ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЯ № 22
ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ
НА 2009-2014 УЧ.ГГ.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 1
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЯ № 22 1
ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ 1
НА 2009-2014 УЧ.ГГ. 1
СОДЕРЖАНИЕ 2
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 3
Паспорт программы развития МОУ лицея №22 г.Махачкалы 3
Финансовое обеспечение программы 5
Раздел II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 5
Характеристика педагогического коллектива 6
VI. Мониторинг: анализ качества обучения и образования по ступеням обучения 9
VII. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ 9
VIII. Профильное и предпрофильное обучение 9
IX. Результативность участия в олимпиадах за последние три года 10
Дополнительное образование 11
Развитие внешних связей 11
Система воспитательной работы и дополнительного образования 12
Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе лицея 14
Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса 15
Классы 18
Уровень информатизации лицея на 2009 учебный год 18
Направления дальнейшего процесса информатизации лицея №22 22
Основные этапы информатизации 22
Сложившаяся в образовательном учреждении система управления образовательным учреждением и образовательным процессом 25
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 28
Приоритетные перспективные направления программы развития 28
МОУ лицея №22 28
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 29
Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса (См. доп. «Программу «Здоровья») 31
Развитие внешних связей 35
Совершенствование системы управления школой 36
Управление процессом реализации Программы 39
Функции управления 39
Организация и контроль за выполнением Программы развития 40
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Паспорт программы развития МОУ лицея №22 г.Махачкалы
Настоящая программа определяет стратегию развития лицея и действия по ее реализации.
Законодательная база для разработки программы развития лицея
Конституция РФ.
Конвенция о правах ребенка.
Закон РФ «О правах ребенка».
Закон РФ «Об образовании».
Устав лицея .
Образовательная программа лицея .
Проект «Школа будущего».
Федеральная программа развития образования.
«Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования».
Цель программы:
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.
Основные задачи программы:
— обеспечение прав ребенка на качественное образование, обеспечение качества и доступности образовательных услуг;
— построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России, формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода;
— содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
— формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие,
формирование культуры здорового образа жизни;
— разработка и внедрение нового содержания образования в школе;
— реорганизация системы управления школой,
— развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
— использование ресурсов дополнительного образования как способ расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности, включение внеобразовательных социальных структур в систему образования;
— развитие органов ученического самоуправления, детских общественных
организаций.
— реализация приоритетных национальных проектов «Образование» и «Наша новая школа»
— развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей и вовлечения общественности в образовательный процесс.
— формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества.
— развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования и в различных типах учреждений.
Приоритет реализации программы развития ОУ сосредоточен в следующих областях деятельности:
- образовательной, как создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей. В дополнительном образовании детей и молодёжи - создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.
- в сфере кадровой политики - формирование стратегических преимуществ ОУ путем удовлетворения потребностей лицея в компетентных, высокомотивированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии.
- в сфере укрепления материально-технической базы - оптимальная, с точки зрения образовательного эффекта, работа по реализации нового образовательного стандарта в части условий обучения, сохранение МТБ и максимально эффективное целевое использование.
- в сфере психологической поддержки - создание эффективной системы психологического сопровождения всех участников образовательного процесса как условия формирования и развития человеческого ресурса ОУ, повышения качества и объема психологических услуг, предоставляемых населению, повышения психологической безопасности граждан.
- в сфере информатизации образовательной среды:
- формирование ИКТ-компетентности учащихся, начиная с начальной школы;
- реализация модели «Школы информатизации», обеспечивающей планирование, размещение ресурсов, контроль выполнения планов, создание цифровых портфолио, информирование родителей и прозрачность лицея .
- в сфере духовно-нравственного, гражданского воспитания и правового просвещения - воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.
- в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся - на основе консолидации межведомственных структур: науки, образования, здравоохранения, социальных служб, инновационных сетей образовательных учреждений.
- в работе с одарёнными детьми и молодёжью - обеспечение благоприятных условий для создания в школе единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Реализация Приоритетного национального проекта «Образование» - выявление и внедрение инновационного опыта, формирование подходов и механизмов, позволяющих поддерживать направления деятельности, от которых будет получен наибольший эффект в ускорении развития системы образования города Махачкалы.
Развитие системы оценки качества образования - достижение соответствия реальных образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям, потребностям столичного мегаполиса с последующим принятием обоснованных управленческих решений и обеспечением всех заинтересованных сторон объективной информацией.
Сроки реализации программы: с января 2009 года по декабрь 2014 года.
Стратегическое направление - «Через универсальность – к качеству обучения, воспитания, развития и адаптации личности»
Финансовое обеспечение программы
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
Принципы реализации программы
Реализация программы строится на следующих принципах:
— программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
— информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
— вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по "реализации задач развития лицея ;
— включения в решение задач программы развития всех субъектов.
Управление программой
Для управления реализацией программы развития создается методический совет лицея .
|