Рабочая программа по истории Пояснительная записка




Скачать 1.73 Mb.
Название Рабочая программа по истории Пояснительная записка
страница 1/10
Дата публикации 07.10.2014
Размер 1.73 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Рабочая программа по истории

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее образование)и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010 г. и с использованием авторских программ:

  1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 6-9 классов. (История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. - М.: Просвещение, 2009)

  2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина Новая история 7-8 классы. (История. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2008)

  3. А.А. Вигасин, Г.И. Годер История Древнего мира. (Всеобщая история. Рабочие программы. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011)

  4. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История Средних веков. - М.: Просвещение, 2006

  5. Н.В. Загладин Всеобщая история. – М.: Русское слово, 2006

Реализуемая рабочая программа – основная общеобразовательная.

Основные содержательные линии в Y-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно – параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Структура программы позволяет успешно выделить основные взаимосвязи исторического процесса, главное содержание исторического развития нашей Родины.

Одной из важнейших функций изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личностной ориентации.

Курс истории рассматривается в динамике, программа позволяет выделить этапы, стадии всемирно – исторического процесса. Однако развитие каждого региона, страны, этноса показано в русле особенного, уникального пути. Особый акцент сделан на изучение культурно – исторических факторов, что означает повышенное внимание к духовному наследию стран и народов, глубокое проникновение во внутренний мир человека прошлого.

Программа предполагает изучение истории на основе цивилизационного подхода, где будут изучаться такие черты цивилизации как особенности ведения хозяйства, формы повседневной жизни, обычаи, правила поведения, представления о добре и зле, религиозные верования, взгляды людей на окружающий мир.

Реализация программы предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории с курсами обществоведения, географии, литературы позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, о закономерностях пространственной организации мира, значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения.

Цели:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с историческими источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.

Результаты обучения:

В результате изучения истории

ученик должен знать, понимать:

- основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и мира;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты с веком, определять последовательность и длительность событий;

- работать с историческим источником; работать с исторической картой

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания фактов, дат, терминов; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы контроля

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, реферативные работы учащихся.

Формы итоговой аттестации: контрольные тесты.

Структура курса

5 класс Всеобщая история 68 часов 2 часа в неделю
6 класс Всеобщая история 28 часов 2 часа в неделю

История России 40 часов
7 класс Всеобщая история 25 часов 2 часа в неделю

История России 45 часов
8 класс Всеобщая история 25часов 2 часа в неделю

История России 45 часов


9 класс Всеобщая история 32 часов 2 часа в неделю

История России 70 часов

Список учебной литературы

Учебники:

А.А. Вигасин История древнего мира, 5 класс, М., «Просвещение»

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской История средних веков, 6 класс, М., «Просвещение»

А.А. Данилов История России. С древнейших времен до конца 16 века, 6 класс, М., «Просвещение»

А.Я. Юдовская Новая история. Конец 15 – конец18 века, 7 класс, М., «Просвещение»

А.А. Данилов История России. Конец16 – 18 век, 7 класс, М., «Просвещение»

А.Я. Юдовская Новая история. 19 век, 8 класс, М., «Просвещение»

А.А. Данилов История России. 19 век, 8 класс, М., «Просвещение»

Н.В. Загладин Новейшая история зарубежных стран, 9 класс, М., «Русское слово»

А.А. Данилов История России. 20 – начало 21 века, 9 класс, М., «Просвещение»
Методические пособия:

  1. С.В. Агафонов Тематическое и поурочное планирование по истории России с древнейших времен до конца XVI в., М., «Экзамен», 2005

  2. Е.В. Симонова Поурочные разработки по истории России, 7 класс, М., «Экзамен», 2006

  3. К.В.Волкова Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913 гг., 8 класс, М., «Экзамен», 2006

  4. А.Я. Юдовская Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800гг., М., «Просвещение», 2001

  5. А.Г. Важенин История России 19 век, М., ВЛАДОС-ПРЕСС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003

  6. Т.В. Коваль Всеобщая история 20 век, М., Владос-пресс, 2003

  7. Т.В. Коваль История России 20 век, 9 класс, М., ВЛАДОС-ПРЕСС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002


Тесты и рабочие тетради:

  1. Т.П. Андреевская Тесты по истории России с древнейших времен до к. 16 века, М., «Экзамен», 2006, 6 класс.

  2. Т.П. Андреевская Тесты по истории России 16-18 века, М., «Экзамен», 2006, 7 класс



Всеобщая история

История Древнего мира

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера История Древнего мира (История. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. – М.:Просвещение, 2008), требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Преподавание курса осуществляется по учебнику «История Древнего мира» издательства «Просвещение», авторы: Вигасин А.А, Годер Г.И., Свинцицкая И.С. В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта.

1. В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов).

2. Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (4 учебных часа), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.

3. Распределение шестидесяти параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках: урок 7,8,13,14,16,17, 26,27. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

4. В рабочей программе отражены цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.
Основные задачи курса:

- сформировать историческое мышление;

– дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике древних обществ;

– показать, чем отличается древний мир от современного мира.

Цели:

– воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– сформировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– сформировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучить применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «История Древнего мира»
1. В результате изучения ученик должен знать/понимать:

  • место истории в системе современных знаний;

  • место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе

Уметь:

  • работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное чтение, находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст;

  • составлять простой план к параграфу учебника;

  • составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям;

  • объяснять употребляемые исторические термины;

  • описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры;

  • составлять рассказ по содержанию иллюстрации;

  • сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта, выявляя общее и различное;

  • определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год с веком;

  • показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.;

  • выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся;

  • решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- самостоятельно пополнять и использовать полученные знания по истории, в том числе из уроков литературы, ИЗО, исторического краеведения, внеурочной информации.

- выявлять личную позицию в оценке исторического персонажа, событий, процессов.


  • Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.».

  • Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира.

  • Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

  • Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

  • Называть характерные, существенные черты:

- политического строя в государствах древности;

- положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

- религиозных верований людей в древнем мире.

  • Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю, проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В КОНЦЕ 5-го КЛАССА

Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.

  • Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.

  • Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.

  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.

Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.

Нравственное самоопределение.

  • Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства.

  • При оценке таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.

Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов при двухчасовой недельной нагрузке.


Содержание курса

Раздел 1. Введение

Вводная тема (4 часа)


Что изучает история - проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.). История Отечества – часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Пояснительная записка icon Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Рабочая программа по истории Пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа курса «История России.»
Рабочая программа курса «История России.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории...
Рабочая программа по истории Пояснительная записка icon Рабочая программа по «истории Дагестана» 8-9 и 10-11 классов составитель...
...
Рабочая программа по истории Пояснительная записка icon Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших...
Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008...
Рабочая программа по истории Пояснительная записка icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по истории Пояснительная записка icon Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа по истории Пояснительная записка icon Рабочая программа по литературе в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по истории Пояснительная записка icon Пояснительная записка в соответствии с Федеральным государственным...
В данном случае целесообразно объединённое изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории ( темы по истории международных отношений...
Рабочая программа по истории Пояснительная записка icon Рабочая программа по литературе 9 класс пояснительная записка

Рабочая программа по истории Пояснительная записка icon Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции