День народного единства, что такое 4 ноября?




Скачать 172.46 Kb.
Название День народного единства, что такое 4 ноября?
Дата публикации 17.09.2014
Размер 172.46 Kb.
Тип Вопрос
literature-edu.ru > История > Вопрос











Читайте в номере:


  • О школьной жизни

(стр.4 - 5)


  • По волнам лагеря «Белка»

8 – 13 октября (стр.7)


  • День народного единства, что такое 4 ноября? (стр.2)




  • «Книга для меня – это…»




  • и многое другое…







4 ноября – это день единства всех российских народов, а не повод для нацистских настроений

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября

4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей






Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.
В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре все , а Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.



Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были?..
Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась конкретным банкротом.
Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.
Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.






22 октября (1 ноября по григорианскому календарю) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день (27 октября) гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых.







В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по юлианскому календарю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение трех столетий вплоть до 1917 года.

Согласно православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между юлианским и григорианским календарём этот день сместился на 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю – выбрана в качестве дня государственного праздника.




Международный фестиваль «Японская осень»

20 октября 2012 г. ученики нашей школы, изучающие японский язык в рамках факультатива, впервые приняли участие в детском празднике японского языка. Это удивительное мероприятие проходит уже в 19й раз под эгидой Международного фестиваля «Японская осень» г. Москва, Лицей №1535.




Ученицы 7а класса: Анастасия Короткая, Софья Рикун и Надежда Борисенко изучают японский язык всего 1,5 месяца. Однако во время праздника наши юные японоведы участвовали в викторине и получили призы, с интересом слушали выступления на японском языке, а также познакомились с первым секретарем посольства Японии в России господином Масаси Беппу.

Желаем нашим ученицам дальнейших успехов и приглашаем присоединиться к ним на факультативе по пятницам в 13.40.

Преподаватель японского языка Лихачева Елена Михайловна.



19 октября в нашей школе состоялся городской семинар для заместителей директоров по УВР и руководителей школьных методических объединений

«Развитие творческих способностей обучающихся на основе использования элементов театрализации в образовательном процессе».







Калейдоскоп стран

26 октября в нашей школе прошел конкурс, под названием «Калейдоскоп стран», в котором каждый класс должен был представить ту страну, которая досталась ему в результате жеребьевки. В программе классов были танцы, песни, сценки, стихи, огромное количество интересных презентаций и многое другое. Жюри конкурса поразило количество идей и безграничная фантазия выступающих и их классных руководителей. В нашем конкурсе участвовали и самые маленькие-2,3 и 4-ые классы. Все номера были настолько яркими и интересными, что жюри иногда приходили в замешательство, во время выставления оценок и оглашение победителей. Конкурс получился действительно грандиозным и масштабным. Хотелось бы поблагодарить всех участников за их номера, но особую благодарность мы выражаем Гуркиной Е.А. и ее 5 «В» классу, потому что из одного номера они сделали целое представление. Вы молодцы! Мы с нетерпением ждем следующего конкурса, от которого, я думаю, мы получим не меньше положительных эмоций, чем от того.


Ковалева Наталья,

Ученица 10 «А» класса


Посвящение в ученики

16 октября состоялся торжественный прием учащихся первых классов в школьную детскую организацию «Галактика». На празднике присутствовали: администрация школы, совет старшеклассников, родители и учителя. В торжественной остановке ребята дружно произнесли слова клятвы, а старшие ребята повязали им галстуки.

Галстук для учеников начальной школы состоит из двух цветов: белого и желтого. Желтый цвет символизирует теплое и ласковое солнышко, а так же цвет детства, радости и улыбки. Белый цвет – это цвет чистоты, один из цветов государственного флага, что означает нашу принадлежность к Родине.

Хахалин Дмитрий,

Ученик 11 «А» класса



Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана со свободой инакомыслия в широком смысле этого слова, а не в том, который утвердился в политической сфере, близка к понятиям милосердия и снисхождения.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. Разумеется, при этом надо иметь в виду, что существуют границы терпимости, т.е. наличие неких моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантные отношения с вседозволенностью и безразличием к ценностям, питающим убеждения. В противном случае пришлось бы согласиться с определением Г.К. Честертона: «Толерантность – это добродетель людей, которые ни во что не верят».

Естественная (натуральная) толерантность.

Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребенку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е. ее персонализации еще не привел к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д. Наличие естественной толерантности позволяет малышу принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращении с ним. В последнем случае она, с одной стороны, создает психологическую защищенность и позволяет сохранить позитивные отношения с семьей, но с другой – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.

Моральная толерантность.

Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит. Здесь имеет место некая условность, т.к. человек не проявляет нетерпимость, которая у него имеется, но остается внутри. Ситуационной моделью сути такого отношения являются варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…». Подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания. И конфликт поколений тоже происходит из проявляемой его участниками квази-терпимости по отношению к ценностным установкам друг друга.

Нравственная толерантность.

Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеем парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено. Но что поделать… В отличие от моральной, нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека. Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается. Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. Для оценки ее уровня специалисты разработали соответствующие психологические портреты, используя несколько критериев. Они могут служить подсказкой и для желающих убедиться в собственной толерантности.




С 8 по 13 октября 2012 года ученики нашей школы принимали участие в профильной оздоровительной смены «Урок безопасности» на базе ДООЦ «Белка». Всего нас было 60 учеников и 7 наших любимых учителей. Конечно, описать все те эмоции, которые я испытала за эти пять дней, невозможно словами. Каждый день в «Белке» был уникальным, не похожим на предыдущий, несмотря на стандартный режим лагеря. Днем мы учились делать оригами, проходили различные психологические тесты, смотрели фильмы, занимались ориентированием на местности и многое другое. Также у нас проходили вечерние мероприятия, на которых каждый отряд должен был показать свои вокальные, танцевальные, умственные, актерские, а иногда и физические способности. Часто мы получали сладкие призы, которым мы были особенно рады, так как нам всегда хотелось есть, видимо из-за того, что лагерь находится в Бору.








Вообще, жизнь в лагере очень сближает людей, особенно, когда всем отрядом пытаетесь достать с дерева волейбольный мячик. Пусть, учителя физкультуры будут спокойны, ведь волейбольный мячик мы достали, а вот футбольный…там так и остался. Наверно, первый отряд в лагере запомнят надолго, потому что назывались мы «Аустроцилиндрапунция Саббулата». Название запомнили быстро, а вот как правильно пишется это слово, мы не знаем до сих пор. Надеюсь, что после прочтения это статьи, учителя перестанут ругать нас за то, что мы пропустили неделю учебы. Ведь все эти яркие воспоминания еще долго будут вызывать у нас улыбку на лице.

Хотелось бы выразить благодарность учителям, которые на протяжении всей смены были рядом с нами. И начальнику смены Домбровскому Ярославу Андреевичу.

Ковалева Наталья,

Ученица 10 «А» класса






Книга для меня – это источник знаний, поучительные истории, увлекательные путешествия. С помощью книги можно расширить свой кругозор, книга помогает познать окружающий мир и людей. Книга - лучший помощник.

Козлячкова Анна 8 «В»
Книга для меня - параллельный мир, в котором возможно все.

Кроткова Валерия 8 «А»
Книга для меня - это верный друг и путеводитель в жизни. Оставаясь в комнате, я могу перенестись в любой уголок мира, узнать много нового и интересного. И все это благодаря книге! А еще книги учат думать. Много из того, что хотят донести до нас писатели, требует наших глубоких и серьезных размышлений.

Павлюк Герман 4 «А»
Книга- это телепорт в настоящее, прошлое и будущее.

Карпеев Артур 4 «Г»
Книга- это наука, из которой можно многое узнать.

Тупицын Егор 4 «Г»
Книга- это источник мудрости.

Демидов Никита 4 «Г»
Книга для меня – это что-то необыкновенное, необычное, фантастические приключения, забавные истории. Это маленький мир.

Сибирякова Варвара 5 «А»
Книга для меня – это мудрый советчик и источник многих добрых мыслей, чувств, знаний.

Кокорников Дмитрий 4 «А»


Книга для меня - это особый отпечаток в моей памяти. У каждой книги свой сюжет, своя неповторимая картина. Она как будто делится чем-то секретным, рассказывая свою, особую историю. Я знаю, что у книг есть душа. Книга - самый лучший друг. В трудную минуту поможет, даст совет, когда скучно увлечет сюжетом, грустно - взбодрит, рассмешит. Где бы ты ни был - она всегда будет с тобой. Мои самые любимые книги Паоло Коэльо. В этих книгах много смысла, много жизненных ситуаций, в которых можно осмыслить все. Эти книги меня научили новому и, я надеюсь, что в будущем таких книг у меня будет больше. Ведь мир литературы только открыл для меня свои двери. А впереди вся жизнь, полная загадок.

Харатова Людмила 9 «В»
Книга для меня – это мир, который учит мыслить логически, мечтать и фантазировать. Что написано в книгах, не зависимо от их содержания, будь это научная литература, фантастика, или учебник, они всегда погружают меня в свою атмосферу.

Климов Андрей 11 «Б»
Книга для меня – источник знаний. Книга меня учит мыслить, уважать людей, быть честной. Любая книга для меня очень важна. Знания, которые дает мне книга, остаются на всю жизнь! Книга – это ВСЁ!

Григорян Мери 3 «А»
Книга для меня – это увлекательный, интересный, поучительный и фантастический мир приключений.

Шаломай Михаил 6 «А»





Тема: Взаимоотношения людей и животных


Параллель

Ответственный

Форма проведения мероприятия

Тема мероприятия

Дата проведения мероприятия

Время

1-ые классы

Степченкова Н.В.


Живой журнал

«Друзья наши «младшие»»

УО, актовый зал

23.11.12

09.00

2-ые классы

Батурина Е.А.

Викторина по произведениям В.В. Бианки

«Чей нос лучше?»

«Кто как поет?»

«Хвосты»

Взаимоотношения людей и животных

Актовый зал

23.11.12

08.00

3-ьи классы

Родионова Т.В.

Викторина по произведениям К.Г. Паустовского.

Взаимоотношения людей и животных

УО, рекреация

23.11.12


11.40

4-ые классы

Васильева Е.Ю.

Устный журнал по произведениям Э. Сетон-Томпсон.

«Им как и нам дана душа»

УО, актовый зал

23.11.12

11.40

5-ые классы

Зубарева С.Б.

Экскурсия в Калужский областной эколого-биологический центр.

Акция « В помощь животным и птицам»

Девиз: «Если ты животных любишь, никогда плохим не будешь!»

21.11.12

13.00

6-ые классы

Бардина В.Н.

Устный журнал с обсуждением по произведению Джека Лондона «Белый Клык»

«За любовь животные платят любовью»

УО, актовый зал

23.11.12

12.35

7-ые классы

Зотова Г.П.

Чтение с дальнейшим обсуждением по произведению М.А.Шолохова «Жеребенок»

«Жеребенок- символ мирной жизни»

23.11.12

7A каб. 20

7Б каб. 20

7В каб. 20



13.30

15.20

17.10



8-ые классы


Шевнина О.Н.

Трухова Е.Н.

Чтение с дальнейшим обсуждением по произведению Рэя Брэдбери «И грянул гром»


«Бережное отношение к природе».

23.10.12

8А каб.21

8В каб.21

23.11.12

8Б каб.20


09.50

08.55
12.35

9-ые классы

Трухова Е.Н.

.

Чтение с дальнейшим обсуждением по произведениям В. Потиевского

«Сохраняй законы природы»

23.11.12

9А каб.20

9Б каб.20

9В каб.20


11.40

08.55

09.50

10-ые классы

Афонина Л.В.


Конкурс чтецов стихотворений о животных

«Мы ответственны за тех, кого приручили»

23.11.12

10А каб.36

10Б каб. 36


09.50

10.45

11-ые классы

Таганцева Ю.В.

«Пишем рецензию»

по отрывку из произведения Ю. Казакова

«Чувство ответственности по отношению к животным»

22.11.12

11А каб.19

11.40







Если тебе стало одиноко…



1.      Изучай самого себя. Ищи причины твоей неудовлетворенности.

2.      Найди информацию по данной теме.

3.      Ищи человека, который сможет тебя понять, и с которым ты будешь откровенен.

4.      Не бойся говорить о своей проблеме. Проблемы есть у каждого, и все они решаемы.

5.      Найди новое увлечение.

6.      Познакомься с новыми людьми.

7.      Необязательно иметь много друзей, некоторым достаточно одного-двух.

8.      Для того чтобы иметь друзей, надо быть другом.

9.      Помни, что каждый человек уникален и интересен по-своему.

10.  Чтобы на тебя обратили внимание, стань интересным человеком.

11.  Необходимо помнить, что для некоторых одиночество - активное творческое состояние, благоприятная возможность для общения с самим собой и источник силы.

12.  Человек — большая тайна. Не жалей времени на изучение самого себя.

13.  Помни о том, что у одиночества есть две стороны.

14.  Если ты одинок, не ищи причины одиночества в других, ищи их в себе.

15.  Если ты чувствуешь, что одинок, найди в этом плюсы и используй их с максимальной пользой для себя.
Педагог-психолог

Муравьева А.В.

Десять правил успеха
Первое. Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.

Второе. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.

Третье. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему — тебе станет значительно лучше.

Четвертое. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.

Пятое. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.

Шестое. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового — день прожит напрасно.

Седьмое. Самое ценное в нашей жизни — здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.

Восьмое. Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.

Девятое. Анализируйте каждый прожитый день — учиться лучше всего на собственных ошибках.

Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач — оптимизм.












Исполнительный редактор: Ковалева Наталья

Технический редактор: Домбровский Я.А Фотокорреспондент: Домбровский Я.А., Волкова О.В.

Корректор: Гуркина Е.А.

Дизайн и верстка: Миронов Ярослав

Выпуск подготовили: Домбровский Я.А., Ковалева Наталья, Бардина В.Н., Хахалин Дмитрий, Волкова О.В., Муравьева А.В., Миронов Ярослав
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №45» г. Калуги Press Time 45



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

День народного единства, что такое 4 ноября? icon Информационно-библиографический отдел День народного единства Список литературы
Предлагаем вам список литературы, посвященный государственному празднику – Дню народного единства
День народного единства, что такое 4 ноября? icon «Сказка о царе Салтане»…
Учитель. Вот мы уже в пути, утро плавно переходит в день. День это, наверное, самое интересное время суток, за день можно многое...
День народного единства, что такое 4 ноября? icon Что такое фгт?
Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года) в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала...
День народного единства, что такое 4 ноября? icon Что такое 100 лет?
Ведущий Добрый день, уважаемые гости, дорогие наши учителя, дети и родители! Сегодня у нас большой праздник: мы отмечаем столетний...
День народного единства, что такое 4 ноября? icon Концепции фрейдистского психоаналитического направления
Страх — это душевное явление, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом. Тем не менее совсем не просто...
День народного единства, что такое 4 ноября? icon Информация по проведенным мероприятиям, посвященные Всероссийскому Дню Матери в мкоу сош №8
В связи с тем, что вся страна отмечает 25 ноября Всероссийский День Матери – самый понятный и благородный праздник в честь дарительниц...
День народного единства, что такое 4 ноября? icon «Я знаю, что ничего не знаю. …О том, что такое добродетель, я ничего...
Был обвинен в «поклонении новым божествам» и «развращении молодежи» и казнен (принял яд цикуты). Излагал свое учение устно. Цель...
День народного единства, что такое 4 ноября? icon «День защитника Отечества»
Петрограде 7-8 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, не желающими идти в светлое...
День народного единства, что такое 4 ноября? icon Введение. Литература
Устное народное творчество. Истоки устного народного творчества, его основные виды (сказки, легенды, песни, загадки, пословицы, поговорки...
День народного единства, что такое 4 ноября? icon Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов. Учитель В. Н. Белокрылова
Народная мудрость гласит: «Слово дано человеку, животным — немота». Что такое слово? Загляните в толковый словарь. Вы найдете там...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции