Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История»




Скачать 0.89 Mb.
Название Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История»
страница 1/7
Дата публикации 27.09.2014
Размер 0.89 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Совхозная средняя общеобразовательная школа» п.Школьный, Кизлярского района, РД


«Рассмотрено»

на заседании МО.
Руководитель МО

_______________ /Андреев С.В./

подпись

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Совхозная СОШ»
________________ /Гасанова Ф.А./

подпись

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Совхозная СОШ»

______________ /Абдуризаев З.М./

подпись


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: История

Класс ____6____

Базовый уровень

Всего часов на изучение программы 70

Количество часов в неделю _2__

Андреев Сергей Владимирович

Учитель истории и географии

первая квалификационная категория

2013 - 2014 уч. год
Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История», Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 года, авторской программы под ред. В.А. Ведюшкина «История средних веков» и авторских программ к учебникам: Преображенский А.А. Рыбаков Б.А. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс», и Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков. 6 класс», под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков», М., «Просвещение», 2012 г. (или любое др. издание).
Цель изучения курса «История средних веков» – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, делается акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Цель преподавания курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»– детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху средневековья, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

  2. Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Содержание учебного материала
Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.

Цели изучения предмета:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Задачи изучения истории:

  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в VI классе - 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15 % от общего объема учебных часов).

Общая характеристика учебного предмета:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом как на ступени основного общего образования, изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6-го класса по истории Средних веков и истории России:
1.Хронологические знания и умения:

знать и называть хронологические рамки истории средневековья; этапы и даты основных событий Средневековья, истории России и мира;

оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

2. Знание и понимание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

излагать основные события политической истории Средневековья; характеризовать политических и государственных деятелей, основные факты и события внешней политики государств Европы и Востока в средние века деятелей культуры;

называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Средневековья;

характеризовать отношения народов (торговые и культурные связи); религиозные верования народов мира, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху средневековья;

уяснить характер этнических процессов Средневековья;

проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом обществе,

представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; социальную структуру европейского и восточного средневековых обществ; ее изменение от раннего средневековья к началу нового времени; формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества;

знать и называть факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса; характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), взаимосвязь и особенности истории России и мира;

описывать образ их жизни и быт; наиболее значительные социальные движения и выступления, крестьянские и городские восстания в Западной Европе и на Востоке; историю становления и развития крупнейших государств в Европе и других регионах;

рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности, образовании централизованных государств в Европе; основные достижения культуры народов эпохи Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;

3. Работа с исторической картой и другими источниками:

читать историческую карту,

определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием;

уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации; учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;

анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий; сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия; давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; полемизировать и отстаивать свои взгляды; самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные; оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

4. Анализ, сравнение, оценки:

выявлять общее и особенное в историческом развитии различных регионов мира в эпоху средневековья, значение средневековых цивилизаций для последующей истории человечества; в жизни различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство); общее и особенное в исторических явлениях, процессах Средневековья (социальные движения – восстания, войны и пр.);

давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

5. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа рассчитана на 35 учебных недель (Всего 70 часов: история Средних веков – 35 ч.; история России – 35 ч.)

Программа включает учебно-методический комплект:

1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2010.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2012.

3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

4. Преображенский А.А. Рыбаков Б.А. «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс», М.: Просвещение, 2007 – 2012.

5. Рабочая тетрадь к учебнику. Преображенский А.А. Рыбаков Б.А / авт. В.В. Артёмов, М.: Просвещение, 2012.

6. И. И. Максимов Атлас история России с древнейших времен до XVI века. – М.: Дрофа, 2010 с комплектом контурных карт.
Распределение времени в программе по истории Средних веков:


Темы разделов программы

Количество часов

Введение в историю Средних веков

1

Раннее Средневековье.

10

Расцвет средневековья.

14

«Осень Средневековья»

4

Вдали от Европы

4

Контрольный урок

1

Резервный урок

1

Всего

35 часов


Содержание курса «История средних веков», 6 класс (35 ч.)

Введение (1 ч.) Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества. Источники знаний об истории Средних веков. Антропология, археология, летопись, лингвистика. Средневековье - один из периодов Всеобщей истории.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История» icon Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе...
Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История» icon Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших...
Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История» icon Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История» icon Рабочая учебная программа Литература 5 9, 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История» icon Рабочая учебная программа Литература 5 9 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История» icon Пояснительная записка Статус программы
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История» icon Рабочая программа основного общего образования по предмету литература...
Программа составлена на основе примерной программы по литературе и на основе Федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История» icon Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс
России составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы...
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г....
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2007 года по предмету «История» icon Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в составлена...
Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции