Скачать 135.75 Kb.
|
Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ-Специалист 2013» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [ 3 класс ] Библиотека Сказочной Австралии расширяется и развивается. Библиотекарь Сумчатый Крот решил, что ему необходим помощник. Он просит тебя найти ему подходящую кандидатуру. 1. Сумчатый Крот объявил о своём решении всем жителям Сказочной Австралии. Он заметил, что у помощника должны быть «золотые руки». Звери не поняли последнюю фразу Крота. Что должен сделать будущий помощник? Обведи букву выбранного ответа. А. Надеть перчатки Б. Научиться добывать золото В. Надеть золотые украшения Г. Показать себя умельцем Д. Принести Кроту золотой слиток 2. Сумчатый Крот начал составлять для будущего помощника трудовой договор. Какой стиль письма ему нужно использовать? Обведи букву выбранного ответа. А. Научный Б. Официально-деловой В. Публицистический Г. Художественный Д. Разговорный СПРАВКА: Научный стиль используется в трудах учёных для описания научных открытий, результатов исследований и т. д. Официально-деловой стиль – это стиль для общения в официальной обстановке, оформления документов. Публицистический стиль служит для воздействия на публику через средства массовой информации. Художественный стиль используется в художественной литературе и характеризуется образностью речи. Разговорный стиль служит для общения в неформальной обстановке. 3. Кандидаты стали отправлять Библиотекарю свои резюме. Кто из них сумел составить резюме лучше других? Обведи букву выбранного ответа.
СПРАВКА: Резюме – это документ, который состоит из нескольких разделов. В этих разделах содержатся данные о кандидате (ФИО, контактная информация, сведения об основных навыках, образовании, достижениях). В резюме не указывают информацию, не имеющую отношения к желаемой работе. 4. Сумчатый Крот назначил день общего собеседования. Взломщик Какаду решил удивить Библиотекаря и принёс свои рисунки. Однако он так спешил, что перепутал подписи к ним. Помоги Кроту сопоставить картины и их названия. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
5. Советник Розелло подарил Библиотекарю книгу. Сумчатый Крот как-то упомянул о том, что в библиотеке мало исторических романов. Советник запомнил это и нашёл нужную книгу в своём книжном шкафу. Какую книгу он подарил? Обведи букву выбранного ответа. А. Кир Булычёв. «Второгодники». Рассказ об Алисе Селезнёвой, девочке из будущего. Она решает отправиться в прошлое, в двадцатый век, чтобы привезти соседу его любимое эскимо. Алиса проводит в прошлом всего полчаса, однако в её времени проходит целых полгода… Б. Загладин Н.В. «Всемирная история: ХХ век». Учебник для школьников 10-11 классов. В. Казанцев А.П. «Фаэты». Грустная история о жителях гипотетической планеты. Автор взял за основу предположение о том, что когда-то между Юпитером и Марсом существовала планета Фаэтон. Он задумался о том, почему она могла быть разрушена. Г. Толстой А.Н. «Пётр Первый». Роман воспроизводит жизнь Петровской эпохи, повествует о становлении личности великого русского правителя. Д. Луков В.А. «История литературы: зарубежная литература от истоков до наших дней». В учебном пособии изложена история литературы разных эпох. СПРАВКА: В историческом произведении действие происходит на фоне реальных событий прошлого. Его героями могут быть исторические личности. 6. Рисунки и книга понравились Сумчатому Кроту. Однако он приготовил собственные задания для кандидатов. Первое испытание – это лабиринт. На каждой развилке нужно определить, что написано в табличке (пестушка или прибаутка), и двигаться в соответствующем направлении. Кто из участников финишировал верно? Обведи букву выбранного ответа. - пестушка - прибаутка А. Взломщик Какаду Б. Цветочница Ехидна В. Чёрный Валлаби Г. Советник Розелло Д. Авантюрист Аноа СПРАВКА: Прибаутка – малый жанр устного народного творчества, короткий забавный рассказ. Пестушка – малый жанр устного народного творчества, небольшая приговорка, которая сопровождает любые занятия с ребёнком или действия самого ребёнка (потягивание со сна, одевание и т. д.). 7. Следующее задание Сумчатого Крота – определить, какие из произведений являются баснями. Помоги кандидатам разобраться. Обведи буквы выбранных ответов.
СПРАВКА: Басня – короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе, имеющий иносказательный смысл и содержащий чётко сформулированную мораль. 8. Для следующего задания Сумчатый Крот заранее подготовил книгу. Он подошёл к нужной полке, но книги там не оказалось! Библиотекарь так удивился, что смог вспомнить только самое начало книги. Кандидаты задумались о продолжении истории и предложили свои варианты. Какой из них верный? Подбери часть сказки, следующую сразу за её началом. Жил да был царь, было у него три сына, младшего звали Иван Царевич. Обведи букву выбранного ответа. А. Однажды в ясный осенний день младшая сестра сказала старшей: – Сестра, пойдём в горы собирать жёлуди. – Хорошо, они, наверное, ужо созрели и осыпались. Пойдём пособираем, – ответила старшая сестра. Б. Жили они бедно. Земли своей и хозяйства у них не было. Так и жили впроголодь. Одно спасало: старшие братья работали пастухами у барина. В. Умные-то овец в поле пасли, а дурак ничего не делал, всё на печке сидел да мух ловил. В одно время наварила старуха аржаных клёцок и говорит дураку: – На-ко, снеси эти клёцки братьям; пусть поедят. Г. Как стали сыновья на возрасте, собрал их царь и говорит: – Вот что, сынки, пора вам жениться. Д. Много было у ней и нарядов цветных, и каменьев дорогих, но царевна скучала: душно ей в тереме, в тягость покрывало! Но земля слухом полнится: многие цари узнавали и послов присылали царю Светозару челом бить, царевну в замужество просить. 9. Все кандидаты решили помочь Кроту отыскать книгу. Из окна библиотеки звери заметили семью туристов: бабушку, маму, папу, мальчика и маленькую девочку. Они могли видеть похитителя книги! Сумчатый Крот опросил семью. Какую историю рассказал каждый член семьи? Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. А) Тасманский Дьявол бегает так быстро! Очень хотелось погнаться за ним, но меня бы не пустили. Б) Я сидела на солнышке и играла со своей любимой куклой. Тут я заметила страшного зверька! Он бегает быстрее, чем лошадка! В) Мы определённо видели кое-кого подозрительного. Рискну предположить, что это был Тасманский Дьявол. Надо было проследить за ним, но мне как раз нужно было менять колесо у машины. Г) Я видела Тасманского Дьявола. У него была книга. Я сразу узнала её. Это очень старое издание сказок. Я помню его со времён моей молодости. Д) Это был Тасманский Дьявол! Мы с мужем разбирались с автомобилем, а он стоял совсем рядом. Сперва осматривался, а затем очень быстро убежал.
10. Туристы показали, в каком направлении скрылся Тасманский Дьявол. Звери отправились по его следам. Чтобы не скучать в дороге, Сумчатый Крот предложил посоревноваться, кто больше скороговорок вспомнит. Чёрный Валлаби знает начала скороговорок, но не помнит, как они заканчиваются. Помоги ему вспомнить продолжения скороговорок. 1) Бородатый барабашка А) налима ловили 2) Чёрной галке чёрный дрозд Б) шесть нашли грошей 3) Шестнадцать шло мышей и В) подарил черники гроздь 4) На мели мы Г) в сетях сом с усами 5) У Сени и Сани Д) барабанит в барабан Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
11. Цветочница Ехидна нашла на дороге клочок бумаги. Оказалось, Тасманский Дьявол понял, что ему не удастся скрыться, и решил во всём признаться. Черновик его письма исчёркан. Определи, какие предложения были на месте клякс. А) Вижу, что напрасно понадеялся. Б) Одна из них особенно привлекла моё внимание. В) У выхода были туристы. Г) Я осмотрелся там и кинулся к ближайшему шкафу. Д) А я ведь очень люблю стихи! Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
12. Вскоре сам Тасманский Дьявол вышел навстречу Сумчатому Кроту и его друзьям. Он вернул библиотекарю книгу. Крот заметил, что надо было не красть книгу, а попросить её. А ещё библиотекарь удивился, что Тасманский Дьявол перепутал сказки со стихами. Крот решил объяснить, что такое поэзия. Помоги ему. Обведи букву выбранного ответа.
13. Чтобы Тасманский Дьявол лучше понял, что такое стихотворение, Библиотекарь предложил ему выполнить одно из своих заданий. Нужно закончить четверостишие. Помоги Тасманскому Дьяволу подобрать строчки. Обведи букву выбранного ответа. И видит мама из окна, Как храбрая Марина А. Упрямый нрав у комара, Но у неё упрямей! Г. В саду сражается одна С отрядом комариным Б. Марина, младшая сестра, Воюет с комарами Д. Но так кусают комары, Что хоть беги из сада! В. Всех разморило от жары. В саду сейчас прохлада, 14. Тасманский Дьявол не ожидал, что к нему так хорошо отнесутся. В знак благодарности Библиотекарю и его друзьям он попробовал сам для них что-нибудь сочинить. Что у него получилось? Обведи букву выбранного ответа. Снег идёт! Жара такая! Птицы с юга прилетают! Всё вокруг белым-бело - Лето красное пришло! А. Быличка Б. Сатира В. Небылица-перевёртыш Г. Поговорка Д. Былина СПРАВКА: Быличка – рассказ о встрече героя с нечистой силой. Сатира – резкое осуждение человеческих пороков посредством осмеяния. Небылица-перевёртыш – песенка или стихотворение, где реальные связи предметов и явлений нарушены. Поговорка – образное выражение, метко отражающее жизненное явление. Былина – песня-сказание о подвигах. 15. Сумчатый Крот вспомнил, что так и не завершил собеседование. Однако теперь библиотекарь не может отказать никому из кандидатов – ведь все они так дружно помогали ему найти пропавшую книгу! Крот решил, что звери будут работать в библиотеке по очереди. Он написал об этом речь, в которой использовал риторический вопрос. Найди этот риторический вопрос. Обведи букву выбранного ответа. А. Валлаби, в какой день ты будешь дежурить в библиотеке? Б. Кто из вас будет отвечать за отдел иностранной литературы? В. Вы помогли мне в беде, а разве не это истинное доказательство дружбы? Г. Как вы думаете, где лучше расположить новую историческую книгу? Д. Кто-нибудь умеет пользоваться алфавитным каталогом? СПРАВКА: Риторический вопрос – вопрос, который не требует ответа. Он используется не для того, чтобы получить информацию, а для того, чтобы её сообщить. Риторический вопрос усиливает эмоциональность высказывания. |
Рабочая программа учителя начальных классов Чернышовой Валентины... «Литературное чтение» Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. «Начальная школа XXI века» М.:... |
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет Литературное чтение Программа: Школа России. Литературное чтение 2 класс. В. Г. Горецкий; В. П. Канакина. Традиционная система. Сборник программ для... |
||
Валерии Владимировны «Литературное чтение» Литературное чтение как учебный предмет имеет большое значение в решении задач развития и образования учащихся и играет ключевую... |
Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» умк «Школа России» 1-4 классы Рф от 06. 10. 2009 №373 (ред от 26. 11. 2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного... |
||
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2012) |
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 2 класса... Рабочая программа «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе следующих документов |
||
Рабочая программа по учебному курсу литературное чтение для 2 класса на 2012-2013 учебный год Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения... |
Литературное чтение. 1 класс Учебник Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. «Литературное чтение. 1 класс» Изд-во «Просвещение» |
||
Рабочая программа по литературному чтению класс Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Литературное чтение»... |
Рабочая программа «Литературное чтение» разработана на основе учеб-но-методического... ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |