Рабочая программа по истории 8 класс




НазваниеРабочая программа по истории 8 класс
страница1/8
Дата публикации15.05.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО естественно-гуманитарного цикла

Руководитель МО______________ Гайдук Н.В.
Протокол № от «___»________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова
_______________________- В.В.Ищук
Приказ № от «___»__________2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР _______________ И.Н.Ищуr
«___»___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

8 класс
Елфимова Н.М. учитель истории и обществознания

высшая квалификационная категория

Воронеж – 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России.6-9 класс.».М: Просвещение, 2009; авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2009.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

  5. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.

  6. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2013-2014уч. год.

    • Цели данной программы обучения:

    • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

    • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

    • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

    • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

    • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

    • Задачи программы:

  • формирование у ученика общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций;

  • закрепление умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно - смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта;

  • использование учащимися различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) с целью реализации познавательных и коммуникативных задач;

  • овладение учащимся монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.




  • Используемый УМК

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. 8 класс. М.: «Просвещение», 2011.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь в 2 частях. 8 класс. М.: «Просвещение», 2012.

  3. Лопатюк Л.М. История России XIX век.8 класс. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России XIX век.» 8 класс. В 2 частях. Волгоград. 2003.

  4. Колганова Е.В., Сумарокова Н.В. Поурочные разработки по Истории России XIX век. 8 класс. К учебным комплексам: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. 8 класс. М.: «Просвещение». М. «ВАКО», 2005.

  5. Волкова К.В. Тесты и задания по истории России XIX века. 8 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России. XIX в. 8 кл." Волкова К.В.

  6. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. 8 класс. М.: «Просвещение», 2010.

  7. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории 1800 – 1913.

8 класс. М.: «Просвещение», 2003.

  1. Соловьев В.К. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1800 – 1913годы). К учебным комплексам: Юдовская А.Я. и др. М.: «ВАКО». 2007.

  2. МаксимовИ.Ю. Тесты по истории Нового времени. К учебнику А.Я.Юдовская, П.А.Баранова, Ванюшкиной Л.М. «Всеобщая история.История Нового времени, 1800 – 1913. 8 класс. М.: «Экзамен», 2010.

  3. В.И. Панова «История Воронежского края»;




  • Место предмета:

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа 35 недель=70 часов. История России - 44 часа, Всеобщая история – 24 часа, 2 часа-резерв).

На основе этих программ составлено интегрированное тематическое планирование, что позволяет создать у учащихся полноценные представления об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической и культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.


  • Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:




  1. Фронтальный опрос

  2. Индивидуальный опрос

  3. Понятийный диктант

  4. Работа по карточкам 

  5. Решение ситуативных задач

  6. Проверка практического задания

  7. Проверка творческого задания

  8. Индивидуальная беседа

  9. Тестирование

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся :

должны знать:

  • - основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории XIX века;

  • -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

должны уметь:

  • соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

  • -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • -объяснять смысл изученных исторических событий и явлений,

  • -определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; – предоставления результатов изученного материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

  • -использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема раздела



урока

Тема



Дата проведения урока

Применение ИКТ


Домшнее

задание




план.

факт.

план.

факт







81

81

82

82




1.

Введение XIX век…






















Раздел 1. Становление индустриального общества Человек в новую эпоху(5 ч.)*

2.

Индустриальная революция.













Видеообразовательная коллекция по истории нового времени

Карта «Великие географические открытия»

§ 1-2

таблица




3

Индустриальное общество: новые проблемы и ценности. Человек в изменившемся мире













Презентации учащихся

Карта «Европа в к.19-начале 20 в»

§ 3-4

вопросы и задания




4.

Наука : создание научной картины мира













Видеообразовательная коллекция по истории нового вр

§ 5, таблица




5.

Художественная культура XIXв.













Видеообразовательная коллекция по истории нового времени

§ 6-8,

вопр. и зад.




6.

Общественно-политические учения













Сравнительная таблица

§ 9-10

таблица




Раздел 2. Страны Европы в первой половине XIX века (8ч.)*


7.

Консульство и образование наполеоновской империи













Карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона»

§ 11,

вопросы и задания




8.

Падение империи Наполеона. Венский конгресс













Карта «Европа в годы завоеватель-ных войн Наполеона», «Европа в 1815 г.»

§ 12вопросы и задания

Таблица




9.

Экономическое и политическое развитие Англии в сер. XIX в.













Схема «Политическое устройство Англии», карта «Европа с 1815-1849 гг.»

§ 13 вопросы и задания.

Таблица




10.

Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1844 гг.













Презентация к уроку

карта «Европа с 1815-1849 гг.»

§ 14

вопросы и задания в тетр




11.

Франция : революция 1848 гю













Таблица «Революции 1848-1849г» карта «Европа с 1815-1849 гг.»

§ 14-15

таблица




12.

Национальное объединение Италии и Германии













Карта в учебнике «Объединение Италии и Германии»

§ 16-17,

Вопросы и зад.




13.

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна













Презентация к уроку «Парижская коммуна»

§ 18, хроника событий




14.

Повторительно- обобщающий урок













( Тест № 1_)







  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...

Рабочая программа по истории 8 класс iconТематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п
Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.)

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня
Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории Класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории 11 класс
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11
Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс рабочая программа составлена на основе
Примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции