Рабочая программа
учебного предмета «История»
в 10 классе
на 2011 – 2012 учебный год
количество часов в неделю - 2
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Учебник: Волобуев О. В. и др. Россия и мир. 10 класс. М., Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.
Место предмета в учебном плане МБОУ Михайловской СОШ.
Учебным планом МБОУ Михайловской СОШ на изучение истории в 10 классе выделено 2 учебных часа в неделю, 68 учебных часов в год.
Цели:
-
Формировать целостные представления об истории человеческого общества, месте в ней истории России, населяющих ее народов;
-
Развивать умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;
-
Способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;
-
Создавать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в учебных заведениях гуманитарного профиля и самообразования.
Задача:
Объектом изучения являются основные вехи цивилизационного развития России и мира. Материал по истории России представляется в контексте всемирной истории. Это позволяет глубже проследить исторический путь страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию.
Тематическое планирование
№ п\п
|
Название разделов и тем
|
Всего часов по тематическому планированию
|
Контрольные работы
|
1.
|
Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья.
|
6
|
|
2.
|
Древняя Русь.
|
9
|
|
3.
|
Западная Европа в XI – XV вв.
|
4
|
|
4.
|
Российское государство в XIV – XVII вв.
|
9
|
1
|
5.
|
Запад в Новое время.
|
6
|
|
6.
|
Российская империя в XVIII веке.
|
5
|
|
7.
|
Запад в XIX в.: становление индустриальной цивилизации.
|
8
|
1
|
8.
|
Россия на пути модернизации.
|
9
|
|
9.
|
Культура в XIX веке.
|
4
|
|
10.
|
Уроки повторения и обобщения.
|
6
|
1
|
|
|
|
|
11.
|
Резерв времени.
|
2
|
|
|
Итого:
|
68
|
3
|
Учебно – методическая литература:
-
Волобуев О. В. и др. Россия и мир. 10 класс. М., Дрофа, 2004.
-
История России. XX век: 9 – 11 классы. Школьный словарь – справочник./ Барабанов В. В., Николаев А. Б., Рожков Б. Г. М., ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2002.
-
Козленко С. И., Бондарь С. В., Фадеева Д. А. История России и всеобщая история. Тематическое поурочное планирование. 5 – 11 классы. М., ООО Издательский дом «Новый учебник» , 2004.
-
Игнатов А. В. Методическое пособие к учебнику О. В. Волобуева и др. «Россия и мир». 10 класс. М., ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2005.
Список используемых наглядных пособий
Карты:
-
Древнейшие государства мира.
-
Римская республика III – I вв. до н. э.
-
Древний Восток. Индия, Китай.
-
Древняя Греция (до середины V в. до н. э.).
-
Завоевания А. Македонского в IV в. до н. э.
-
Рост Римского государства в III в. до н. э. – II в. н. э.
-
Арабы в VII – XI вв.
-
Франкское государство в V – середине IX в.
-
Европа в VIII – начале XI в.
-
Европа и Ближний Восток во время крестовых походов.
-
Западная Европа в XI – начале XIII в. Крестовые походы.
-
Европа в XVI в.
-
Византийская империя и славяне в VI – IX вв.
-
Европа в XIV – XV вв.
-
Европа в XVI – первой половине XVII в.
-
Европа в начале Нового времени.
-
Европа с 1799 по 1815 г.
-
Война за независимость и образование США (1775 – 1783).
-
Гражданская война в США (1861 – 1865).
-
Важнейшие географические открытия и колониальные захваты в середине XVII – XVIII в.
-
Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIII в.
-
Российская империя во второй половине XVIII в.
-
Россия с конца XVII в. до 60-х годов XVIII в. (европейская часть).
-
Крестьянская война в России в начале XVII в. Борьба с интервенцией польских и шведских феодалов.
-
Феодальная раздробленность Руси XII – первой трети XIII в.
-
Русские княжества в XII – начале XIII в.
-
Образование русского централизованного государства.
-
Российская империя в XVIII в. (европейская часть).
-
Территориальный рост Российской империи с 1700 по 1914 г.
-
Отечественная война 1812 г.
-
Российская империя в начале XIX в. по 1861 г. Европейская часть.
-
Российская империя в XVIII в.
-
Российское государство в XVI в.
|