Скачать 52.11 Kb.
|
Транслятор тестовых заданий в XML – формат Т.А. Самойлова (tatsam@hotbox.ru), Смол ГУ Свободно распространяемые компьютерные тестовые оболочки плохо приспособлены для сетевого или группового тестирования, проводимого преподавателями разных учебных дисциплин. У использующего их преподавателя – исследователя всегда возникает желание внести свои коррективы в структуру и тип заданий, порядок их предъявления обучаемым, критерии оценок и т.п.[1,2]. В современных технологиях сетевого тестирования компьютеру должна отводиться не пассивная роль выдачи тестовых вопросов и подсчета правильных ответов на них, а активная, свойственная реальному преподавателю. Актуальна разработка тестовых систем, предназначенных как для создания банка тестовых данных, так и для современных исследований качества тестов, корреляции заданий, стратегий тестирования. Предлагается открытая система разработки сетевых компьютерных тестов для разных дисциплин, базирующаяся на XML– технологии[3,4]. При этом в качестве доступного для преподавателя инструментального средства первоначального создания и редактирования теста используется среда табличного процессора MS EXCEL, в которую встраивается VBA – транслятор теста в открытый XML – формат. Данная среда позволяет преподавателю подготовить тест для последующего его размещения в Интернет/Интранет сети. Преподаватель сможет вне сети, например, в домашней обстановке заполнить ячейки EXCEL вопросами теста с именами сопровождающих вопрос графических и мультимедийных файлов, ответами на вопросы, указать время теста, его тему и шифр. Одному тесту соответствует один лист EXCEL. Начальный фрагмент листа тестового набора:
Листы тестов по одной теме объединяются в книгу. Число книг и листов не ограничено. Внесение изменений в тестовые наборы выполняется обычными средствами редактирования среды EXCEL. Разработанный VBA-макрос выполняет трансляцию всех тестов одной книги. Результат трансляции – набор XML – файлов с именами, соответствующими шифрам тестов. Ниже приводится алгоритм макроса трансляции, реализованный VBA – кодом.
Фрагмент XML – файла, полученного в результате трансляции вопросов представленного выше теста: К-11-23-40.xml --> <�Зачет> <�ТЕСТ> <�МИНУТЫ>30</МИНУТЫ> <�Заголовок> Тест № 9 Культурология 1 курс – очное отделение Факультет начального и специального образования Преподаватель – Гирвиц Галина Ивановна Смоленский государственный университет 2007 г. </Заголовок> </ТЕСТ> <�ТЕСТ> <�ВОПРОС> В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа» 1) общество; 2) культура; 3) техника; 4) образование. </ВОПРОС> <�РИСУНОК> Культура.bmp</РИСУНОК> <�ОТВЕТ>2</ОТВЕТ> </ТЕСТ> <�ТЕСТ> <�ВОПРОС> Кто из мыслителей выделял в художественном творчестве «аполлоновское» и «дионисийское» начала? 1) А. Шопенгауэр; 2) Г.Гегель; 3) И.Кант; 4) Ф.Ницше. </ВОПРОС> <�РИСУНОК> Культура.bmp</РИСУНОК> <�ОТВЕТ>4</ОТВЕТ> </ТЕСТ> …. </Зачет> Разработанная система трансляции облегчит проведение сетевого тестирования в образовательных Интернет/Интранет – порталах. Ее целесообразно использовать в сочетании с ASP, PHP или JSP – технологиями создания серверных сценариев. Литература 1. Самойлова Т.А. Программные средства разработки тестовых оболочек. Материалы конференции «Методология и методика информатизации образования». Москва-Смоленск, 2004. С.86-91 2. Калыгина В.М., Литвинов М.С. О текущем тестовом контроле знаний. Системы компьютерной математики и их приложения, Смоленск, 2005, с.186-192 3. Балабаев М.К., Бородин Д. К., Самойлова Т.А., Семантическая разметка учебных материалов в педагогическом портале. Сб трудов X межрегиональной специализированной выставки –семинара по компьютерным и телекоммуникационным технологиям, Смоленск, 2007, С.95-98 4. http://msdn.microsoft.com/xml/default.asp Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ и Смоленской областной администрации, проект 07-06-58604 а/Ц. |
Образцы тестовых заданий по русскому языку и литературе для поступающих на базе 9, 11 классов Перечень литературных произведений для тестовых заданий для поступающих на базе 9, 11 классов |
Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения Использование синергетических возможностей Интернета при формировании тестовых заданий |
||
1. Древнерусская литература Целью изучения курса является подготовка к выполнению тестовых заданий о литературе, с одной стороны, и формирование умений и навыков... |
Главы задач. В этой главе описываются предлагаемые модели и методы... «Построение тестовых программ для проверки подсистем управления памяти микропроцессоров» |
||
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс для базового уровня Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10 -11 классы» Н. Г.... |
Реферат в данном проекте был создан курс, основанный на обучении... Для этого были созданы страницы-ссылки на содержимое документов, включающие в себя все материалы по изучаемой дисциплине. Данный... |
||
Анализ решаемости заданий ким в 2013 г Разбор заданий базового и повышенного уровня сложности, вызвавших наибольшие затруднения у выпускников 2013 (Обществознание) |
А. М. Астахов в статье рассматриваются сети массового обслуживания... Описывается формат для определения данной особенности в программном комплексе по исследованию сетей массового обслуживания. Приводится... |
||
Критерии разработки заданий к олимпиадам по переводу Направленность заданий на реализацию навыков работы со словарем (умение выбирать нужный вариант многозначного слова, умение выбирать... |
Приглашение к философии Сдано в набор 04. 09. 89. Подписано в печать 13. 02. 90. Формат 60Х90:/п. Бумага книжно |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |