Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся "В зеркале истории" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства




Скачать 128.7 Kb.
НазваниеПоложение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся "В зеркале истории" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства
Дата публикации03.10.2014
Размер128.7 Kb.
ТипКонкурс
literature-edu.ru > История > Конкурс
Приложение № 1 к приказу

Министерства образования и науки РД

от «____» сентябрь 2013года № ____


Положение
о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся "В зеркале истории" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства


 Организаторы конкурса:

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров

 Цель конкурса:

  • пропаганда художественными средствами славной истории Российского государства и Дагестана: подписание Гюлистанского мирного договора между Россией и Персией (Ираном); признание Персией перехода Дагестана к России (октябрь 1813 года):

  • сохранение фактов истории для потомков, воспитание уважения к истории родного края, укрепление дружбы между дагестанским и российским народами, боевыми и трудовым свершениями;

  • привлечение внимания педагогов и учащихся к историческим и культурным ценностям Дагестана.


Номинации конкурса:

  • исследовательская работа педагога;

  • исследовательская работа учащегося;

  • рисунок педагога;

  • рисунок учащегося;

  • исторические и этнические костюмы XIX века на миниманекене.


Примерная тематика творческих работ конкурсантов:
1. Борьба дагестанских народов против султанской Турции и шахской Персии. Возрастание роли и влияния России на Кавказе.

2. Заключению Гюлистанского мирного договора между Россией и Персией (Ираном) и его роль в истории и развитии Дагестана.

3.Восточный поход Петра I.

4. Российская политика на Кавказе в период со второй половины XVIII - начала XIX века.

5. Экономическое развитие Дагестана в период со второй половины XIX -начала ХХ вв.

6. Роль русского языка и русской интеллигенции в развитии культуры народов Дагестана.

7.Значение победы советской власти в экономическом возрождении дагестанских народов.

8. Значение победы советской власти культурном возрождении дагестанских народов.

9. Роль русского языка в духовном и культурном развитии народов Дагестана.

10. Подвиги дагестанских народов в годы Великой Отечественной войны.

11. Единство русского и дагестанских народов в разгроме банд-формирований в 1999 г.
Участники конкурсов:

В конкурсе принимают участие педагоги, а также учащиеся общеобразовательных учреждений всех типов и видов.

Конкурс среди учащихся проводится по трем возрастным категориям:

1 группа: учащиеся 1-4 классов;

2 группа: учащиеся 5-8 классов;

3 группа: учащиеся 9-11 классов.
Рекомендации по выполнению конкурсных работ.


В номинации «Рисунок»:

представляются живописные работы формата А2, отражающие исторические факты, события 200-летней истории вхождения Дагестана в состав Российского государства.

Работы должны быть оформлены в паспарту и иметь этикетаж (ярлы(чо)к, этикетку), в котором указываются:

- название работы,

- фамилия, имя автора,

- возраст, - техника исполнения,

- педагог,

- образовательное учреждение.


В номинации «Исследовательская работа»: 

представляются работы, отражающие тематику конкурса, содержащие описание основных событий истории, этапов жизни и творчества поэта, а также характеристику методов рассмотрения проблемы, обоснование выбранной темы.

Структура работы должна содержать:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основную часть, разделенную на подразделы;

- заключение;

- список литературы.
Требования к исследовательской работе учащихся

  • поставлены задачи;

  • намечены пути их решения;

  • сделаны анализ, выводы и обобщения по проделанной работе

  • работа должна быть отпечатана на стандартных листах, 

  • иметь список использованной литературы

  • титульный лист;

Исследовательская работа - это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы.
Цель исследовательской работы развитие самостоятельного, критического и логического мышления учащегося.
В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные.

Исследовательская работа может быть:

  • Описательная

  • Эмпирическая (исследование связей двух явлений)


2. Составление работы

2.1.Выбор темы и постановка цели.

Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. При формулировании темы рекомендуется посоветоваться с руководителем работы.

Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы - что данной работой хотят выяснить или достичь.

При выборе темы необходимо выяснить, достаточно ли материала по данной тематике, как предметной литературы, так и эмпирических исследований. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко.

2.2.Построение работы

2.2.1 План работы

Работа состоит из запланированных частей и их подтем. Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы.

2.2.2. Введение

Во введении (примерно 1/10 часть работы) автор должен с точки зрения актуальности и новизны обосновать выбора темы и поставить цель исследования. Во введении надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы.

2.2.3.Основная часть

Основная часть обычно содержит три части.

В перовой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось. Такая характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме, который делается на основе анализа прочитанной литературы, нескольких работ.

Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования.

В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д.) При эмпирическом исследовании эта часть должна содержать результаты статистических данных и метод определения их достоверности.

Исследовательская работа по истории (первая или вторая часть) описывает общий исторический фон, связанный с исследуемой темой. В третьей части автор обосновывает (интерпретирует) результаты работы. Автор сравнивает результаты, полученные в ходе работы с выводами, сделанными в литературе. В ходе обоснования должно выявиться личное мнение автора к результатам исследования.

2.2.4.Выводы или заключение.

Завершается работа выводами, в которых излагается результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи.

2.3.Использованная литература

Количество использованной литературы показывает объём материала, который ученик проработал в ходе исследовательской работы. Источниками могут служить монографии, сборники статей, научные журналы, базы данных в Интернете и т.д. При выборе литературы рекомендуется выбирать более новые издания. В использованной литературе указываются только те материалы, на которые ссылается автор.

2.4.Приложения

Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически(таблицы, формы анкет и т.д.).

2.5.Язык работы

Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе.
3. Оформление работы

3.1.Общие требования

Исследовательская работа выполняется на формате А4 в мягком переплёте. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 12 Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5.Размер полей: верхнего и нижнего 3 см, левого 4 см, правого 2 см. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, (приложения) начинаются с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Логическое построение работы:

  • Титульный лист

  • Оглавление

  • Введение

  • Содержание по главам

  • Заключение

  • Использованная литература

  • Приложения


3.2.Титульный лист

На титульном листе должны быть следующие данные (см. приложение № 1)

1.название учебного заведения

2.название работы (без кавычек и большими буквами)

3.вид работы (исследовательская работа, реферат ит.д.)

4.имя и фамилия автора

5.имя и должность руководителя

6.город и год выполнения работы

3.3.Оглавление

Оглавление помещается после титульного листа (см. приложение № 3) в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

3.4. Ссылки

Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: По мнению Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отчёта [6,с. 22]
4. Защита исследовательской работы

Защита работы представляет собой краткий доклад ученика (примерно 5-10 минут) и ответы на последующие вопросы членов комиссии. Защита работы проходит перед специально созданной комиссией. Доклад ученика должен содержать:

  • Цель работы

  • Описание проблемы

  • Вывода и предложения автора по решению проблемы.


В номинации «Костюмы XIX века» представляются:

- эскизы исторических и (или) этнических костюмов XIX века;

- куклы в исторических и (или) этнических костюмов XIX века;

- дефиле;

- театр моды 
 Эскизы костюмов (эскиз – рисунок, по которому создается театральный костюм) выполняются на бумаге форматом А-4 в различной технике (графика, живопись, печать, аппликация и пр.).
 Куклы выполняются в любом материале, высотой не более 50 см.
Дефиле - демонстрация костюмов на моделях под музыкальное сопровождение в течение 3-5 минут. Коллекция костюмов конкурсантов может состоять от 3-х до 7 моделей. 

Театр моды – коллекция костюмов представляется в виде театрализованного показа продолжительностью не более 8-10 минут и состоит из 5-8 моделей. 

Коллекция костюмов должна иметь название. 

Конкурсные работы подписываются: название работы, ФИО автора, ФИО руководителя, класс, учебное заведение, район (город).

Конкурсные материалы, представляемые в республиканский оргкомитет по всем номинациям, должны содержать сопроводительное письмо управления образования.

5. Порядок и сроки проведения конкурса 
Республиканские конкурсы исследовательских и творческих работ учащихся "В зеркале истории" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства.

Первый этап 23 сентября по 23 октября 2013 г. - школьный, проводится в образовательном учреждении. Работы победителей представляются на второй - муниципальный этап.

Второй этап – муниципальный: с 24 октября по 1 декабря 2013 г.  Проводится управлением образования среди победителей и призеров школьного этапа. Управление образования в срок до 5 декабря 2013г. направляет конкурсные материалы победителей (по одному в каждой номинации) и сопроводительное письмо в оргкомитет ДИПКПК (научно-методический отдел каб.№222).

Третий этап – республиканский заочный: с 06 по 12 декабря 2013 г.
Жюри выявляет победителей и призеров в каждой номинации и в каждой возрастной группе конкурса

Четвертый - финальный этап 20 декабря 2013г.

Авторы работ, отобранных в 3-м этапе, прибывают в Махачкалу с сопровождающим лицом (одним из родителей или руководителем). Финалисты выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 5 минут) и отвечают на вопросы жюри и зала. 
Сроки представления работ на все этапы конкурса должны строго соблюдаться. Дата отправления определяется по почтовому штемпелю. Работы, отправленные позднее, к рассмотрению не принимаются.
На третий этап не принимаются работы, не прошедшие первых двух этапов конкурса.
Творческие работы по всем номинациям оцениваются по 10-балльной шкале.
Оценка финальных работ будет складываться из суммы баллов, полученных на заочном и финальном этапах конкурса.


6. Критерии оценки письменной работы:

  1. Самостоятельность исследования;

  2. Новизна и неординарность подхода к избранной теме;

  3. Оригинальность предложений;

  4. Убедительность выводов. 



7. Критерии оценки выступления:

1. Свободное владение материалом;

2.Общая эрудиция; 

3. Аргументированность суждений.

4.Умение отвечать на вопросы.

8. Подведение итогов
Итоги конкурса подводятся по завершению выступлений участников и совещания членов комиссии финального этапа конкурса, оформляются протоколом и оглашаются. В каждой возрастной группе подведение итогов производится отдельно.

Республиканская конкурсная комиссия вручает победителям в каждой номинации дипломы Министерства образования и науки РД.
Подведение итогов и награждение победителей конкурса происходит в торжественной обстановке с участием членов жюри.

Руководители победителей и призеров конкурса войдут банк данных специалистов, имеющих положительный опыт работы с одаренными детьми. Их опыт будет напечатан в научно-методическом журнале ДИПКПК «Модернизация образования», в рубрике «Педагогическая галерея». 


Контактные телефоны: 67-84-42 Минобрнауки РД

89280601088 Билалова Т.С.

Приложение № 2 к приказу

Министерства образования и науки РД

от «____» сентябрь 2013года № ____

Оргкомитет


Магомедов Назир Гамидуллахович

заместитель министра образования и науки Республики Дагестан


Калмыкова Лариса Петровна


Сайпуева Эльвира Бекбулатовна

главный специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования Минобрнауки РД
проректор по НМР ДИПКПК


Исабекова Румина Куйбышевна

зав. научно-методическим отделом ДИПКПК


Билалова Таисия Сергеевна

старший преподаватель кафедры ПиПО ДИПКПК







Жюри конкурса:

Исабекова Румина Куйбышевна

Билалова Таисия Сергеевна



зав. научно-методическим отделом ДИПКПК

старший преподаватель кафедры ПиПО ДИПКПК

Исаева Энвира Шафидиновна старший преподаватель кафедры ПиПО ДИПКПК

Пираметов Балакши Пираметович старший преподаватель кафедры ПОиТ ДИПКПК


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся \"В зеркале истории\" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства iconПоложение о республиканском конкурсе исследовательских работ старшеклассников
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса исследовательских работ старшеклассников...

Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся \"В зеркале истории\" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства iconПоложение о Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся 8-11 классов
Конкурс определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в конкурсе; регламентирует порядок предоставления Конкурсных...

Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся \"В зеркале истории\" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства iconКонкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории»
Ученицы 11 класса мбоу «Картасказмалярская сош» Магарамкентского района рд агаметовой Сабрины Арифовны

Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся \"В зеркале истории\" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства iconПоложение о V всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина» 1
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения V всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина»

Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся \"В зеркале истории\" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства iconПоложение о Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских...
«Центр Национальной Славы» и направлен на возвращение истории России и увековечивание имен и дел наших соотечественников, внесших...

Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся \"В зеркале истории\" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства iconО проведении республиканского конкурса исследовательских и творческих...
Республиканский конкурс исследовательских и творческих работ «И гордо реет флаг державный», посвященного истории государственной...

Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся \"В зеркале истории\" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства iconО проведении районного конкурса «Литературный лабиринт»
«О проведении регионального (областного) конкурса «Литературный лабиринт», в целях реализации Федеральной целевой программы «Русский...

Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся \"В зеркале истории\" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства iconКнига будет выпущена на высоком издательском и полиграфическом уровне:...
В целях реализации Благотворительной Программы (далее – Программа) «Проект «Издательский», а также в рамках празднования 200-летия...

Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся \"В зеркале истории\" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства iconОбластной конкурс исследовательских работ и творческих проектов по...
...

Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся \"В зеркале истории\" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства iconПриложению Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских...
Участниками дистанционного этапа являются авторы исследовательских работ, успешно прошедшие школьный этап

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции