Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец»




Скачать 261.18 Kb.
Название Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец»
страница 1/3
Дата публикации 11.06.2014
Размер 261.18 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Майминская детская школа искусств»

Предметная область ПО. 01. Хореографическое исполнительство

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ПО. 01. УП. 05. ИСТОРИКО – БЫТОВОЙ ТАНЕЦ

Майма 2013

«Рассмотрено»

Методическим советом

МБОУ ДОД «Майминская ДШИ»
________________________________

(дата рассмотрения)

«Утверждаю»

Директор М.И. Филатова

________________________________

(дата утверждения)


Разработчики – преподаватель хореографического отделения Зяблицкая С.А.
Рецензент –
Рецензент –

Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цель и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально- технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса.

- Методические рекомендации педагогическим работникам ;

VI. Список рекомендуемой методической литературы

- список рекомендуемой методической литературы;
I. Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Историко - бытовой танец, наряду с бальным танцем, является частью мировой хореографической культуры, который входит в программу обучения в школах искусств. Он является обязательной учебной дисциплиной в системе среднего и высшего хореографического образования.

На уроке историко – бытового танца дети знакомятся с танцами разных эпох, учатся отличать стилевые приметы времени.

Историко-бытовой танец как самостоятельный вид искусства является неотъемлемой частью формирования эстетического, художественного вкуса у обучающихся.

Знакомство с образцами хореографии разных эпох, не сложными по технике движений, но требующими культуры исполнения, способствует развитию музыкальности, пластичности, изящества, умения носить костюм и деликатно обращаться с партнерами.

Знакомство с элементами школы историко – бытового танца полезно для обучающихся, развивая навыки координации движений, закладывая основы исполнительской культуры.

Практическое изучение элементов историко - бытового танца и его образцов (Польки, Менуэта, Полонеза и др.) рекомендуется участникам народно - сценического танца и как подготовительный этап, помогающий легче освоить фольклорный материал, полнее ощутить его своеобразие.

На занятиях дети получают знания о своеобразии танцевальной культуры и быта разных эпох, навыки исполнения основных элементов историко-бытовых танцев и композиций на их основе.

2. Срок реализации учебного предмета «Историко – бытовой танец»

Срок освоения программы «Историко – бытовой танец» для детей, поступивших в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет составляет 5лет.

Срок освоения программы «Историко – бытовой танец» для детей, поступивших в первый класс в возрасте с10 до 12 лет составляет 2 года.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Историко – бытовой танец»

Таблица 1

Срок реализации учебного предмета 5 лет

Классы/количество часов

1 класс

2 класс

Количество часов

Количество часов

Максимальная нагрузка


130

Количество часов на аудиторную нагрузку

64

66

Недельная аудиторная нагрузка


2

2

Консультации


2

2


4. Форма проведения учебных аудиторских занятий:

мелкогрупповая (от 4 до 6 человек), групповая(10 – 14) человек. Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.
5. Цель и задачи учебного предмета

Основной целью программы является выявление одаренных детей и развитие их творческих способностей, необходимых для танцевальных комбинаций различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также подготовка их к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (профильное обучение).
Осуществление поставленной цели возможно при решении следующих задач программы:

1. Обучение основам историко – бытового танца.

2. Развитие творческих способностей:

- музыкальности;

- внимания и памяти;

- танцевальной координации.

3. Развитие сценического артистизма.

6.Обоснование структуры программы учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы на занятиях:

- метод показа;

- словесный метод: объяснение, беседа, пример;

- приучение, педагогическое требование;

- аналитический метод позволяет сравнивать свои возможности и достижения других людей, коллективов;

- эмоциональный метод дает возможность в виде ассоциаций, впечатлений создать свой неповторимый образ;

- индивидуальный подход к каждому ученику (учет возрастных особенностей, природных способностей, работоспособности и уровень подготовки).

Выше перечисленные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются более продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.
8. Описание материально- технических условий реализации учебного предмета «Историко - бытовой танец»

Материально – техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Материально – техническое обеспечение включает в себя:

- балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-15 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол), балетные станки (палки) длиной не менее25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;

- наличие музыкального инструмента (фортепиано,магнитофон);

- костюмерную;

- раздевалки для обучающихся.
II.Содержание учебного предмета
1.Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Историко-бытовой танец», на максимальную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:
Срок обучения 4 года

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы распределяется по годам обучения с учетом

общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Учебный предмет распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

2.Требования по годам обучения

В содержание программы входят следующие виды учебной работы:

- знакомство с элементами историко– бытового танца;

- знакомство с рисунками танцев, особенности каждого из них;

- знакомство со средствами создания образа в хореографии.

Обучение по данной программе позволяет изучать материал поэтапно, в развитии – от простого к сложному.

В начале обучения необходимо овладеть основными элементами историко- бытового танца, затем изучаются танцы, несложные по манере исполнения, но развивающие пластичность, мягкость, координацию. Приобретаются навыки общения партнеров. Далее дети изучают фрагменты или полностью танцы прошлых веков, а также осваивают лучшие образцы сценической хореографии.

В начале урока педагог проводит беседу, в которой дает определение понятия «историко- бытовой танец», рассказывает о влиянии историко- бытового танца на сценическую хореографию, затем знакомит с основными элементами танцев.
Годовые требования. Срок обучения 5(6) лет

Первый год обучения (2 класс)

В первый год обучения по предмету «Историко – бытовой танец» преподаватель занимается с детьми над выработкой правильности и чистоты исполнения, приобретения навыков согласованности и координации движений. Освоение простейших танцевальных элементов, развития артистичности.

Последовательность изучения материала

1. Постановка корпуса. Положение плеч, головы.

2. Позиции рук и ног (в применении к историко - бытовому танцу):

- позиции ног 1, 2, 3, 4, 5;

- положение рук у девочки;

- положение рук у мальчика.

3. Шаги (бытовой, танцевальный, шаг на полупальцах).

4. Скользящий шаг (pas glisse):

- с правой ноги;

- с левой ноги;

- с обеих ног;

5. Pas deqage:

- из 1 позиции;

- со 2 позиции;

- из 3 позиции;

- с 4 позиции.

6. Повышенный шаг (pas eleve):

- с правой ноги;

- с левой ноги;

- с обеих ног.

7. Поклоны и реверансы на ¾ и 4/4.

8. Pas chasse. Формы chasse. Первая форма А.

9. Pas chasse. Вторая форма А.

10. Pas chasse. Вторая форма Б.

11. Комбинированные движения из chasse и реверанса.

12. Комбинированные движения из chasse и поклонов.

13. Pas balance (боковое).

14. Комбинированные движения из balance и реверанса.

15. Комбинированные движения из balance и поклонов.

16. Pas Польки:

- вперед и назад;

- боковое;

- с вращением по кругу соло;

- с вращением по кругу в парах;

17. Бранль. Простой бранль.

18. Бранль. Двойной бранль.

19. Бранль. Веселый бранль.

20. Крестьянский бранль – 1 фигура.

21. Крестьянский бранль – 2 фигура.

22. Крестьянский бранль – 3 фигура.

24. Крестьянский бранль – 4 фигура.

25. Pas Полонеза.

26. Поклоны дам и кавалеров.

27. Положение рук, головы, корпуса, ног в Полонезе. Полонез в парах.

28. Рисунок танца – шествие с изменением фигур. Различные перестроения.

29. Полька (учебная комбинация)

33. Полонез (учебная комбинация).

В первом полугодии проводится контрольный урок.

Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет).

Требования к переводному экзамену (зачету)

По окончании первого года обучения дети должны знать и уметь:

- положение головы и корпуса во время исполнения элементов танцев;

- знать движения в различных ракурсах и рисунках;

- уметь исполнять движения в характере Польки, Полонеза;

- уметь работать в паре и танцевальными группами.
Второй год обучения (3 класс)

Продолжается работа над выработкой правильности исполнения, закреплением освоения элементов танцев, воспитанием более свободного владения корпусом, работая в паре.

Работа над развитием пластичности и выразительности рук и корпуса, артистичности и манерности, координации движений. Усложнение учебных комбинаций.

Последовательность изучения материала

1. Pas Менуэта. Размер ¾.

2. Основные положения рук, корпуса, головы, ног.

3. Элементы танца – изучение.

4. Менуэт в парах.

5. Рисунки танца.

6. Pas вальса:

- рas вальса вперед и назад;

- соло по кругу;

- в парах по кругу;

- простейшие комбинации с другими элементами.

7. Pas balance.

8. Повороты в паре.

9. Основные положения рук и головы в паре.

10. Менуэт (учебная комбинация).

13. Вальс (учебная комбинация).

В первом полугодии проводится контрольный урок.

Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет).

Требования к переводному экзамену (зачету)

По окончании второго года обучения дети должны знать и уметь:

- координировать движения ног, корпуса и головы в умеренном и быстром темпе;

- уметь танцевать в паре, оценивать выразительность настроения;

- владеть сценической площадкой;

- знать об исполнительских средствах выразительности танцев (грациозности рук, поз);

- сочетать пройденные движения в несложные танцевальные комбинации.
Требования к контрольному уроку

Обучающиеся должны продемонстрировать приобретенные знания, умения и навыки:

- грамотное выполнение движений изученных танцев;

- выполнение поклонов, положений рук, корпуса, а также простейших танцевальных комбинаций;

- знание правильной манеры исполнения в разных танцевальных комбинациях.
Третий год обучения (4 класс)

Продолжение работы над приобретенными навыками: правильности исполнения движений, умения сочетать движения ног, рук, головы и корпуса для выразительности и осмысленности танцев.

Освоение более сложных танцевальных элементов, совершенствование техники, усложнение координации, развитие артистичности, чувства позы.

Последовательность изучения материала

1. Старинный французский танец «Саботьер» (крестьянский танец):

- постановка корпуса, положение рук, головы;

- положения ног по 1, 2 не выворотной позиции;

- шаги (бытовой, боковой подъемный);

- поклоны;

- ножницы;

- каблучные выстукивания.

2. Положения в парах.

3. Простейшие комбинации с другими элементами.

4. Рисунки танца.

5. Контрданс (салонный танец):

- рas chasse;

- дубль chasse;

- повороты в паре;

- тур алеманд.

6. Положение рук и ног в танце.

7. Работа в паре и коллективе.

8. Саботьер (учебная комбинация).

9. Контрданс (учебная комбинация).

В первом полугодии проводится контрольный урок.

Во втором полугодии – переводной экзамен (зачет).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» icon Пояснительная записка. Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются
Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» icon Пояснительная записка Программа учебного предмета «Ритмика»
Муниципальное бюджетное образовательного учреждения дополнительного образования детей
Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» icon Рабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» icon Рабочая программа включает разделы: «Пояснительная записка»
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» icon Пояснительная записка 6 класс Цели учебного предмета рабочая программа
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования
Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» icon Пояснительная записка. Статус документа
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» icon Пояснительная записка. Статус документа
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» icon Пояснительная записка Статус документа
В. Я. Коровиной, 6-е издание, М. Просвещение 2005. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции