кто пожимает мне руку, руки мои никогда не перестают быть очень теплыми, а зачастую - горячими.
Месье де Фариа

Второе, что сделал для меня дед перед смертью, - он вверил меня своему другу, месье де Фариа, который стал моим Мастером и которому я обязан всем тем, кем я стал; в любом случае тем, что есть во мне хорошего, правильного и истинного. О наших взаимоотношениях я расскажу после.
33 идеограммы

Третья вещь показалась мне ещё более таинственной, чем первая. Дедушка попросил меня залезть на стул, стоящий перед шкафом, на котором лежала пачка бумаг. Когда она оказалась в моих руках, он попросил меня развязать её и вытащить сверток листов, обернутых страницами старой пожелтевшей газеты. Дед предложил мне открыть их, и я обнаружил 33 пергаментных листа, на которых черной тушью были старательно выписаны 33 китайские идеограммы. Он мне сказал: «Бережно храни их и никогда никому не показывай. Когда ты подойдешь к концу их изучения, и5с понимания и их реализации, ты будешь знать, что делать. Каждый год изучай одну из них, а затем, в конце года, сжигай ее. Они станут твоими проводниками и приведут тебя к знанию. Когда ты будешь в этом нуждаться, ты встретишь людей Пути, которые помогут тебе понять и прожить их. Но знай, что никто не сможет пройти твой Путь за тебя. Когда ты подойдёшь к последней идеограмме, я разрешаю тебе передавать это наследие тем, кто захочет его получить».

Когда эти 33 года истекли, я открыл дух и знание, содержащиеся в этих идеограммах тем, кто обладает зрением, чтобы прочитать их (книга опубликована на французском языке издательством «Ecce» под названием «Le Tao»),
«Только обладающие зрением сердца способны прочесть их по-настоящему».
Я понял, что 33 идеограммы представляют 33 этапа духовного пути, который ведёт в «глубину сердца», и каждая пробуждает особенное качество, позволяющее очистить и дух, и сердце. Но, как говорил мой дед: «Только обладающие зрением сердца способны прочесть их по-настоящему».


ВТОРОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
Секрет современной Рейки

В 1976 году, в конце моего обучения, двое моих друзей, американка и немец, посвятили меня в то, что они называли открытием Рейки. И я узнал то, чему учил меня дед: слова, символы, жесты и, разумеется, энергию. Однажды у меня возник вопрос: почему эти люди могут передавать эту энергию, хотя они далеки от обладания знаниями, опытом и, конечно же, любовью и мудростью, которые я видел у своего деда? Я понял, что в этом состоит весь секрет современной Рейки: в нашу эпоху энергия Рейки доступна каждому человеку, а не только тем, кто заслужил её через духовный путь знаний, дисциплины, практики и аскезы. Рудольф Штайнер, основатель антропософии, примерно в ту же эпоху, что и Микао Усуи, говорил: «Сознание всего человечества перешагнуло порог, за которым находилось то, что раньше было предназначено только для избранных: мудрецов и мастеров того времени».
«Сознание всего человечества перешагнуло порог...»

Необходимость распространения Силы повсюду

Сила стала доступной всем, кто так решает. Однако я все эти десятилетия серьезно колебался, прежде чем поведать о том, что я узнал от деда. У меня было сильное впечатление, что с тем, что я принимал за священное (и что больше не должно было оставаться секретом), обходились поверхностно, неуважительно и почти святотатственно. На протяжении многих лет я не понимал необходимости распространения Силы повсюду, особенно там, где, возможно, она наиболее важна: среди тех, кто не понимает её ценности! Солнце даёт свет и тепло добрым так же, как и злым... Почему с Силой, с Рейки, должно быть по-другому? Моё личное чувство нерешительности должно было уступить место этому высшему намерению. По этой причине и написана данная книга.


ТРЕТЬЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
В 1996 году я совершил путешествие в Нью-Йорк, где представил свою оперу вдохновленную китайской музыкальной традицией: «Мандарин и птица». Там я встретил Мастера Хуан Чжэнь Хуэй, который дал мне пятикратное посвящение в Дао Дэ Ки и попросил представить эту практику на Западе. Мастер покинул свое физическое тело в 1999 году, в возрасте ста одного года.
МИКАО УСУИ И ИСТОРИЯ РЕЙКИ
С течением времени традиционные формы Рейки становились всё менее и менее секретными и сложными. Микао Усуи поднялся к тайным источникам предков и стал передавать их публично, а не в закрытых школах, как раньше.
«Каждый, у кого достаточно знаний, при необходимости может основать новую линию Рейки».
Вокруг Рейки существуют разного рода легенды. Я их сознательно оставляю в стороне. Один простой пример: басня, которая описывает Усуи как христианского монаха... Представьте, до какой степени японцам было трудно жить в США после Второй мировой войны и Перл Харбора! В этом контексте очень просто понять, почему возникло желание связать Усуи с христианством...
Успешное посвящение и углубление

Правда, что простого факта получения Силы Рейки или участия в Работе, сеансах и практиках с Мастером достаточно, чтобы затем стать способным самому входить в контакт с этой Силой и передавать ее; однако нужно признать, что эта форма необусловленного и неформального посвящении является лишь началом внутреннего Пути. С современной точки зрения, если посвящение и в самом деле дает способность передавать Силу и исцелять, то только благодаря успешной работе рядом с Мастером - работе по посвящению и углублению, где эта способность, улучшаясь, преобразуется, а возможности практикующего оттачиваются и усиливаются. Это подтверждает практику повторяемых и обновляемых успешных посвящений, даже у разных Мастеров. Это позволяет также понять важность практикования в группе, потому что нет и тени сомнения, что Сила присутствует больше, когда значительное число людей собираются в одном духе и с одним намерением.
Формирование и уровень бытия

Даже если мы сегодня решим, что практика внутреннего пути Рейки понемногу преобразовалась в систему наложения ладоней для исцеления других (и себя), неоспоримо то, что практикующие, которые следуют внутреннему Пути, не только трансформируют свой уровень бытия, но также получают обучение техникам, помогающим им стать более эффективными в использовании Рейки.

Демократизация метода привела к его крайнему упрощению, сопровождаемому совершенно наивными теориями: достаточно наложить ладони и призвать Силу, чтобы она действовала и заставляла всё работать! Мы знаем, что иногда, возможно, даже часто, это может происходить именно так, но мы также знаем, что неудачи связаны с недостатком информации и, возможно, недостатком на уровне бытия практикующих. Это обучение я и пытаюсь передавать. Оно позволяет применять более специализированные, направленные практики там, где это необходимо. Эти практики используют знание о циркуляции энергий в нади, в меридианах, и их преобразовании дан тянях и чакрах. Нам кажется, что сегодня продвинутому практикующему Рейки сложно не следовать этим путём знания и умения, постепенно ведущим к подлинному мастерству, а не только к титулу Мастера, посвященного в 3-ю ступень.
Различные системы Рейки

Эти несколько размышлений обязывают нас сделать также краткий исторический обзор различных систем Рейки, равно как и их источника. Сейчас, когда басня мадам Таката, связывающая Рейки с христианством, более никому не внушает доверия, можно вновь прочертить путь, который привёл Рейки в Японию. Эта система возникла в форме, которую придал ей не только Микао Усуи (и другие японцы), но затем в неё внесли свои изменения и современные жители Запада. Мы не выносим оценочных суждений по той или иной адаптации, зная, что Сила присутствует универсальным образом, и что она адаптируется к уровню всех практикующих.

ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ.

ДРЕВНИЕ ИСТОЧНИКИ РЕЙКИ
Из Индии в Тибет, затем в Китай и Японию

Буддийские монахи индийского происхождения принесли техники Рейки из Индии в Китай, а затем и в Японию. Сначала эти буддийские монахи были пронизаны древней традицией йоги и аюрведы, которая была основана на практике ритуалов вокруг многочисленных божеств индийского пантеона: тантрических практиках и использовании символов.
Бон и Дао

В науках йоги и аюрведы знание о циркуляции энергии (праны и, конечно, Ойа) в 300 000 нади и семи главных чакрах (на самом деле их намного больше) достаточно широко использовалось как для духовного развития практикующих, так и для исцеления. Когда эти знания и умения были представлены на Тибете и в Китае, они были сопоставлены с практиками древней религии Тибета (Бон) и китайскими Даосскими практиками. Это дало рождение тантрическому буддизму Тибета, Варлджаяна Дог Чжень, а в Китае - Чен Йен и Тьен Дао, так же как и формам эзотерического буддизма. Две последние в своём эзотерическом измерении через Ми-цзун (Миккио) обращаются к практикующим, вовлечённым на путь индивидуальной реализации за одну жизнь.
Географическая карта древних источников Рейки

В то же время, когда эти знания и умения перешли из Индии в Тибет и в Китай, они не только включили знания тибетского Бон и китайского Дао, но также претерпели упрощение: например, из многочисленных индийских чакр, среди которых семь главных, в тибетской традиции упоминают обычно только пять, а в Даосской традиции их осталось только три: три дан тяня, или котла. Также у тибетцев число каналов нади с более чем 300 000 сократилось до 72 000; китайцы знают и в основном используют лишь 12 главных меридианов и несколько «чудесных сосудов».
Тэндай, Сингон, синто

Когда позднее Сайте и Кукай, два японских монаха, один представляющий Тэндай (китайское Тьен Дао), а другой - Сингон (китайский Чен Йен), пойдут искать все эти знания в Китае и принесут их в Японию, они их адаптируют к традиционной японской культуре, в особенности к синто, и введут в них некоторое количество типических шаманских японских элементов. Начиная с Японии, мы будем присутствовать при ещё более сильном сокращении возможного использования универсальной энергии. Больше нет необходимости в каком-либо знании циркуляции энергии в энергетических каналах или в энергетических центрах тела: достаточно самому стать каналом, через который проходит энергия, и наложить ладони неважно на какую часть тела или позволить энергии быть переданной через дыхание либо глаза. Больше нет необходимости ни в энергетическом центре, ни в энергетической линии; в случае популярной практики Рейки это предельное упрощение.
Сила выполняет работу

Считается, что начиная с момента, когда человек «открыт», иначе говоря, посвящён в эту Силу, он доверяет ей и позволяет делать «всю работу». Даже если мы знаем, что это возможно, в равной мере, очевидно, что необходима более серьёзная работа или приобретение более точных знания и умения.
«Достаточно стать каналом, через который проходит энергия, и наложить руки».
Секретные знания

Вопрос таков: что делает Усуи в этой истории? Микао Усуи родился в семье, относящейся к религии Тэндай, интересовавшейся Миккио (тайной школой) и практикой Кико (японский Цигун). В этой системе он научился всему тому, что затем передал в рамках Рейки.

Миккио свела Усуи с монахами Сингон (китайский Чен Йен), ещё более увлечёнными тайными знаниями. Также практика Кико позволила ему изучить многочисленные методы достижения хорошего самочувствия, здоровья и исцеления, которые являются фундаментом практики древних китайских Мастеров, которые передали свои знания японцам. Большинство Кандзи, символов Рейки, находят свои истоки в санскрите или в китайской каллиграфии; кроме того, они практикуются в Тэндай больше, чем в Сингон. Цель практики Кико, как и Рейки, - позволить энергии свободно циркулировать через тело; для такого эффекта практикующий использует техники дыхания, движения и положения тела, слов, повторений или пений.
Доступность большому количеству людей

Заслуга Микао Усуи в том, что он сделал техники доступными большому количеству людей, выведя их из секретных практик Миккио за рамки храмов и монастырей.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ
Нью Эйдж

После возвращения к древним истокам Рейки мы должны вспомнить не только об источниках, но и о современных течениях, которые создали множество современных систем Рейки. Речь идёт о течениях большого мирового движения, родившегося на Западе: движения Новая Эра (Нью Эйдж). Мы не будем выносить суждений о его отклонениях: действительно, какой свет, освещая какой-либо предмет, не отбрасывает в то же время и тени? Мы лишь удовлетворимся констатацией того факта, что идеология, теории, практики Новой Эры взяты из Рейки и участвовали в её распространении по миру, часто для большого блага тех, кто страдал. Правда и то, что в большом движении Новой Эры появилось и много чудаков... как это существует во всех сферах человеческой деятельности! Количества искателей и серьёзно практикующих в этом движении достаточно, чтобы мы примирились с ним.
Тюдзиро Хаяси

Настал момент упомянуть о двух наиболее важных персонажах в истории передачи Рейки на Запад - это месье Тюдзиро Хаяси и мадам Хавайо Таката.

Тюдзиро Хаяси много лет служил на морском флоте, где обучился медицине, в частности традиционной китайской медицине. Затем он выходит в отставку и в 47 лет «причаливает» к учению Микао Усуи, которому следует на протяжении лишь десятка месяцев. Это очень короткое время не позволяет ему достичь высокого уровня знания учения Микао Усуи. После смерти последнего в 1926 году Тюдзиро Хаяси создаёт свою собственную клинику на дюжину лечебных мест для лечения своим собственным методом, который он называет Рейки Риохо Шишин. Некоторые из старых учеников Микао Усуи отделяются от него, считая, что он предал первоначальное учение. Тюдзиро Хаяси продолжает свою работу до 10 мая 1940 года: в этот день он поканчивает с жизнью через харакири. Будучи офицером в запасе, он обязан был пойти на войну, но не мог на это решиться, поскольку следовал новому пацифистскому идеалу. Чтобы спасти свою честь, он принял единственное возможное для него решение.
Хавайо Таката

Мадам Хавайо Таката с 1935 года была одной из учениц Тюдзиро Хаяси. Она приехала в Японию с Гавайев, чтобы вылечиться от серьёзного заболевания. Желая избежать предстоящей операции, она легла в клинику Хаяси, чтобы на протяжении четырёх месяцев ежедневно получать лечение. Здесь она обрела здоровье без операции. Мадам Таката была посвящена в Рейки Хаяси и получила сначала два первых уровня. Вернувшись на Гавайи, в 1938 году она была посвящена в 3-ю ступень самим Хаяси, который уполномочил её передавать Рейки, что она и делала не только на Гавайях, но также по всем Соединенным Штатам Америки до своей смерти в 1980 году. Мадам Таката не знала, что для Запада она станет источником доброй сотни различных школ абсолютно разного уровня качества.

До самого последнего времени все западные практикующие Рейки выходили из линии Усуи через Хаяси и Таката. Если бы нужно было назвать великую женщину западного Рейки, без сомнения, ею стала бы мадам Хавайо Таката, которая, однако, посвятила лишь около двадцати двух новых мастеров. И только когда западные мастера Рейки посетили Японию, они открыли другие многочисленные методы и источники этой системы.

Филлис Фурумото, внучка мадам Таката, организовала Рейки после смерти бабушки и создала большую международную ассоциацию «Рейки-Альянс». Но очень быстро произошёл раскол. Барбара Рей создала другую большую ассоциацию, «АМА» (Американская международная ассоциация Рейки), также существуют и другие ассоциации и федерации, созданные мастерами Рейки.
Мириады систем

До наших дней судьба западной Рейки была такой же, как и судьба традиционной японской Рейки: мириады разных систем. Одни думают, что речь идёт о декадентстве, а другие - о богатстве. Что касается меня, я решил думать, что это богатство.

Разные практикующие были посвящены различными мастерами; некоторые, среди прочих, - духовными Мастерами (не путать мастеров Рейки и духовных Мастеров, находящихся на несравнимо более высоком уровне знания и бытия, уровне познания и сознания), чтобы суметь получить энергию в различных её формах.

На самом деле это все приводит к обогащению: каждый мастер и каждая школа насытила свою передачу собственной спецификой.





Существуют сотни работ по Рейки, на всех языках мира. Большинство из них недостаточного качества. Некоторые - превосходного:

• «Оригинальное руководство по Рейки», Микао Усуи ("Le Manuel Original du Reiki", Mikao Usui. Editions Niando);

• «Основы Рейки», Дайяна Стайн ("Essential Reiki", Diane Stein. Crossing Press, Berkeley);

• «Квинтэссенция Рейки», Вальтер Любек, Франк Арджава Петтер, Вильям Ли Рэнд (В русском переводе возможно другое название: «Дух Рэйки. Полное руководство по системе Рэйки») ("La Quintessence du Reiki", Walter Lübeck, Frank Arjava Petter, William Lee Rand. Editions Niando).



Смирение и гордость

Когда мы посвящены в Рейки, мы не становимся ни кем-то особенным, ни великим целителем, ни великим посвященным, ни великим мудрецом, и мы не пробуждаемся духовно: мы просто совершили добровольный акт и находимся в начале Пути.
«Каждый посвящён на уровень, на котором находится.

Каждый посвящается на уровень, на котором находится.

Каждый может действовать только исходя из того, чем является сам».
Мы - люди, и поскольку мы люди, мы намного ниже того, что очень велико. Но также мы являемся частью этого великого... Через посвящение мы входим в контакт с чем-то очень великим, что намного превосходит нас в том, чем мы можем быть: в скромности и гордости. Что касается тех, кто думает, что они недостойны, не на высоте, они могут сказать себе, что даже если они недостойны, если они не заслуживают, если они не на высоте, то они могут принять что-то, что является очень великим и пройдет через них для блага других и для их собственного блага.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рейки дао дэ ки icon Бхагаван Шри Раджниш дао путь без пути том II беседы по книге Ли-цзы Содержание
Ли-цзы и его осел, оба полностью настроены на Дао, так же и Бхагаван Шри Раджниш един с Дао. Что такое Дао? О чем эта книга? Вот...
Рейки дао дэ ки icon «Дао: Золотые Врата. Беседы о «Классике чистоты» Ко Суана. Ч. 2»:...
...
Рейки дао дэ ки icon Соколова Рейки Система Усуи Рейки Риохо От истока к истоку
По-разному. В большинстве случаев, как говорят люди, из желания «помочь себе и близким»: кто-то что-то слышал о Рэйки от знакомых,...
Рейки дао дэ ки icon Чиа Мантэк Пробуждение целительной энергии Дао содержание предисловие Введение
Что делать, если во время практики у мужчины возникает эрекция, а у женщины набухает влагалище?
Рейки дао дэ ки icon Эниология вечности, или Новый «Дао дэ цзи»
А правильное мировоззрение это основа нашего здоровья. Так что знание, изложенное в книге, будет способствовать более гармоничному...
Рейки дао дэ ки icon Женские даосские практики период «подготовки» Санкт-Петербург Вектор 2006 Об
Индии, проживая в ашрамах и совершая паломничества к святым местам. Прошла сертифицированные курсы в йогашалах, инициирована как...
Рейки дао дэ ки icon Практический психолог, эриль (мастер рунной магии)
Олег Анатольевич живет и работает в Рунах с 1988 года, после получение Силы мастера Рунного Круга. Кроме своей основной эзотерической...
Рейки дао дэ ки icon Практический психолог, эриль (мастер рунной магии)
Олег Анатольевич живет и работает в Рунах с 1988 года, после получение Силы мастера Рунного Круга. Кроме своей основной эзотерической...
Рейки дао дэ ки icon Айhoе учение даосских воинов ученичество Александра Медведева, первого...
М42 Тайное учение даосских воинов—М.: Саттва, 1996.—320с. —(сер. «Путь Шоу-Дао», кн. 1)—isbn 5-86873-009-7
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции