Описание
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ ВГАУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
1.Восточные славяне в VI - IX вв., их экономика, социальная организация, быт, верования
2.Древняя история Воронежского края.
3.Образование древнерусского государства, основные этапы и особенности его развития.
4.Принятие и распространение христианства на Руси, его историческое значение.
5.Образование единого Российского государства. Иван III.
6.Укрепление единого Российского государства в XVI в.
7.Иван IV как государственный деятель.
8.Основные черты и особенности феодального строя в России. Этапы утверждения крепостного права.
9.Петр I и его реформы. Предпосылки и особенности складывания абсолютизма в России.
10.Петр I и Воронежский край. Воронеж - колыбель российского военного флота.
11.«Просвещенный абсолютизм» в России. Екатерина II.
12.Победа в Отечественной войне 1812 г. и рост общественного движения в России за отмену крепостного права.
13.Аграрная реформа 1861 г. в России и ее значение.
14.Столыпинская аграрная реформа и ее результаты. Создание ВСХИ.
15.Исторический опыт новой экономической политики.
16.Кооперирование и преобразование сельского хозяйства. Оценка коллективизации в современной науке.
17.Основные периоды Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и значение нашей Победы.
18.Воронежское сражение и его значение в Великой Отечественной войне.
19.Крах фашистского «нового порядка» на Верхнем Дону (июль 1942-февраль 1943).
20.Острогожско-Россошанская наступательная операция.
21.Психологическая война на Дону. Мифы фашистской пропаганды (1942-1943 гг.)
22.Современная аграрная реформа в России (на материалах своей области, своего района, села).
Учебники и литература.
Отечественная история. Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ВГАУ, 2006.
История России. Учебник. /Орлов А.С. и др. 3-е изд. - М., 2007.
История России. Учебник. Под ред. Зуева М.Н., Чернобаева А.А. - М., 2003.
Радугин А.А. Отечественная история. - М., 2003.
Соловьев В.М. История Отечества: Популярная энциклопедия. - М., 2000.
Панова В.И. История Воронежского края. - Воронеж, 2004.
Седов В.В. Восточные славяне в 6-13 веках. - М., 1995.
Введение христианства на Руси. - М., 1988.
Кобрин В.Б. Иван Грозный. - М., 1989.
Рыжов К.В. Все монархи России. - М., 2003.
Павленко Н.И. Петр Великий. М., 1998; Петр I. - M., 2000.
Загоровский В.П. Петр Великий на Воронежской земле. - Воронеж, 1996.
Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история, (от Екатерины Великой до Александра II). - М., 1994.
Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. - М., 1991.
Фролов А.Ф., Шишкин А.Ф. Аграрные реформы в России: трансофрмационно-транзитивный компонент (1861-2001 гг.) - Воронеж, 2003.
Зырянов П.Н. Петр Столыпин. - М., 1993.
Орлов И.Б. Новая экономическая политика: история, опыт, проблемы. - М., 1999.
Ивницкий Н.А. Коллективизация и раскулачивание (начало 30-х годов). - М., 1994.
Филоненко С.И. От Прута и Днестра до Дона и Волги. Разгром армий сателлитов фашистской Германии под Сталинградом и Воронежем (ноябрь 1942г.- февраль 1943г.). - Воронеж, 1999.
Филоненко С.И., Филоненко Н.В. Крах фашистского «нового порядка» на Верхнем Дону (июль 1942- февраль 1943). - Воронеж, 2003; - 2-е изд. 2005.
Филоненко С.И., Филоненко А.С. Острогожско-Россошанская операция - «Сталинград на Верхнем Дону». - Воронеж, 2005.
Филоненко С.И., Филоненко М.И. Психологическая война на Дону, Мифы фашистской пропаганды (1942-1943гг.). - Воронеж, 2006.
Кирюшин В.И. Узловые вопросы аграрной реформы. - М., 2001.
Шевченко В.Е., Филоненко С.И., Плаксин В.Н., Логунов В.И. Первый вуз Центрального Черноземья России. К 90-летию Воронежского государственного аграрного университета им. К.Д. Глинки. - Воронеж, 2002.
Данная тематика контрольных работ заочников является примерной. Выбрав тему контрольной работы, студент должен, прежде всего, выяснить: в каких трудах (документах - первоисточниках, учебных пособиях, монографиях, научных брошюрах и статьях) эта тема освещается, что же по ней издано? Основная (с точки зрения современных вузовских требований) литература по курсу "Отечественная история" и ее важнейшим периодам (темам) содержится в модуле «Литература». Посмотрите в нем в этой связи список литературы по теме Вашей контрольной работы. Составив список литературы по теме контрольной работы, возьмите ее в библиотеке. Если есть необходимость и возможность, подберите самостоятельно и другую литературу, однако она не должна быть устаревшей. Помните, что от качества подобранной литературы и добросовестности самостоятельной творческой работы с ней будет зависеть глубина раскрытия темы контрольной, Ваш успех.
Затем надо бегло ознакомиться с общим содержанием литературы по теме, обратив особое внимание в ходе просматривания той или иной книги на ее оглавление и введение, в котором раскрывается замысел автора. А уже потом следует читать книгу (или ее раздел) более осмысленно, с детальной проработкой, усваивая основные положения, анализируя факты, доказательства, выводы автора, делая при этом в своей тетради рабочие записи, конспектируя необходимое для написания контрольной работы, не оставляя ничего неясным. Для этого следует пользоваться и справочной литературой, рекомендованным нами "Словарем исторических терминов" (СПб, 1998). Ведь нередко объяснение незнакомым словам и названиям дается в примечаниях к тексту или в словарях, энциклопедиях. Студенту следует выделять главные положения работ и сосредоточивать на них основное внимание.
Весьма важно составить продуманный план контрольной работы. Работа должна состоять из введения, двух - трех глав и заключения.
Во введении обычно дается обоснование темы, краткий историографический обзор опубликованной по ней и используемой студентом литературы и определяется цель работы.
В главах в соответствии с планом контрольной работы раскрывается сама тема - ее основное содержание.
В заключении делаются общие выводы по теме.
В конце контрольной работы приводится обязательно список литературы, использованной при ее написании. Причем вначале перечисляются первоисточники, а затем в строго алфавитном порядке называются опубликованные труды - книги, учебные пособия, статьи и т.д.
Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место и год издания. Сведения о статье из периодической печати должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование журналы, год издания, номер журнала, страницы, на которых помещена статья. Объем контрольной работы должен составлять 22 - 24 страницы ученической 12-листовой тетради. |