Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО естественно-гуманитарного цикла
Руководитель МО ______________Гайдук Н. В.
Протокол № от «___»________2013 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова
____________________ В.В.Ищук
Приказ № от «___»__________2013 г.
|
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР __________________ И.Н.Ищук
«___»___________2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
10 класс
Елфимова Н.М., учитель истории и обществознания,
высшая квалификационная категория
Воронеж - 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа курса «История. История России и мира» 10 – 11 классы. – М.: «Русское слово», 2012
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч. год.
Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2013-2014уч. год.
Цели данной программы :
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование у учащихся целостного представления об истории человеческого общества, месте в ней истории России;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
способствование социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, национальной общности, пониманию многообразия современного мира.
Задачи обучения:
приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Используемый УМК
-
ЗагладинН.В., Симония Н.А. История. История России и мира с древнейших времен до
конца XIX века. 10 класс. М.: «Русское слово», 2008.
Загладин Н.В., Козленко С.И., Х.Т. Загладина Х.Т. Методические рекомендации по использованию учебников Загладина Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века.10кл.. Всемирная история. 11 класс Русское слово. 2008
С.И. Козленко. Методические рекомендации по использованию учебников Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России с древнейших времен до конца XIX в» ч. 1, 2. 10 класс Русское слово. 2008
В.И. Панова «История Воронежского края».
Место предмета, количество учебных часов:
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙35 недель=70 часов. История России - 42 часа, Всеобщая история – 26 часов, 2 часа- резерв).
На основе этих программ составлено интегрированное тематическое планирование, что позволяет создать у учащихся полноценные представления об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической и культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.
Формы и средства контроля
1. Фронтальный опрос
2. Индивидуальный опрос
3. Понятийный диктант
4. Индивидуальная беседа
5. Работа по карточкам
6. Решение ситуативных задач
7. Проверка практического задания
8. Проверка творческого задания
9. Индивидуальная беседа
10. Тестирование
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории;
периодизацию отечественной и всемирной истории;
современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории;
особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
Уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации;
анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах;
различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно –временные рамки изучаемых явлений;
учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в форvах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема раздела
|
№ урока
|
Тема урока
|
Дата проведения урока
|
Применение ИКТ
|
Домашнее задание
|
план.
|
факт.
|
план.
|
факт.
|
101
|
101
|
102
|
102
|
Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления (4 часа}
|
1
|
Вводный урок.
Краткая характеристика содержания курса.
Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории..
|
|
|
|
|
|
Вводная лекция
(Введение)
|
2
|
Этапы развития исторического знания
|
|
|
|
|
Презентация «У истоков рода человеческого
|
Заполнение таблицы «Этапы развития исторических знаний».(§1)
|
3
|
Закономерности и случайности в жизни народов
|
|
|
|
|
|
(§ 2), зад. 9 -
Заполнение табл. на стр. 23
|
4
|
Проблемы периодизации всемирной истории
|
|
|
|
|
|
З Заполнение табл. «тапы развития человечества». Зад. 3, к (§ 3)
|
Раздел 2. Человечество на заре своей истории (2часа
|
5
|
У истоков рода человеческого
.
|
|
|
|
|
|
(§ 4)
|
6
|
Неолитическая революция
1. Человек и природа: первый конфликт.
2. Аграрно-скотоводческие культуры.
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
(§ 5)
|
Раздел 3. Первые государства Древнего мира
(2 часа)
|
7
|
Деспотии Востока
|
|
|
|
|
|
Подготовка сообщений «Религия и духовная жизнь Древнего Египта». (§ 6)
|
8
|
Расширение ареала цивилизаци
Тест № 1
|
|
|
|
|
Презентации:
Деспотии Востока
Античная Греция
Древний Рим
|
Заполнение таблицы «Новый этап духовной жизни». Зад. 5 стр. 64 (§ 7)
|
Раздел 4. Античная эпоха в истории человечества
(3 часа)
|
9
|
Города-государства Греции и Италии
|
|
|
|
|
|
Составление сравнительной таблицы «Пути развития полиса». (§ 8), зад. 3
|
10
|
Борьба за господство над Средиземноморьем
|
|
|
|
|
Презентация к уроку
|
Подготовка сообщения на тему «Исторический портрет Александра Македонского». (§ 9)
|
11
|
Возвышение Рима
|
|
|
|
|
|
(§ 10) Составление развернутого плана на тему «Этапы развития римской государственности».
|
Раздел 5. Крушение империй Древнего мира
(3 часа)
|
12
|
Наступление варваров в Евразии
|
|
|
|
|
|
Сообщение библейских сказаний. (§11)
|
13
|
Закат Римской империи
|
|
|
|
|
|
Составление плана «Факторы кризиса Римской империи». (§ 12), зад. 4 стр. 103
|
14
|
Обобщающее занятие по теме «Античная эпоха в истории человечества». Проверка знаний
|
|
|
|
|
|
|
|
|