Скачать 95.54 Kb.
|
10-11 классы Время на выполнение заданий до 180 минут. 1А. Соотнесите даты между собой. Когда начинался год в указанные столетия? 1)1 января; а) XIII в. 2)1 марта; б) XVII в. 3)1 апреля; в) XVIII в. 4)1 сентября.
1Б. Соотнесите имена и события
а) этот человек первым короновался по императорскому обряду; б) этот человек не успел короноваться, став жертвой дворцового переворота; в) этот правитель короновался дважды - в Москве и в Варшаве; г) этот император впервые короновал вместе с собой свою супругу;
2. В чем смысл приведенного ниже пушкинского четверостишия: Не офицер я, не асессор, Я по кресту не дворянин. Не академик, не профессор, Я просто русский мещанин ___________________________________________________________________________ 3. К какому периоду истории России относится следующее описание? Свое мнение кратко обоснуйте, ссылаясь на данный текст путем подчеркивания. «История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течение 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливая её потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь не ни одного нового начала, не указала нового пути её будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и беспощадным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путем этого длинного обхода вернулась к исходной точке». ___________________________________________________________________________ 4. О ком идет речь? Первый из них умер в монашеском сане около 1188 г., второй помогал крестить Русь, третий был сыном священника. Мы обычно ставим их имена рядом. Кто они? __________________________________________________________________________ 5. В 1941 г. защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От суровых морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному военному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал: «Русскую армию спасут три «с». Этот список действительно помог. Назовите его. ___________________________________________________________________________ 6. Кто является лишним в ряду (лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор)? Что объединяет эти ряды? А) В.И. Беринг, Д.Г. Мессершмидт, Г.Ф. Миллер, П.С. Паллас. Б) Л.В. Кузнецов, А.И. Лебедь, А.В. Усс, А.Г. Хлопонин. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Познакомьтесь с документом и определите время и обстоятельства его появления. Свой ответ кратко обоснуйте. «...Всем прямым сынам отечества Российского явно оказалось, какая опасность всему Российскому государству начаналася самым делом, а именно: Закон наш Греческий перво всего возчувствовал свое потрясение и истребление своих преданий церковных, так что церковь наша Греческая крайне уже подвержена оставалась... переменою древняго в России православия и принятием иновернаго закона. Второе: Слава Российская, возведенная на высокую ступень своим победоносным оружим, чрез многое свое кровопролитие заключением новаго мира самим ея злодеям отдана... в совершенное порабощение; а между тем внутреннии порядки, составляющие целость всего Нашего отечества, со всем испровержены. Того ради... принуждены были..., видев к тому желание всех Наших верноподданых явное и нелицимерное, вступили на престол Наш Всероссийский самодержавно...» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Восстановите династическую линию царствующего дома Романовых в XVIII веке: 1) Петр I; 6) __________________ 2) Екатерина I; 7) Петр III; 3) ___________ 8) __________________ 4) Анна Иоановна; 9) Павел I; 5) ____________. 9. На основе какого принципа налогообложения взимался налог в различные периоды истории страны? 1) поземельный; 2)подушный; 3) подворный. а) В первые десятилетия ордынского ига; б) В XVI — первой половине XVII в; в) В конце 1670- начале XVIII в.; г) В последние годы правления Петра I.
10. Назовите не менее 3-х литературных произведений XIX в., посвященных Кавказу. Почему эта тема была так популярна? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. По какому принципу образованы ряды (дайте краткий ответ)? Завершите ряды. А) Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, ________________. Б) А.В. Козырев, Е.М. Примаков, И.Г. Иванов, __________________. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. В годы горбачевской перестройки основными лозунгами, соответствующими понятию «гласность», были: 1) «Больше демократии, больше социализма!» 2) «Долой монополию КПСС на власть!» 3) «За нашу и вашу свободу!» 4) «За советы без коммунистов!» 5) «Назад к Ленину» 13. Правление Елизаветы Петровны было ознаменовано 3-мя указами, имевших большое значение для русской культуры. Напишите их названия: 1755г.-_____________________________________________________________________ 1756 г.-_____________________________________________________________________ 1757 г.-_____________________________________________________________________ 14. В Кижах, рядом со знаменитой Преображенской церковью в том же XVIII в. была построена Покровская, поменьше. Зачем небольшому острову понадобилось 2 храма? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Назовите сходные черты в реформаторской деятельности Н.С.Хрущева и М.С.Горбачева. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. По какому принципу образованы ряды (дайте краткий ответ)? Заполните пропуски А. 1918, 1924, 1936, ______, 1993. Б. Ю.А. Гагарин,___________, А.Г. Николаев, П.Р. Попович, В.Ф. Быковский. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Кто и что являются лишними в ряду (подчеркнуть его и объяснить свой выбор)? А. За всю историю нашей страны лишь несколько человек были удостоены высшего воинского звания - генералиссимус. Среди них: А.У. Брауншвейгский, Г.К. Жуков, А.Д. Меншиков, И.В. Сталин, А.В. Суворов, А.С. Шеин. Б. Во время Великой Отечественной войны в числе новых наград были учрежденны так называемые «именные» ордена: Дмитрия Донского, М.И. Кутузова, П.С. Нахимова, Александра Невского, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, Богдана Хмельницкого. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 18.Ниже приводятся выдержки из двух документов, по-разному характеризующих одно и то же событие. Постарайтесь определить, о каком именно событии прошлого идет речь? Какие силы стояли за этими двумя документами? А. «...в целях преодоления глубокого и всестороннего кризиса..., гражданской конфронтации, хаоса и анархии, которые угрожают жизни и безопасности граждан... заявляем: 1) ..ввести чрезвычайное положение... на срок 6 месяцев... 2) … временно ограничить перечень выпускаемых центральных, московских, городских и областных общественно - политических газет... и изданий». Б. «Солдаты и офицеры России! В эту трагическую для России минуту я обращаюсь к вам. Не дайте поймать себя в сети лжи, обещаний и демагогических рассуждений о воинском долге! Не станьте слепым орудием преступной группы авантюристов...». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аналитический раунд Дорогие участники олимпиады! Перед вами 18 выражений о событиях и деятелях русской истории. Выберите то из них, которое станет темой вашего эссе. Жюри, оценивая вашу работу, будет руководствоваться следующими критериями: - обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит в своей работе ученик) - творческий характер восприятия темы, её осмысления - грамотное использование фактов и терминов - чёткость и доказательность основных положений работы - знание различных точек зрения по избранному вопросу Желаем удачи!
|
Сказка впереди. 1 Слово учителя. В конце января и в начале февраля... Цели урока: расширить представление учащихся о преемственности традиций в творчестве лучших поэтов 20 столетия |
Игровые задачи исследования операций Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя! Живя в обществе, мы неизбежно сталкиваемся с другими людьми, и интересы различных... |
||
1. Соотнесите произведения, жанры и авторов русской и европейской... Соотнесите произведения, жанры и авторов русской и европейской литературы, философских и публицистических произведений второй половины... |
Календарно-тематическое планирование по литературе № п/п Х к. Андерсен «Калоши счастья» развернутая притча о характере связи времен между собой |
||
Покоритель и устроитель Туркестанского края, генерал-адъютант К. П. Фон-Кауфман i-й Род фон-Кауфманов происходит из Швабии, откуда перешел в Австрию, где существовал до конца XVII столетия, а затем распался на несколько... |
Ad cogitandum et agendum homo natus est Гораций) (доcл.: от яйца до яблок; у римлян обед начинался с яиц, кончался яблоками) |
||
Календарно тематическое планирование уроков литературы в 11 классе. № год Введение. Сложность и самобытность русской литературы 20 столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры |
Значительно изменяется сегодня во всем мире отношение к главной производительной... Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим совершенствуются отношения между руководителями организаций,... |
||
Психологическая наука в россии XX столетия: проблемы теории и истории Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А. В. Брушлинского. — М.: Издательство «Институт... |
Давыдов Д. Г. Особенности взаимоотношений в воинском коллективе.... Так, когда мы говорим «начальник патруля сделал замечание военнослужащему за нарушение формы одежды», мы имеем ввиду именно формальные... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |