Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке»




Скачать 142.2 Kb.
Название Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке»
Дата публикации 14.05.2014
Размер 142.2 Kb.
Тип Контрольная работа
literature-edu.ru > История > Контрольная работа


Контрольная работа

по дисциплине «Экономика отрасли»

на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке»

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ……………………………….4

1.1. Товарный знак: история возникновения и развитие…………………4

1.2. Бренд: характеристика и история возникновения…………………..8

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ,ЗАЩИТА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ….10

3.ИЗВЕСТНЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРИМЕРЫ БРЕНДОВ И ТОРГОВЫХ МАРОК НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ ………………….………….12

ВЫВОД…………………………………………………………………………16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

С развитием производства товаров и товарно-денежных отношений появилась необходимость определенных обозначений, которые указывали бы на свой­ства товара, обусловленные особенностями их изготовления, либо подтверждали качество товара. Мастера стали помечать свои товары клеймами, что было доказательством качества товара. Ну и, конечно же, мастер нес ответственность за каждое изделие, несущее его клеймо. Это стало прототипом товарного знака. На сегодняшний день, во время экономического развития, непрерывного расширения производства, внедрений постоянных инноваций в производство, также политикой поддержки малого и среднего бизнеса для ликвидации монополии, мы видим сотни тысяч разнообразных компаний: от частных мелких предприятий до фирм-гигантов, развитие бизнес-индустрии сейчас на высоте. А как следствие постоянное появление новых товаров, услуг, одни из них так и остаются мелкими, называемые торговыми марками, те которые стали популярными в национальных, мировых масштабах являются брендами.

Целью работы является изучение товарных брендов, товарных знаков в экономической отрасли.

Для достижения цели, следует выполнить следующие задачи:

-изучить исторические предпосылки, причины возникновения товарных брендов, товарных марок

- изучить законодательственные нормы регулирования и защиты товарных знаков

-на примере конкретной отрасли рассмотреть примеры брендов, товарных знаков.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ

1.1. Товарный знак: история возникновения и развитие

В США эмблемы на клеймах — комбинации букв и другие обозначения — бы­ли одновременно и эмблемой ранчо. Они должны были иметь название, т. е. сло­весное выражение эмблемы . Ковбой, владельцы ранчо, скотопромыш­ленники и индейцы — все они по-своему стремились выразить себя при этом, и их эмблемы зачастую оказывались совершенно не похожими на те, которые бы­ли приняты в Англии или в других европейских странах. Эмблема ранчо — клей­мо — трансформировалась из характеристики собственности товара в символ происхождения товара, его знак качества. Другими словами, она стала товарным знаком владельца товара.

С 1830 г. было начато ведение официального реестра русских производителей, зарегистрировавших свои клейма в Департаменте торговли и мануфактур. В пер­вый год их было заявлено 14, в следующем — 78, а до 1883 г. в реестре было заре­гистрировано 2913 знаков. С 1857 г. в России начинают регистрироваться знаки иностранных фирм, и за четверть века в реестр было занесено более 400 иност­ранных товарных знаков.

Применение первых товарных знаков преследовало сразу несколько целей:

  1. прослеживалось авторство произведенного товара;

  2. контролировалось количество товара, что облегчало налоговые действия;

  1. контролировалось качество товара, что позволяло предъявлять претензии к изготовителю;

  2. ставились преграды на пути производства подделок, фальсификации продукции известных мастеров.

Изначально, в частности в США, наиболее активными и требовательными к маркировке продукции были производители медикаментов.

Начиная с конца XIX в. был подписан ряд международных соглашений в области охраны промышленной собственности — Парижская конвенция 1883 г., Мадридское сог­лашение о международной регистрации знаков 1891 г. и т. д.

Российский закон о товарном знаке был принят 25 февраля 1896 г. и действо­вал до Октябрьской революции. В этом документе подробно оговаривалась про­цедура регистрации знаков, определялись сроки их действия и меры по защите товарных знаков. В товарных знаках запрещалось использовать надписи и изображения, «про­тивные общественному порядку, нравственности и благопристойности», поме­щать заведомо ложную или имеющую цель ввести покупателей в заблуждение информацию.

По форме своего выражения товарные знаки могут классифицироваться:

1)словесные:

2)изобразительные:

  1. объемные (трехмерное изображение товара или его упаковки);

  2. комбинированные (этикетка);

  3. знаки особого вида:

Знаки страны происхождения товара подразделяются на международные и национальные. Во внешнеторговой деятельности принято применять международные знаки, включающие одну или несколько букв и цифровой код.

Товарные знаки несут в себе следующие функции:

  1. отличительную;

  2. информативную;

  3. рекламную;

  4. охранную;

  5. гарантийную;

  6. психологическую.

1. Первой функцией является отличительная (идентификационная), обеспечивающая выделение товара среди других подобных и указание на источник его происхождения.

2. Второй функцией товарных знаков является донесение до потребителя информации о качестве продукта. Кроме того, потребитель, привыкая к тому, что продукты, маркированные определенным товарным знаком, удовлетворяют его по качеству и цене, часто готов покупать и другие товары, снабженные тем же товарным знаком.

3. Реклама выпускаемых изделий — это одна из наиболее важных функций товарных знаков.

4. Охранная функция вытекает из исключительного (монопольного) права на его использование, гарантируемого владельцу товарного знака.

Эта функ­ция служит для защиты выпускаемой продукции на рынке (особенно на внешнем рынке) и применяется в борьбе против недобросовестной конкуренции. Поэто­му товарный знак имеет огромное значение во внешней торговле.

5. Гарантийная функция проявляется в гарантировании соответствующего качества товаров.

6. Психологическая функция товарного знака тесно связана с рекламной и га­рантийной его функциями.

Она состоит в том, что известный на рынке то­варный знак создает у покупателя убежденность, что товар является лучшим по качеству, привлекает его внимание к этому товару

7 .Регулятивная функция заключается в упорядочении выпуска и сбыта товаров.

Для того чтобы создать товарный знак необходимы предпосылки. Перечислим некоторые из них:

  1. необходимость дифференцировать товары и услуги по цене, категории, весу, по образу, имени;

  2. стремление подчеркнуть уникальность товара

  3. необходимость правовой защиты товара или услуги;

  4. конкуренция;

  5. появление нового товара.

1.2. Бренд: характеристика и история возникновения

Сегодня нас везде окружают бренды. Известные на весь мир, или только в вашем регионе, солидные, или только начинающие свое развитие. Бренд – это не просто компания, или концерн, это не только логотип, который можно узнать всегда и везде. Бренд – это нечто большее. Это история, это трудности и препятствия, поиски новых решений, случайные открытия. Сегодня слово «бренд» означает не столько конкретную компанию, столько качество и престижность ее продукции.  Бренд – это некий ярлык, который покупатель мысленно наклеивает на продукцию той, или иной компании, это отличительный признак всех товаров, это некий смысл, который производителем вкладывается в товар.

      Как создаются бренды? История каждой торговой марки разная, но все и всегда начинается с идеи. Вопрос в том, кому и когда пришла в голову идея, и с чего началась ее реализация. Но не всем известно, что история брендаNokia началась с основания бумажно-целлюлозной фабрики на юго-западе Финляндии.   Говоря о логотипах, стоит отметить, что история создания и видоизменения логотипа каждой компании заслуживает отдельного рассказа. Иногда история логотипа намного интереснее, чем история самой компании. Например, логотип компании Canon изначально был больше похож на картинку из старинной книги – многорукий бог в окружении языков пламени. Сегодня же это – лаконичная надпись, узнаваемая во всем мире[2].

      Но бренд не сразу становится брендом. Прежде чем добиться успеха и признания на мировом рынке (а именно такая компания по праву может считаться брендом), сначала небольшая фирма проходит через многие испытания. История бренда, популярного сегодня, полна взлетов и падений, экспериментов, неожиданных успехов, а иногда и фатальных ошибок.

      Истории брендов поучительны, и не только для тех, кто решил создать собственный бизнес. Знать историю развития популярной торговой марки необходимо всем тем, кто хоть как-то связан с рекламой, «раскруткой» брендов. Да и обычным покупателям будет интересно узнать, как появились любимые джинсы, или автомобиль, откуда взялось название компании, и как менялся ее логотип с течением времени.

Существует два подхода к определению бренда:

  1. задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами; 

  2. образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности. 

Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных.(Strategic Brand Management) 
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей. 
Иногда считается, что другими синонимами такого понятия, как «бренд», являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования. 

Товар считается брендом, если:

  1. он доступен 75 % покупателей; 

  2. 75 % целевой аудитории может просто по одному названию бренда назвать отрасль деятельности; 

  3. минимум 20 % покупателей из целевой аудитории пользуются им регулярно; 

  4. минимум 20 % покупателей из целевой аудитории могут верно опознать основные характеристики бренда; 

  5. товар существует на рынке как минимум 5 лет; 

Если о товаре осведомлена вся его целевая аудитория, он доступен на рынке, но его не покупают, то это не бренд. Дело может поправить одна пятая часть, которая станет регулярно покупать товар[2]. 

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ,ЗАЩИТА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

В соответствии со ст.4 закона РФ « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»:

Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами.

Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя.

Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:

на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

при выполнении работ, оказании услуг;

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях к продаже товаров;

в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными[1].

3. ИЗВЕСТНЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРИМЕРЫ БРЕНДОВ И ТОРГОВЫХ МАРОК НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

С теорией и историей возникновения брендов и торговых марок мы ознакомились, теперь рассмотрим их на конкретном примере одной отрасли- автомобилестроения. И хотелось бы начать с отечественных торговых марок, т.к. в процессе подготовки и сбора информации для написания данной работы, было найдено много новой информации о развитии нашей отрасли автомобилестроения. Говорю торговых марок, т.к. данные модели не все в массовом производстве, есть инновационные, неожиданные отечественные бренды автомобилей.

Итак, начнем. Самая неожиданная торговая марка это

АВТОМОБИЛИ «MARUSSIA»

«Маруся Моторс» – это первая российская компания, запустившая в серийное производство спортивные автомобили премиального класса. Это первая российская компания, бросившая вызов лучшим зарубежным автомобилям. И это первая российская автомобильная компания, ставшая официальным партнером Формулы 1.

Автомобили «Маруся» – это инновации и технологии, любовь к каждой детали и совершенство в выборе материалов. Поэтому не удивительно, что каждый спорткар «Маруся» воплощает в себе единение мощи, динамики и яркого дизайна.



Рисунок 3.1.Marussia B1 Рисунок 3.2. Marussia B2

На первый взгляд у опрошенных соотечественников, никто не мог даже подумать что это машина отечественного производства, т.к. ассоциации с русскими машинами у нас «жигули», «волга», «лада» и т.д.

Компания Marussia Motors основана в 2001-2012 году Николаем Фоменко и Ефимом Островским. Специализируется на производстве спортивных автомобилей премиум-класса. Завод компании расположен в Москве, численность персонала компании составляет около 500 человек.

По данным на ноябрь 2010 года, Marussia выпускается в двух версиях: B1 и B2.

Marussia B1 впервые была представлена 16 декабря 2008 года в зале «Нового Манежа» в Москве. Идейный вдохновитель и руководитель проекта — Николай Фоменко. Николай отмечал конкурентоспособность модели и ее успешность в первую очередь благодаря низкой стоимости.

Облик обеих модификаций спорткупе Marussia разрабатывался в России отечественными дизайнерами. Основная масса деталей, 80 процентов машины, производится в России.

По словам Фоменко, проведенные краш-тесты показали, что водитель и пассажиры Маруси останутся живыми даже при лобовом ударе, поскольку автомобиль устроен так, что кабина остается практически нетронутой.

10 сентября 2010 года состоялось официальное открытие первого московского шоу-рума Marussia Motors на Тверской 17. Компания объявила о завершении строительства завода в Москве и об официальном начале продаж спорткаров[4].

Что же дальше. Второе удивление было, увидев торговую марку Ё-Мобиль, также отечественного производства. Российский  гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газобензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии[5].



Рисунок 3.3 Ё-Мобиль Рисунок 3.4. логотип компании

Также авто очень выгодно выделяется своими характеристиками по расходу топлива от мировых брендов:



Мы видим, что эти две компании пока еще торговые марки, т.к. малоизвестны, только выходят на рынок, но судя по техническим характеристикам и невысоким ценам по сравнению с аналогами из-за рубежа, думаю, что очень быстро наберут обороты и смело войдут в отряды брендов.

Теперь вернемся к зарубежному опыту. На европейской арене довольно много брендовых компаний автомобилей, которые зарекомендовали себя еще много лет назад и не изменяют своему качеству.

Jaguar Cars - британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». Существование компании началось с  20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.

После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить свое производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A,Morris CowleyWolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

Mercedes-Benz - немецкий автоконцерн,

специализирующийся на выпуске легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусови других транспортных средств.Основана компания в 1886г.

Конечно же в автомобильной индустрии десятки брендовых автомобилей, также известны Форд, Opel, Audi, Volkswagen

\

ВЫВОД

Таким образом, мы достигли поставленной цели в начале выполнения работы - изучили историю, причины возникновения товарных знаков, брендов, марок в экономике отрасли; на конкретных примерах рассмотрели примеры популярных мировых брендов, а также отечественных торговых марок с большим потенциалом на примере одной из отраслей (в нашем случае- автомобилестроительной). Рассмотрели как бренды, так и торговые марки, определили разницу между ними, т.к. сегодня многие используют данные два понятия как синонимы.

Также, рассмотрели государственное регулирование, защиту прав на товарный знак.

Список литературы

  1. Закон РФ « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»

  2. Маркетинг: основы и маркетинг информации : учебник / В.Н. Ерёмин. — М.: КНОРУС, 2006. — 656 с.

  3. Основы маркетинга/Филип Котлер- М./Издательство «Прогресс»,1991

  4. Официальный сайт автомобиля marussiamotors http://www.marussiamotors.ru/

  5. Официальный сайт автомобиля Ё-Мобиль http://www.yo-auto.ru/




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке» icon Контрольная работа по дисциплине «Финансы»
Контрольная работа по дисциплине «Финансы» для групп заочного обучения направление подготовки: 080100. 62 «Экономика», профиль подготовки...
Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке» icon Вопросы для экзамена по дисциплине «Экономика отрасли»
Вопросы для экзамена по дисциплине «Экономика отрасли» для группы 100105 «Гостиничный сервис» гс-3з
Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке» icon Контрольная работа по курсу «Политическая экономия» на тему: «Экономика и государство»
Вопрос о соотношении государства и экономики относится к числу наиболее дискуссионных и сложных
Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке» icon Контрольная работа по дисциплине «Социология» на тему: «Социологическая...
Субъективная школа в социологии. Психологическое направление
Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке» icon Студент группы
Достигнуты вполне реальные результаты экономического реформирования: практически сформированы рыночная инфраструктура и рыночные...
Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке» icon Рабочая программа по дисциплине б в. 1/ б в. 1/ Б б. 4/ Б вб. 6Экономика отрасли
Менеджмент/ 080100. 62 Экономика/ 190700. 62 Технология транспортных процессов/ 80500. 62 Управление водным транспортом и гидрографическое...
Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке» icon Контрольная работа по дисциплине: Культурология на тему: «Особенности...
Приобщаясь к богатому культурному наследию Европы, русские деятели в то же время опирались на коренные отечественные традиции, накопленные...
Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке» icon Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 03 «Экономика отрасли»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке» icon Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 1 Экономика отрасли
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Контрольная работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему: «Товарный знак. Товарный бренд на отраслевом рынке» icon Контрольная работа контрольная работа
Профессия по спо: 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции