Курс православной культуры для учеников средних классов




НазваниеКурс православной культуры для учеников средних классов
страница1/8
Дата публикации24.09.2014
Размер1.16 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка

ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.

КУРС ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЛЯ УЧЕНИКОВ СРЕДНИХ КЛАССОВ

(59 классы)

Задачи и содержание программы

Данная программа составлена для учеников с 5 по 9 классы. Этот период является переходным в жизни человека, поэтому в изучении курса очень важно сместить акценты в сторону нравственно-интеллектуального развития. Основой содержания становится история, что дает возможность изучения православной культуры не только в ее историческом развитии, но и в органичной связи с другими школьными предметами, особенно с историей. Изучение истории дает огромный и неопровержимый материал и для понимания истины православия и для более правильного уяснения моральной, эстетической, культурной сторон православной жизни.

В связи с тем, что исторический курс является главным для этого периода, очень важно правильно его выстроить, поэтому предлагается следующая последовательность его изучения: 5 класс – история Ветхого Завета, 6 класс – история Нового Завета, 7 класс – история христианства в 1 тысячелетии, 8 класс – история Русской Православной Церкви с 1 тысячелетия по XVIII век, 9 класс – история Русской Православной Церкви Нового времени.

В изложении истории Ветхого и Нового Завета, истории Православной Церкви важно показать сопричастность жизни ребенка с изучаемым материалом. Поэтому в процессе изучения курса можно предлагать ученикам размышления, написание сочинений о связи изучаемых событий с современной жизнью, о сопричастности учеников к происходившим событиям.

В изучении курса важно систематическое изучение православного искусства: архитектуры, иконописи, изобразительного искусства, православной литературы и музыки и т.д.; прикладного искусства и ремесел, что позволит ученикам правильно ориентироваться в современном искусстве.

В связи с проявлением у подростков тенденций к особой критичности важно сохранить у них серьезное отношение к изучаемому материалу и способность искренне испытывать положительные чувства при соприкосновении с образцами религиозного искусства. С этой целью организовать прослушивание записей церковных песнопений и музыки, может быть, хора из наиболее одаренных детей. Общее пение надо предлагать только по желанию, поскольку дети стесняются петь публично, так как осознают недостаток музыкальных данных.

Этот возрастной период крайне важен с точки зрения выстраивания нравственного поведения. Подростки нуждаются в нравственных и эстетических критериях для верной ориентации. Им нужны примеры, образцы, достойные подражания. Жития святых и великих деятелей России, история гонений на Церковь представляют собою материал, позволяющий учащимся сформировать свои жизненные идеалы и цели, отношение к семье, окружающим, Родине и природе, выработать достойное поведение.

Объем времени, отводимый на изучение праздников, должен существенно сократиться, и этот вопрос можно передать на усмотрение каждого преподавателя. Вполне возможно участие школьников в торжествах и культурных мероприятиях, посвященных тому или иному церковному празднику или событию: Рождеству, Воскресению Христову, дням славянской письменности и культуры, дням памяти преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и др.

Заметное место в изучении этого раздела должно занять знакомство с историей православия родного края: его монастырей и храмов, его святых, важнейших событий Курского края. При этом изучение не должно ограничиваться только изложением сведений, но предполагается посещение монастырей и храмов, святых мест, участие на доступном уровне в исследовательской краеведческой работе.

В это время возрастают требования к выбору форм и методов изучения курса. Они должны быть более разнообразными и учитывать возраст учащихся. Так, рисование постепенно следует заменить письменными работами: изложениями и домашними сочинениями, чтобы увеличить время на размышления учащихся о полученных знаниях.

В целом в этот период должно быть гораздо больше обсуждений смысла изучаемого материала, поэтому учителю следует научиться истолковывать сюжеты. В этом ему помогут труды Святых Отцов и авторитетных богословов, соответствующая педагогическая литература.

Содержание обучения в 5 классе

с распределением учебных часов

Библия – величайший памятник истории и культуры человечества (1 ч)

1 раздел. Первый период: доисторический. Первый этап.

От сотворения мира до всемирного потопа. (5 ч)

2 раздел. Второй этап. От всемирного потопа до Авраама.(2 ч)

3 раздел. Второй период: исторический. Первый этап. От избрания Авраама до завоевания земли обетованной.(10 ч)

4 раздел. Второй этап. От завоевания земли обетованной до разрушения храма вавилонянами. (13 ч)

5 раздел. Третий этап. От Вавилонского плена до

Рождества Христова. (4 ч)

Календарно - тематический план (5 класс)

Ветхий Завет и религии Древнего мира




урока

Содержание (тема урока)

часы

1

Библия – величайший памятник истории и культуры человечества.

1




Первый период: доисторический. Первый этап.

От сотворения мира до всемирного потопа.

5

2

Периодизация Ветхого Завета. Библейское повествование о творении ангельского мира.

1

3

Творение мира видимого (материального).

1

4

Творение мира видимого (живого).

1

5

Творение человека. Грехопадение. Обетование спасения.

1

6

Жизнь людей после грехопадения.

1




Второй этап. От всемирного потопа до Авраама.

2

7

Всемирный потоп.

1

8

Вавилонское столпотворение и рассеяние народов. Появление язычества. Его опасность.

1




Второй период: исторический. Первый этап. От избрания Авраама до завоевания земли обетованной.

10

9

Авраам и его призвание Богом.

1

10

Исаак. Иаков.

1

11

Иосиф.

1

12

История многострадального Иова. Образ Иова в мировой литературе.

1

13

Призвание Моисея.

1

14

Исход древних евреев из Египта.

1

15

Дарование заповедей нравственной жизни.

1

16

Дарование юридических законов.

1

17

Дарование основ религиозной (духовной) жизни.

1

18

Сорокалетнее странствование евреев.

1




Второй этап. От завоевания земли обетованной до разрушения храма вавилонянами.

13

19

Заваоевание земли Обетованной.

1

20

Правление судей: Гедеон, Самсон, Самуил. Их служение.

1

21

Период правления судей. Самуил.

1

22

Саул – первый царь еврейский.

1

23

Царствование Давида.

1

24

Псалтырь как величайший памятник культуры.

1

25

Царь Соломон и его правление. Построение и освящение храма Иерусалимского.

1

26

Притчи Соломоновы. Книга Екклессиаста.

1

27

Разделение царства Еврейского. Израильское царство. Пророк Илия.

1

28

Пророческое служение Елисея.

1

29

Пророк Иона. Гибель царства Израильского.

1

30

Царство Иудейское. Пророк Исайя.

1

31

Пророк Иеремии. Гибель царства Иудейского.

1













32

Вавилонское пленение. Пророки Иезекииль и Даниил.




33

Падение Вавилонского царства. Освобождение.

34

Период персидского владычества.

35

Период греческого владычества. Период римского владычества. «Железное царство». Рождество Христово.







Календарно -тематический план (6 класс)

История Нового Завета

урока

Содержание (тема урока)


часы

Дата

план

факт

1

Земля обетованная. Палестина. Святая земля.

1







2

Незадолго до Рождества Христова.

1







3

Рождество Христово.

1







4

Детство и отрочество Иисуса.

1







5

Подготовка Господа к общественному служению.

1







6

Призвание апостолов.

1







7

Общественное служение Господа Иисуса Христа.

1







8

Общественное служение Господа Иисуса Христа (продолжение).

1







9

Общественное служение Господа Иисуса Христа (продолжение).

1







10-11

Учение Господа Иисуса Христа.

2







12

Учение Господа Иисуса Христа (продолжение).

1







13

Завершение земного служения Господа Иисуса Христа.

1







14

Завершение земного служения Господа Иисуса Христа (продолжение).

1







15

Страстная неделя.

1







16-17

Великий четверг.

2







18

Великий четверг (продолжение).

1







19-20

Великая Пятница.

2







21-22

Воскресение Христово.

2







23-24

Апостолы и евангелисты Матфей, Лука, Марк, Иоанн.

2







25

Рождение святой апостольской Церкви.

1







26-27

Начало проповеди Евангелия святыми апостолами.

2







28

Обращение ко Христу Савла.

1







29

Первое миссионерское путешествие апостола Павла.

1







30-31

Второе миссионерское путешествие апостола Павла.

2







32

Третье миссионерское путешествие апостола Павла.

1







33-34

Завершение апостольского служения Павла.

2







  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс православной культуры для учеников средних классов iconНормативные документы и программы лежащие в основе курса. Основы...
Аннотация на рабочую программу по предмету «основы православной культуры» 8 класс

Курс православной культуры для учеников средних классов iconУчебно-методический комплект для православной гимназии
В настоящее время значительно возрос­ло внимание к духовной стороне бытия человека, многие россияне стали на путь Православия и,...

Курс православной культуры для учеников средних классов icon14 декабря 2013 года Муниципальный тур Общероссийской олимпиады по...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55» г. Тулы, являющемся региональной базовой площадкой по духовно-нравственному воспитанию...

Курс православной культуры для учеников средних классов iconДопущено Центральным Советом Союза спортивных обществ и организаций...
Настоящий учебник написан для студентов институтов фи­зической культуры, изучающих курс фехтования

Курс православной культуры для учеников средних классов iconАннотация Курс «История и методология изучения культуры. Часть 1»
Культурология, и входит в базовую часть профессионального цикла М. 2 (теоретико-методологический модуль). Курс адресован студентам...

Курс православной культуры для учеников средних классов iconРаспространение христианства
Спаситель, что особенно ясно видно в приведенных в эпиграфе словах Его, возложил на Своих учеников дело распространения веры Христовой,...

Курс православной культуры для учеников средних классов iconСамыми малочисленными были олимпиады по информатике (3 ученика),...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Курс православной культуры для учеников средних классов iconКонкурс «Единство в различии: Россия и англоговорящий мир»
Ооо "Олимпус" организует общероссийские предметные олимпиады для учеников 1-9 классов

Курс православной культуры для учеников средних классов iconРабочая программа по орксэ модуль «Основы православной культуры»
Фгос ноо на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных...

Курс православной культуры для учеников средних классов iconСписок литературы на лето для учеников 4-х классов
Паустовский К. "Золотой линь", "Мещерская сторона", "Корзина с еловыми шишками", "Заячьи лапы"

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции