Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом




Скачать 282.76 Kb.
Название Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом
страница 1/5
Дата публикации 07.10.2014
Размер 282.76 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5



Введение


Цель курса «Светская культура России XVIII – XIX веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом развитии стилей и направлений художественной культуры России XVIII и XIX века, о специфике повседневной жизни различных сословий и социальных групп в зависимости от исторической реальности и в связи с историей изобразительного искусства, в способности выпускника применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области преподавания контроля и оценивания учебных достижений учащихся.

Задачи курса: 1)актуализировать знания о событиях, фактах и явлениях, связанных с историей повседневной жизни различных сословий и социальных групп, развитии изобразительного искусства и художественной культуры в их исторической динамике; 2)раскрыть современные подходы к изучению истории повседневности, изобразительного искусства и художественной культуры России XVIII и XIX века; 3)сформировать личностные и профессиональные компетенции. Курс «Светская культура России XVIII–XIX веков» может быть как курсом для заочного отделения, так и для дневного в рамках курсов по выбору по краеведению и относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.) Для освоения курса «Светская культура России XVIII–XIX веков» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России с древнейших времен до конца XVI века», «История России XVIII века», «История изобразительного искусства», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего усвоения модуля дисциплин истории России, «Истории Нового времени», «Истории Новейшего времени», «Современной истории».

Процесс изучения спецкурса направлен на формирование следующих компетенций: 1)способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-5); 2)способность приобретать новые научные знания (ОК-10); 3) готовность работать с информацией из различных источников (ОК-17); 4)способность анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2); 5)способность использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен знать: 1)основные закономерности развития изобразительного искусства и художественной культуры России XVIII и XIX века в связи с историей повседневности различных сословий и социальных групп XVIII и XIX века; 2)даты и периоды отечественной истории, основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса; уметь: 1)анализировать проблемы развития истории повседневности, изобразительного искусства и художественной культуры, устанавливать причинно-следственные связи; 2)выявлять общие черты и различия сравниваемых культурно-исторических источников; владеть: 1)технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по мировой художественной культуре и культуре России; 2) научными понятиями и терминами.

Структура изучаемой дисциплины

Структура дисциплины состоит из 4 дидактических единиц (4 темы лекций). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 24 часа, из них 12 часов аудиторных занятий, 12 часов – самостоятельная работа студентов.

Содержание лекций, виды учебной работы

Тема и содержание лекций

Часы

Виды учебной работы, сроки выполнения

1.Культура 1-й половины XVIII в. Повседневная жизнь русского дворянства 1-й половины XVIII века

2

Экспресс-опрос (Л 1)

2.Культура 2-й половины XVIII в. Повседневная жизнь русского дворянства 2-й половины XVIII в.

2

Экспресс-опрос (Л 2)

3.Культура 1-й половины XIX в.

2

Тестирование (Л 3)

4.Повседневная жизнь русского дворянства 1-й половины XIX в.

2

Контрольная работа (Л 4)

5.Культура 2-й половины XIX в.

2

Эссе (Л 5)

6. Повседневная жизнь 2-й половины XIX в.

2

Итоговое собеседование (Л 6)

Итого

12





Рейтинг-план по курсу «Светская культура России XVIII–XIX веков»


Виды деятельности студента

Балл за конкретное задание

Число заданий

Баллы

мин

макс

ДЕ 1. Культура 1-й половины XVIII в. Повседневная жизнь русского дворянства 1-й половины XVIII века













1. Экспресс-опрос

1

5

1

5

ДЕ 2. Культура 2-й половины XVIII в. Повседневная жизнь русского дворянства 2-й половины XVIII в.













1. Экспресс-опрос

1

5

1

5

ДЕ 3. Культура 1-й половины XIX в. Повседневная жизнь русского дворянства 1-й половины XIX в













1. Тестирование

1

15

8

15

2. Контрольная работа

5

5

15

25

ДЕ 4. Культура 2-й половины XIX в. Повседневная жизнь 2-й половины XIX в.













1. Эссе

10

1

10

20

2. Итоговое собеседование

5

6

20

30

Итого







55

100

Поощрительные баллы













1. Выступление с докладом, презентацией










3

2. Творческий, самостоятельный подход к выполнению заданий










2

3. Прилежание










1

Штрафные баллы













1. Отказ от ответа










2

2. Нарушение сроков сдачи работ










2

3. Недисциплинированное поведение, препятствие работы группы










2
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом icon Рабочая программа по дисциплине «Физика»
Цель дисциплины «Физика», направление подготовки «Техносферная безопасность» состоит в формировании систематизированных знаний, полученных...
Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом icon Xviii XIX в. Хрестоматия Томск 2011
Русская журналистика XVIII xix в.: Хрестоматия по курсу «История российской печати конца XIX – начала XX веков» для студентов вузов,...
Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом icon Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом icon Программа курса “Мировая художественная литература на рубеже XIX...
Это еще раз подтверждает актуальность программы “Мировая художественная литература на рубеже XIX и XX веков”. Знакомство с мировой...
Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом icon Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня
«История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших...
Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом icon Рабочая учебная программа по Истории 8 класс составлена на основе...
Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,...
Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом icon Государственное бюджетное общеобразовательное
Нравы русского общества конца XVIII и XIX веков и их отражение в русской литературе того времени
Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом icon Кол-во часов
Знать об историческом развитии России в XIX веке. Уметь давать общую характеристику литературе I половины XIX века, выявлять основные...
Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического образования состоит в формировании систематизированных знаний об историческом icon Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева...
Введение. Русская литература и русская история на рубеже веков (конец XVIII – начало XIX века)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции