Рабочая программа по истории средних веков Учебник




Скачать 244.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории средних веков Учебник
Дата публикации25.09.2014
Размер244.86 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
«Утверждаю»

Директор ГБОУ ЦО

«Школа здоровья» № 449

Романенков Е.Н.
_________________________________
«______» __________________ 2013 г.


Рабочая программа
по истории средних веков

Учебник «История средних веков»

Авторы: Е.В. Агибалов, Г.М. Донской

Москва, «Просвещение» 2012
34 часа ( 2 часа в неделю)
В 6 классе

на 2012-2013 учебный год

учитель Рыкова Н.И.


Пояснительная записка

к рабочей программе по истории средних веков (6 класс)

6 КЛАСС

РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Цели обучения

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в средневековых событиях и поступках людей средневековой эпохи.

4-я линия развития. Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.

5-я линия развития. Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.
Содержание

Подчеркивание – фразы из обязательного минимума государственного стандарта.

Прямой – обязательная для контроля часть программы.

Курсив – обязательно для изучения, но не для контроля.
Модуль 1. Всеобщая история. Рождение средневековых цивилизаций.
Вводная тема. Рубеж древности и Средневековья. (2-3 часа)

Что такое Средние века, чем они интересны современным людям?

Античная цивилизация и мир варваров – различия общественного устройства и взгляда на мир. Великое переселение народов (IV-VI века, гунны, готы и другие). Перерождение античной цивилизации в христианский мир. Распад Римской империи (395 г.). Европейский Запад - крушение империи (410 г., 476 г.), основ цивилизации, создание варварских королевств и особая роль Папы Римского в сохранении культурного единства Западной Европы. Сохранение империи на Востоке – начало образования двух ветвей христианства. Складывание средневековой европейской картины мира (представление о Боге и человеке, пространстве и времени, отношения государства и церкви). Идея аскетизма и монашество.
Тема 1. Запад христианского мира. V-X века. (4 часа)

Восхождение жителей варварских королевств на ступень цивилизации, христианизация. Объединение большей части западноевропейского христианского мира в империю Карла Великого (800 г.): восстановление общественного порядка, возрождение культуры, разделение верховной власти на светскую (император) и духовную (Папа Римский).

Рождение феодализма, феодальных отношений: 1) между феодалами (условными землевладельцами) и зависимыми от них крестьянами (феодальные повинности); 2) внутри сословия феодалов между сеньорами и вассалами. Сословный строй Западной Европы, три основных сословия: рыцари (светские феодалы), духовенство (духовные феодалы), крестьяне и горожане.

Политическая раздробленность после распада империи Карла Великого на Францию, Германию и Италию. Установление феодальной раздробленности. Провозглашение Священной Римской империи. Набеги викингов: причины и последствия.
Тема 2. Восток христианского мира. V-XII века. (3 часа)

Расцвет Византийской империи как наследницы Рима при Юстиниане: государственная власть и культурное наследие (иконы, храм Святой Софии). Вторжение славян и тюрок, образование их государств в Восточной Европе. Христианизация Восточной Европы, Кирилл и Мефодий, славянская азбука. Окончательный раскол христианской церкви на православных и католиков: причины, события 1054 года, отличительные особенности двух ветвей христианства. Разделение христианского мира на католическую и православную цивилизации (основные отличия).
Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII-XIII века (4 часа)

Арабские племена и возникновение ислама: личность и судьба Мухаммеда, начало мусульманской эры – 622 год, Коран и исламское вероучение (представление о Боге и человеке, времени и пространстве). Арабские завоевания и образование Арабского халифата: причины и последствия. Создание исламской цивилизации и ее культурное наследие: арабская письменность и литература (Омар Хайям), архитектура (мечеть Купол Скалы), своеобразие изобразительного искусства, научные открытия (Авиценна), торговые связи между различными цивилизациями Средневековья.

Крестовые походы: причины и последствия для Востока и Европы. Первый поход 1096-1099 гг. Возникновение духовно-рыцарских орденов. Обострение отношений католиков и православных в эпоху Крестовых походов. Проблема взаимоотношений разных цивилизаций.

Монгольские завоевания: причины, личность Чингисхана, последствия для всего мира.
Обобщение и контроль. (2 часа)

Модуль 2. Всеобщая история. Судьбы средневековых цивилизаций
Тема 4.Особенности католической Европы. XXV века. (4 часа)

Экономическое развитие Западной Европы: улучшение сельского хозяйства (трехполье, рост урожаев), развитие ремесла и торговли (ярмарки, банки). Развитие средневековых городов Европы: ремесленные цеха и купеческие гильдии, защита частной собственности (римские законы), борьба за самоуправление и появление городов-республик.

Быт основных сословий. Крестьянская (соседская) община. Развитие феодальных отношений: борьба крестьян за ограничение повинностей

Положение католической церкви в Европе. Борьба Папы и императора за светскую и духовную власть. Ереси: причины популярности и борьба церкви с ними, инквизиции (признак кризиса европейского средневекового общества). Особенность странствующих монашеских орденов. Франциск Ассизский.

Духовный мир европейского средневекового человека и культурное наследие Средневековья: простонародная культура, поэзия трубадуров, появление университетов, появление экспериментальной науки, изобретение книгопечатания (ок.1455 г., И. Гутенберг); смена художественных стилей – романское искусство и готика (парижский собор Нотр-Дам).
Тема 5. Страны католической Европы. XIXV века. (5 часов)

Преодоление раздробленности в Англии и во Франции, формирование сословно-представительных монархий («Великая хартия вольностей» - 1215 г., парламент, Генеральные штаты). Столетняя война (1337-1453): причины, влияние на рост национального сознания, личность Жанны д’Арк, крестьянские восстания («жакерия» и Уота Тайлера) – признак кризиса европейского средневекового общества. Образование централизованных государств в Англии и Франции.

Итальянское Возрождение: причины, основные черты, замена идей аскетизма на идеи гуманизма. Раздробленность в Священной Римской империи и гуситские войны.
Тема 6. Судьбы средневековых цивилизаций. (4 часа)

Образование Османской империи и судьба православного мира (1453 г.). Культурное наследие позднесредневековой православной и исламской культуры. Формирование мира средневековой индийской цивилизации (страны, где соперничали и дополняли друг друга традиции индуизма, буддизма и ислама), ее культурное наследие. Формирование мира средневековой дальневосточной цивилизации (страны, где переплетались традиции конфуцианства, даосизма и буддизма), ее культурное наследие. Проблема рубежа окончания Средневековья: поиск европейцами пути на Восток, «доколумбова Америка» и ее открытие в 1492 году.

Модуль 3. Российская история. Восхождение народов России на ступень цивилизации

.

Тема 7. У истоков российской истории (4 часа)

Что изучает история России? История России – часть всемирной истории.

Заселение территории нашей страны: древнейшие люди (500 тыс. л.н.), охотники и собиратели ледниковой эпохи (40–35 тыс. л.н.). Потепление климата и формирование современных природных зон (тундры, леса, степи). Переход к оседлому земледелию и кочевому скотоводству. Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н.э.: племена индоевропейской языковой семьи, финно-угорской языковой группы, тюркской языковой группы. Первые очаги цивилизации на территории нашей страны: города-государства Северного Причерноморья, Скифское царство и другие.

Великое переселение народов и начало восхождения народов нашей страны на ступень цивилизации. Кочевые народы Степи и их государства: Тюркский каганат, Хазарский каганат, Волжская Булгария. Распространение на территории современной России христианства, ислама, иудаизма.

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество.
Тема 8. Древнерусское государство. IX-XII веков. (6 часов)

Переход восточных славян и их ближайших соседей на ступень цивилизации: складывание соседских общин и возникновение городов, князья, дружины, вече, дань. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности вдоль торгового пути «из варяг в греки». Проблема призвания варягов Рюрика. Образование Древнерусского государства (862 г., 882 г.), объединение севера и юга великим князем Олегом, упорядочение управления. Международные связи Руси (походы и договоры князей).

Владимир I (980-1015): личность в зеркале легенд, правление. Крещение Руси (988 г.): причины, ход, значение, становление Русской православной церкви. Сохранение двоеверия. Вхождение Руси в круг цивилизации православного мира.

Образование древнерусской народности. Общественный строй: бояре-вотчинники, зависимые люди, свободные общинники, горожане: быт разных слоев населения.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром (1019-1054): усобицы и канонизация Бориса и Глеба, культурное развитие, укрепление международного положения. Принятие «Русской правды» Ярославом и его сыновьями (1072 г.): замена первобытных обычаев (кровной мести) государственными законами.

Проблема начала распада Древнерусского государства на уделы. Отношение Руси и жителей Степи (половцы). Личность Владимира Мономаха и Любечский съезд князей 1097 года.

Вопрос о соотношении христианства и язычества в древнерусской культуре: фольклор (былины), влияние Византии (православная литература и идеи, кириллица, правила изобразительного искусства). Письменность: летописи, «Повесть временных лет» Нестора. Живопись (иконы, мозаики, фрески) и зодчество (София Киевская и София Новгородская).
Тема 9. Русские земли и княжества XII-XIII веков. (3 часа).

Государственная раздробленность Руси с начала XII века: причины, черты, последствия. Выделение нескольких культурно-политических центров: Южная Русь, Юго-Западная Русь, Северо-Западная Русь, Северо-Восточная Русь. Культурный подъем в XII – начале XIII веков в разных русских землях: рост городов, каменное зодчество, изобразительное искусство, расцвет литературы («Слово о полку Игореве»).

Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская вечевая республика: особенности хозяйства, управления и культуры.
Обобщение и контроль. 2 часа.
Модуль 4. Российская история. Судьбы народов России в XIII-XV вв.

Тема 10. Эпоха монгольского нашествия. XIII-XIV века. (7 часов)

Борьба против внешней агрессии в XIII веке и монгольское завоевание: империя Чингисхана, битва на Калке, поход Батыя на Русь 1237–1242 (причины поражения, последствия). Экспансия с Запада (причины). Александр Невский: личность в свете источников, Невская битва 1240 г. и Ледовое побоище 1242 г. Русь и Орда: установление зависимости (ханские ярлыки, уплата дани и т.д.).

Золотая Орда: укрепление государства, принятие ислама, культурный расцвет. Русь и Орда: торговое и культурное влияние.

Русь и Великое княжество Литовское: объединение литовскими князьями западных и южных земель Руси. Разделение древнерусской народности на предков русских, украинцев и белорусов.

Пик раздробленности Северо-Восточной Руси. Восстановление хозяйства: крестьянский труд, вотчинные хозяйства князей, бояр и монастырей, восстановление городов. Начало объединения русских земель: борьба Москвы и Твери. Иван Калита (1325–1340): противоречивость поступков и значение для возвышения Москвы.

Роль церкви в общественной жизни Руси и Сергий Радонежский: основание Троицкого монастыря и значение духовного подвига. Дмитрий Донской (1359–1389 гг.): особенности личности, вклад в объединение Руси. Куликовская битва (1380 г.): причины, ход, значение для Руси и русского народа.

Упадок русской культуры после монгольского завоевания. Завершение христианизации. Возрождение русской культуры в XIV–XV веках: памятники литературы времен борьбы с Ордой, каменное зодчество, идеи творчества Феофана Грека и Андрея Рублева (икона «Троица»).

Тема 11. Эпоха образования Российского государства. XV– начало XVI века. (6 часов).

Противостояние Руси и Орды: распри в Московском княжестве, распад Золотой Орды (с 1420-х годов) и образование самостоятельных татарских ханств – Крымского, Казанского и т.д.

Иван III (1462–1505): черты личности и значение правления для судьбы страны. Свержение золотоордынского ига: 1480 г. – Стояние на реке Угре. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: причины, значение присоединения Новгорода (1478 г.), завершение процесса при Василии III.

Вопрос о месте России среди средневековых цивилизаций Востока и Запада. Становление органов власти и государственных порядков Российского государства: Судебник 1497 года, власть государя, Боярская дума, зарождение приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви. Теория «Москва – третий Рим». Государственная символика России (герб, Московский Кремль)

Формы землевладения: вотчины и поместья. Оброки и барщина, Юрьев день. Слои населения (бояре, дворяне, крестьяне и другие).

Формирование культуры Российского государства: проблема переплетения русских и византийских, европейских и восточных традиций.
Обобщение и контроль. 2 часа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В КОНЦЕ 6-го КЛАССА

1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории

  • Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация.

  • Относить разные средневековые народы и государства, существовавшие на территории современной России, к различным цивилизациям Средневековья.

  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни – феодальные отношения; в общественном делении – сословия, церковь; в государственной жизни – раздробленность и централизация; в культуре – язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д.

3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий, Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Средневековья.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

  • При оценке таких явлений, как набеги викингов, Крестовые походы, монгольские завоевания, деятельность Франциска Ассизского, Сергия Радонежского и т.д., выявлять гуманистические нравственные ценности

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.).

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.


Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История средних веков». Автор: В.А. Ведюшкин, Москва, «Просвещение», ОАО «Московские учебники», 2010г.

Рассчитана программа на 33 часов ( 2 часа в неделю).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию.

Задачи курса – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

Сформировать умения:

  • связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные; работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.


Календарно-тематическое планирование






Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Основные понятия

ЭОР

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дом.

зад

Дата


ЗРК



Живое средневековье.

1

Урок-лекция

Лента времени, исторические источники




Высказывать аргументированные суждения о том, для чего нужно изучать историю.

Определять место Средневековья и его основные периоды на ленте времени.

Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе.

Стр. 7-11

1 неделя




Глава I. Становление средневековой Европы (VI-XI века).



Образование варварских королевств.

1

Урок-практикум

Великое переселение народов, династия, король.

http://yanko.lib.ru/books/hist/ist_sred_vv-mgu-a.htm

Показать на карте направления перемещений германцев, гуннов, территории варварских королевств.

Объяснять причины и последствия Великого переселения народов.

§ 1

1 неделя






Христианская церковь и раннее Средневековье.

1

Урок-лекция

Римский папа, епископ, монах.




Объяснять причины и значения распространения христианства в Европе в раннее Средневековье.

§ 2

2 неделя






Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

Урок-практикум

Королингское возрождение.

http://yanko.lib.ru/books/hist/ist_sred_vv-mgu-a.htm

Показать на карте территорию государств франков и империи Карла Великого.

Составлять хронологическую таблицу основных событий.

Составлять характеристику Карла Великого как исторического деятеля.

§ 3






Феодальная раздробленность Западной европы в IX-XI веках.

1

Урок-практикум

Феодальная раздробленность.




Рассказывать о складывании феодальных отношений в странах Европы в IX - XI вв.

Показывать на карте территориальные изменения в Западной Европе.

§ 4

3 неделя






Англия в раннее Средневековье.

1

Урок-практикум

Норманны, англосаксы.




Выполнение творческих работ и проектов.

§ 5

3 неделя




Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках.



Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

Урок-лекция




http://yanko.lib.ru/books/hist/ist_sred_vv-mgu-a.htm

Объяснять особенности исторического пути Восточной Римской империи. Показывать на карте территориальные изменения Византийской империи.

Характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями.

Объяснять особенности государственного устройства Византийской империи.

Составлять характеристику императора Юстиниана как исторического деятеля.


§ 6

4 неделя






Культура Византии.

1

Урок-практикум

Икона, фреска, мозаика.

http://renesans.narod.ru/index.htm

Рассказывать о культуре Византии.

Составлять описание памятников культуры.

Характеризовать взаимосвязь византийской и древнерусской культуры.

§ 7

ЗРК



Образование славянских государств.

1

Урок-лекция

Древнерусское государство.




Показывать на карте территорию «славянского мира», расселение западных, восточных и южных славян.

Называть причины образования славянских государств.

Сопоставлять основные этапы истории славянских государств, представляя информацию в формате таблицы.

Выполнение творческих работ и проектов.

§ 8

5 неделя




Глава III. Арабы в VI-XI веках.



Возникновение ислама. Арабский халифат и его рапад.

1

Комбинированный

Ислам, Коран мусульманин, халифат.

http://school-colltction.edu.ru/

Показывать на карте территории, населенные арабами.

Рассказывать о занятиях и образе жизни арабов.

Объяснять значение принятия ислама арабскими племенами.

§ 9

5 неделя






Культура стран халифата.

1

Урок-практикум

Халифат.




Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в Арабский халифат.

Объяснять причины и следствия арабских завоеваний.

Характеризовать достижения арабской культуры и ее вклад в развитие мировой культуры.

Выполнение творческих работ и проектов.

§ 10

6 неделя






Повторительно-обощающий урок.

1

Комбинированный урок







Обобщение знаний.







Глава IV. Феодалы и крестьяне.



Средневековая деревня и его обитатели.

1

Урок-практикум

Натуральное хозяйство, лично зависимые крестьяне

http://school-colltction.edu.ru/

Описывать занятия средневекового крестьянина.

Рассказывать о жизни крестьян.

Давать оценку роли крестьянства в средневековом обществе.

§ 11

7 неделя






В рыцарском замке.

1

Урок-практикум

Феодализм, сословие, феодал, сеньор, вассал, рыцарь.

http://yanko.lib.ru/books/hist/ist_sred_vv-mgu-a.htm

Рассказывать о жизни и кодексе чести рыцарей.

Давать оценку роли рыцарского сословия в средневековом обществе.

Выполнение творческих работ и проектов.

§ 12

7 неделя




Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.



Формирование средневековых городов.

1

Урок-практикум

Цех, гильдия, цеховой устав.

http://school-colltction.edu.ru/

Объяснять причины возникновения средневековых городов.

Рассказывать о занятиях и образе жизни горожан (ремесленников, торговцев).

Сравнивать положение крестьян и горожан.

Давать оценку роли горожан в средневековом обществе.

Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии.

§ 13

8 неделя

ЗРК



Торговля в средние века.

1

Урок-практикум

Торговая гильдия, города республики, ярмарка, банк




Объяснять развитие торговли средневековья.

§ 14






Горожане и их образ жизни.

1

Комбинированный

Патриции, ратуша.




Выполнение творческих работ и проектов.

§ 15

9 неделя




Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках.



Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Комбинированный

Католицизм, православие, великая схизма, еретик, инквизиция.




Характеризовать положение и деятельность церкви в средневековой Европе.

Приводить примеры взаимоотношений церковной и светской власти.

§ 16

9 неделя






Крестовые походы.

1

Урок-прктикум

Крестовые походы.

http://yanko.lib.ru/books/hist/ist_sred_vv-mgu-a.htm

Показать на карте направления Крестовых походов.

Отбирать информацию, характеризующую отдельные Крестовые походы, и представлять ее в формате таблицы.

Высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов.

Выполнение творческих работ и проектов.

§ 17

10 неделя




Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века).



Как происходило объединение Франции.

1

Урок-лекция

Сословно-представительная монархия, абсолютная монархия, централизованное государство, Генеральные штаты.

http://school-colltction.edu.ru/

Отбирать информацию об усилении королевской власти во Франции, представлять ее в формате таблицы.

Составлять характеристику одного из французских королей как исторического деятеля.

Определять значение образования централизованного государства.

§ 18

10 неделя






Что англичане считают началом своих свобод.

1

Урок-лекция

Парламент, Великая хартия вольностей.




Определять последствия Нормандского завоевания.

Раскрывать причины возникновения парламентаризма и особенности парламента по сравнению с Генеральными штатами.

Сравнивать государственное устройство Франции и Англии.

Определять историческое значение принятия Великой хартии вольностей.

§ 19

11 неделя






Столетняя война.

1

Урок-практикум

Народная освободительная война.

http://yanko.lib.ru/books/hist/ist_sred_vv-mgu-a.htm

Показывать на карте основные события Столетней войны. Называть причины войны и объяснять цели воюющих сторон.

Отбирать информацию о ходе войны и представлять ее в формате таблицы.

Составлять характеристику Жанны д Арк как исторической личности.

§ 20






Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

1

Урок-лекция







Показать объединение страны и централизации власти.

§ 21

12 неделя






Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Урок-лекция

Реконкиста.

http://yanko.lib.ru/books/hist/ist_sred_vv-mgu-a.htm

Раскрыть понятия религиозных войн.

§ 22






Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках.

1

Комбинированный урок

Золотая булла




Выполнение творческих работ и проектов.

§ 23

13 неделя




Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках.



Гуситское движение в Чехии.

1

Комбинированный урок

Умеренные, табориты.




Приводить исторические примеры, характеризующие расцвет Польши в XIV - XV вв. и Чехии в XIVв.

Показывать на карте противостояние Польши агрессии Тевтонского ордена.

Отбирать информацию о Грюндвальской битве и представлять ее в виде схемы.

Объяснять причины Гуситских войн.

Составлять характеристику Яна Гуса как исторического деятеля.

§ 24

13 неделя






Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

Урок-практикум




http://renesans.narod.ru/index.htm

Выполнение творческих работ и проектов.

§ 25

14 неделя




Глава IX. Культура Западной Европы.



Образование и философия.

1

Урок-практикум

Университет, рационализм, схоластика.

http://renesans.narod.ru/index.htm

Показывать на карте первые университеты.

Рассказывать об университетском образовании и жизни студентов.

Называть особенности средневековой науки.

§ 26

14 неделя

ЗРК



Средневековая литература.

1

Комбинированный

Труверы, миннезингеры, трубадуры




Характеризовать развитие поэзии и рыцарских романов.

§ 27

15неделя






Средневековое искусство.

1

Урок-практикум

Архитектурный стиль, собор




Сравнивать романский и готический стили, называть и описывать памятники романской и готической архитектуры.

§ 28






Культура раннего Возрождения в Италии.

1

Комбинированный

Гуманизм.




Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия.

Рассказывать об изобретении книгопечатания.

Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества.

§ 29

16 неделя







Научные открытия и изобретения.

1

Урок-практикум

Астрология, алхимия.




Выполнение творческих работ и проектов.

§ 30




Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.



Средневековая Азия: Индия, Китай, Япония.

1

Урок-практикум

Сегун, самурай

http://yanko.lib.ru/books/hist/ist_sred_vv-mgu-a.htm

Сравнивать отношения власти и подданных, систему управления, основные религии Индии, Китая, Японии.

§ 31

17 неделя

ЗРК



Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

1

Комбинированный




http://school-colltction.edu.ru/

Рассказывать о развитии африканских народов в Средние века.

Показывать на карте древние государства Америки.

Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки.

Выполнение творческих работ и проектов.

§ 32






Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков.

1

Контрольный







Систематизировать знания о средневековой Европе.




18 неделя




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории средних веков Учебник iconРабочая программа по истории всеобщая история. История Средних веков
Всеобщая история. История Средних веков» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по истории средних веков Учебник iconРабочая программа по истории Класс 6
Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред....

Рабочая программа по истории средних веков Учебник iconРабочая программа по истории для 6-го класса по учебникам: Агибалова...
Агибалова Е. В., Донской Г. М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»

Рабочая программа по истории средних веков Учебник iconРабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории средних веков Учебник iconРабочая программа По истории Класс 6 Количество часов 2 часа в неделю...
Программа разработана на основе примерной программы по «Истории средних веков», 6 класс и авторской программы «История России»,6...

Рабочая программа по истории средних веков Учебник iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по истории средних веков Учебник iconРабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня
«История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших...

Рабочая программа по истории средних веков Учебник iconТематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории 6 класс
Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и примерными...

Рабочая программа по истории средних веков Учебник iconИстория исторической науки
Дисциплина реализуется кафедрой источниковедения и кафедрой истории России средних веков и раннего нового времени факультета архивного...

Рабочая программа по истории средних веков Учебник iconРеферат Тема: «Культура средних веков»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции