Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия?




Скачать 95.54 Kb.
Название Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия?
Дата публикации 19.10.2014
Размер 95.54 Kb.
Тип Вопрос
literature-edu.ru > История > Вопрос
10-11 классы

Время на выполнение заданий до 180 минут.

1А. Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия?

1)1 января; а) XIII в.

2)1 марта; б) XVII в.

3)1 апреля; в) XVIII в.

4)1 сентября.

1

2

3

4














1Б. Соотнесите имена и события

  1. Екатерина I;

  2. Петр II;

  3. Петр III;

  4. Павел I;

  5. Николай I.

а) этот человек первым короновался по императорскому обряду;

б) этот человек не успел короноваться, став жертвой дворцового переворота;

в) этот правитель короновался дважды - в Москве и в Варшаве;

г) этот император впервые короновал вместе с собой свою супругу;

1

2

3

4

5

















2. В чем смысл приведенного ниже пушкинского четверостишия:

Не офицер я, не асессор,

Я по кресту не дворянин.

Не академик, не профессор,

Я просто русский мещанин

___________________________________________________________________________
3. К какому периоду истории России относится следующее описание? Свое мнение кратко обоснуйте, ссылаясь на данный текст путем подчеркивания.

«История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течение 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливая её потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь не ни одного нового начала, не указала нового пути её будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и беспощадным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путем этого длинного обхода вернулась к исходной точке».

___________________________________________________________________________
4. О ком идет речь?

Первый из них умер в монашеском сане около 1188 г., второй помогал крестить Русь, третий был сыном священника. Мы обычно ставим их имена рядом. Кто они? __________________________________________________________________________
5. В 1941 г. защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От суровых морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному военному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал: «Русскую армию спасут три «с». Этот список действительно помог. Назовите его.

___________________________________________________________________________
6. Кто является лишним в ряду (лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор)? Что объединяет эти ряды?

А) В.И. Беринг, Д.Г. Мессершмидт, Г.Ф. Миллер, П.С. Паллас.

Б) Л.В. Кузнецов, А.И. Лебедь, А.В. Усс, А.Г. Хлопонин.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Познакомьтесь с документом и определите время и обстоятельства его появления. Свой ответ кратко обоснуйте.

«...Всем прямым сынам отечества Российского явно оказалось, какая опасность всему Российскому государству начаналася самым делом, а именно: Закон наш Греческий перво всего возчувствовал свое потрясение и истребление своих преданий церковных, так что церковь наша Греческая крайне уже подвержена оставалась... переменою древняго в России православия и принятием иновернаго закона. Второе: Слава Российская, возведенная на высокую ступень своим победоносным оружим, чрез многое свое кровопролитие заключением новаго мира самим ея злодеям отдана... в совершенное порабощение; а между тем внутреннии порядки, составляющие целость всего Нашего отечества, со всем испровержены. Того ради... принуждены были..., видев к тому желание всех Наших верноподданых явное и нелицимерное, вступили на престол Наш Всероссийский самодержавно...»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Восстановите династическую линию царствующего дома Романовых в XVIII веке:

1) Петр I; 6) __________________

2) Екатерина I; 7) Петр III;

3) ___________ 8) __________________

4) Анна Иоановна; 9) Павел I;

5) ____________.
9. На основе какого принципа налогообложения взимался налог в различные периоды истории страны?

1) поземельный;

2)подушный;

3) подворный.

а) В первые десятилетия ордынского ига;

б) В XVI — первой половине XVII в;

в) В конце 1670- начале XVIII в.;

г) В последние годы правления Петра I.

1

2

3











10. Назовите не менее 3-х литературных произведений XIX в., посвященных Кавказу. Почему эта тема была так популярна?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. По какому принципу образованы ряды (дайте краткий ответ)? Завершите ряды.

А) Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, ________________.

Б) А.В. Козырев, Е.М. Примаков, И.Г. Иванов, __________________.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. В годы горбачевской перестройки основными лозунгами, соответствующими понятию «гласность», были:

1) «Больше демократии, больше социализма!»

2) «Долой монополию КПСС на власть!»

3) «За нашу и вашу свободу!»

4) «За советы без коммунистов!»

5) «Назад к Ленину»
13. Правление Елизаветы Петровны было ознаменовано 3-мя указами, имевших большое значение для русской культуры. Напишите их названия:

1755г.-_____________________________________________________________________

1756 г.-_____________________________________________________________________

1757 г.-_____________________________________________________________________
14. В Кижах, рядом со знаменитой Преображенской церковью в том же XVIII в. была построена Покровская, поменьше. Зачем небольшому острову понадобилось 2 храма?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Назовите сходные черты в реформаторской деятельности Н.С.Хрущева и М.С.Горбачева. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. По какому принципу образованы ряды (дайте краткий ответ)? Заполните пропуски

А. 1918, 1924, 1936, ______, 1993.

Б. Ю.А. Гагарин,___________, А.Г. Николаев, П.Р. Попович, В.Ф. Быковский.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Кто и что являются лишними в ряду (подчеркнуть его и объяснить свой выбор)?

А. За всю историю нашей страны лишь несколько человек были удостоены высшего воинского звания - генералиссимус. Среди них: А.У. Брауншвейгский, Г.К. Жуков, А.Д. Меншиков, И.В. Сталин, А.В. Суворов, А.С. Шеин.

Б. Во время Великой Отечественной войны в числе новых наград были учрежденны так называемые «именные» ордена: Дмитрия Донского, М.И. Кутузова, П.С. Нахимова, Александра Невского, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, Богдана Хмельницкого.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.Ниже приводятся выдержки из двух документов, по-разному характеризующих одно и то же событие. Постарайтесь определить, о каком именно событии прошлого идет речь? Какие силы стояли за этими двумя документами?

А. «...в целях преодоления глубокого и всестороннего кризиса..., гражданской конфронтации, хаоса и анархии, которые угрожают жизни и безопасности граждан... заявляем: 1) ..ввести чрезвычайное положение... на срок 6 месяцев...

2) … временно ограничить перечень выпускаемых центральных, московских, городских и областных общественно - политических газет... и изданий».

Б. «Солдаты и офицеры России! В эту трагическую для России минуту я обращаюсь к вам. Не дайте поймать себя в сети лжи, обещаний и демагогических рассуждений о воинском долге! Не станьте слепым орудием преступной группы авантюристов...».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналитический раунд
Дорогие участники олимпиады!

Перед вами 18 выражений о событиях и деятелях русской истории. Выберите то из них, которое станет темой вашего эссе. Жюри, оценивая вашу работу, будет руководствоваться следующими критериями:

- обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит в своей работе ученик)

- творческий характер восприятия темы, её осмысления

- грамотное использование фактов и терминов

- чёткость и доказательность основных положений работы

- знание различных точек зрения по избранному вопросу
Желаем удачи!


  1. «Пытаясь осмыслить историю нашей родины, мы неизбежно начинаем с истоков русской государственности, с Киевской Руси... И это при том, что к ней не применимо понятие территориальной целостности, единого экономического, культурного и политического пространства. Не было даже четко определенных границ». (И.Н.Данилевский)

  2. «С княгини Ольги начался путь, который через победу над Хазарами привел к Крещению Руси» (Л.Н.Гумилев).

  3. «Иго» продолжает воспроизводиться в наших учебниках, чтобы закамуфлировать тот неприятный факт, что зависимость Северо-Восточной Руси от Золотой Орды есть результат сознательного выбора и целенаправленной политики русских князей» (И.В. Крацуба, И.В. Курукин, Н.П. Соколов).

  4. «Расчетливость, медленность, осторожность, сильное отвращение от мер решительных, которыми можно было много выиграть, но и потерять, и при этом стойкость в доведение до конца раз начатого, хладнокровие - вот отличительные черты его деятельности» (С.М.Соловьев об Иване III).

  5. «Царствование Ивана Грозного является очень важным моментом в истории образования централизованного феодального государства, объединившего русский народ и не только способствовавшего укреплению его обороноспособности, но и создавшего благоприятные условия для осуществления национальной политики как на Востоке - в Поволжье, так и на Западе - в Прибалтике». (С.В.Бахрушин).

  6. «Одной ногой он ещё крепко опирался в родную православную старину, а другую уже занес было за черту, да так и остался в этом нерешительном переходном положении» (В.О.Ключевский об Алексее Михайловиче).

  7. «Россия в XVII в. избегла участи Византии: она осознала свою несостоятельность и решила совершенствоваться... Если Бог хотел спасти Россию и мог это сделать через свободную деятельность человека, то Петр Великий был несомненно таким человеком». (В.С. Соловьев).

  8. «...рядом с А.Д. Меншиковым нельзя поставить ни одного фаворита, кроме быть может, Потемкина, которыми была так богата история давно прошедших времен» (Н.И. Павленко).

  9. «Елизавета воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий благочестивой отечественной старины. То и другое воспитание оставило на ней свой отпечаток, и она умела совместить в себе понятия и вкусы обоих: от вечерни она шла на бал, а с бала поспевала к заутрене... до страсти любила французские спектакли и до тонкостей знала все гастрономические секреты русской кухни». (В.О.Ключевский).

  10. Царствование Александра I представляет собой единый в своей сущности процесс. Деление его на 2-а или больше периодов различных по содержанию приходящихся на каждый из них мероприятий, должно быть отброшено». (А.В.Предтеченский).

  11. «Не могу быть зависимым!» - бились сердца. «Не могу иметь рабов!» - бились благородные сердца. Вот два великие чувства, которые создали 1812 год и 1861 год». (В.В.Розанов).

  12. «Историческая ценность революции зависит от трех условий: от того, что разрушается, от того, что создается, и от тех легенд, которые революциям сопутствуют. Декабристы ничего не разрушали и ничего не создали. Их ценность всего в одной легенде. Но и этого достаточно». (М.А.Алданов).

  13. «Я считаю царствование Николая I прямым логическим продолжением второй половины предшествующего царствования (Александра I)» (В.О. Ключевский).

  14. «Императора Александра III его современники далеко не оценили, и большинство относятся к его царствованию скептически. Это в высшей степени не справедливо. Император Александр III был великий император» (С.Ю.Витте).

  15. «Октябрьской революции не было. Был октябрьский переворот. Он был преддверием эволюции от Ленина-Пугачева к Ленину-Аракчееву. Он был преддверием драпирующейся в красные цвета, но самой доподлинной контрреволюции». (В.М.Чернов).

  16. «Критической точкой», в которой сфокусировался весь узел социально-экономических и политических противоречий, явилось восстание в Кронштадте» (Политическая история. Россия – СССР - Российская Федерация).

  17. «...Я убежден: время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну. Было необычайно трудное, но и очень славное время. Человек, переживший однажды большие испытания и победивший, будет всю жизнь черпать силы в этой победе. Это справедливо и для всего народа» (Г.К.Жуков).

  18. «То, что происходит с Россией с 1991 года, назвать реформами нельзя. Это не что иное, как «революция сверху». (В.В.Журавлев).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия? icon Сказка впереди. 1 Слово учителя. В конце января и в начале февраля...
Цели урока: расширить представление учащихся о преемственности традиций в творчестве лучших поэтов 20 столетия
Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия? icon Игровые задачи исследования операций
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя! Живя в обществе, мы неизбежно сталкиваемся с другими людьми, и интересы различных...
Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия? icon 1. Соотнесите произведения, жанры и авторов русской и европейской...
Соотнесите произведения, жанры и авторов русской и европейской литературы, философских и публицистических произведений второй половины...
Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия? icon Календарно-тематическое планирование по литературе № п/п
Х к. Андерсен «Калоши счастья» развернутая притча о характере связи времен между собой
Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия? icon Покоритель и устроитель Туркестанского края, генерал-адъютант К. П. Фон-Кауфман i-й
Род фон-Кауфманов происходит из Швабии, откуда перешел в Австрию, где существовал до конца XVII столетия, а затем распался на несколько...
Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия? icon Ad cogitandum et agendum homo natus est
Гораций) (доcл.: от яйца до яблок; у римлян обед начинался с яиц, кончался яблоками)
Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия? icon Календарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год
Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры
Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия? icon Значительно изменяется сегодня во всем мире отношение к главной производительной...
Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим совершенствуются отношения между руководителями организаций,...
Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия? icon Психологическая наука в россии XX столетия: проблемы теории и истории
Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А. В. Брушлинского. — М.: Издательство «Институт...
Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия? icon Давыдов Д. Г. Особенности взаимоотношений в воинском коллективе....
Так, когда мы говорим «начальник патруля сделал замечание военнослужащему за нарушение формы одежды», мы имеем ввиду именно формальные...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции