Скачать 82.18 Kb.
|
О профессии дизайнера. Дизайн – сравнительно новый вид профессиональной художественной деятельности по проектированию предметного мира, окружающего человека. Слово «дизайн» в переводе с английского означает – проектировать, чертить, задумывать проект, план, рисунок. Дизайн возник в начале 20 века как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Дизайнер разрабатывает образцы ее рационального построения, с тем, чтобы человека окружали вещи и предметы не только полезные, но и удобные, красивые, экономные. Главной задачей дизайнера является удовлетворение потребностей заказчика в гармонии с предметной средой посредством проектирования эстетических свойств промышленных изделий. Объектом творчества дизайнера может быть не только любой элемент природной среды – от шариковой ручки до космического корабля – но и целая система элементов среды (например, производственный интерьер завода). В практике существует разделение дизайнерской деятельности на два вида: дизайн технических систем и дизайн среды. Дизайн технических систем – это художественное конструирование промышленных товаров и технических объектов, он тесно связан с инженерно-техническим конструированием. В то же время, дизайн среды связан с художественным проектированием целых комплексов объектов. В этом виде творчества дизайн тесно связан с техническим и архитектурным проектированием. Промышленный дизайн. Промышленный дизайн – дизайн различных предметов, начиная с кофемолок, заканчивая паровозами. Специалисты по промышленному дизайну создают одежду, обувь, мебель. Дизайнеры транспортных средств изучают стилистику легковых автомобилей и их устройство. И по окончании вуза они получают специальность инженера-дизайнера. Специалист по промышленному дизайну должен хорошо рисовать, лепить, и в тоже время разбираться в тонкостях сложных конструкций, знать технологию современного производства. Весь процесс проектирования делится на ряд стадий, начиная с подготовительной и кончая выполнением опытного образца. Стадия предпроектного исследования включает изучение темы проекта в самом широком смысле этого слова. Из задания на проект дизайнер узнает о назначении предмета, его принципиальном устройстве, технологических возможностях его изготовления, о том, как он должен быть связан с предметным окружением. Необходимо изучить его в действии и пронаблюдать как работают аналогичные предметы. На основе проведенных исследований формируется художественно-конструкторская задача. Только после этого приступают к проектированию. Эскизное проектирование – следующий этап. Автор графически или пластически выражает свои идеи. Макетируют на эскизной стадии проекта обычно из пластилина или пенопласта, иногда пользуются бумагой или картоном. Из нескольких проектных вариантов выбирается один. На его основе делается эскизный проект, который выносится на обсуждение специалистов – художников или инженеров. После того, как эскизный проект принят и одобрен, начинается следующая стадия проектирования, которая называется художественно-конструкторский проект. На этой стадии делается ясным пластический облик предмета. Чертежи и макеты выполняются в более крупном масштабе. После утверждения проекта выполняются рабочие чертежи, по которым производственники изготовляют составные части изделия в материале. На завершающей стадии, когда выполненный на заводе образец уже прошел испытание, и начинается серийное изготовление, дизайнер должен проследить за тем, чтобы его замысел не был искажен, чтобы качество отделки было на высоком уровне. Графический дизайн. Графический дизайн лежит в основе создания системы визуальной информации для фирменных стилей и даже целых отраслей промышленности: оформление деловой документации, упаковка товаров, создание необходимых технических и рекламных надписей, оформление изданий, сопровождающих изделие – все это графический дизайн. Оформление книжно-журнальной и газетной печатной продукции, графические заставки в телепередачах, некоторые виды наглядной агитации, оформление витрин магазинов и выставок – все это тоже графический дизайн. Наиболее распространенным видом графического дизайна является упаковка и реклама изделия. Существует такое понятие из области графического дизайна, как «дизайн – символ». Разнообразные дизайны – символы и их системы становятся все более мощным и разветвленным каналом лаконичной и быстродействующей информации. Действующие мгновенно на основе механизма рефлексов, они легко заменяют надписи. Знаки международного общепринятого значения, например, знаки вокзалов, аэропортов, гостиниц, автодорожные знаки, знаки-указатели маршрутов на выставках, в музеях, знаки магазинов, товарные знаки, которые должны нести в себе точную и лаконичную информацию о предприятии и его продукции, - все это результат творчества графических дизайнеров. Дизайн предметной среды. В настоящее время широко используются возможности дизайна в проектировании среды зданий и сооружений, магазинов, улиц, парков. В задачи дизайнера входит создание гармоничной среды. Создание ансамбля предметов в пространстве, их взаимовлияние имеет большое значение и в производственной среде и в обстановке общественных помещений. Проблема ансамбля относится и к внешнему окружению – благоустройству дворов, спортивных площадок, офисных зданий. При организации предметной среды дизайнер имеет дело с пространством. Оно может быть внутри помещения – интерьер (дизайн интерьера) и под открытым небом (ландшафтный дизайн). В процессе проектирования дизайнер работает в тесном контакте со смежными специалистами. Например, при проектировании общественного интерьера он сотрудничает с архитектором, интерьера промышленного объекта – с инженером, интерьера медицинского учреждения - с врачом. Дизайнерское образование в Московском архитектурном институте с техническим уклоном. Здесь изучаются архитектурные конструкции и высшая математика. Студенты изучают отделочные материала, композицию, организацию ландшафта. Условия труда: Нагрузка на зрительный анализатор. Работа с красками, клеями может вызывать аллергию. Направленность: Художественный образ в сочетании с производством (реалистический + предпринимательский тип). Доминирующие профессиональные интересы: ИЗО, конструирование, производство. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: СПОСОБНОСТИ: Творческие способности; художественные способности; умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета; аналитические способности; высокий уровень развития воображения; развитое пространственно-образное мышление; хорошие зрение и глазомер; чувство гармонии и вкуса, способность воспринимать, различать широкий спектр цветов и их оттенков. ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА, ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ: Открытость для восприятия; оригинальность и находчивость; независимость и самостоятельность; интуитивность; ответственность; реалистичность; наблюдательность; общительность. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: отсутствие художественных способностей; ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с изменяющимися условиями среды); недостаточно развитое пространственно-образное мышление; отсутствие воображения. Трудоустройство: Сфера культуры и быта; моделирующие и производственные организации; конструкторские бюро при министерствах и ведомствах; исследовательские, проектные институты; художественно-конструкторские подразделения на промышленных предприятиях; рекламные агентства; образовательные учреждения (профессиональное образование и дополнительное образование). Родственные профессии: Декоратор, оформитель, специалист в области рекламы. Для получения профессии «дизайнер» обязательна художественная подготовка. Во всех вузах сначала проводится творческий конкурс. Абитуриенты показывают свои работы – рисунки или живопись, (будущие модельеры могут приносить платье или аксессуары, сделанные собственноручно). Затем их допускают к экзаменам, которые везде одинаковы: рисунок, живопись, композиция. Во всех вузах будущие дизайнеры обязательно занимаются рисунком, живописью, композицией и т.д. Дизайнерское образование в Московском архитектурном институте с техническим уклоном. Здесь изучаются архитектурные конструкции и высшая математика. Студенты изучают отделочные материалы, композицию, организацию ландшафта.
|
Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи Это занятие дополняет знания учащихся полученных на уроках чтения и окружающего мира |
Рабочая программа разработана на основе программы по технологии «Художественно-конструкторская... Стью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего... |
||
Программа предметного кружка “Я исследователь” I. Пояснительная записка Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности |
Контрольная работа по курсу “Безопасность жизнедеятельности” Эти опасности созданы как руками самого человека (например автомобили, механические детали на производстве, не совершенные и опасные... |
||
24. 05 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю1 Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение:... |
Тема проекта Использование икт на уроках окружающего мира в начальной школе по программе «Школа России» |
||
Учебник «Музыка 4 класс» Интегрированный урок музыки, литературного чтения, окружающего мира с элементами театрализации |
Запредметная суть предметного образования «…Порадовало, что не было... Фролов А. А., Фролова Ю. Н. Запредметная суть предметного образования // Мир образования – образование в мире. 2006. №2 (22) |
||
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной... Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение... |
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной... Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |