Скачать 65.77 Kb.
|
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по истории зарубежной литературы XIX века (романтизм) Занятие I. Романтизм как тип культурного сознания Задание: прочитать новеллу Э.Т.А.Гофмана «Золотой горшок»; подготовить конспект фрагмента работы В.Вакенродера; познакомиться с одной из глав рекомендованных монографий (по желанию). План занятия 1. Романтизм как историческое явление и как новая художественная система. 2. Единство истоков романтического движения и национальные различия. 3. Соотношение романтизма в литературе с национальной живописью. 4. Общие свойства романтического типа сознания: а) двоемирие; б) создание обобщенных символических образов, своей мифологии; в) историзм. 5. Диалог русских романтиков с западноевропейским романтизмом и романтиками США. Конспект:
Рекомендуемая литература:
Занятие II. Новелла об искусстве и художнике в литературе немецкого романтизма Задание: прочитать новеллы В.Вакенродера «Достопримечательная музыкальная жизнь композитора Йозефа Берглингера» и Э.Т.А. Гофмана «Кавалер Глюк» и «Дон Жуан»; подготовить конспекты работ В.Вакенродера «Несколько слов о всеобщности, терпимости и человеколюбии в искусстве» и Э.Т.А.Гофмана «Жак Калл». «Крейслериана»; познакомиться с одной из глав рекомендованных монографий (по желанию). План занятия 1. Основные идеи книги В.Вакенродера и Л.Тика «Сердечнее излияния любящего искусство монаха». 2. Концепция личности в эстетической системе немецких романтиков. «Достопримечательная музыкальная жизнь композитора Йозефа Берглингера» В.Вакенродера как образцовая новелла об искусстве и художнике. 3. Место Э.Т.А. Гофмана в истории немецкого романтизма. Гофман и йенские романтики. 4. Музыка в картине мира Э.Т.А. Гофмана. 5. Роль музыки, оппозиция «музыкант – филистер» и др. в новеллах Э.Т.А. Гофмана «Кавалер Глюк» и «Дон Жуан». Конспекты: 1. Вакенродер В. Несколько слов о всеобщности, терпимости и человеколюбии в искусстве //Зарубежная литература XIX века. Романтизм. Хрестоматия историко-литературных материалов. – М.: Высшая школа., 1990. – С.50 – 57.(или по книге: Вакенродер В. –Г. Фантазии об искусстве /Перевод с немецкого А.С.Дмитриева. – М.: Искусство, 1977. – С.55-59). 2. Гофман Э.Т.А. Жак Калло. Крейслериана // Зарубежная литература XIX века. Романтизм. Хрестоматия историко-литературных материалов. – М: Высшая школа., 1990. – С.94 – 102. (или по любому другому изданию произведений Гофмана). Рекомендуемая литература:
Занятие III. Оппозиция Италия – родная страна в картине мира немецких романтиков Задание: прочитать романы Л.Тика «Странствия Франца Штернбальда» и Э.Т.А.Гофмана «Эликсиры сатаны», новеллы Э.Т.А.Гофмана «Фермата» (или «Советник Креспель») и Й.Эйхендорфа «Из жизни одного бездельника»; познакомиться с одной из монографий (по желанию). План занятия 1. Романтический культ Италии и особенности его формирования немецкими романтиками 2. Италия как страна «задушевного искусства» в романе Л. Тика «Странствия Франца Штернбальда». 3. Итальянское путешествие и его роль в романе Э.Т.А. Гофмана «Эликсиры сатаны». 4. Итальянская тема, ее функции в новелле Э.Т.А. Гофмана «Фермата» (или «Советник Крейспель»). 5. Разрушение образа «обетованной страны искусства» в новелле Й.Эйхендорфа «Из жизни одного бездельника». Рекомендуемая литература:
Занятие IV. Эволюция жанра немецкой романтической новеллы Задание: прочитать новеллы Л.Тика «Белокурый Экберт», К.Брентано «Рассказ о славном Касперле и пригожей Аннерль»), Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек», «Приключения в новогоднюю ночь» и повесть А.Шамиссо «Чудесная история Петера Шлемиля»; подготовить конспект одной из глав монографии. План занятия 1. Романтическая концепция природы и человека в новелле Л.Тика «Белокурый Экберт». Сказочные мотивы, их функции в повествовании. 2. Особенности фантастики гейдельбергской школы (К.Брентано «Рассказ о славном Касперле и пригожей Аннерль»). 3. Синтез фантастики и реальности, роль символики и др. в новелле Э.Т.А. Гофмана «Песочный человек». 4. «Чудесная история Петера Шлемиля» А.Шамиссо как позднеромантическая волшебная повесть. 5. Своеобразие фаустианских мотивов в новелле Гофмана «Приключения в новогоднюю ночь». Конспект: Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – СПб: Азбука-классика, 2003. (Одна глава по выбору студента, кроме главы о Гельдерлине). Занятие V. Русско-немецкие литературные связи эпохи романтизма Задание: подготовить научное сообщение на одну из предлагаемых тем План занятия
Темы для сообщений
Рекомендуемая литература:
|
Методические указания для проведения практических занятий для студентов... В методических указаниях приведены планы практических занятий, задания, контрольные вопросы для самопроверки |
Тематика и планы практических занятий практическое занятие №1 Время создания Библии. Ее состав. Идеологическая система Ветхого и Нового Заветов |
||
Планы практических занятий по зарубежной литературе 17-18 вв Категория героического – основа классицистической трагедии П. Корнеля. Проблематика и поэтика трагедии |
Планы практических занятий «Тереза Дескейру» как «человеческая симфония» (соответствие композиции романа частям музыкального произведения, повторение и изменение... |
||
Планы практических занятий (бакалавриат) Новый тип героя и повествования в романе: сочетание эссе, описаний произведений искусства с воспоминаниями героя. Роль субъективного... |
Практикум по литературе для профессий 150709. 02 Сварщик (электросварочные... Практикум предназначен для организации и проведения практических занятий по учебному предмету «литература». Сборник включают в себя... |
||
Методические указания для выполнения практических занятий по дисциплине... Семахин Е. А. История экономических учений. Методические указания для выполнения практических занятий. Н. Новгород: вгипу, 2010.... |
Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий для... Методы научных исследований: учебно-методическое пособие для проведения практических |
||
Литература Кабинет литературы Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий |
С болезнями Эта книга ответ на многочисленные письма, звонки, просьбы моих читателей, слушателей лекций, участников практических занятий. Отвечаю... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |