Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила)




Скачать 2.92 Mb.
Название Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила)
страница 1/31
Дата публикации 21.05.2014
Размер 2.92 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

www.koob.ru

Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила)

Пер. с англ. Анны Блейз (http://annablaze.narod.ru/)



Прикоснитесь к архетипам женской силы!
Руны — это не просто древний алфавит. Это эффективная гада­тельная система и врата к пониманию подсознательных сил, влияющих на вашу жизнь. Книга «Руны и мистерии северных народов» уникальна не только как первая книга по скандинавской магии, написанная женщиной, но и как первый в истории вопроса труд, в котором значения рун и связанные с ними мифы и магические практики рассматриваются с опорой на голландско-фризский фольклор. Прочитав эту книгу, вы откроете для себя женские мистерии Севера, отражённые в рунических символах, и поймёте, что в коллективном сознании народов североевропейского происхождения древние божества Северной Европы живы и по сей день. А благодаря главам, посвящённым руническому гаданию и магии, руны станут для вас надёжными советчиками и целителями.

***
«Книга «Руны и мистерии северных народов» — это долгожданный взвешен­ный обзор северной религии, наконец-то уделяющий должное внимание женским элементам скандинавской мифологии. Описывая матриархальную культуру в том виде, в каком она существовала до подавления восторжествовавшим над нею патриархатом, Фрейя Асвинн побуждает читателей принять участие в возрождении этого древнего наследия и признать истинную роль женского начала в истории европейской культуры».

— Нэнси Смит, «Рунные камни Фрейи»

«Руны и мистерии северных народов»— одно из образцовых руководств по рунической традиции, а Фрейя Асвинн принадлежит к числу образцовых наставников в таинствах древних северных мистерий…Каждый, кто встал на этот Путь, стремится найти учителей, достойных доверия и способных передавать традиционное знание без искажений. Фрейя Асвинн на протяжении всей книги излагает это древнее учение безукоризненно. Приятно сознавать, что и сейчас, на заре нового тысячелетия, она остаётся в числе ведущих деятелей движения за возрождение рунической культуры».

— Рагнар, Институт северных традиций при национальном парке «Денали» (Аляска, США)

 

Об авторе
Фрейя Асвинн родилась в среду 9-го ноября в нидерландской провинции Северная Голландия — области, которая в старину славилась мастерицами магических обрядов, бытовавших в рамках женской культовой традиции Севера. В семье с четырнадцатью детьми Фрейя была девятым ребёнком, и уже в раннем детстве стало ясно, что она не похожа на своих братьев и сестёр: одни называли её ясновидящей, другие — сумасшедшей. В 1972 г. она вступила в Орден розенкрейцеров (AMORC), а в 1980 г. приехала в Англию, где уже через три дня по рекомендации Максины и Алекса Сэндерсов была принята в общество «Викка». В мае того же года Фрейя основала собственный ковен. В 1983 г. в её жизни произошло переломное событие: ей «явился» сам Один, которого она до сих пор знала под именем Водана. Три года спустя рецензенты уже поместили Фрейю Асвинн в авангарде британских исследователей и лекторов, работающих в области рунической традиции. В настоящее время она живёт в Шотландии, регулярно проводит семинары по рунам и возглавляет ассоциацию по бытовой и социальной поддержке молодёжи.

Как связаться с автором
Если вы хотите связаться с автором этого труда или получить дополнительную информацию о самой книге, пишите Фрейе Асвинн на адрес издательства «Llewellyn Worldwide». Автор и издатели с удовольствием примут ваши отзывы. «Llewellyn Worldwide» отвечает за пересылку всей корреспонденции адресату, хотя и не может гарантировать, что автор непременно ответит на ваше письмо. Адрес для переписки:

Freya Aswynn

c/o Llewellyn Worldwide

P.O. Box 64383, Dept. K047-7

St. Paul, MN 55164-0383 U.S.A.

Не забудьте вложить в письмо конверт с обратным адресом и маркой или сумму в 1$ на почтовые расходы (для адресантов за пределами США — также международный почтовый купон).

Многие авторы, сотрудничающие с издательством «Llewellyn Worldwide», располагают также Web-сайтами, на которых вы найдёте дополнительные сведения и ссылки. За информацией об адресах в интернете обращайтесь на сайт издательства: www.llewellyn.com.

 

Фрейя Асвинн
Руны и мистерии северных народов
(руны и женская сила)

Благодарности
Автор выражает особую благодарность Эндрю Клифтону за чтение корректуры для этого исправленного и дополненного издания; Филу и Мэгсу — за верную дружбу и постоянную поддержку; Лоренсу — за помощь в разрешении компьютерных проблем; Квельдульву Гундарссону — за перевод «Речей Сигрдривы»; Рут Байер — за фотографию для последней страницы обложки.

Читателям, интересующимся рунической традицией, рекомендуем следующие европейские организации:
1) Европейская ветвь общества «Кольцо Трот»:

Ring of the Troth Europe

BM Troth

London, VCIN 3XX

e-mail: aclifton@enterprise.net

2) «Исток» (Шотландский информационный центр эзотерических знаний):

Scottish Esoteric Network

“The Source”

P.O. Box 23085

Edinburgh, EH36WJ

Аудиозаписи Фрейи Асвинн:
«Песни Иггдрасиля» (компакт-диск с шаманскими песнопениями, использующимися в мистериях Севера)

 

Содержание
Предисловие

Предисловие ко второму изданию (1998 г.)

Введение

Глава 1. Северная традиция в истинном свете

Глава 2. Старший футарк

Происхождение рун

Первый этт

Второй этт

Третий этт

Глава 3. Руническое гадание

Теория рунического гадания

Практика гадания

Метод «Иггдрасиль»

Четырёхчастное колесо

Восьмичастное колесо

Психологические портреты

Консультирование по вопросам брака и личных отношений

Образец гадания

Глава 4. Руническая магия

Определение магии

Магические свойства рун

Двенадцать палат

Девять миров

Четыре стороны света

Ритуалы в северной традиции

Рунический ритуал и языческий годовой цикл

Руническая магия в «Речах Высокого»

Рунические заклинания в «Речах Высокого»

Символы силы

Барабанный бой и шаманские песнопения

Шаманские техники высокого уровня и оборотничество

Магия как дополнение к гаданию

Таблица рунических соответствий

Глава 5. Образы богов

Что такое боги?

Один

Тюр

Тор

Фрейр

Ньёрд

Хеймдалль

Улль

Локи

Глава 6. Женские мистерии

Женское начало в северной традиции

Сейт

Спе

Один и женские мистерии

Валькирии

Руны в «Речах Сигрдривы»

Норны

Фригг

Фрейя

Идунн

Хель/Хольда

Прочие богини

Виды на будущее

Старший, англо-саксонский и младший футарки: сводная таблица

 

Предисловие
Эта книга повествует о древнем алфавите. И ещё — о магии.

Нет ничего проще, чем поддержать на словах её основную идею — представление о словах и звуках как о вместилище силы. Но нетрудно и повторить вслед за Алистером Кроули[1] обвинение, которое он когда-то высказал в адрес ордена Золотой Зари: ему пообещали открыть все тайны мироздания, а вручили всего-навсего еврейский алфавит. Только недавно мы начали догадываться, что любой алфавит может на поверку оказаться именно «тайной мироздания». Не исключено, что информация связана с самими основами природы теснее, чем материя или энергия.

Если вы ещё не знакомы с рунами (равно как и с любым новым для вас алфавитом) достаточно близко, то поначалу вас может привлечь к ним некая магия, некая тайна, заключённая в самой форме букв. Когда же вы начнёте изучать их, эта магия либо приживётся в вашей душе и станет для вас источником вдохновения, что и произошло с автором этой книги, либо, напротив, потеряет в ваших глазах прелесть неизвестности, и тогда, разочаровавшись в возможностях рунического алфавита, вы устремитесь на поиски этой неуловимой магии в других традициях. Если вы сомневаетесь в том, что всякий алфавит — это не просто алфавит, а нечто большее, то прежде, чем приступать к чтению этой книги, призовите на помощь фантазию и попытайтесь исследовать магический потенциал речи и языка самостоятельно.

Сначала задумайтесь о том, какова была жизнь в те времена, когда искусство чтения и письма было достоянием немногих избранных. Большинство людей как-то обходились без географических карт и кулинарных книг, без травников и календарей, без блокнотов для заметок и без дорожных знаков. А значит, с нашей точки зрения, им приходилось творить настоящие чудеса памяти. Трудно даже представить себе людей, для которых выучить наизусть историю своего племени, читать по памяти Ветхий Завет или петь эпические сказания было обычным делом. Однако с повсеместным распространением грамотности всё это стало ненужным. Научившись писать, человек избавился от огромной умственной нагрузки, необходимой для того, чтобы удерживать в памяти всю важную для него информацию. Но на что же теперь стали расходоваться высвободившиеся ресурсы мозга?

Затем загляните ещё дальше в глубь веков. Вообразите, что вы живёте в те времена, когда письменность ещё только народилась и большинство людей даже не подозревают о её существовании. Представьте себе, что вы — гонец. Ваше селение постигла беда. Местный мудрец призвал вас, вручил вам какую-то глиняную табличку и велел бежать в столицу и передать эту табличку царю. По какой-то непостижимой причине вам было наказано беречь эту табличку, как зеницу ока, и доставить её в целости и сохранности во что бы то ни стало. И вот вы добрались до столицы и предстали перед царём. Царь берёт у вас табличку, молча рассматривает её, а затем принимается засыпать вас вопросами. И по этим вопросам вы с изумлением понимаете, что царю известно о несчастье, которое обрушилось на селение, стоящее за несколько дней ходу от столицы. Должно быть, в этой маленькой глиняной табличке заключено могущественное волшебство! Иначе как бы она могла сообщить царю о том, что происходит в далёких краях, и попросить его о помощи?! Так стоит ли удивляться, что в те давние времена письменность прочно ассоциировалась с магией?

А теперь попробуйте погрузиться в эпоху ещё более древнюю и представить, что вы — доисторический гоминид, вообще не владеющий речью. Допустим, на ваше стадо напали враги. Вы реагируете, как животное: бросаетесь в атаку на обидчиков, схватив разве что какое-нибудь примитивное оружие — камень или палку. При этом от возбуждения и напряжения сил вы ревёте или ворчите. Ваши противники тоже издают звуки…но какие-то странные. В их ворчании и рёве вам чудится некая согласованность — похоже, как-то связанная с тем, что дерутся они на редкость хорошо. Вот один из врагов внезапно отступает без всякой видимой причины и при этом громко лопочет; вы инстинктивно переходите в наступление и гонитесь за ним…и нежданно-негаданно вас окружает целая толпа противников! До чего же слаженно они действуют! Разумеется, вас охватывает благоговейный страх: вы столкнулись с чем-то таким, что совершенно недоступно вашему пониманию. Вы впервые услышали речь, использованную для координации усилий в бою. Так борьба между животными за выживание начала преображаться в «военное искусство».

Все эти простые и, конечно же, условные примеры служат всего лишь иллюстрациями к одной общей идее, а именно: речь и письменность с древнейших времён воспринимались как нечто таинственное и связанное с магией поистине устрашающей силы. И чем раньше возникали такие ассоциации, тем глубже они укоренялись в групповой памяти или, иначе говоря, в «коллективном бессознательном». Так что в тот момент, когда при первой мысли о каком-нибудь древнем малознакомом алфавите вас охватывает внезапное волнение, вы и в самом деле соприкасаетесь с самой настоящей магией. И главное здесь — выбрать правильный подход к изучению алфавита, чтобы эта тоненькая ниточка, связавшая вас с истинной магией, превратилась в прочную связь, которую уже не сможет разрубить меч аналитического рассудка, твердящего, что перед вами, якобы, «всего лишь старый, никому не нужный алфавит». Основы речи теснейшим образом связаны с магическими силами нашего разума. Вот почему высвободить эти силы можно с помощью древних алфавитов — при условии, что вы сумеете соблюсти равновесие между объективностью учёного и субъективностью ученика, лично заинтересованного в предмете. И прекрасный пример такого уравновешенного подхода вы найдёте в книге Фрейи Асвинн.

Впервые я встретился с Фрейей в начале 80-х. Помню, как мне сказали, что я обязательно должен познакомиться с этой потрясающей голландской оккультисткой, которая плоховато говорит по-английски, но все пробелы в своём словаре заполняет отменной бранью. Прочтите эту книгу — и вы увидите, как далеко она продвинулась вперёд со времени своего первого знакомства с рунами! Фрейя всегда представлялась мне противоречивой личностью, и я ничуть не удивился, узнав, что она пишет книгу о таком спорном и сложном предмете, как руны.

Как вы узнаете из главы, посвящённой истории рун, эти символы тесно связаны с пантеоном скандинавской мифологии — с божествами, которым пришлось «уйти в подполье» и на века погрузиться в безвестность под давлением христианства. Иными словами, эти древние боги были вытеснены в область коллективного бессознательного и покинуты на произвол судьбы. И с ними случилось то же самое, что произошло бы с нашими кошками, собаками и другими домашними животными, если бы нам вздумалось загнать их обратно в джунгли: несколько поколений спустя они совершенно одичают и превратятся в свирепых, опасных зверей. Однако сущность их в своей основе не изменится: кошка останется кошкой и сохранит весь свой природный потенциал.

Примерно такая же участь постигла и скандинавских богов. Первые попытки восстановить контакт с ними в XX в. окончились плачевно. В своём эссе о Вотане, опубликованном в 1936 г., К.Г. Юнг рассказывает о том, как «древний бог бури и безумия, безмолвствовавший так долго», начал пробуждаться «к новой жизни, подобно дремавшему до поры вулкану, в цивилизованной стране, которая, казалось, давным-давно переросла Средневековье». «Молодёжное движение», — пишет он, — уже заклало овна в жертву этому старому божеству, и тот же дух теперь бродит в рядах нацистов. И, быть может, постигшая Германию катастрофа в чём-то сродни тому, что могло бы случиться, если бы люди, загнавшие своих домашних питомцев в джунгли, встретили их через несколько лет и сказали: «Ой, смотрите! Это же наша киска! Заберём-ка её обратно домой».

С тех пор минуло уже более полувека, но в скандинавских богах по-прежнему остаётся что-то дикое и страшное. Кое-кому это кажется вполне достаточной причиной для того, чтобы вовсе не иметь с ними дела. Другие находят в этом особое извращённое удовольствие — словно те же отъявленные нацисты или жестокие охотники, которые травят диких зверей, упиваясь их животными инстинктами, но не испытывая должного почтения к их глубинной природе. Однако встречаются и такие люди, как Фрейя Асвинн, — люди, способные за грубым обличьем обнаружить истинную сущность и увидеть, что в действительности скандинавский пантеон ничуть не менее благороден и совершенен, чем другие. Рассматривая этих древних божеств с такой точки зрения, мы приносим им в дар плоды нашей цивилизации.

Кроули выделяет три эпохи в религиозной истории человечества. Первая — эон Исиды, эпоха великой богини-матери, когда боги были первобытными природными силами, чуждыми человеку (таков, к примеру, ветхозаветный Яхве, каравший смертью всех непокорных). Во вторую эпоху — эон Осириса — явился новый тип божества, несравненно более человечный. Как правило, это были божества мужского пола, искренне заботившиеся о людях и принимавшие на себя страдания ради блага человечества. Самые известные представители этого типа — Христос, Дионис и Вотан. Они желали, чтобы человек не столько склонялся перед буквой закона, сколько следовал его духу, и сами показывали людям пример для подражания. Ныне же мы вступаем в эон Гора и начинаем понимать, что на самом деле боги отнюдь не совершенны; как показывает Фрейя Асвинн в главе «Образы богов», боги тоже развиваются и меняются с течением времени. Теперь наша задача уже не в том, чтобы рабски повиноваться богам (как в эон Исиды) или стараться следовать их примеру (как в эон Осириса), а в том, чтобы встать с ними вровень. В назидание нам Бог некогда стал Человеком, но теперь человечество должно осознать свою божественную сущность, чтобы боги приобщились к цивилизации. Фундаментализм и рабская вера не имеют будущего: человек, который сопротивляется Гору, потому что его истинное желание[2] — быть пацифистом, в конечном счёте окажется более достойным в глазах Гора, нежели тот, кто попирает ногами слабых, «потому что так сказано в Книге Закона»[3].
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила) icon 15 сила мотива и эффективность деятельности
Как уже говорилось, одной из характеристик мотива является его сила. Она влияет не только на уровень активности человека, но и на...
Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила) icon Мифы кельтских народов
Книга знакомит читателя с мифологией одного из самых загадочных народов древней Европы — кельтов
Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила) icon Взаимодействие крупных и малых предприятий как фактор конкурентоспособности...
Взаимодействие крупных и малых предприятий как фактор конкурентоспособности северных регионов (на примере Архангельской области и...
Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила) icon Анни безант эзотерическое христианство
Гнозиса, и почва была бы расчищена от сорных трав, став пригодной для насаждения виноградника; ибо столкновение предшествует столкновению,...
Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила) icon Томас Гользен Эти странные датчане национализм и самовосприятие
Дания – страна северная, но не очень. Солнце там в полночь не светит, с трамплинов на лыжах не прыгают, и северных оленей там тоже...
Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила) icon Платов Антон Валерьевич в поисках святого грааля король Артур и мистерии древних кельтов
Гриффиду из Монмаута одному из тех, кто давным-давно понял, что миф важнее истории
Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила) icon Проект программы «Национальная культура народов Дагестана» (5-9 кл.)
«Национальная культура народов Дагестана» ориентирована для расширения углубления и систематизации знаний базового курса ктнд, истории...
Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила) icon Владимир Федоров Служители трёх миров
Якутии и их северных соседей. Многие приведенные в книге факты, как и беседы с шаманами и их потомками, уникальны и публикуются впервые....
Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила) icon Вильгельм Вундт Проблемы психологии народов
По изданию: В. Вундт. "Проблемы психологии народов", издательство "Космос", М., 1912 г
Фрейя Асвинн Руны и мистерии северных народов (руны и женская сила) icon Рабочая программа По Культуре народов Севера Класс 6
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по культуре народов Севера (ханты и манси) для...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции