Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века»




Скачать 445.46 Kb.
Название Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века»
страница 1/3
Дата публикации 28.09.2014
Размер 445.46 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > История > Программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004) примерной программы по истории среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Она позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщать исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.

Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Из них история России -52 часа, Всеобщая история – 16 часов. Срок реализации программы – 1 год. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Структура программы дает возможность выяснить главное содержание исторического развития России в ХХ – начале ХIХ века. Программа позволяет выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся. Главным остается – знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова «История России. ХХ-начало ХХ I века» и «Методические рекомендации для учителя» ЮА. Щетинова, Л.В. Жуковой.

Авторы учебника придерживаются концепции многофакторного подхода к изучению исторического процесса, позволяющего воссоздать «полнокровность» и многомерность последнего, и рассматривают в качестве фундамента обучения истории учет национальных интересов и государственных приоритетов России. При этом авторы руководствуются следующими основополагающими принципами: включение истории России ХХ века в мировую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права ученика на собственное обоснованное мнение.

Цели курса:

  1. Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

  2. Формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  3. Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

уроков

1.

Социально экономическое развитие России в конце XIX- начале XX в.

2 часа

Лист

контроля №1

1-2

2.

Внутренняя и внешняя политика самодержавия в конце XIX- начале XX в.

1 час

Лист

контроля №2

3

3.

Народные движения и общественная борьба перед 1 русской революцией.

2 часа

Лист

контроля №3

4-5

4.

Первая Российская революция (1905-1907).

3 часа

Зачет №1



6-8

5.

Третьеиюньская монархия .

2 часа

Лист

контроля №4

9-10

6.

Россия в первой мировой войне.

2 часа

Лист

контроля №5

11-12

7.

Русская культура к концу XIX- началу XX в.

1 часа

Лист

контроля №6

13

8.

Революция 1917 г. Смена политических режимов

4часов

Зачет№2



14-17

9.

Первые месяцы большевистского правления.

5 часов

Лист

контроля №7

18-22

10.

Гражданская война и военная конференция.

3 часа

Зачет №3

23-25

11.

Россия в годы НЭПа.

4 часа

Лист

контроля №8

26-29

12.

СССР на этапе форсированного строительства (к.20- 30 г.г.).

5 часов

Зачет №4


30-34

13.

Международное положение, внешняя политика Советского государства в 20-30 г.г.

2 часа

Лист

контроля №9

35-36

14.

Великая Отечественная война (1941-1945) .

4часов

Зачет№5

37-40

15.

Последние годы сталинского правления.

3 часа

Лист

контроля №10

41-43

16.

СССР в 1953- 1964 г.г.: попытки реформирования “государственного социализма”.

3 часа

Лист

контроля №11

44-46

17.

Советский Союз в последние десятилетия своего существования.

3 часа

Лист

контроля №12

47-49

18.

Россия на переломе.

3 часа

Зачет№6

50-52


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


  1. Тема №1 «Социально экономическое развитие России в конце XÌX- начале XX века»»

Теоретически понятия и вопросы:

- Национальный и социальный состав населения. Уровень социально- экономического развития. Многоукладность российской экономики. Промышленный подъем, концентрация производства и образование монополий. Роль иностранного капитала в развитие экономики России; иностранные инвестиции. Отечественные предприниматели. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства.

Основные понятия - Промышленный подъем, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиции, община, отработочная система, монополистический капитал, финансовая олигархия.

Практические задания

  1. Составить тезисный план основных причин высокой концентрации производства в России к концу пореформенного периода.

  2. Схематически изобразить социальную структуру российского общества в конце Х1Х – начале ХХ века.

  3. Работа с контурной картой, отметить:

А) основные промышленные районы страны;

Б) линии железных дорог;

Города с населением более полумиллиона человек.

Контрольные мероприятия

1. Лист контроля №1.

Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся

Темы для сообщений:

1 . Положение российских рабочих на рубеже веков.

  1. Роль русской интеллигенции в подготовке революции.

Эссе:

Уровень экономического развития, достигнутый Россией к 1914 году.


  1. Тема №2 «Внутренняя и внешняя политика самодержавия в конце XIX- начале XX в. »

Теоретические понятия и вопросы:

Политической строй России. Самодержавие. Николай II. Политика самодержавия по отношению к дворянству и буржуазии. Деятельность министра финансов С.Ю. Витте. «Зубатовщина». Образование военных блоков в Европе. Основные направления внешней политики. Русско-японская война 1904-1905 гг. Портсмутский договор.

Основные понятия - Антанта, КВЖД, контрибуции, аннексии.

Практические задания

  1. Провести сравнительный анализ политики самодержавия по отношению к дворянству и буржуазии.

  2. Составить схему основных направлений внешней политики самодержавия в конце Х1Х – начале ХХ века.

  3. На контурной карте отметить основные события войны 1904-1905 гг. и решения Портсмутского договора по территориальным вопросам.

Контрольные мероприятия

Лист контроля №2.

Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся

Темы для сообщений:

  1. С.Ю. Витте: исторический портрет на фоне эпохи.

2. Эссе:

«Как вы считаете, уместно ли сравнивать русско-японскую войну 1904-1905 гг. с Крымской войной 1853-1856 гг.? Какие исторические аналогии обнаруживаются? Чем вы можете их объяснить?»


  1. Тема №3 «Народные движения и общественная борьба перед I русской революцией»

Теоретические понятия и вопросы:

Обострение социально-экономических и политических противоречий в стране. Активизация рабочего движения в начале ХХ века. Крестьянские волнения. Образование партии эсеров. Социал-демократы. II съезд РСДРП. Земское движение, идейные течения в интеллигентской среде. «Союз освобождения». Большевики и меньшевики.

Основные понятия - эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм.

Практические задания

  1. Сравнить программные установки эсеров и эсдеков по вопросам:

а) идейные предпосылки движения;

б) время создания организации;

в) время принятия Программы и Устава;

г) программные установки: аграрный вопрос, политическая сфера, конечная цель;

д) средства борьбы;

е) печатный орган;

ж) уровень организации.

  1. Составить схему «Идейные течения среди интеллигенции».

  2. Работа по карте – отметить района крестьянских восстаний и центры рабочего движения в 1900-1903 гг.

Контрольные мероприятия

Лист контроля №3.

Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся

Темы для сообщений:

  1. От имени Л. Мартова и В.Ленина изложить взгляды «мягких» и «твердых» искровцев на стратегию социал-демократической партии в грядущей российской революции.

  2. Вклад земских кружков и лидеров в общественное движение России.




  1. Тема №4 «Первая Российская революция (1905-1907) »

Теоретические понятия и вопросы:

Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация.

Начало революции. П.А. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны-лета 1905 г. Манифест 17 октября. Всероссийская Октябрьская политическая стачка. Динамика революционной борьбы в 1906-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Соотношение политических сил. Первая и Вторая Государственные Думы.

Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная дума.

Практические задания

  1. Дать характеристику различным классам и социальным слоям, принимавшим участие в революции.

  2. охарактеризовать стратегию и тактику оппозиционных партий в начавшейся революции.

Контрольные мероприятия

1. Зачет №1

Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся

1. Темы для сообщений:

- Георгий Гапон: тайны жизни и смерти.

- П.А. Столыпин: исторический портрет на фоне эпохи.

2. Эссе:

«Милая мама, - обращается Николай II к матери через день после подписания Манифеста, - сколько я перемучился, ты представить себе не можешь. Единственное утешение, что такова воля Божия и что это тяжелое решение выведет дорогую Россию из того невыносимого, хаотического состояния, в котором она находится почти год». Почему для Николая II вопрос о конституции был столь болезненным, ведь многие монархи Западной Европы пошли на ограничение своей власти?


  1. Тема №5 «Третьеиюньская монархия »

Теоретические понятия и вопросы:

Третьеиюльская монархия. Третья Государственная Дума. П.А.Столыпин. Карательно-репрессивная политика царизма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жизненный уровень населения.

Основные понятия: чересполосица, хутор, отруб, круговая порука, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм.

Практические задания

  1. Составить диаграмму, раскрывающую нормы избирателей на одного выборщика в Думу от курии согласно положению о выборах от 3 июня 1907 года. Сравнить сословный и партийный состав Третьей Думы с сословным и партийным составом Первой и Второй Дум.

  2. Составить график, отражающий забастовочную борьбу рабочих в 1908-1910 гг. Сравнить ее с размахом и характером рабочих выступлений в годы революции.

  3. Сравнить аграрные проекты С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Почему они не получили поддержки ни у правительства, ни у оппозиции, ни у широких кругов общественности, ни у крестьянства?

Контрольные мероприятия

Лист контроля №4.

Творческая, исследовательская, самостоятельная работа учащихся

  1. Оценить итоги первой революции и предложить свою стратегию поведения «своей» партии в условиях реакции.

  2. Эссе: Чем объяснить интерес российской общественности к П.А. Столыпину и его деятельности в конце ХХ века?



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» icon Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» icon План-конспект урока по истории в 6 классе: «Культура Древней Руси»
Базовый учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. С древнейших времён до конца XVI века. Учебник для 6 класса
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» icon Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» icon Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического...
России XVIII века», «История изобразительного искусства», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение данной дисциплины является...
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» icon Рабочая программа «Литературное чтение» разработана на основе учеб-но-методического...
...
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» icon Образовательная программа начального общего образования умк «Школа России»
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» icon Рабочая программа по истории всеобщая история. История Нового времени
«История России. XIX начало XX века» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» icon Программа опытно экспериментальной деятельности Апробация линии учебно-методического комплекта
Тема эксперимента: апробация линии учебно-методического комплекта под редакцией А. Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по Истории России для 11 класса, в который входят; учебник А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова «История России. Хх-начало ХХ i века» icon Рабочая программа по истории Класс
История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ: Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции