Скачать 78.16 Kb.
|
I шаг. Задача учителя в современном мире – научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации. Для реализации этих задач я использую игровые задания. Игровое познавательное задание – это интересная деятельность учащихся с учебным материалом. Чтобы наглядно показать преимущество такого подхода, представим данные психологов:
Определённые трудности возникают, когда дети учат наизусть термины или даты: не каждому ребёнку даётся легко такое задание – всё зависит от степени развития памяти ученика, его образного мышления. Поэтому я использую игровые моменты: метод “Мнемотехника”, “Дотошный ученик”, «Найди ошибку», и др. Игра позволяет учащимся:
Достижения: практика показывает, что игра позволяет развивать – историческую память учащихся, в первую очередь на исторические факты, явления, представления; способность анализировать информацию, делать собственные выводы, умозаключения; На своих уроках игровые задания применяю достаточно часто как в среднем, так и в старшем звене. Имитационная игра 1. А сейчас мы с вами будем тренировать память. Я вас научу быстро запоминать при помощи игровых заданий. 2. Первое игровое задание – игра «Мнемотехника». Цель игры: развитие внимания и памяти при работе с терминами. Игра даётся на повторение или закрепление материала и состоит из трёх туров. I тур. Я вам зачитаю слова первого тура. Они достаточно простые для запоминания, вы внимательно слушаете, для того чтобы потом воспроизвести их по памяти: Бородино, Наполеон, Батарея, Канонада, Партизаны. Запомнили, а теперь вслух повторим. И теперь проверим. Правильно назвали, молодцы. II тур. Теперь я вам предлагаю слова посложнее: сражение, Кутузов, Давыдов, Багратион, Коновницын. Запомнили, а теперь повторим. Правильно назвали? Молодцы. III тур. А сейчас самые сложные слова: Редут, Фили, Тарутино, Березина, флеши. Запомнили, а теперь повторим. Правильно назвали? Молодцы. Тот, кто назвал больше всего слов в трёх турах, получает оценку отлично. 3. Работа с историческим текстом. А сейчас мы поработаем с текстом, используя игру «Найди ошибку». Цель игры: самостоятельная работа с текстом, развитие внимания и памяти. Задание: я вам прочитаю отрывок из Суздальской летописи о монгольском нашествии на Русь, как монголо-татары захватили Владимир, а вы внимательно слушаете. (на слайде) 1 мин. “Той же зимой подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Золотым воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, и татары тоже пустили по стреле по Золотым воротам. А потом татары разбили стан у города и начали устанавливать камнеметные орудия. В воскресенье, 7 февраля, приступили к городу… И взяли город до обеда. Епископ Митрофан, женщины, дети, бояре и иные люди затворились в церкви Святой Богородицы, и их без милости запалили огнем”. Задание: вы прослушали текст и ваша задача, работая в парах, обнаружить наибольшее количество ошибок. Можно сразу по ходу чтения текста с ошибками называть найденные ошибки. 1 мин. “Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой. А теперь проверим (на слайде правильный текст для проверки). Если найдены все ошибки, то мы с вами поработали очень хорошо. Молодцы, вы справились с этим заданием. 4. Следующее игровое задание - “Дотошный ученик”. Цель этой обучающей игры: развитие памяти, внимания, умение работы с текстом. Ученик получает возможность видеть новый материал и выполнять при этом какое-либо задание. Тренируются память – зрительная и моторная. Сейчас вы быстро и внимательно читаете текст синего цвета, затем в парах составляете список вопросов по тексту. 30 сек. А теперь проверим (задают вопросы друг другу как можно быстрее) «По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература) 5. Сегодня мы с вами тренировали память при помощи игровых заданий. Вы все очень хорошо справились с работой. Вам понравилось? А это самое главное, потому что, если нравится, то делать вы это будете с удовольствием. И память ваша станет лучше и воображение ярче. Желаю вам творческих успехов, терпения и уважения ваших учеников! “Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой» “Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой» “Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой» “Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой» “Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой» “Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой» “Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой» «По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература) «По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература) «По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература) «По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература) «По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература) «По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература) «По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература) |
Уроках математики Студентов необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщения изученных... |
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Как важно научить детей самостоятельно мыслить, чтобы знания стали для них не случайным сводом правил, а радостным открытием. Именно... |
||
Урока: Образовательная Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учить учащихся... |
Урока: Систематизировать знания учащихся о причастии ... |
||
План работы гимназии №35 на февраль 2012 2013 учебного года Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков) |
План работы гимназии №35 на февраль 2011 2012 учебного года Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков) |
||
Л. Г. Петерсон Одним из наиболее важных качеств современного человека... Задания различного содержания способствуют развитию познавательных психических процессов. Данные педагогических наблюдений можно... |
Прогнозирование как задача ИсСледования операций Для его производства следует применять в сочетании различные методы прогнозирования, которых на сегодняшний день существует огромное... |
||
Конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления» Цель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания,... |
«Педагогическая компетентность учителя начальных классов» Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |