Кол. Часов




Скачать 246.45 Kb.
НазваниеКол. Часов
страница1/3
Дата публикации14.10.2014
Размер246.45 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > История > Урок
  1   2   3

Литература. 8 класс.



Наименование раздела программы.

Тема урока.

Кол. Часов.

Тип урока.

Форма урока.

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат).

Вид контроля. Измерители.

Дом. Задание.

Дата.

По плану

Факт.




Введение.





1час.

























1




Русская литература и история.

1

Урок новых знаний.

Беседа.

Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

Знать понятие «художественная литература», понимать характерные черты русской литературы, интерес писателей к историческому прошлому, историческим судьбам всего человечества.


План статьи учебника ,тезисы беседы.

Повторить материал о жанрах устного народного творчества.










Устное народное творчество.





3 час.

























2




Русские народные песни.

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя .

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Особенности художественной формы фольклорных произведений.

Знать определение понятий «народная», «лирическая», «историческая» песни, особенности этого жанра, виды песен.


Прочитать статью учебника, песни. Найти устоявшиеся поэтические формулы в песнях.

Прочитать песни.







3




Лирические песни. Частушка

1

Урок новых знаний.

Беседа.

Лирические песни «В темном лесе», «Уж ты ночка, ночка темная», «Вдоль по улице метелица метет…» Частушка как малый песенный жанр.

Уметь объяснить особенности лирических песен (песенный стих, параллелизмы, особенности лексики, повторы).Знать особенности частушек.


Выразительное чтение.

Выучить любую песню наизусть. Сочинить частушку на школьную тему.







4




Исторические песни. Предания.

1

Урок новых знаний.

Беседа

Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Предания как исторический жанр народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Художественное своеобразие исторических песен.


Уметь определять жанровые особенности исторических песен и преданий.

Выразительное чтение.

Выучить любую песню наизусть.







5

Региональный компонент.1

Северная лирическая песня.

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа. Слушанье песен.

Северная лирическая песня. «Калина в саду», «Говорил я своей любушке», «Мимо моего садику» и др.


Знать песни своего края.

Запись концерта Академического Северного русского народного хора.

Выучить наизусть любую песню.










Из литературы древнерусской.




2 час

























6




«Житие Александра Невского»

1

Урок новых знаний

Рассказ учителя . Беседа.

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Художественные особенности содержания и формы воинской повести и жития.

Знать определение понятий «летопись». «житие». Уметь раскрывать художественное своеобразие произведения через образ главного героя.


Осмысление сюжета, событий, характеров, ответы на вопросы.

Чтение жития, подготовить письменную характеристику князя Александра Невского. Прочитать повесть «Шемякин суд».







7




Сатирическая повесть «Шемякин суд».

1

Урок внеклассного чтения.1.

Комментированное чтение.

Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века. Сатирическое произведение.

Знать определение сатирической повести, её содержание, жанровые особенности. Уметь находить приемы сатирического изображения.

Выразительное чтение. Ответить на вопросы.

Прочитать комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль».










Из литературы 18 века.




2час

























8




Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль».

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о писателе. Создание «Недоросля». Сатирическая направленность комедии. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Знать автора, его факты жизни и творчества, историю создания пьесы, действующих лиц,, сюжет.

Комментированное чтение.

Ответить на вопросы. Перечитать сцены.







9




Назначение человека, его роль в жизни общества.

1

Урок закрепления

Практикум.

Проблема воспитания истинного гражданина .Говорящие имена –характеристики. Гуманистический пафос комедии.

Уметь анализировать текст, давать характеристику героям, определяя особенности речи персонажей.

Словарная работа. Анализ текста.

Подобрать материал к темам сочинений «Смысл названия комедии», «Положительный идеал Д.И. Фонвизина», «Вот злонравия достойные плоды».







10

Рр1

Сочинение-рассуждение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

1

Урок развития речи.1

Практикум.

Составление плана. Систематизация цитатного материала. Вступление и заключение к выбранной теме.

Уметь отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой , умело цитировать.

Написать сочинение. Редактирование написанного.

Оформить афишу к комедии.










Из литературы 19 века.




21час.


























11




1.И.А. Крылов. Басни.

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о баснописце .Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.


Знать автора, особенности басен.

Выразительное чтение.

Выучить наизусть одну басню.







12




2.К.Ф. Рылеев. Думы.

1

Урок новых знаний

Рассказ учителя. Беседа.

Слово о поэте. Особенности жанра думы. Дума «Смерть Ермака», её связь с русской историей. Тема расширения русских земель.


Знать автора, особенности думы

Выразительное чтение.

Выучить отрывок наизусть.







13




3.А.С. Пушкин. Слово о поэте. Лирика.

1

Урок новых знаний.

Беседа. Рассказ учителя.

Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Любовная лирика. Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей.

Знать факты жизни поэта, понимать отношение Пушкина к лицейскому братству и любви.

Выразительное чтение. Анализ стихотворений «Туча», «К***»( «Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября».


Выучить наизусть.







14




4.Пушкин и история.

1

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

Историческая тема в творчестве Пушкина. «История Пугачева».История пугачевского восстания в художественном произведении. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора.

Уметь определять тематику романа, сопоставлять художественный текст с историческим трудом писателя.

Ответить на вопросы. Работа со статьей учебника.

Прочитать роман «Капитанская дочка».







15




5.А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка».

4

Урок новых знаний.

Рассказ учителя. Беседа.

История создания романа. Герои и их исторические портреты.


Знать творческую историю романа, сюжет, героев.

Анализ текста.

Перечитать главы романа.







16




6.Гринев: жизненный путь героя.




Урок закрепления.

Беседа.

Петр Гринев. Формирование характера. Нравственная оценка.


Понимать сюжет, выделять сцены.

Анализ текста.

Подготовить рассказ о Гриневе.







17




7.Семья капитана Миронова. Маша Миронова.




Урок закрепления.

Беседа.

Семья капитана Миронова. Маша. Швабрин.

Комментировать текст, искать ответы на вопросы.

Анализ текста.

Подготовить сообщение «История отношений Гринева и Маши».






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол. Часов iconКол-во часов
Программа по литературе для 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной. – М., 2007

Кол. Часов iconТема урока Кол-во часов
Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»?

Кол. Часов iconУрока Кол-во часов на тему Требования к уровню
Знать о роли книги в жизни человека, уметь подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг

Кол. Часов iconТематическое планирование № Название темы Кол-во часов Дата проведения
Жанр былины в русском фольклоре, происхождение былин. Киевская былина. Образ Ильи в русских былинах

Кол. Часов iconПрограмма (название, автор) Кол-во часов Класс Авторы и название...

Кол. Часов iconУрока Тема Кол-во часов
Читать мифы, отвечать на вопросы. Сопоставлять мифы древнегреческие, славянские с мифами родного народа. Готовить рассказ о понравившемся...

Кол. Часов iconКол-во часов
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...

Кол. Часов iconКол-во часов
«Информатика и икт» для базового уровня. Поставленные цели в авторской концепции обучения полностью соответствуют целям Государственного...

Кол. Часов iconКол-во часов
Знать об историческом развитии России в XIX веке. Уметь давать общую характеристику литературе I половины XIX века, выявлять основные...

Кол. Часов iconНаименование раздела программы Кол-во часов Тип урока Элементы содержания...
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции