Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира




Скачать 3.7 Mb.
Название Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира
страница 1/34
Дата публикации 17.10.2014
Размер 3.7 Mb.
Тип Контрольные вопросы
literature-edu.ru > История > Контрольные вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Предмет и задачи курса

Раздел 2. Глоссарий

Раздел 3. Лекционный курс:

Введение

3.1. Зарождение архитектурной деятельности

3.2. Архитектура государств Древнего мира

3.3. Античная архитектура и искусство

3.4. Архитектура и искусство средневековой Европы

3.5. Средневековая архитектура стран Азии Северной Африки

3.6. Архитектура и искусство Эпохи Возрождения

3.7. Архитектура и искусство барокко и классицизма

3.8. Архитектура периода эклектизма и поиски новых стилей

3.9. Архитектура и искусство стран Европы и Северной Америки XX в. – начала XXI в.

3.10. История русской архитектуры

3.11. Архитектура и искусство советского периода

3.12. Проблемы Российской архитектуры второй половины XX в. - начала XXI в.

Раздел 4. Контроль знаний студентов

4.1. Тестовый контроль

4.2. Экспресс контроль

4.3. Вопросы к экзаменационным билетам

Раздел 5. Самостоятельная работа студентов

5.1.Темы рефератов для самостоятельного изучения

5.2. Контрольные вопросы по материалам разделов

Раздел 6. Круглые столы

6.1. Архитектура – летопись мира

6.2. Проблемы реставрации в городе

6.3. Возрождение духовности русской культуры

Раздел 7. Литература


РАЗДЕЛ 1.

Предмет и задачи курса
Учебное методическое пособие по дисциплине «История архитектуры» предназначено для реализации Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 2901 «Архитектура». Оно предназначено для студентов средних специальных учебных заведений архитектурного профиля, а также может использоваться преподавателями специальных дисциплин при проведении аудиторных занятий и круглых столов.

Предметом курса является изучение становления и развития зодчества, которые рассматриваются во взаимосвязи с местной культурно-исторической средой, социальной структурой общества, развитием строительной техники.

В процессе изучения курса дисциплины «История архитектуры» студенты получают представление о логическом развитии архитектоники (художественной трактовки конструктивной системы) зданий, сооружений, а также их типов на определённом историческом этапе.

Задачей курса является формирование у студентов понимания преемственности развития архитектуры, влияния национального народного зодчества. Студенты должны знать основные памятники архитектуры национального и мирового значения, историю их создания, авторов, уметь профессионально охарактеризовать их архитектурно-художественное и конструктивное решение.

Учебное пособие включает семь основных разделов, в том числе «Лекционный курс», который ограничен по объему, т.к. была поставлена цель сосредоточить в нем все основное, характерное для развития отечественной и зарубежной архитектуры на главных исторических этапах.

В соответствии с этапами формирования архитектурного наследия в определённые исторические периоды содержание курса предусматривает 12 разделов.

Методически изучение материала разделов проводится в следующем порядке:

- общая характеристика рассматриваемого региона, его природно-климатические особенности, форма, конструктивное решение, пластика декора типичных построек;

- социальная, политическая, экономическая, религиозная характеристики региона (страны), определяющие официальную архитектуру в рассматриваемый исторический период;

- рассмотрение отдельных зданий, комплексов в качестве примера архитектуры данного исторического периода в регионе с детальным анализом архитектурно-художественного и конструктивного решений, творческого метода автора;

- краткий обзор развития искусства;

- обобщающие выводы по данному разделу.

По окончании изучения каждой темы студентам предлагается выполнить ряд графических работ, наименование которых приводится в пособии.

В целях более углубленного освоения материала некоторые темы предполагают самостоятельное изучение, для чего в данном пособии в разделе «Самостоятельная работа студентов» предлагается тематика рефератов, а также контрольные вопросы для самопроверки.

В разделе «Контроль знаний студентов» приводятся тестовые задания и вопросы для подготовки к экзамену.

Полученный в результате изучения курса объём знаний позволит учащимся профессионально ориентироваться в застройке исторических городов и селений, в вопросах современной архитектуры.

В ходе учебного процесса преподавателями организовываются тематические экскурсии, проводятся круглые столы. В разделе «Круглые столы» даются рекомендации по их проведению, приводятся варианты тем для бесед.

Разделы «Глоссарий» и «Литература» являются справочными.

Изучение курса базируется на иллюстрированном материале с широким использованием слайдов, диафильмов и видеофильмов, фотоматериалов и графических таблиц.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о принципах отношения к историческому архитектурному наследию;

-о роли зданий, связанных с историей архитектуры и искусства для профессиональной деятельности;

знать:

- основные памятники отечественной и мировой архитектуры и искусства

РАЗДЕЛ 2

Глоссарий

Абак (абака) – верхняя часть капители, колонны: плита чаще всего квадратного очертания

Абсида – см. апсида

Аванзал – помещение перед главным залом

Агора – городская площадь в античной Греции

Айван – пространство в виде открытой галереи или портала с нишей, перекрытой сводом

(в средневековой архитектуре Востока)

Академизм – творческое направление, культивирующее каноны и идеалы прошлого

Акант – декоративный элемент коринфской капители в виде стилизованных листьев

аканта

Акведук – инженерное сооружение в виде моста; для перевода водопровода через дорогу,

овраг, реку

Акрополь – укрепленная возвышающаяся часть древнегреческого города

Ампир – разновидность позднего классицизма; характеризуется намеренной монументальностью и нарядностью общих решений, а также помпезностью деталей (как правило, перенасыщенных стилизациями военной атрибутики: воинских доспехов, знамен, венков и т.д.)

Амфипростиль – небольшой прямоугольный в плане древнегреческий храм стеновой

конструкции с четырех колонными портиками на главном и заднем фасадах.

Амфитеатр – открытый театр, зрительные места которого располагаются полукругом, кругом или эллипсом с постоянным подъемом рядов от центра к периферии

Ансамбль – гармоничное единство расположенных в пространстве по какой-либо определенной схеме зданий, сооружений, ландшафта и т.д.

Ант – открытый торец продольной стены прямоугольного здания

Антаблемент – верхняя часть здания в ордерной системе, лежащая на колоннах; состоит из трех элементов: «архитрава» (несущая балка), «фриза» (ряд второстепенных балок) и

«карниза» (навесная плита)

Антресоль – верхний полуэтаж помещения

Анфилада – ряд соединенных между собой помещений или дворов, входы которых расположены по одной оси

Апсида – выступ в здании или стене (полукруглой, квадратной или многоугольной в плане формы), перекрытый полукуполом или полусводом.

Арка – криволинейное ( полуциркульное, лучковое, стрельчатое ) перекрытие пролета

между двумя опорами или проема в стене (окна, двери, ворот)

Аркада – ряд арок, одинаковых или различных по очертанию и размерам.

Аркатура – декоративный пояс в виде аркады, опирающейся на консоли, кронштейны

или колонны-пилястры

Аркбутан – элемент арочно-сводчатой готической конструктивной системы, передающий

распор свода главного нефа внешним опорным столбам – «контрфорсам».

Архивольт – лицевая поверхность арки, выполненная в виде чистовой кладки или профилированной штукатурной поверхности

Архитектоника – художественно выраженная работа конструктивной системы здания

или сооружения

Архитрав – нижняя часть «антаблемента», главная балка в стоечно-балочной ордерной

конструктивной системе; опирается непосредственно на колонны

Атрий, атриум – открытый двор, часто окруженный колоннадой или аркадой; в античном жилище – центральное помещение, имеющее в кровле отверстие для освещения (комплювиум)

Аттик – стенка (в триумфальных арках) или этаж, расположенные выше главного карниза

сооружения

База – 1) основание;

2) нижняя часть опоры в стоечно-балочной конструктивной системе (колонны, пилястры)

Базилика – прямоугольное в плане здание, в античности – общественного назначения, в

средневековье – культового назначения; прототип готического храма

Балюстра – боковая часть ионической капители в виде свитка

Балюстрада – вид ограждения балконов, галерей, лестниц, крыш: ряд фигурных столбиков, связанных по верху перилами

Балясина – фигурный столбик в балюстрадах

Барабан – многогранная или цилиндрическая часть здания (обычно с окнами), опирающаяся на своды или подпружные арки и служащая основанием для купольного покрытия

Барельеф – вид плоской скульптуры, где фигурная часть выступает над плоскостью фона

не более чем на половину своего объема

Бельведер – площадка наверху здания или отдельно стоящая постройка на возвышенном

месте, служащая для обозрения окружающей местности

Бочка – вид кровли: полуцилиндр с килевидно приподнятым «коньком»

Венец – один ряд бревен в срубной конструкции

Вилла – загородный дом с парком

Волюта – 1) элемент ионической и коринфской капители: в виде спиралевидного завитка;

2) пластический элемент «барочных» зданий

Врубка – способ соединения бревен: «в лапу» (без остатка), «в обло» (с остатком)

Выпуски (помочи) – концы бревен, выпускаемые из сруба для поддержки кровель, сеней,

галерей, крылец и др.

Галерея – открытое с одной или двух сторон перекрытое пространство: соединяет здания,

верхний ярус в театре

Гипостиль (гипостильный зал) – зал, перекрытие которого покоится на множестве колонн

Глава – внешняя форма купола в виде шлема, луковицы, конуса

Гульбище – галерея, примыкающая к основному срубу или окружающая его

Гурт – конструктивно-декоративная тяга (на арках – в виде тесанных клинчатых камней;

на ребрах сводов или на фасадах зданий – в виде какого-либо фигурного профиля)

Диптер – античный храм, окруженный по периметру двумя рядами колонн

Дольмен – объект «мегалитической архитектуры» в виде 2-х или нескольких плит, поставленных на ребра и перекрытых плитой

Донжон – неприступная башня в средневековом замке, служащая убежищем при осаде

Неприятелем замка

Закомара – завершение части наружной стены крестово-купольного храма, соответствующее по форме очертанию свода перекрытия

Звонница – колокольня в древнерусской архитектуре; в виде стены с проемами наверху,

В которых подвешивались колокола; в виде встроенной в здание храма или отдельно

стоящей башни

Зиккурат – многоярусная ступенчатая пирамида культового назначения

Интерколумний – в античной архитектуре расстояние между колонами, пролет

Ионик – яйцеобразные орнаментальные мотивы в ионическом и коринфском ордерах;

«овы»

Кампанила – в итальянской архитектуре 10-17 вв. Отдельно стоящая башня-колокольня

Капитель – верхняя часть колонны, служащая переходным опорным элементом от

«антаблемента» к «колонне»

Карниз – 1) верхняя часть «антаблемента»;

2) венчающая часть стены здания в виде горизонтальной выступающей плиты, защищающей стену от дождя и служащая нижней опорой для крыши

Кессон – небольшое углубление в потолке или своде прямоугольной или квадратной

формы

Клеть – прямоугольный деревянный сруб

Козырек – небольшой навес над каким-либо проемом (дверным, оконным)

Кокошник – 1) декоративный элемент покрытий, напоминающий традиционный женский головной убор;

2) декоративное завершение стен церквей в виде закомар, иногда с заостренным верхом

Конек – стык двух скатов кровли, завершающийся горизонтальным ребром с декоративным украшением

Консоль – выступающая из стены часть балки или специально вмонтированная в стену

короткая балка, служащие подпорой для балконов и карнизов

Контрфорс – неширокая поперечная стенка, воспринимающая через «аркбутан» горизонтальную нагрузку непосредственно или от свода

Кремль – центральная часть древнерусских городов, обнесенная крепостными стенами и

башнями

Кромлех – вид объекта «мегалитической архитектуры»: группа каменных столбов, перекрытых балками расположенных по кругу, спирали и т.д.

Кронштейн – вид «консоли» в форме выступающего бруска или балки, нередко профилированного со спиральными завитками

Купол – крыша круглого или многоугольного завершения здания в форме полусферы или иной фигуры вращения (эллипса, параболы и т.д.)

Курватура – специально создаваемая кривизна прямолинейных элементов для устранения оптических искажений их прямолинейности при восприятии; в «стилобате», в «антаблементе», в «колоннах» античного ордера

Курдонер – парадный двор дворца, усадебного дома, особняка, образуемый основным

корпусом и боковыми флигелями

Курица (кокора) – элемент безгвоздевой кровли: ствол ели с ответвлением одного из

корней, который служит крюком для зацепления его в слегах

Лежень – поперечный брус в конструкции пола или потолка

Лемех – элемент покрытия шатров глав храмов в деревянном зодчестве: в виде продолговатых изогнутых дощечек

Лопатка – плоский вертикальный выступ на внешней стороне стены здания (крестовокупольной системы), являющийся продолжением внутренних стен

Луковица – шаровидный, напоминающий головку лука, купол здания (чаще всего храма)

Люнет – арочный проем в стене, несколько приподнятый над полом: для расположения в

нем окна или скульптуры, росписи

Маскарон – декоративный элемент в архитектуре в виде скульптурного изображения

лица человека или головы животного

Матица (матка) – главная несущая балка деревянного перекрытия

Машикули – консольный выступ в верхней части крепостной стены или башни с «бойницами» в средневековом зодчестве

Мезонин – жилая надстройка над основной частью небольшого дома

Метопа – часть «фриза» дорического ордера: плита, обычно квадратной формы, заполняющая промежуток между двумя «триглифами», нередко украшенная рельефами или росписью

Модерн – творческое направление в европейской архитектуре: характеризуется скульптурностью форм, синтезом искусств, отказом от классической архитектуры

Модернизм – понятие, характеризующее какую-либо новацию; антоним – «классика»

Моноптер – античный храм круглой формы

Мутула – «капля», «капелька», «гутта»

Нагель – металлический или деревянный стержень, скрепляющий элемент деревянной

конструкции

Наличник – декоративный элемент: обрамление оконного или дверного проема

Наос (целла) – главное помещение античного храма

Нартекс – западный притвор в храме: для лиц, не допускающихся в храм

Некрополь – мемориальное кладбище

Нервюра – профилированное ребро готического свода или купола; «гурт»

Неф – часть пространства базилики в виде галереи, заключенной между рядами опор или

между рядом опор и стеной; центральный или боковой

Облам – нависающий выпуск верхней части сруба крепостной стены для ведения «подошвенного боя»

Облом – декоративный элемент в архитектуре: цоколе, карнизе, поясах, тягах, во фронтонах, арках и т.д.

Одейон – общественное здание в Древней Греции, круглое в плане, где выступали артисты и ораторы

Ордер – 1) порядок;

2) определенный порядок взаиморасположения частей и элементов в

«стоечно-балочной конструктивной системе» и характер их художественного выражения

Орхестра – круглая площадка – для артистов или музыкантов; для почетных зрителей

Охлупень (шелом) – «конек» здания в деревянной архитектуре: бревно с желобом в нижней части, прикрывающее верхний стык кровли

Палаццо – дворец в городах Италии в период Возрождения: трехэтажное здание с внутренним открытым двором

Пандус – вертикальная коммуникация (пешеходная или транспортная) в виде наклонной

плоскости

Парапет – невысокая ограждающая стенка: лестниц, крыш, террас и т.д.

Парус – конструкция в виде оболочки, являющейся переходом от прямоугольного основания здания к купольному его покрытию; балочно-консольный, арочно-сводчатый.

Пассаж – тип здания, центральной частью которого является пространство с остекленным покрытием, а по его сторонам размещаются этажи для производства каких-либо операций

(торговых, банковских и др.)

Пастада – в древнегреческой архитектур е помещение, раскрытое с одной стороны (чаще

всего во внутренний дворик)

Периптер – тип античного храма: храм, окруженный по периметру колоннадой

Перистиль – пространство (площади, внутреннего двора жилого дома или общественного

здания), окруженное со всех сторон колоннадой

Перспективный портал – в романской архитектуре выразительно решенный вход в здание, суживающийся уступами и перекрытый рядом уменьшающихся арок

Пилон – опора (квадратная, прямоугольная или более сложных форм), стоящая по сторонам входов и въездов

Пилястра – плоский выступ в стене в виде половины колонны или пилона

Пинакль – завершение «контрфорсов» в готических сооружениях в виде остроконечных

декоративных пирамидальных башенок, которые оканчиваются «фиалами»

Пирон – короткий брусок, скрепляющий каменные блоки по вертикали в античной архитектуре

Плафон – поверхность потолка, чаще всего художественно оформленная: фресками, лепниной, мозаикой и т.д.

Плинфа – плоский квадратный «кирпич» в Византийской и Древнерусской архитектуре,

размером 40-50 х 40-50 х 4-5 см

Повал – верхняя расширяющаяся часть деревянного сруба, увеличивающая вынос карниза для улучшения отвода воды от стен

Повалуша – башня, являющаяся частью хором в деревянном жилом доме

Подий (подиум) – подножие зданий (чаще всего храмов) в Древнем Риме, имеющее ступенеобразный вход с одной или со всех сторон

Подклет – нижний хозяйственный этаж зданий в средневековой русской архитектуре

Полис – город-государство в Древней Греции

Полотенце – (кисть, ветреница) – резная доска, закрывающая стык «причелин»

Полуколонна – колонна, выступающая из стены на половину ствола

Портал – монументальный вход в здание

Портик – колоннада, крытая антаблементом или антаблементом с фронтоном, прилегающая к зданию

Посад – часть поселения, расположенная за крепостной стеной кремля, монастыря

Прируб – сруб, прирубаемый к основному срубу (в деревянной архитектуре)

Притвор (нартекс) – входное помещение в храм (для верующих, не имеющих права входить в храм)

Причелина – доска на фронтоне деревянного сооружения, прикрывающая торцы слег

тесовой кровли

Простиль – античный храм с колонным портиком на главном фасаде

Пропилеи – монументальные ворота у входа в город, на акрополь и т.д.

Псевдопериптер – античный храм с колонным портиком только на главном фасаде, а на остальных с полуколоннами

Птерон (перистасис) – наружная колоннада храма

Пьедестал – основание для установки колонны, статуи, вазы и т.д.

Пята – основание, на которое опирается арка или свод

Пятерик –срубная двухкомнатная сельская изба которая включает пять основных стен

Раскреповка – композиционный прием членения фасада: небольшой вертикальный выступ или излом стены, карниза

Ретикулат – сетчатая регулярная конструктивная облицовка бетонных стен в древнеримской архитектуре

Ригель – «балка»

Ризалит – часть здания, выступающая за основную линию фасада; центральный, боковой

Роза – вид окна в готическом соборе в виде больших круглых проемов с каменным ажурным переплетом и цветным (витражным) стеклом

Розетка – орнамент (живописный или скульптурный) в виде стилизованного цветка

Рокайль – орнамент в виде стилизованной раковины (живописной или скульптурной),

характерный элемент стиля «рококо»

Рококо (рокайль) – творческое направление в архитектуре первой половины 18 в., последняя стадия развития стиля «барокко», проявившаяся в цвето-пластической пышности интерьеров

Ростральная колонна – отдельно стоящая колонна со скульптурным изображением носовой части корабля (ростра)

Ротонда – круглое в плане сооружение, часто перекрытое куполом

Руст – отдельный квадрат в стене, обработанный «рустикой»

Рустика – способ обработки стены каменными квадрами

Ряж – 1) сруб в виде «клети», служащий основанием под сооружение;

2) опора мостов, плотин, набережных: сруб, заполненный камнями

Сандрик – карниз над проемом окна или двери, иногда завершается фронтоном

Свод – вид перекрытия или покрытия криволинейного очертания: клинчатый, цилиндрический, коробовый, зеркальный, крестовый, парусный и др.

Сень – шатер: навес на столбах или колоннах, завершающий башню, алтарь, трон

Синтез – соединение (мысленное или реальное) каких-либо элементов в нечто целое

Слега – тонкое бревно, используемое как горизонтальный элемент в подкровельной

конструкции

Смальта – цветное непрозрачное стекло, изготовляемое путем варки стекла с «пигментами»; основное средство «мозаики»

Солея – возвышение пола перед иконостасом в христианском храме

Средокрестие – пересечение продольного «нефа» и поперечного «трансепта» в «базилике»

Сруб – сооружение из четырехугольных бревенчатых венцов

Стереобат – ступенчатое основание храма или другого монументального здания

Стиль – совокупность признаков, принципов, приемов

Стоя – «портик» или «колоннада» в древнегреческой архитектуре

Таберна – торговое и ремесленное помещение в Древнем Риме

Табернакль – ниша со статуей святого в древнеримской архитектуре

Таблинум – комната в древнеримском «атриумном доме», расположенная в глубине

«атрия»

Тараса – ячейка срубной крепостной стены: сруб, заполненный землей

Тектоника – взаиморасположение элементов здания, обеспечивающее ему прочность и

устойчивость, а также наглядно выражающее это качество здания

Толос – круглое в плане здание, покрытое «куполом» (в античности)

Травея – пространственная ячейка готического собора, перекрытая крестовым «сводом»

Трансепт – поперечный основному «неф» в храмах готической или крестово-купольной

конструктивной системы

Триглиф – деталь фриза дорического ордера: прямоугольная плита с тремя прорезями

Трифорий – верхняя боковая галерея в готических соборах, открытая в средний неф тройными или двойными арочными проемами

Фахверк – каркас (чаще всего деревянный) средневековых жилых домов

Фиал – завершающий «пинакли» «контрфорсов» (в конструкции готического собора) фигурный шпиль

Филенка – небольшое поле, ограниченное какой-либо «рамкой»: дверная, стенная

Флигель – боковая пристройка к зданию или отдельно стоящая небольшая жилая постройка во дворе большого дома

Фолос (толос) - круглое в плане здание, покрытое «куполом» (в античности)

Форум – монументально решенная площадь в Древнем Риме: центр общественной жизни

Фриз – средняя часть «антаблемента» в ордерном здании: ленточная композиция на стене

Фронтон – обычно треугольная часть крыши, образуемая скатами кровли

Целла – внутреннее помещение античного храма, где располагалось изваяние божества

Цемянка – известковый «раствор» с добавкой толченого кирпича

Четверик – деревянный сруб в четыре стены

Шпиль – остроконечное конусообразное завершение зданий

Щипец – «фронтон», не имеющий карнизной тяги, разделяющей его со стеной здания

Экседра – полукруглое пространство, обстроенное стенами

Эмпоры – «хоры» в романских и готических храмах

Энтазис – в античной архитектуре утолщение колонны на высоте 1/3 от основания

Эркер – часть интерьера, вынесенная за грань стены, обычно для улучшения «инсоляции»

Эхин – часть «капители» в виде подушки, на которую опирается «абака»
РАЗДЕЛ 3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира icon Методические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
Методические указания содержат программу курса, контрольные вопросы по темам курса, контрольные задания и методические рекомендации...
Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира icon Контрольные вопросы

Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира icon Контрольные вопросы. Глава Гендерные стереотипы, или Мужчины и женщины в глазах общества

Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира icon Контрольные вопросы к зачету
Определение понятий «патологическая реакция», «патологический процесс», «патологическое состояние»
Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира icon Контрольные вопросы к зачету по дисциплине
Место и роль профессиональных коммуникаций в профессиональной деятельности педагога
Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира icon По материалам коллекции путеводителей библиотеки Государственного...
По материалам коллекции путеводителей библиотеки Государственного музея истории с -петербурга
Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира icon Контрольные вопросы к зачету дисциплины врачебный контроль в адаптивной физической культуре
Анамнез как метод исследования здорового и больного организма. Двигательный анамнез
Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира icon Контрольные вопросы. Понятие информатизации. Стратегия перехода к информационному обществу
Информатизация как процесс перехода от индустриального общества к информационному
Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира icon Психология внимания
При этом значительное место в курсе общей психологии занимает раздел, посвященный рассмотрению познавательных психических процессов,...
Контрольные вопросы по материалам разделов Раздел Круглые столы Архитектура летопись мира icon Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Педагогическая компетентность» «Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции