Скачать 261.18 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательного учреждения дополнительного образования детей «Майминская детская школа искусств» Предметная область ПО. 01. Хореографическое исполнительство ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ПО. 01. УП. 05. ИСТОРИКО – БЫТОВОЙ ТАНЕЦ Майма 2013
Разработчики – преподаватель хореографического отделения Зяблицкая С.А. Рецензент – Рецензент – Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; - Срок реализации учебного предмета; - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета; - Форма проведения учебных аудиторных занятий; - Цель и задачи учебного предмета; - Обоснование структуры учебного предмета; - Методы обучения; - Описание материально- технических условий реализации учебного предмета; II. Содержание учебного предмета - Сведения о затратах учебного времени; - Годовые требования по классам; III. Требования к уровню подготовки обучающихся IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание; - Критерии оценки; V. Методическое обеспечение учебного процесса. - Методические рекомендации педагогическим работникам ; VI. Список рекомендуемой методической литературы - список рекомендуемой методической литературы; I. Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Историко - бытовой танец, наряду с бальным танцем, является частью мировой хореографической культуры, который входит в программу обучения в школах искусств. Он является обязательной учебной дисциплиной в системе среднего и высшего хореографического образования. На уроке историко – бытового танца дети знакомятся с танцами разных эпох, учатся отличать стилевые приметы времени. Историко-бытовой танец как самостоятельный вид искусства является неотъемлемой частью формирования эстетического, художественного вкуса у обучающихся. Знакомство с образцами хореографии разных эпох, не сложными по технике движений, но требующими культуры исполнения, способствует развитию музыкальности, пластичности, изящества, умения носить костюм и деликатно обращаться с партнерами. Знакомство с элементами школы историко – бытового танца полезно для обучающихся, развивая навыки координации движений, закладывая основы исполнительской культуры. Практическое изучение элементов историко - бытового танца и его образцов (Польки, Менуэта, Полонеза и др.) рекомендуется участникам народно - сценического танца и как подготовительный этап, помогающий легче освоить фольклорный материал, полнее ощутить его своеобразие. На занятиях дети получают знания о своеобразии танцевальной культуры и быта разных эпох, навыки исполнения основных элементов историко-бытовых танцев и композиций на их основе. 2. Срок реализации учебного предмета «Историко – бытовой танец» Срок освоения программы «Историко – бытовой танец» для детей, поступивших в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет составляет 5лет. Срок освоения программы «Историко – бытовой танец» для детей, поступивших в первый класс в возрасте с10 до 12 лет составляет 2 года. 3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Историко – бытовой танец» Таблица 1 Срок реализации учебного предмета 5 лет
4. Форма проведения учебных аудиторских занятий: мелкогрупповая (от 4 до 6 человек), групповая(10 – 14) человек. Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут. 5. Цель и задачи учебного предмета Основной целью программы является выявление одаренных детей и развитие их творческих способностей, необходимых для танцевальных комбинаций различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также подготовка их к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (профильное обучение). Осуществление поставленной цели возможно при решении следующих задач программы: 1. Обучение основам историко – бытового танца. 2. Развитие творческих способностей: - музыкальности; - внимания и памяти; - танцевальной координации. 3. Развитие сценического артистизма. 6.Обоснование структуры программы учебного предмета Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: - сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; - распределение учебного материала по годам обучения; - требования к уровню подготовки обучающихся; - формы и методы контроля, система оценок; - методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». 7. Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы на занятиях: - метод показа; - словесный метод: объяснение, беседа, пример; - приучение, педагогическое требование; - аналитический метод позволяет сравнивать свои возможности и достижения других людей, коллективов; - эмоциональный метод дает возможность в виде ассоциаций, впечатлений создать свой неповторимый образ; - индивидуальный подход к каждому ученику (учет возрастных особенностей, природных способностей, работоспособности и уровень подготовки). Выше перечисленные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются более продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках. 8. Описание материально- технических условий реализации учебного предмета «Историко - бытовой танец» Материально – техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Материально – техническое обеспечение включает в себя: - балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-15 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол), балетные станки (палки) длиной не менее25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене; - наличие музыкального инструмента (фортепиано,магнитофон); - костюмерную; - раздевалки для обучающихся. II.Содержание учебного предмета 1.Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Историко-бытовой танец», на максимальную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия: Срок обучения 4 года Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. Учебный предмет распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала. 2.Требования по годам обучения В содержание программы входят следующие виды учебной работы: - знакомство с элементами историко– бытового танца; - знакомство с рисунками танцев, особенности каждого из них; - знакомство со средствами создания образа в хореографии. Обучение по данной программе позволяет изучать материал поэтапно, в развитии – от простого к сложному. В начале обучения необходимо овладеть основными элементами историко- бытового танца, затем изучаются танцы, несложные по манере исполнения, но развивающие пластичность, мягкость, координацию. Приобретаются навыки общения партнеров. Далее дети изучают фрагменты или полностью танцы прошлых веков, а также осваивают лучшие образцы сценической хореографии. В начале урока педагог проводит беседу, в которой дает определение понятия «историко- бытовой танец», рассказывает о влиянии историко- бытового танца на сценическую хореографию, затем знакомит с основными элементами танцев. Годовые требования. Срок обучения 5(6) лет Первый год обучения (2 класс) В первый год обучения по предмету «Историко – бытовой танец» преподаватель занимается с детьми над выработкой правильности и чистоты исполнения, приобретения навыков согласованности и координации движений. Освоение простейших танцевальных элементов, развития артистичности. Последовательность изучения материала 1. Постановка корпуса. Положение плеч, головы. 2. Позиции рук и ног (в применении к историко - бытовому танцу): - позиции ног 1, 2, 3, 4, 5; - положение рук у девочки; - положение рук у мальчика. 3. Шаги (бытовой, танцевальный, шаг на полупальцах). 4. Скользящий шаг (pas glisse): - с правой ноги; - с левой ноги; - с обеих ног; 5. Pas deqage: - из 1 позиции; - со 2 позиции; - из 3 позиции; - с 4 позиции. 6. Повышенный шаг (pas eleve): - с правой ноги; - с левой ноги; - с обеих ног. 7. Поклоны и реверансы на ¾ и 4/4. 8. Pas chasse. Формы chasse. Первая форма А. 9. Pas chasse. Вторая форма А. 10. Pas chasse. Вторая форма Б. 11. Комбинированные движения из chasse и реверанса. 12. Комбинированные движения из chasse и поклонов. 13. Pas balance (боковое). 14. Комбинированные движения из balance и реверанса. 15. Комбинированные движения из balance и поклонов. 16. Pas Польки: - вперед и назад; - боковое; - с вращением по кругу соло; - с вращением по кругу в парах; 17. Бранль. Простой бранль. 18. Бранль. Двойной бранль. 19. Бранль. Веселый бранль. 20. Крестьянский бранль – 1 фигура. 21. Крестьянский бранль – 2 фигура. 22. Крестьянский бранль – 3 фигура. 24. Крестьянский бранль – 4 фигура. 25. Pas Полонеза. 26. Поклоны дам и кавалеров. 27. Положение рук, головы, корпуса, ног в Полонезе. Полонез в парах. 28. Рисунок танца – шествие с изменением фигур. Различные перестроения. 29. Полька (учебная комбинация) 33. Полонез (учебная комбинация). В первом полугодии проводится контрольный урок. Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет). Требования к переводному экзамену (зачету) По окончании первого года обучения дети должны знать и уметь: - положение головы и корпуса во время исполнения элементов танцев; - знать движения в различных ракурсах и рисунках; - уметь исполнять движения в характере Польки, Полонеза; - уметь работать в паре и танцевальными группами. Второй год обучения (3 класс) Продолжается работа над выработкой правильности исполнения, закреплением освоения элементов танцев, воспитанием более свободного владения корпусом, работая в паре. Работа над развитием пластичности и выразительности рук и корпуса, артистичности и манерности, координации движений. Усложнение учебных комбинаций. Последовательность изучения материала 1. Pas Менуэта. Размер ¾. 2. Основные положения рук, корпуса, головы, ног. 3. Элементы танца – изучение. 4. Менуэт в парах. 5. Рисунки танца. 6. Pas вальса: - рas вальса вперед и назад; - соло по кругу; - в парах по кругу; - простейшие комбинации с другими элементами. 7. Pas balance. 8. Повороты в паре. 9. Основные положения рук и головы в паре. 10. Менуэт (учебная комбинация). 13. Вальс (учебная комбинация). В первом полугодии проводится контрольный урок. Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет). Требования к переводному экзамену (зачету) По окончании второго года обучения дети должны знать и уметь: - координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе; - уметь танцевать в паре, оценивать выразительность настроения; - владеть сценической площадкой; - знать об исполнительских средствах выразительности танцев (грациозности рук, поз); - сочетать пройденные движения в несложные танцевальные комбинации. Требования к контрольному уроку Обучающиеся должны продемонстрировать приобретенные знания, умения и навыки: - грамотное выполнение движений изученных танцев; - выполнение поклонов, положений рук, корпуса, а также простейших танцевальных комбинаций; - знание правильной манеры исполнения в разных танцевальных комбинациях. Третий год обучения (4 класс) Продолжение работы над приобретенными навыками: правильности исполнения движений, умения сочетать движения ног, рук, головы и корпуса для выразительности и осмысленности танцев. Освоение более сложных танцевальных элементов, совершенствование техники, усложнение координации, развитие артистичности, чувства позы. Последовательность изучения материала 1. Старинный французский танец «Саботьер» (крестьянский танец): - постановка корпуса, положение рук, головы; - положения ног по 1, 2 не выворотной позиции; - шаги (бытовой, боковой подъемный); - поклоны; - ножницы; - каблучные выстукивания. 2. Положения в парах. 3. Простейшие комбинации с другими элементами. 4. Рисунки танца. 5. Контрданс (салонный танец): - рas chasse; - дубль chasse; - повороты в паре; - тур алеманд. 6. Положение рук и ног в танце. 7. Работа в паре и коллективе. 8. Саботьер (учебная комбинация). 9. Контрданс (учебная комбинация). В первом полугодии проводится контрольный урок. Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет). |
Пояснительная записка. Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются |
Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика» Муниципальное бюджетное образовательного учреждения дополнительного образования детей |
||
Рабочая программа по предмету «Музыка» Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... |
||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... |
Рабочая программа включает разделы: «Пояснительная записка» Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... |
||
Пояснительная записка 6 класс Цели учебного предмета рабочая программа В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования |
Пояснительная записка. Статус документа Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... |
||
Пояснительная записка. Статус документа В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
Пояснительная записка Статус документа В. Я. Коровиной, 6-е издание, М. Просвещение 2005. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |