Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.»




Скачать 161.82 Kb.
Название Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.»
Дата публикации 17.09.2014
Размер 161.82 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. КОНЕЦ XIX - НАЧАЛО XXI В. (11 КЛАСС)
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX— начало XXI в.» разработана на основе:

  • обязательного минимума содержания исторического образования;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.

Основные цели курса:

Изучение всеобщей истории в 11 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах сравнительно-исторического анализа. Хронологические рамки данного курса — XX—XXI вв., так как необходимо более подробно изучить процессы исторического становления современного общества.

Программа рассчитана на 33 часа.

Изучение курса истории в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

*воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления исторических
процессов;

*развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;

*получение систематизированных знаний об истории человечества;

*формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исто­
рической обусловленности, умения сравнивать и оценивать различные версии и оценки событий прошлого и современ­
ности.
«Всеобщая история» позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобальному миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру.

В освещении истории синтезированы современные научные подходы. Это позволяет глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать исторические судьбы регионов в их сопоставлении и комплексе взаимосвязей. Отсутствует дробление истории на конкретные описания истории отдельных стран, и выявляется магистральная направленность и важнейшие характеристики истории эпох и регионов.

Настоящий КТП, учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи, с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Требования к уровню подготовки выпускников

должны знать/понимать:

  • Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории; даты;

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Должны уметь:

  • Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • Критически анализировать источник исторической информации;

  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

  • Представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии;

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

  • Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

  • Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, Гражданина России.

Владеть компетенциями:

  • Информационной

  • Коммуникативной

  • Рефлексивной

  • Познавательной.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.

КОНЕЦ XIX - НАЧАЛО XXI В.


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

Тема 1. Мир в первой половине ХХ века. Российская империя накануне

I мировой войны (7ч.)

1-2

Мир в начале ХХ века. Особенности развития России в начале ХХ века.

2




§ 1(мир в ХХ веке)

§ 1-2(ист. Отеч.

3-4

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг. Манифест 17 октября 1905г.

2




§ 3-4 (ист.

Отеч.)

5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905г. Формирование многопартийности и начало парламентаризма.

1




§ 5(ист. Отеч.)

6

Третьиюньская монархия и реформы Столыпина. Политический кризис.

1




§ 6(ист. Отеч.)

7

Культура России в конце ХIХ – начале ХХ века.

1




§ 7 (ист.

Отеч.)

Тема 2. Первая мировая война и революции. Россия в годы революций и Гражданской войны ( 13ч.)

8-9

Международные отношения в конце ХIХ – начале ХХ века. Первая мировая война (1914-1918гг.)

2




§ 11-12 (мир в ХХ веке)

10-11

Россия в Первой мировой войне. Война и российское общество.

2




§ 8-9 (ист.

Отеч.)

12

Февральская революция. Конец империи.

1




§10 (ист. Отеч.)

13

Переход власти к партии большевиков. Брестский мир и его последствия.

1




§ 11 (ист.Отеч.)

14-15

Мирное урегулирование: Версальско-Вашингтонская система.

2




§ 13-14 (мир в ХХ веке)

16

Мировой экономический кризис 1929-1933гг.

1




§16 (мир в ХХ веке)

17-18

Страны Европы и США в 30-е годы.

2




§ 17-19 (мир в ХХ веке)

19-20

Гражданская война и военная интервенция.

2




§ 12-13 (ист.Отеч.)

Тема 3. Международные отношения между двумя мировыми державами. Советское государство и общество в 1920-1930-е годы (13ч.)

21

Новая экономическая политика. Советская Россия после Гражданской войны

1




§ 14 (ист.Отеч.)

22

Международные отношения в 20-е годы.

1




§ 24(мир в ХХ веке)

23

Образование СССР и его международное признание. Европейская политика СССР.

1




 § 15 (ист.Отеч.)

24

Культура и искусство после Октября 1917 года. Искусство, общество, власть.

1




§ 16 (ист.Отеч.)

25-26

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е годы. Культурная революция и коллективизация.

2




§ 17-18 (ист.Отеч.)

27

Культура личности Сталина, массовые репрессии и создание системы управления обществом.

1




§ 19 (ист.Отеч)

28

Культура и искусство в предвоенное десятилетие.

1




§ 20 (ист.Отеч.)


29

Международные отношения в канун Второй мировой войны.

1




§ 25 (мир в ХХ веке)

30

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы.

1




§ 21 (ист.Отеч.)

31-32

Начало II мировой войны . СССР в 1939-1041гг.

2




§ 28 (мир в ХХ веке)

§ 22 (ист.Отеч.)

33

Полугодовая контрольная работа

1




§1-27 (ист.Отеч.)

§1-31( мир в ХХ веке)

Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945гг. ( 6ч.)

34-35

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941г.- ноябрь 1942г.

2




§ 23-24 (ист. Отеч.)

§ 29 (мир в ХХ веке)

36

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942г. – зима 1943г.)

1




§ 25 (ист.Отеч.)

§ 30 (мир в ХХ веке)

37

Наступление Красное Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.


1




§ 26 (ист.Отеч.)

38

Причина, цена, значение Великой Победы. Цена Победы и итоги войны

1




§ 27 (ист.Отеч)

39

Окончание Второй мировой войны. Итоги войны.

1




§ 31 (мир в ХХ веке)

Тема 5. Послевоенное мирное урегулирование. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия ( 10ч.)

40

Последствия войны. Послевоенное мирное урегулирование

1




§ 32 (мир в ХХ веке)

41

Внешняя политика ССС и начало «Холодной войны»

1




§ 28 (ист. Отеч.)

42

Советский Союз в последние годы жизни Сталина

1




§ 29 (ист.Отеч.).

43

Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС

1




§ 30 (ист.Отеч.)

44

Противоречия политики мирного сосуществования

1




§ 31 (ист.Отеч.)

45

Международные отношения в 50-60-е годы. Карибский кризис.

1




§51 (мир в ХХ веке) 

46

Советское общество конца 1950-1960-х годов

1




§32 (мир в ХХ веке)

47-48

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е годы

2




§ 33 (ист.Отеч.)

§ 50 (мир в ХХ веке)

49

Особенности экономического и политического развития в странах Европы.

1




§ 33,34,35 (мир в ХХ веке)

Тема 6. СССР в годы коллективного руководства ( 10ч.)

50

Политика и экономика: от реформ – к «застою». Проблемы «застоя» в экономике.

1




§ 34 (ист.Отеч.)

51

СССР на международной арене 1960-1970-е годы. СССР и «международные конфликты»

1




§ 35 (ист. Отеч.)

52

Духовная жизнь в СССР середины 1960 – середины 1980гг.

1




§36 (ист.Отеч.)7

53

Углубление кризисных явлений в СССР. Политика Андропова.

1




§ 37 (ист.Отеч.)

54

Наука, литература, искусство. Спорт 1960-1980-е годы.

1




§ 38 (ист.Отеч.)

55

Международные отношения в 70-90-е годы ХХ века .

1




§ 52 (мир в ХХ веке)

56

Политика «перестройки» в сфере экономики. Экономические реформы.

1




§ 39 (ист.Отеч.)

57

Развитие гласности и демократии в СССР. Раскол советского общества.

1




 § 40 ( ист.Отеч.)

58

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

1




§  41 ( ист.Отеч.)

59

Кризис и распад советского общества. Попытка переворота в стране.

1




§ 42 ( ист.Отеч.)

Тема 7. Россия на рубеже ХХ-ХХI вв. ( 9ч.)

60

Курсом реформ: социально-экономические аспекты «Шоковая терапия»

1




§43 (ист.Отеч.)

61

Политическое развитие РФ в начале 1990-х годов. Новая Конституция России.

1




§ 44 (ист.Отеч.)

62

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х годов.

1




§ 45 (ист.Отеч.)

63

Россия в начале ХХI века. Власть и общество: новая модель отношения.

1




§46 ( ист.Отеч.)

64

Внешняя политика демократической России. Россия на международной арене.

1




§ 47 (ист.Отеч.)

65-66

Искусство и культура России к началу ХХI века.

2




§  48, 49 ( ист.Отеч.)

67-68

Итоговый урок по теме «История России в ХХ- начале ХХI века»

2




§ 1-49 (ист.Отеч.)

§ 1-50 (мир в ХХ веке)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.» icon Рабочая программа по истории всеобщая история. История Нового времени
«История России. XIX начало XX века» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.» icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.» icon Рабочая программа по истории всеобщая история. История Средних веков
Всеобщая история. История Средних веков» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.» icon Рабочая программа по истории Класс
История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ: Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов...
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.» icon Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.» icon Календарно тематическое планирование 1о класс учебник Ю. В. Лебедева...
Введение. Русская литература и русская история на рубеже веков (конец XVIII – начало XIX века)
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.» icon Загладин Н. В.,Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История....
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.» icon Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Программа курса «История....
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089; примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.» icon «Серебряный век» русской поэзии (конец XIX – начало XX века)
Другие поэтические течения. Сатиристическая и крестьянская поэзия, конструктивизм, поэты не входившие в общепризнанные школы 26
Рабочая программа к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI в.» icon Рабочая программа по курсу «история» 7 класс
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции