Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира»




Скачать 0.55 Mb.
Название Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира»
страница 1/5
Дата публикации 21.09.2014
Размер 0.55 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» под редакцией доктора исторических наук Вигасин А. А. , Москва, Вигасин А. А. Просвещение 2008 г.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование: - учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2006

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. Вводится понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности. Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом.

Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

  • Показать взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ;

  • Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей и институтов (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);

  • Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • Умение в связной монологической речи пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложении учителя;

  • Умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

  • Умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • Умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • Умения анализировать исторический источник;

  • Умения оперировать историческими датами;

  • Умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

. -    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
* понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
* высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
* объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
* использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

умения в связной монологической форме пересказать текст учебни­ка, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложе­нии учителя;

В ходе коллективной работы выделять, осознавать и формулировать проблему; приходить к решению проблемы; делать выводы по проблеме;

Классифицировать факты, явления, понятия;

Выявлять значение отдельных событий;

Выступать с сообщениями (на основе источников, рекомендаций учителя)

Умения раскрыть содержание иллюстрации;

Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

умения сравнивать исторические явления в различных странах, вы­деляя сходство и различия;

умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

умения спорить и отстаивать свои взгляды;

умения анализировать исторический источник;

умения оперировать историческими датами, в том числе относящи­мися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

умения читать историческую карту, картосхемы, используя их легенду, определять местоположение историко-географических объектов, заполнять контурную карту.



Структура курса

Введение

1

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

3

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

3

Тема 3. Древний Египет

7

Тема 4. Западная Азия в древности

9

Тема 5. Индия и Китай в древности

5

Тема 6. Древнейшая Греция

5

Тема 7. Полисы Греции и их борьба с персидскими нашествиями

7

Тема 8. Возвышение Афин в 5-м веке до н.э.

5

Тема 9. Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

4

Тема 10. Рим от его возникновения до установления господства над Италией

3

Тема 11. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3

Тема 12. Гражданские войны в Риме

4

Тема 13. Римская империя в первые века нашей эры

5

Тема 14 . Падение Западной Римской империи

2

Итоговое повторение

2

Итого

68
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного...
Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» icon Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2009
Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» icon Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная...
Законом Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» icon Пояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» icon Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 10 класса...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» icon Пояснительная записка рабочая программа курса «История России.»
Рабочая программа курса «История России.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории...
Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» icon Пояснительная записка рабочая программа для 5 «Б» классе мкоу «сош...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Пояснительная записка программа курса составлена с учетом учебного плана, структуры предмета на основе государственного стандарта школьного образования и программы «История Древнего мира» icon Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции