Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История»




Скачать 193.04 Kb.
Название Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История»
Дата публикации 11.10.2014
Размер 193.04 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > История > Программа
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет истории

История искусства и литературы. Часть II
для направления 030600.62 «История»

подготовки бакалавра

Автор программы:
Вдовин Алексей Владимирович, PhD, доцент, avdovin@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой

Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель

Утверждена УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2012

1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История», изучающих дисциплину «История искусства и литературы».
Программа разработана в соответствии с:

подготовки 030600.62 «История»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62 «История», утвержденном в 2012 г.

2 Цели освоения дисциплины



Целью освоения дисциплины «История искусства и литературы» является формирование у студентов представлений об истории и теории литературы во взаимосвязи с социальной историей (в том числе историей культуры), а также о специфике литературных памятников как исторических источников.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основы традиционной риторической и филологической терминологии и основные тексты европейского классического канона; иметь общее представление о различных концепциях периодизации истории словесности и традиционно определяемых чертах т.н. «больших стилей»;

уметь искать качественные источники и научную литературу по истории вопроса как в книгах, так и в электронных базах, иметь общее представление о поиске в библиотеках и архивах;

овладеть первичными навыками анализа художественного произведения, а также критического чтения и реферирования филологических текстов.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность работать с информацией из различных типов и видов источников


ИК-7

Студент имеет представления о литературном произведении как историческом источнике, специфике отражения социальной истории в художественной литературе, умеет применять полученные знания в своей исследовательской деятельности

Интерактивные лекции

Дискуссии на семинарских занятиях

Подготовка эссе (домашняя письменная работа)


Способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого

СЛК-1

Студент знает различные концепции периодизации истории отечественной и зарубежной словесности, имеет представление о понятии «большого стиля» и жанра в литературе, классических текстах мировой литературы, взаимосвязи истории общества и истории литературы

Интерактивные лекции

Дискуссии на семинарских занятиях


Способность понимать, критически анализировать и использовать историческую

информацию

ПК-6

Студент владеет основами филологической терминологии,

навыками критического анализа и реферирования художественного произведения как исторического источника

Самостоятельная работа (подготовка к семинарам, подготовка контрольной работы)

Способность к работе в архивах, музеях и, библиотеках, владение навыками поиска

необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах

ПК-11

Студент имеет представление о различных способах поиска информации, особенностях работы с электронными каталогами и базами данных, сетевыми ресурсами


Самостоятельная работа (подготовка к семинарам, подготовка контрольной работы и эссе)


4 Место дисциплины в структуре образовательной программы



Курс «История искусства и литературы» относится к базовой части цикла «История идей и история культуры» учебного плана подготовки бакалавров по направлению 030600.62 «История».

Изучение курса базируется на следующих дисциплинах: иностранный язык, антиковедение, ведение в историю человечества, специальные исторические дисциплины, общая и историческая география. Основные положения и навыки, полученные в результате освоения истории искусства и литературы, могут быть использованы в дальнейшем при изучении истории правовых и политических учений, философии истории, истории Европы, истории России.


5 Тематический план учебной дисциплины







Темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары




1

Введение. Источниковедение и литературоведение. Интернет-эвристика.

6

2




4

2

Отражение социальной истории в художественной литературе

16

2

4

10


3

Историческая подвижность представлений о границах художественной литературы

22

2

6

14

4.

Стабильные элементы в истории словесности. Понятие жанра

28

4

6

18

5.

Формирование представлений об истории литературы как о смене «больших стилей»

52

16

10

26


6

Обсуждение форм и степени зависимости истории литературы от истории общества

14

2

4

8

7.

Возможности описания истории мировой литературы как единого процесса

12

2

2

8


8

Некоторые понятия и приемы из области филологического исторического источниковедения

12

2

2

8

Итого




162

32

34

96



6 Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий


Контрольная работа







*




Письменная работа (60 минут)

Эссе










*

Домашняя письменная работа

10-20 тыс. знаков

Итоговый

Экзамен










*

Устный экзамен


Помимо указанных форм текущего контроля, на некоторых семинарских занятиях предусмотрены блиц-контрольные (5-8-минутные) работы в форме письменных тестов, проверяющих знание классических текстов.

7 Содержание дисциплины
Курс строится как обсуждение представлений об «истории литературы». При этом теоретические построения описываются как порожденные и обусловленные меняющейся художественной практикой, что дает возможность предложить краткий очерк «больших стилей» и истории жанров.

Вторая существенная для курса тема – соотнесенность истории литературы с историей общества в целом и специфика литературы как исторического свидетельства.

Проверяются и уточняются уже имеющиеся у аудитории базовые представления об основных понятиях теории литературы; на практических занятиях в качестве иллюстративного материала выступают некоторые из важнейших текстов, образующих европейский классический канон (от Библии до романа XIX в.).
Раздел 1. Введение. Источниковедение и литературоведение. Интернет-эвристика. Поиск источников (лекция – 2 часа)
Раздел 2. Отражение социальной истории в художественной литературе (лекции – 2 часа, семинары – 4 часа)
Тема семинара:

  1. Случай Марфы Посадницы и его репрезентация в историографии и литературе («История государства Российского» и его повесть «Марфа Посадница»).

  2. «История пугачевского бунта» и «Капитанская дочка» Пушкина.


Раздел 3. Историческая подвижность в представлениях о границах художественной литературы (лекции – 2 часа; семинары – 6 часов).
Тема семинаров:

Границы научного и художественного. Литература и история: «литературная» и «историческая» репрезентация событий.

  1. «Правда» в историографии и в литературе: случай «Бориса Годунова»

  2. «Правда» в историографии и в литературе: случай «Моцарта и Сальери» Пушкина

  3. Рождение сусанинского мифа в 1830-е гг.


Раздел 4. Стабильные элементы в истории европейской словесности. Понятие жанра (лекции – 4 часов; семинары – 6 часов).
Содержание лекций:

Подвижность представлений о конкретных жанрах.

Области традиционного и экспериментального: драматургия как литература для театра, причины и формы проявления ее консерватизма.

Проблема традиционности лирических жанров.
Темы семинаров:

1) «Поэтика» Аристотеля.

  1. Устойчивые элементы в истории словесности. Статья А.Н.Веселовского «Из истории эпитета».

  2. Статья Ю.Н.Тынянова «Литературный факт».



Раздел 5. Формирование представлений об истории литературы как о смене больших стилей (лекции – 16 часов; семинары – 10 часов).

Содержание лекций:

«Поэтика узнавания». Современные представления о степени «литературности» фольклора и средневековой словесности.

Ориентация на греческую литературу как на образец в Древнем Риме. Представление об авторстве в средневековье. Новый культ античности в эпоху Возрождения. Спор о древних и новых во Франции конца XVII в.

Историческая концепция Гердера. Романтизм и исторический взгляд на искусство. Романтизм как первое литературное направление, последовательно осознающее себя в противопоставленности предыдущим. Формирование представлений о художественном как новаторском.

Первые русские опыты истории национальной литературы; историософия любомудров; формирование понятие «исторической поэтики» («История поэзии» С.П. Шевырева; спор о фактологическом и «философском» в описании истории словесности).

Укрепление представлений об истории литературы как о смене больших стилей и доминирующих фигур к середине XIX в.

«Историческая поэтика» А.Веселовского.

Уточнение представления о «больших стилях» в работах формалистов.

М.М.Бахтин: история литературы как история жанров.

Ю.М. Лотман и его семиотика культуры.
Темы семинаров:

1) «Мимесис» Э.Ауэрбаха: к вопросу об исторической и контрастивной поэтике.

2) Обсуждение понятия большого стиля, его развития и хронологических границ (К.Н.Леонтьев, «Анализ, стиль и веяние: о романах гр. Л.Н.Толстого»).

3) Концепция литературной эволюции у формалистов. Статья Тынянова «О литературной эволюции».

4) М.М.Бахтин об истории литературы как истории жанров. «Эпос и роман». «Проблемы поэтики Достоевского

5) Семиотика культуры Ю.М. Лотмана: бытовое поведение и литературные коды («Беседы о русской культуре»)
Раздел 6. Обсуждение форм и степени зависимости истории литературы от истории общества (лекции – 2 часа, семинары – 4 часа).

Содержание лекций:

Представления о романтизме как прямом следствии революции во Франции; ранние попытки попытки доказать имманентный характер истории искусства.

Историко-культурная школа.

Марксизм и учение о «надстройке».

Социологизм В.Ф. Переверзева и дискуссии о нем в 1920-30-е гг.

Концепция автономной истории искусства у формалистов.

Социология литературы. Canon formation studies. Теория «литературного поля» П. Бурдье.

«Новая экономическая критика».

Литература и идеология
Темы семинаров:

  1. Крайности марксизма (на примере статьи В.Ф. Переверзева о романе Гончарова «Обломов»).

  2. Взаимодействие литературы и идеологии (на примере глав книги А.Л. Зорина «Кормя двуглавого орла…» Литература и государственная идеология в России в конце 18 – первой трети 19 в.»)

Раздел 7. Возможности описания истории мировой литературы как единого процесса в рамках transnational history (лекции – 2 часов; семинары – 2 часа).

Содержание лекции:

Особенности истории различных национальных литератур, механизм влияния и заимствования. Случай: т.н. «ускоренное развитие» русской литературы Нового времени.

Изменение степени интенсивности взаимодействия европейских национальных литератур в различные эпохи. Автономность научных «историй» национальных литератур и общие тенденции развития европейской словесности.

Особенности рецепции классического произведения в последующие эпохи и в других национальных культурах.

Поиск повторяющихся и совпадающих элементов в литературных текстах разных эпох и национальных культур и различные научные объяснения этого явления. Мифологическая школа. Исследования контактных связей. Психоанализ. В.Я. Пропп об устойчивости сказочного нарратива и последующее развитие нарратологии. Теория интертекстуальности.
Тема семинара:

Семинар по статье Ю.М.Лотмана «К построению семиотической теории взаимодействия культур».
Раздел 8. Некоторые понятия и сведения из области филологического источниковедения (лекции – 2 часа, семинары – 2 часа).

Изучение творческой истории как конкретная филологическая задача и как универсальный научный метод. Понятие творческой истории в русской филологии с 1920-х гг. «Генетическая критика» во Франции.
Тема семинара:

Творческая история драмы Пушкина «Борис Годунов»

8 Образовательные технологии



9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1 Тематика заданий текущего контроля



Примерные темы для подготовки эссе:
1. Литературные архивы России и материалы по истории литературы в исторических архивах (обзор печатных путеводителей и сетевых сайтов).

2. Н.В. Гоголь как историк.

3. Повести о жизни в доисторические времена и в древности как популярный жанр детской и юношеской литературы и возможные причины его успеха.

4. «История одного города» Н. Щедрина как пародия: конфликт леворадикальных, либеральных и собственно научных представлений об истории.

5. М. Альтшуллер об этических и исторических взглядах, воплощенных в жанровой модели романа Вальтера Скотта (Опыт реферирования пространного научного текста). (Альтшуллер М.Г. Эпоха Вальтера Скотта в России: исторический роман 1830-х годов. Спб., 1996).

6. Слова «элегия», «ода» и «баллада» в названиях русских поэтических произведений ХХ века.

7. “The Tatler” и“The Spectator” Аддисона и Стиля и русские сатирические журналы XVIII в.: общее и различное.

8. Прижизненные издания Пушкина и русские поэтические книги его времени в Сети: алгоритм поиска и его результаты.

9. Прижизненные издания Байрона и английские поэтические книги его времени в Сети: алгоритм поиска и его результаты.

10. Анализ одного номера журнала «Современник» (под редакцией Пушкина): соотношение и взаимодействие литературных, научных и публицистических текстов.

11. Анализ одного номера журнала «Современник» (под редакцией Некрасова): соотношение и взаимодействие литературных, научных и публицистических текстов.

12. Философия истории в «Войне и мире» Толстого и современная Толстому научная мысль: материалы к истории вопроса, алгоритм их поиска и его результаты.

13. Изображение наполеоновских войн в «Ярмарке тщеславия» Теккерея: материалы к истории вопроса, алгоритм их поиска и его результаты.

14. Один русский перевод и два переложения оды Горация “Exegi monumentum”: Ломоносов, Державин, Пушкин (традиция научной интерпретации различий этих текстов).

15. Русские переводы поэм Гомера: способы адаптации древнего текста.

16. Русские переводы «Божественной комедии»: способы адаптации старинного инокультурного текста

17. Русские переводы «Гамлета»: способы адаптации старинного инокультурного текста.

18. «Мера за меру» Шекспира и «Анджело» Пушкина: трансформация английского произведения в русской версии.

9.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


(Итоговый контроль, 4 модуль)

  1. Историческая изменчивость объема понятия «литература». Non-fiction как особый тип литературы и его место в современной культуре.

  2. Система жанров европейской лирики. Характер устойчивой основы долго живущего жанра (случаи: элегия, сатира, сонет).

  3. Традиционное и экспериментальное в драматургии как литературе для театра.

  4. Эпитет и троп как минимальные устойчивые элементы (А.Н.Веселовский, «Из истории эпитета»).

  5. Поиск и объяснение повторяющихся элементов в литературных текстах разных эпох и национальных культур (мифологическая школа; изучение контактных связей; изучение принципов организации нарратива (В.Я.Пропп); психоанализ; учение о смене исторических формаций; учение об интертексте).

  6. Понятие об исторической изменчивости стиховых форм.

  7. Противопоставление «эпоса» и «романа» в европейской гуманитарной мысли XIX – XX вв. (М.М.Бахтин, «Эпос и роман»).

  8. Библия и поэмы Гомера как начало европейской литературы (Э.Ауэрбах, «Мимесис»).

  9. Основные идеи «Поэтики» Аристотеля и их судьба в европейской культуре.

  10. Формалисты о «борьбе и смене» как главном содержании истории литературы (Ю.Н.Тынянов, «Литературный факт»).

  11. Литература как иерархически организованная система. Понятие о классическом каноне, беллетристике и массовой литературе; особенности организации иерархии в русской традиции.

  12. Русская литература как особая часть европейской: общее и специфическое.

  13. Смена больших стилей в литературе XIX в. (К.Н.Леонтьев, «Анализ, стиль и веяние: о романах гр. Л.Н.Толстого»).

  14. Исторически характерная трансформация классического текста в переводах и переработках (трагедии на сюжеты античных мифов; «романтический Шекспир»).

  15. Проблема достоверности в жанрах исторической трагедии и исторического романа.

  16. Исторический труд как книга для чтения (Н.М.Карамзин, «История государства Российского»; А.С.Пушкин, «История пугачевского бунта»).

  17. Представления о социальной и экономической обусловленности литературного творчества.

  18. Литература в Сети (литературные тексты, оцифрованные старые издания и документы, научные труды, библиографические базы).

  19. Понятие о творческой истории произведения. Цели ее изучения.

  20. Приемы датировки текста.



10 Порядок формирования оценок по дисциплине



Результирующая оценка по дисциплине «История искусства и литературы» формируется в соответствии с «Положением об организации контроля знаний», утвержденным УС НИУ ВШЭ 29.06.2012 г. (протокол №38).

Учитывается не только степень усвоения проблематики лекций, но и текстуальное знание минимума классических произведений, знакомство с рекомендованной научной литературой, продемонстрированные на семинарах способности к анализу конкретного материала.

Необходимой частью освоения курса и условием допуска к экзамену является выполнение домашней письменной работы на одну из предложенных тем (10-20 тыс. знаков). Темы имеют разный характер, и в зависимости от решения студента работа может иметь библиографический, реферативный (что, однако, потребует от автора индивидуального труда, в т.ч. и аналитической деятельности), так и вполне творческий характер (эссе). В любом случае такая работа предполагает развитие навыков академического письма, самостоятельного поиска научной литературы и библиографической корректности. При обнаружении следов плагиата задание не считается выполненным; в этом случае студенту будет предложено представить новый вариант работы, но не позднее, чем за 2 дня до экзамена.

Экзамен представляет собой устный ответ на два вопроса из заранее сообщенного студентам списка, содержащиеся в традиционном билете; характер вопросов определен тематикой лекций; третье задание, содержащееся в билете, носит практический характер и проверяет знание текстов классических произведений, обсуждавшихся на семинарах.

Активная работа на семинарах положительно влияет на результирующую оценку; в случае неудачного ответа на вопросы билета право на дополнительный вопрос получают студенты, работавшие на семинарах и сдавшие самостоятельную домашнюю работу.

В целях проверки степени самостоятельности работы преподаватель также оставляет за собой право задать связанный с ней вопрос студенту в ходе экзамена.
Таким образом, преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях. Оцениваются правильность выполнения предлагаемых на занятии заданий (понимание письменного текста, проверочная работа – блиц-контрольная - на знание текста и т.п.), активность участия в дискуссиях. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.
Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. Оцениваются полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на занятии-дискуссии. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Оценка за текущий контроль (3-4 модули 2 курса обучения) складывается:
Отекущий = n1·Ок/р + n2·Оэссе

При этом:

n1·= 0,5

n2·= 0,5
Накопленная оценка за 3-4 модули 2 года обучения учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная2 = k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа

При этом:

k1 = 0,4

k2 = 0,3

k3 = 0,3
Онакопленная Итоговая= Опромежуточная 1 + Онакопленная 2
В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине (промежуточная оценка за Ч.1 (1 курс) и итоговая оценка за Ч.2 (2 курс)), которая формируется по следующей формуле:

Орезульт итог = q1·Оитог.контроль(экз.) + q2·Онакопленная Итоговая
q1 = 0,5

q2 = 0,5
Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине – арифметический.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.


11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1 Базовые учебники


Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М.: РГГУ, 2001

Историческая поэтика: Литературные эпохи и типы художественного сознания. М.: «Наследие», 1994.

Стеблин-Каменский М.И. Историческая поэтика. Л.: «Наука», 1978.

11.2 Основная литература


Библия1

Аристотель, «Поэтика» (напр., в пер. М.Л. Гаспарова: Аристотель. Сочинения: В 4-х тт. М.: Мысль, 1983. Т.4).

Гомер, «Одиссея»

Данте, «Божественная комедия»

Ж.Расин, «Федра»

Ф.Рабле, «Гаргантюа и Пантагрюэль»

М.Сервантес, «Дон Кихот»

Шекспир, «Гамлет»

«Слово о полку Игореве» (напр., по изд.: М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1950, серия «Литературные памятники http://feb-web.ru/feb/slovo/default.asp?/feb/slovo/texts/a50/a50.html )

любая из былин (напр., по изд.: Свод русского фольклора. Былины: В 25 тт. Спб.: Наука; М.: Классика, 2001; см. также: http://feb-web.ru/feb/byliny/default.asp?/feb/byliny/texts/rf1/rf1.html)

Н.М.Карамзин, «История государства Российского»

А.С.Пушкин, «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «История пугачевского бунта», «Капитанская дочка»

А.И.Герцен, «Былое и думы» (вместе с «западными» главами)

Л.Н.Толстой, «Война и мир», «Анна Каренина»

К.Н.Леонтьев, «О романах гр. Л.Н.Толстого: Анализ, стиль и веяние» (изд.: М.; 1911; см. также: http://feb-web.ru/feb/tolstoy/critics/leo/leo-001-.htm).

А.Н.Веселовский, «Из истории эпитета» (напр., по изд.: Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989)

Ю.Н.Тынянов, «Литературный факт» (напр., по изд.: Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977, с.255-269; см. также: http://philologos.narod.ru/tynyanov/pilk/poet4.htm)

Тынянов Ю.Н. О литературной эволюции (напр., по изд-ю: Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977)

В.Ф.Переверзев, Социальный генезис обломовщины // Печать и революция. 1925. №2.

Э.Ауэрбах, «Мимесис» (напр., по изд.: Ауэрбах Эрих. Мимесис. М.: Прогресс, 1976 или: М., Спб.: Университетская книга, 2000); он же, «Филология мировой литературы» (рус. пер. опубл.: Вопросы литературы, 2004, №5; см. также: http://magazines.russ.ru/voplit/2004/5/ma7.html

М.М.Бахтин, «Эпос и роман» (напр., по изд.: Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М.: Худож. лит., 1975; см. также: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/bahtin/epos_roman.php)

Лотман Ю.М. К построению теории взаимодействия культур (семиотический аспект) // Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: «Искусство», 2010. С. 603-614.

Зорин А,Л. Заветная триада. Меморандум графа Уварова 1832 года и возникновение доктрины «православие – самодержавие – народность» // Зорин А.Л. «Кормя двуглавого орла…» Литература и гос. идеология в России в последней трети 18 – первой трети 19 в. М.: «НЛО», 2001. С. 339-374.

Киселева Л.Н. Становление русской национальной мифологии в николаевскую эпоху (сусанинский сюжет) // Лотмановский сборник. Вып. 2. М., 1997. С. 279-303.


11.3 Дополнительная литература


Историческая поэтика: Итоги и перспективы изучения. М.: «Наука», 1986.

История всемирной литературы: В 8 тт. М.: Наука, 1983-1994 (см. также: http://feb-web.ru/feb/ivl/default.asp)

Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. СПб.: «Алетейя», 1997.

Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М.: «Наука», 1990.

Михайлов А.В. Избранное. Историческая поэтика и герменевтика. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2006.
Справочники, словари, энциклопедии

Квятковский А.П. Поэтический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1966 (см. также: http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/)

Литературная энциклопедия: В 2 тт. М.; Л.: Изд-во Л.Д.Френкель, 1925 (см. также: http://feb-web.ru/feb/slt/abc/)

Литературная энциклопедия: В 11 тт. М., 1929-39 (см. также: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/)
12 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения занятий по дисциплине используется проекционный экран и проектор, а также компьютер с доступом к интернету (в основном для демонстрации методов библиографического поиска и поиска качественных источников в Сети).


1 Все названные ниже тексты, в том числе и научные, являются классическими и многократно переиздавались; студент может пользоваться любым изданием, в том числе и имеющимися в большинстве случаев электронными версиями в Сети (обычно их тоже несколько); для научных работ мы указываем какое-либо конкретное издание, но этот выбор не является обязательным для студента. В случае с текстами русских классиков предпочтительно пользоваться научными изданиями, напр., академическими собраниями сочинений (и их электронными версиями).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» icon Программа дисциплины «История русской литературы (адаптационный курс)»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» icon Программа дисциплины Маркетинговый анализ и аудит для направления...
...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» icon Программа дисциплины «История литературной критики» (1780-1860-е)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» icon Программа дисциплины Маркетинг для направления подготовки бакалавра Автор программы
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» icon Стратегический маркетинг
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» icon Программа дисциплины История русской литературы. Ч. II. Русская литература...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» icon Программа дисциплины «Компьютерные инструменты лингвистических исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и бакалавров направления подготовки 035800....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» icon Семёнова Е. М. (Автор-составитель) с 30 Тренинг эмоциональной устойчивости...
Книга предназначена для преподавателей психолого-педагогических дисциплин, психологов образовательных учреждений, учителей школ,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» icon Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов...
Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «История» icon А. А. Чубур концепции современного
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции