Скачать 98.98 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» Технолого-экономический факультет Кафедра «Общетехнических дисциплин» УТВЕРЖДАЮ Декан технолого-экономического факультета ______________ / С.М. Шевченко (подпись, расшифровка подписи) «___» ____________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций» Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки Профиль подготовки «Технология» ____________________________________________________________________________________________ (наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Заочная Нижний Новгород 2011 1 Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций»: формирование и развитие компетенций в области истории техники и технологической культуры для расширения мировоззрения и научно-исследовательской деятельности. Задачами изучения дисциплины «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций» являются:
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО бакалавриата Дисциплина «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций» относится к базовой части учебного цикла, изучается на 1-м курсе во 2 семестре. Дисциплина «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций» связана с гуманитарным, социальным циклом: историей древнего мира, историей мировых цивилизаций, философией, социологией. В дальнейшем знания, умения и навыки , полученные студентами в курсе «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций» найдут свое применение при изучении технических дисциплин и помогут понять современные достижения науки и техники. 3 Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК) - способность к осознанию культурных ценностей, пониманию роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1); - способность понимания истории становления различных типов культур, владения способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4); - способность к самопознанию, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); - владение способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у обучающихся ОУ НПО СПО, оказание помощи в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего специалиста (ОК-10); - наличие целостного представления о картине мира, ее научных основ (ОК-14). б) профессиональных (ПК) - способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего специалиста (ПК-2); - готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9); - способность организовать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные закономерности истории развития техники и технологической культуры мировых цивилизаций. Уметь: самостоятельно анализировать учебную и научную литературу по изучаемой проблеме. Владеть: навыками публичной речи, аргументации, рассуждений, критического восприятия информации. 4 Содержание и структура дисциплины 4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
4.2 Содержание разделов дисциплины
4.3. Дисциплина изучается на 1-ом курсе во 2-ом семестре
4.4 Семинарские занятия Не предусмотрены 4.5. Курсовая работа Не предусмотрена 4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины
7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 7.1 Основная литература
7.2 Дополнительная литература
7.3 Периодические издания 1. Журнал «Вопросы истории естествознания техники» 2. Журнал «Наука и жизнь» 3. Журнал «Лицейское гимназическое образование» Автор к.т.н., доц. Горшкова Т.А. Программа одобрена на заседании кафедры общетехнических дисциплин от «____» _________ 20__г., протокол № ___ Заведующий кафедрой ОТД _________к.т.н., доц. Шевченко С.М. «_____»_______________20___г. |
Рабочая программа учебной дисциплины «История техники и технологической... Цель освоения дисциплины «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций»: формирование и развитие компетенций в... |
Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей... Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального... |
Рабочая программа учебной дисциплины «Отечественная история» Б для освоения модуля «История» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
Учебной дисциплины Литература для образовательных организаций Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо гуманитарного... |
||
Ростовской области В целях повышения уровня технологической культуры и качества технологической подготовки, выявления и развития у обучающихся интереса... |
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом |
||
Рабочей программы учебной дисциплины: / / рабочая программа учебной дисциплины ... |
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования По научной специальности 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |