Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс)




Скачать 148.33 Kb.
Название Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс)
Дата публикации 20.09.2014
Размер 148.33 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > История > Урок
Рабочая программа

по курсу «История России XVII-XVIII века»

(7 класс)
Пояснительная записка

Количество часов в неделю – 2, в год – 34

План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».

За основу тематического планирования взята программа по истории России предназначенная для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11 классы – М., «Просвещение», 2007).
Задача курса: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов.

Цель курса: формирование гражданского самосознания молодых россиян, воспитание патриотизма, приобщение их как к национальным, так и мировым культурным традициям.

Основные умения:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты и систематизировать информацию;

  • определять свою личную точку зрения;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.



Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата проведе-ния

Кол-во часов

Цели и задачи урока

Основные факты, понятия, проблемы

Домашнее задание






Введение в историю России













Стр.3

Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 ч.)



Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного




1




Предпосылки централизации, конец династии Рюриковичей.

§1 стр. 5



Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова




1

Рассказать о правлении Бориса Годунова и Лжедмитрия.

Указ о Заповедных летах, об урочных летах, самозванство.

§2 стр. 9



Смута




1

Определить причины Смуты, рассказать о восстании И.Болотникова и определить его характер.

Смута, Федор Иванович, учреждение патриаршества. Самозванцы, смутное время, Лжедмитрий I, II, восстание Болотникова, Василий Шуйский

§3-4 стр. 14



Окончание Смутного времени




1

Рассказать о продолжении Смуты, ее этапах; охарактеризовать противоборствующие группировки – их состав, преследуемые цели, действия; рассказать об иностранной интервенции и действиях русских патриотов; объяснить понятие «гражданская война».

Семибоярщина, Минин и Пожарский, народные ополчения. Смутное время, семибоярщина, Шуйский, Годунов, династия Романовых.

§5-6 стр. 22

Тема 2. Россия в 17 в. (10 ч.)



Царствование Михаила Романова.




1

Рассмотреть изменения в управлении государством при новой династии, развивать навыки работы в группе.

Стан, волость, воевода, Михаил Федорович Романов, Алексей Михайлович.

§7-8 стр. 39



Царствование Алексея Михайловича.




1







§9 стр. 46




Воссоединение Украины с Россией.




1

Определить основные задачи и направления внешней политики России в данный период показать ее преемственность, осветить значение факта присоединения Украины к России

Униаты, реестр, гетман, рада, Запорожская Сечь.

§10 стр. 51



Власть и церковь. Раскол.




1

Рассмотреть изменения в Русской православной церкви после Смутного времени.

Филарет, Никон, старообрядчество, раскол, протопоп.

§11 стр. 56



Народные восстания в XVIIвеке.




1

Различать понятия «крестьянская война» и «восстание». Определить прогрессивное значение крестьянской

«Соляной бунт». «Медный бунт». Разинщина. Крестьянская война под руководством Степана Разина.

§12-13 стр. 60



Внешняя политика России. Дальнейшая колонизация Сибири и Дальнего Востока.




1

Развивать умения пользоваться картой, показывать территориальные изменения, которые прошли в результате войн.

Смоленская война. Русско-польская война 1654 - 1667 гг. русско-турецкая война. Чигиринские походы. «Вечный мир» России с Польшей. Реестры, гетман, рада.

§14 стр. 63



Наследники Алексея Михайловича.




1







§15стр. 73



Хозяйство России в XVII веке.




1

Развивать умения оценивать экономическое, политическое положение в стране после и во время преобразований, развивать навыки индивидуальной работы.


Засечная черта, бобыли, мелкое товарное производство, мануфактура, рассеянное предприятие, буржуазия, гостиная сотня, суконная сотня, ярмарка, всероссийский рынок, меркантилизм, протекционизм, посессионные крестьяне, ремесленные цехи.

§16 стр. 79



Образование и культура. Сословный быт. Обычаи и нравы.




1

Проследить и оценить связь русской культуры с зарубежной. Сравнивать культуру и быт различных исторических периодов

Сатира, биографическая повесть, изразцы, тафта, сени, подклет.

§17-18

стр. 83



Повторение и обобщение.




1

Подвести итоги развития России в XVII веке.

Династия Романовых, «Бунташный век».

§ 1-18

стр. 3-91

Тема 3. Россия первой четверти 18 века (7 часов)



Начало царствования Петра I.




1

Сравнивать состояние России со странами Западной Европы, в которых прошли революции. Выявить истоки преобразований и понять их необходимость.

Реформы Ордина-Нащёкина, Голицына. Симеон Полоцкий.

§19,

стр. 105

вопросы и задания в конце параграфа




Начало Северной войны. Первые реформы Петра




1

Оценить действия русской армии и флота в Северной войне, развивать картографические умения и навыки. Рассмотреть начало царствования Перта Первого и дать оценку проводимым им преобразованиям.

Регулярная армия, рекрутская повинность, конфузия, виктория Регентство. Стрельцы. Местничество. Восстание 1682 г. в Москве. Регентство Софьи. Реформа. Модернизация. Ратуша. Земские избы. Великое посольство. Азовские походы. Полтавская битва. Поражение русской армии под Нарвой. Основание Петербурга.

§20-21

стр. 111



Народ и государство. Народные выступления первой четверти XVIII века.





1

Рассмотреть причины народных волнений и их последствия, развивать навыки работы в паре.

Астраханское восстание, восстание под руководством Булавина, Башкирское восстание.

§22

Стр. 119



Государствен-ные преобразования Петра




1

Развивать умения оценивать экономическое, политическое положение в стране после и во время преобразований, развивать навыки индивидуальной работы.

Абсолютизм. Бюрократия. Протекционизм, Меркантилизм, Коллегия, Сенат. Синод, Провинция. Дистрикт.

§23-24-25

Стр. 123



Внешняя политика России в 1705-1725гг.




1

Рассказать о ходе, этапах и основных сражениях Северной войны; охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение военных реформ в победах на море.

Рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, редут, янычары, фрегат, эскадра, десант.

§26-27,

Стр. 130

вопросы.



Перемены в культуре России и быту в первой четверти XVIII века.




1

Выделить основные направления в русской культуре XVIII века. Рассмотреть новшества, привнесённые Петром.

Канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды. «Юности честное зерцало», летоисчисление.

§28-29

Стр. 145

таблица.



Личность Петра Первого. Итоги царствования. Повторительно-обобщающий урок.




1

Оценить личность и деятельность Петра Великого.

Империя. Император. Ништадтский мир. Престолонаследие. Личность в истории.

Стр. 105-155

Выписать итоги царствования.

Тема 4. Российская империя 1725-1762 гг. (5 ч.)



Дворцовые перевороты 1725-1762 гг.




1

Уметь оценивать значение дворцовых переворотов в истории России. Знать, кто их организовывал. Понять, почему расширились привилегии дворянства.

Дворцовые перевороты. Верховный тайный совет.

§30.

Стр. 168

«исторические деятели эпохи Дворцовых переворотов» - сообщения.



Царствование Анны Иоанновны и Ивана Антоновича




1

Рассмотреть внешнюю политику, проводимую в России во время дворцовых переворотов.

«Манифест о вольности дворянства». Манифест о вольности дворянства. Бироновщина.

§31.

Стр. 172



Царствование Елизаветы Петровны




1

Рассмотреть главные проблемы и задачи развития российского общества во второй четверти – середине XVIII века; сравнить характер правления Петра I и его преемников

Дворцовые переворот, конституционная монархия, Верховный Тайный совет, Город и промышленность. Сельское хозяйство. Межевание земель.


§32

Стр. 178



Внешняя политика России в 1730-1761гг.




1

Рассмотреть основные направления внешней политики в эпоху дворцовых переворотов.

Русско-Турецкая война, Семилетняя война, гаубица, «восточный барьер»

§33

Стр. 182



Царствование Петра III и его свержение




1

Рассмотреть главные проблемы и задачи развития российского общества во второй четверти – середине XVIII века; сравнить характер правления Петра I и его преемников

Манифест «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству», секуляризация,

§34

Стр. 187

Тема 5. Россия в 1762-1800 гг. (7 ч.)



Начало царствования Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.




1

Доказать, что выступление Пугачёва это крестьянская война самая крупная в России и Европе.

Причины крестьянской войны. Состав восставших. Историческое значение восстаний. Усиление дворянства.

§35-36,

Стр. 190

вопросы и задания. Работа с документами.



Внутренняя политика Екатерины Второй. Просвещенный абсолютизм.




1

Уметь охарактеризовать период просвещённого абсолютизма. Понять к чему ведёт разложение феодального строя

Просвещённый абсолютизм. «Жалованная грамота городам». Уложенная комиссия.

§37,

Стр. 202

работа с документами.



Внешняя политика Екатерины Второй. Русское воинское искусство второй половины XVIII века.




1

Оценивать геополитическое положение страны. Охарактеризовать основные цели и направления внешней политики России.

Русско-турецкая война 1768-1774гг. Русско-турецкая война 1787-1791гг. Раздел Польши. Французская революция и Екатерина

§38-39,

Стр. 207

таблица «Разделы Польши»



Павел Первый. Тестирование «Правление Екатерины Великой».




1

Рассмотреть основные преобразования во внутренней и внешней политике России, проведённые Павлом Первым

Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Сословная политика, Указ «О трехдневной барщине», введение цензуры.

§40,

Стр. 216

вопросы и задания, документ



Наука и образование во второй половине XVIII века. Художественная культура во второй половине XVIII века.




1

Оценить развитие русской культуры второй половины XVIII века, способствовать развитию эстетических чувств у учащихся.

Академия наук, Ломоносов, Карамзин, Фонвизин.

§41-42-43,

Стр. 222

таблица



Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия в 1762-1801 гг.»




1

Обобщить и систематизировать знания. Тестирование.




Подготовка к итоговому уроку.

Стр. 168-237



Россия в начале Нового времени. Народы России. Урок итогового контроля.




1

Закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении курса истории России XVI - XVIII вв.

Смута, династия Романовых, «Бунташный» век, Пётр I, Екатерина II, «Окно в Европу», абсолютизм.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс) icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс) icon Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс) icon Рабочая программа по курсу «история» 7 класс
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс) icon Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня
Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной...
Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс) icon Рабочая программа по курсу: «История отечественной журналистики XVIII века»
При составлении использовалась программа «История русской журналистики (1703-1917)», мгу, 2001
Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс) icon Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека
Мо РФ 2004 г и авторской программы Е. В. Пчелова по истории России с древнейших времен до конца XVIII века/ Е. В. Пчелов. Программа...
Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс) icon Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня
«История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших...
Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс) icon Рабочая программа по курсу «История» 10 класс
Планирование по истории России составлено на основе программы для общеобразовательных школ. М.: Издательство “Просвещение”. 2007-с....
Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс) icon Рабочая программа по истории Класс
История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ: Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов...
Рабочая программа по курсу «История России XVII-XVIII века» (7 класс) icon Рабочая программа по Истории России 7 класс предмет, класс и т п
Составлено на основе программы А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 класс» (2009 г.)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции