Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год




Скачать 322.66 Kb.
НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год
страница1/4
Дата публикации06.10.2014
Размер322.66 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > История > Документы
  1   2   3   4
Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год

Школьный этап

10–11 классы

Время выполнения работы: 150 минут

1. Впишите пропущенные буквы в исторические понятия.

1.1. Авт…н…мизация.

1.2. Деп…рт…ция.

1.3. Д…т…нец.

1.4. П…т…рнализм.

1.5. С…п…ратизм.

1.6. …п…црутены.


2. Назовите имя автора.

2.1. Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя в Москве, Большой кремлевский дворец, Оружейная палата, Николаевский вокзал.

________________________________________________________________________________
2.2. Сюита «Время, вперёд!», Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель», поэма для хора на слова A. Прокофьева «Ладога».

________________________________________________________________________________

2.3. «Андрей Рублев», «Зеркало», «Сталкер», «Солярис».

____________________________________________________________________________________________________________
3. Кто или что является лишним в данном логическом ряду? Свой ответ объясните.

3.1. Петр Мстиславец, Иван Федоров, Никифор Тарасиев, братья Лихуды, Невежа Тимофеев.

________________________________________________________________________________
3.2. 1581 г., 1597 г., 1607 г., 1649 г., 1861 г.

________________________________________________________________________________
3.3. Аскольд, Рюрик, Синеус, Кий, Дир.

________________________________________________________________________________
4. Установите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности букв.

4.1. В русской исторической лексике есть слова, характеризующие социально-исторические феномены и образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю. Расположите социально-исторические феномены в правильном хронологическом порядке.

  1. Аракчеевщина.

  2. Ежовщина.

  3. Махновщина.

  4. Нечаевщина.

  5. Пугачевщина.

  6. Хованщина.


Ответ: ________________________
4.2. Расставьте административные органы в правильном хронологическом порядке (порядке, соответствующем времени их появления в России).

  1. Боярская дума.

  2. Государственный Совет.

  3. Святейший Синод.

  4. Приказ тайных дел.

  5. III отделение Собственной Е.И.В. канцелярии.

  6. Наркомат просвещения.

  7. Министерство иностранных дел.


Ответ: _________________________
4.3. Восстановите хронологическую последовательность событий Первой Русской революции.

  1. Всероссийская октябрьская стачка

  2. Принятие Основных законов Российской империи

  3. Появление Совета рабочих уполномоченных в Иваново-Вознесенске

  4. «Кровавое воскресенье»

  5. Издание закона, разрешающего свободный выход из общины

  6. Начало работы I Государственной думы.


Ответ: _________________________
5. Перед вами несколько фрагментов из работ российских историков. Заполните имеющиеся пропуски и запишите ответы в таблицу.

5.1. Чтобы отстоять торговые привилегии, добытые для Руси князем Олегом, князь __________(А) дважды ходил походом на _______________(Б), но удача отворачивалась от него. Правитель Киева беспощадно обирал подвластные племена, за что и поплатился жизнью в результате восстания _________(Г) в ____(Д) году.
5.2. В июле ______(А) года царь _______________(Б) был свергнут боярами и отправлен в монастырь. Власть захватили представители боярских родов, чье правление вошло в историю как ______________(В). Бояре пригласили на русский престол ________________(Г), сына короля Польши.
5.3. В 1785 году императрица __________(А) издала своим указом два правовых документа, повлиявших на дальнейшее развитие страны — «________________________________»(Б) и «__________________________________»(В). Также ею было введено новое административно-территориальное деление страны, по которому Россия делилась на 50 _____________(Г).
5.4. «__________________»(А) авторства П. Пестеля являлась основой деятельности ______________(Б) общества; основным документом ___________ (В) общества была составленная Н. Муравьевым «_________________» (Г).
5.5. Поражение России в ______________(А) войне коренным образом изменило ситуацию в Европе. В связи с этим главной задачей русской дипломатии стала борьба за отмену унизительного условия ___________(Б) мирного договора ______(В) года о нейтрализации ___________(Г) моря.





А

Б

В

Г

Д

5.1.
















5.2.













-

5.3.













-

5.4.













-

5.5.













-


6. Сопоставьте понятия «консерватизм», «реакционность», «ретроградство», «стагнация». Между какими понятиями вы поставили бы знак тождества, а между какими – нет. Объясните, почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Изучите предложенную карту военного сражения и ответьте на вопросы.




7.1. План какого сражения приводится на карте? Укажите его даты.

__________________________________________

__________________________________________
7.2. Назовите не менее двух других сражений, проходивших в ходе данной военной кампании?

__________________________________________

__________________________________________

8. Изучите фрагменты исторических документов и ответьте на вопросы.

8.1. «Угощала царица всех панов московских в своих палатах. Уже в ту ночь собиралась “москва” на улицах, охваченная злобой, готовясь к нападению. И потому жолнеры были вооружены и в полной готовности, понимая, что люди должны взбунтоваться против поляков. Говорили царю, что эти сборища не без причины, чтобы остерегался измены, которой уже были явные свидетельства».

А. О каких царе и царице идет речь в тексте? ________________________________________

Б. В каком году произошли описываемые события? ___________________________________
8.2. «Да здесь у нас, в Нижнем, и многих розных городов ратные люди, и дворяне, и дети боярские, и стрельцы, и казаки, в великом собраньи идут под Москву, на очищенье Московского государства. А в Казани и в Нижнем зелья и свинцу мало, и вам бы зелья и свинцу к нам в Нижний прислать тотчас, чтобы за тем походу и земской службе порухи не было».

А. Назовите историческое событие, о котором идет речь в данном отрывке.

________________________________________________________________________________

Б. Назовите исторические личности, с деятельностью которых связано это событие.

________________________________________________________________________________
8.3. «Кто имеет сыновей и ему же, аще хощет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец их или мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели у оного сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определити таким же образом. А буде при себе не определит, тогда определится указом недвижимое по первенству болшому сыну в наследие, а движимое другим равною частию разделено будет. То ж разумеется и о дочерях».

А. Назовите документ, отрывок из которого здесь приведен.

_______________________________________________________________________________

Б. Когда и при каком правителе он был принят?

_______________________________________________________________________________

В. Когда и кем был отменен?

_______________________________________________________________________________

9. Перед Вами высказывания историков о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе.

Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

1. Ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает).

2. Можете выразить свое отношение к высказыванию (аргументировано согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание).

3. Располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме.

4. Владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.
Имейте в виду, что Жюри, оценивая Вашу работу, будет руководствоваться следующими критериями:

1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). 3 балла

2. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления. 3 балла

3. Грамотность использования исторических фактов и терминов. 3 балла

4. Четкость и доказательность основных положений работы. 3 балла

5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу. 3 балла
1. «Великие князья до времен Ольгиных воевали – она правила государством» (Н.М. Карамзин).
2. «Московские князья рано вырабатывают своеобразную политику, с первых шагов начинают действовать не по обычаю, раньше и решительнее других сходят с привычной колеи княжеских отношений, ищут новых путей» (В.О. Ключевский).
3. «Екатерине Великой принадлежит выдающееся место в истории России второй половины XVIII в. Именно ее рассудительности, осторожности и отваге страна обязана как внешнеполитическими успехами, так и реализацией идей Просвещения» (Н.И. Павленко).
4. «Превращение (в первой четверти XIX в.) общественного движения в революционное было вызвано самим правительством» (А.А. Корнилов).
5. «Не по его вине ему удались репрессии и не удались реформы» (П.Н. Зырянов о П.А. Столыпине).
6. «В 30-е годы народы СССР совершили деяния, с которыми мало что может сравниться во всей мировой истории. За десять лет, без всякой помощи извне, был осуществлен индустриальный скачок, на который иным государствам понадобились столетия» (В.А. Шестаков, М.М. Горинов, Е.Е. Вяземский).


Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 гг.

Школьный этап

9 класс

Время выполнения работы: 150 минут
1. Впишите пропущенные буквы в исторические понятия и раскройте их смысл.

1.1. К…нтр…буция.

1.2. К……лиция.

1.3. М…н…п…лизация.

1.4. Р…си…икация.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По какому принципу образованы данные логические ряды?

2.1. Вожа, Ворскла, Пьяна, Непрядва.

________________________________________________________________________________

реки, на которых происходили сражения с монголо-татарами.

2.2. 1798 г., 1805 г., 1806 г., 1812 г.

Даты участия России в антифранцузских коалициях (эпоха наполеоновских войн) ________________________________________________________________________________

2.3. А. Бенуа, Е. Лансере, Н. Рерих, Л. Бакст. Художники, входившие в творческое объединение «Мир искусства» (художники периода Серебряного века в русской культуре)

___________________________________________________________________________________________________________
3. Кто или что является лишним в данном логическом ряду? Свой ответ объясните.

3.1. С. Дежнев, Е. Хабаров, В. Беринг, В. Поярков.

Беринг Руководитель Камчатских экспедиций 18 в., остальные русские землепроходцы

________________________________________________________________________________
3.2. 988 г., 1037 г., 1054 г., 1589 г.

________________________________________________________________________________
3.3. Отруб, отрезки, переселенческая политика, хутор.

________________________________________________________________________________
4. Установите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности букв.

4.1. В русской исторической лексике есть слова, характеризующие социально-исторические феномены и образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю. Расположите социально-исторические феномены в правильном хронологическом порядке.

  1. Аракчеевщина.

  2. Зубатовщина.

  3. Бироновщина.

  4. Нечаевщина.

  5. Пугачевщина.

  6. Распутинщина.


Ответ: ________________________
4.2. Восстановите хронологическую последовательность событий Первой Русской революции.

  1. Всероссийская октябрьская стачка

  2. Принятие Основных законов Российской империи

  3. Появление Совета рабочих уполномоченных в Иваново-Вознесенске

  4. «Кровавое воскресенье»

  5. Издание закона, разрешающего свободный выход из общины

  6. Начало работы I Государственной думы.


Ответ: _________________________
5. Заполните таблицу, используя приведенные ниже данные, имеющие буквенные и числовые обозначения. Внесите буквы и цифры в соответствующие ячейки таблицы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год icon2005-2006 учебный год всероссийская олимпиада школьников по литературе региональный этап
А. Н. Семенов профессор, доктор педагогических наук, директор Института языка, культуры и истории народов Югры югу, зав кафедрой...

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год iconМесто для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год
Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год iconВсероссийская олимпиада школьников (муниципальный тур) Список победителей...
Результаты участия учащихся гимназии в интеллектуальных мероприятиях в 2012-2013 учебном году

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год iconВсероссийская олимпиада школьников по литературе

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год iconО проведении II муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013 2014 учебном году
Министерства образования Тульской области от 19. 09. 2013 №725 «О подготовке и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской...

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год icon1 Всероссийская олимпиада школьников (муницип этап) по родным языкам

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год iconПо какому принципу образованы ряды?
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (школьный тур) 2010-2011 у г

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану маоу сош №2 мо г. Алапаевска на 2013 2014 учебный год
Учебный план 7 – 11-х классов маоу сош №2 на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год icon2013-2014 учебный год Общие положения
Учебный план основной школы на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Новосеребряковская средняя...
Настоящий учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции