Скачать 128.7 Kb.
|
Приложение № 1 к приказу Министерства образования и науки РД от «____» сентябрь 2013года № ____ Положение о республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся "В зеркале истории" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства Организаторы конкурса: Министерство образования и науки Республики Дагестан Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров Цель конкурса:
Номинации конкурса:
Примерная тематика творческих работ конкурсантов: 1. Борьба дагестанских народов против султанской Турции и шахской Персии. Возрастание роли и влияния России на Кавказе. 2. Заключению Гюлистанского мирного договора между Россией и Персией (Ираном) и его роль в истории и развитии Дагестана. 3.Восточный поход Петра I. 4. Российская политика на Кавказе в период со второй половины XVIII - начала XIX века. 5. Экономическое развитие Дагестана в период со второй половины XIX -начала ХХ вв. 6. Роль русского языка и русской интеллигенции в развитии культуры народов Дагестана. 7.Значение победы советской власти в экономическом возрождении дагестанских народов. 8. Значение победы советской власти культурном возрождении дагестанских народов. 9. Роль русского языка в духовном и культурном развитии народов Дагестана. 10. Подвиги дагестанских народов в годы Великой Отечественной войны. 11. Единство русского и дагестанских народов в разгроме банд-формирований в 1999 г. Участники конкурсов: В конкурсе принимают участие педагоги, а также учащиеся общеобразовательных учреждений всех типов и видов. Конкурс среди учащихся проводится по трем возрастным категориям: 1 группа: учащиеся 1-4 классов; 2 группа: учащиеся 5-8 классов; 3 группа: учащиеся 9-11 классов. Рекомендации по выполнению конкурсных работ. В номинации «Рисунок»: представляются живописные работы формата А2, отражающие исторические факты, события 200-летней истории вхождения Дагестана в состав Российского государства. Работы должны быть оформлены в паспарту и иметь этикетаж (ярлы(чо)к, этикетку), в котором указываются: - название работы, - фамилия, имя автора, - возраст, - техника исполнения, - педагог, - образовательное учреждение. В номинации «Исследовательская работа»: представляются работы, отражающие тематику конкурса, содержащие описание основных событий истории, этапов жизни и творчества поэта, а также характеристику методов рассмотрения проблемы, обоснование выбранной темы. Структура работы должна содержать: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основную часть, разделенную на подразделы; - заключение; - список литературы. Требования к исследовательской работе учащихся
Исследовательская работа - это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы. Цель исследовательской работы развитие самостоятельного, критического и логического мышления учащегося. В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В исследовательской работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные. Исследовательская работа может быть:
2. Составление работы 2.1.Выбор темы и постановка цели. Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. При формулировании темы рекомендуется посоветоваться с руководителем работы. Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы - что данной работой хотят выяснить или достичь. При выборе темы необходимо выяснить, достаточно ли материала по данной тематике, как предметной литературы, так и эмпирических исследований. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко. 2.2.Построение работы 2.2.1 План работы Работа состоит из запланированных частей и их подтем. Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы. 2.2.2. Введение Во введении (примерно 1/10 часть работы) автор должен с точки зрения актуальности и новизны обосновать выбора темы и поставить цель исследования. Во введении надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы. 2.2.3.Основная часть Основная часть обычно содержит три части. В перовой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось. Такая характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме, который делается на основе анализа прочитанной литературы, нескольких работ. Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования. В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д.) При эмпирическом исследовании эта часть должна содержать результаты статистических данных и метод определения их достоверности. Исследовательская работа по истории (первая или вторая часть) описывает общий исторический фон, связанный с исследуемой темой. В третьей части автор обосновывает (интерпретирует) результаты работы. Автор сравнивает результаты, полученные в ходе работы с выводами, сделанными в литературе. В ходе обоснования должно выявиться личное мнение автора к результатам исследования. 2.2.4.Выводы или заключение. Завершается работа выводами, в которых излагается результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи. 2.3.Использованная литература Количество использованной литературы показывает объём материала, который ученик проработал в ходе исследовательской работы. Источниками могут служить монографии, сборники статей, научные журналы, базы данных в Интернете и т.д. При выборе литературы рекомендуется выбирать более новые издания. В использованной литературе указываются только те материалы, на которые ссылается автор. 2.4.Приложения Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически(таблицы, формы анкет и т.д.). 2.5.Язык работы Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе. 3. Оформление работы 3.1.Общие требования Исследовательская работа выполняется на формате А4 в мягком переплёте. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 12 Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5.Размер полей: верхнего и нижнего 3 см, левого 4 см, правого 2 см. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, (приложения) начинаются с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Логическое построение работы:
3.2.Титульный лист На титульном листе должны быть следующие данные (см. приложение № 1) 1.название учебного заведения 2.название работы (без кавычек и большими буквами) 3.вид работы (исследовательская работа, реферат ит.д.) 4.имя и фамилия автора 5.имя и должность руководителя 6.город и год выполнения работы 3.3.Оглавление Оглавление помещается после титульного листа (см. приложение № 3) в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. 3.4. Ссылки Если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: По мнению Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отчёта [6,с. 22] 4. Защита исследовательской работы Защита работы представляет собой краткий доклад ученика (примерно 5-10 минут) и ответы на последующие вопросы членов комиссии. Защита работы проходит перед специально созданной комиссией. Доклад ученика должен содержать:
В номинации «Костюмы XIX века» представляются: - эскизы исторических и (или) этнических костюмов XIX века; - куклы в исторических и (или) этнических костюмов XIX века; - дефиле; - театр моды Эскизы костюмов (эскиз – рисунок, по которому создается театральный костюм) выполняются на бумаге форматом А-4 в различной технике (графика, живопись, печать, аппликация и пр.). Куклы выполняются в любом материале, высотой не более 50 см. Дефиле - демонстрация костюмов на моделях под музыкальное сопровождение в течение 3-5 минут. Коллекция костюмов конкурсантов может состоять от 3-х до 7 моделей. Театр моды – коллекция костюмов представляется в виде театрализованного показа продолжительностью не более 8-10 минут и состоит из 5-8 моделей. Коллекция костюмов должна иметь название. Конкурсные работы подписываются: название работы, ФИО автора, ФИО руководителя, класс, учебное заведение, район (город). Конкурсные материалы, представляемые в республиканский оргкомитет по всем номинациям, должны содержать сопроводительное письмо управления образования. 5. Порядок и сроки проведения конкурса Республиканские конкурсы исследовательских и творческих работ учащихся "В зеркале истории" в рамках празднования 200-летия вхождения Дагестана в состав Российского государства. Первый этап 23 сентября по 23 октября 2013 г. - школьный, проводится в образовательном учреждении. Работы победителей представляются на второй - муниципальный этап. Второй этап – муниципальный: с 24 октября по 1 декабря 2013 г. Проводится управлением образования среди победителей и призеров школьного этапа. Управление образования в срок до 5 декабря 2013г. направляет конкурсные материалы победителей (по одному в каждой номинации) и сопроводительное письмо в оргкомитет ДИПКПК (научно-методический отдел каб.№222). Третий этап – республиканский заочный: с 06 по 12 декабря 2013 г. Жюри выявляет победителей и призеров в каждой номинации и в каждой возрастной группе конкурса Четвертый - финальный этап 20 декабря 2013г. Авторы работ, отобранных в 3-м этапе, прибывают в Махачкалу с сопровождающим лицом (одним из родителей или руководителем). Финалисты выступают с кратким изложением конкурсной работы (до 5 минут) и отвечают на вопросы жюри и зала. Сроки представления работ на все этапы конкурса должны строго соблюдаться. Дата отправления определяется по почтовому штемпелю. Работы, отправленные позднее, к рассмотрению не принимаются. На третий этап не принимаются работы, не прошедшие первых двух этапов конкурса. Творческие работы по всем номинациям оцениваются по 10-балльной шкале. Оценка финальных работ будет складываться из суммы баллов, полученных на заочном и финальном этапах конкурса. 6. Критерии оценки письменной работы:
7. Критерии оценки выступления: 1. Свободное владение материалом; 2.Общая эрудиция; 3. Аргументированность суждений. 4.Умение отвечать на вопросы. 8. Подведение итогов Итоги конкурса подводятся по завершению выступлений участников и совещания членов комиссии финального этапа конкурса, оформляются протоколом и оглашаются. В каждой возрастной группе подведение итогов производится отдельно. Республиканская конкурсная комиссия вручает победителям в каждой номинации дипломы Министерства образования и науки РД. Подведение итогов и награждение победителей конкурса происходит в торжественной обстановке с участием членов жюри. Руководители победителей и призеров конкурса войдут банк данных специалистов, имеющих положительный опыт работы с одаренными детьми. Их опыт будет напечатан в научно-методическом журнале ДИПКПК «Модернизация образования», в рубрике «Педагогическая галерея». Контактные телефоны: 67-84-42 Минобрнауки РД 89280601088 Билалова Т.С. Приложение № 2 к приказу Министерства образования и науки РД от «____» сентябрь 2013года № ____ Оргкомитет
Жюри конкурса:
Исаева Энвира Шафидиновна старший преподаватель кафедры ПиПО ДИПКПК Пираметов Балакши Пираметович старший преподаватель кафедры ПОиТ ДИПКПК |
Положение о республиканском конкурсе исследовательских работ старшеклассников Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса исследовательских работ старшеклассников... |
Положение о Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся 8-11 классов Конкурс определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в конкурсе; регламентирует порядок предоставления Конкурсных... |
||
Конкурс творческих работ педагогов и учащихся «В зеркале истории» Ученицы 11 класса мбоу «Картасказмалярская сош» Магарамкентского района рд агаметовой Сабрины Арифовны |
Положение о V всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина» 1 Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения V всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина» |
||
Положение о Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских... «Центр Национальной Славы» и направлен на возвращение истории России и увековечивание имен и дел наших соотечественников, внесших... |
О проведении республиканского конкурса исследовательских и творческих... Республиканский конкурс исследовательских и творческих работ «И гордо реет флаг державный», посвященного истории государственной... |
||
О проведении районного конкурса «Литературный лабиринт» «О проведении регионального (областного) конкурса «Литературный лабиринт», в целях реализации Федеральной целевой программы «Русский... |
Книга будет выпущена на высоком издательском и полиграфическом уровне:... В целях реализации Благотворительной Программы (далее – Программа) «Проект «Издательский», а также в рамках празднования 200-летия... |
||
Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов по... ... |
Приложению Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских... Участниками дистанционного этапа являются авторы исследовательских работ, успешно прошедшие школьный этап |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |