Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации




Скачать 78.16 Kb.
Название Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации
Дата публикации 07.06.2014
Размер 78.16 Kb.
Тип Задача
literature-edu.ru > Информатика > Задача
I шаг. Задача учителя в современном мире – научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации.

Для реализации этих задач я использую игровые задания. Игровое познавательное задание – это интересная деятельность учащихся с учебным материалом. Чтобы наглядно показать преимущество такого подхода, представим данные психологов:

  • от услышанного ребёнком в течение урока в памяти остаётся в среднем 10 % содержания,

  • от воспринятого через чтение закрепляется 30 %;

  • наблюдение какого-либо предмета или явления оставляет в его памяти в среднем около 50 % воспринятого;

  • практические действия учащихся с учебным материалом составляют в их памяти в среднем 90 % воспринятого.

Определённые трудности возникают, когда дети учат наизусть термины или даты: не каждому ребёнку даётся легко такое задание – всё зависит от степени развития памяти ученика, его образного мышления.

Поэтому я использую игровые моменты: метод “Мнемотехника”, “Дотошный ученик”, «Найди ошибку», и др.

Игра позволяет учащимся:

  • не только прочно усвоить информацию, но и «оживить» достаточно сложный материал;

  • развивает внимание, творческие способности детей, зрительную память;

  • формирует воображение; способность сохранять в памяти поступившую информацию.

Достижения: практика показывает, что игра позволяет развивать – историческую память учащихся, в первую очередь на исторические факты, явления, представления; способность анализировать информацию, делать собственные выводы, умозаключения;

На своих уроках игровые задания применяю достаточно часто как в среднем, так и в старшем звене.

Имитационная игра

1. А сейчас мы с вами будем тренировать память. Я вас научу быстро запоминать при помощи игровых заданий.

2. Первое игровое задание – игра «Мнемотехника». Цель игры: развитие внимания и памяти при работе с терминами. Игра даётся на повторение или закрепление материала и состоит из трёх туров.

I тур. Я вам зачитаю слова первого тура. Они достаточно простые для запоминания, вы внимательно слушаете, для того чтобы потом воспроизвести их по памяти: Бородино, Наполеон, Батарея, Канонада, Партизаны. Запомнили, а теперь вслух повторим. И теперь проверим. Правильно назвали, молодцы.

II тур. Теперь я вам предлагаю слова посложнее: сражение, Кутузов, Давыдов, Багратион, Коновницын. Запомнили, а теперь повторим. Правильно назвали? Молодцы.

III тур. А сейчас самые сложные слова: Редут, Фили, Тарутино, Березина, флеши. Запомнили, а теперь повторим. Правильно назвали? Молодцы.

Тот, кто назвал больше всего слов в трёх турах, получает оценку отлично.

3. Работа с историческим текстом. А сейчас мы поработаем с текстом, используя игру «Найди ошибку». Цель игры: самостоятельная работа с текстом, развитие внимания и памяти.

Задание: я вам прочитаю отрывок из Суздальской летописи о монгольском нашествии на Русь, как монголо-татары захватили Владимир, а вы внимательно слушаете. (на слайде) 1 мин.

“Той же зимой подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Золотым воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, и татары тоже пустили по стреле по Золотым воротам. А потом татары разбили стан у города и начали устанавливать камнеметные орудия. В воскресенье, 7 февраля, приступили к городу… И взяли город до обеда. Епископ Митрофан, женщины, дети, бояре и иные люди затворились в церкви Святой Богородицы, и их без милости запалили огнем”.

Задание: вы прослушали текст и ваша задача, работая в парах, обнаружить наибольшее количество ошибок. Можно сразу по ходу чтения текста с ошибками называть найденные ошибки. 1 мин.

“Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой.

А теперь проверим (на слайде правильный текст для проверки). Если найдены все ошибки, то мы с вами поработали очень хорошо. Молодцы, вы справились с этим заданием.

4. Следующее игровое задание - “Дотошный ученик”. Цель этой обучающей игры: развитие памяти, внимания, умение работы с текстом. Ученик получает возможность видеть новый материал и выполнять при этом какое-либо задание. Тренируются память – зрительная и моторная.

Сейчас вы быстро и внимательно читаете текст синего цвета, затем в парах составляете список вопросов по тексту. 30 сек. А теперь проверим (задают вопросы друг другу как можно быстрее)

«По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература)

5. Сегодня мы с вами тренировали память при помощи игровых заданий. Вы все очень хорошо справились с работой. Вам понравилось? А это самое главное, потому что, если нравится, то делать вы это будете с удовольствием. И память ваша станет лучше и воображение ярче.

Желаю вам творческих успехов, терпения и уважения ваших учеников!


“Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой»

“Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой»

“Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой»

“Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой»

“Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой»

“Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой»

“Той же весной подошли татары к Владимиру. Владимирцы затворились в городе… а татары подъехали к Серебряным воротам. Владимирцы пустили по стреле по татарам, а татары выпустили множество стрел по Серебряным воротам. А потом татары разбили стан недалеко у моста, ведущего в город, и притащили тараны. В понедельник, 8 марта они приступили к городу… и к вечеру город взяли. Все женщины спрятались в церкви мученицы Ульяны, и их без милости затопили водой»

«По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература)

«По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература)

«По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература)

«По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература)

«По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература)

«По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература)
«По причине любви к свободе они никогда не соглашаются служить или подчиняться, и особенно своей собственной стране. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и жар, и холод, и дождь, и наготу тела, и недостаток пищи. С гостями они кротки и радушны, в случае надобности охраняют их поочерёдно, когда те путешествуют с места на место…Самые дорогие вещи они зарывают в тайниках, не владея на виду ничем лишним» («Свод древнейших письменных известий о славянах» Восточная литература)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации icon Уроках математики
Студентов необходимо учить самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщения изученных...
Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации icon Из опыта работы учителя русского языка и литературы
Как важно научить детей самостоятельно мыслить, чтобы знания стали для них не случайным сводом правил, а радостным открытием. Именно...
Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации icon Урока: Образовательная
Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учить учащихся...
Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации icon Урока: Систематизировать знания учащихся о причастии
...
Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации icon План работы гимназии №35 на февраль 2012 2013 учебного года
Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков)
Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации icon План работы гимназии №35 на февраль 2011 2012 учебного года
Обобщение опыта работы учителей по теме «Как научить учащихся самостоятельно работать?». (По итогам посещенных уроков)
Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации icon Л. Г. Петерсон Одним из наиболее важных качеств современного человека...
Задания различного содержания способствуют развитию познавательных психических процессов. Данные педагогических наблюдений можно...
Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации icon Прогнозирование как задача ИсСледования операций
Для его производства следует применять в сочетании различные методы прогнозирования, которых на сегодняшний день существует огромное...
Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации icon Конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления»
Цель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания,...
Задача учителя в современном мире научить ребят самостоятельно приобретать знания, применять их на практике, работать с различными видами информации icon «Педагогическая компетентность учителя начальных классов»
Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции