Информационные технологии




НазваниеИнформационные технологии
страница1/7
Дата публикации06.06.2014
Размер1.09 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Базовая часть

Информационные технологии




Информационные технологии в филологических исследованиях

Дисциплина «Информационные технологии в филологических исследованиях» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин (М.2) ООП ВПО (магистратуры) по направлению подготовки 032700 Филология, профиль «Новейшая русская литература» и адресована студентам I курса (первый семестр). Дисциплина реализуется кафедрой теоретической и исторической поэтики историко-филологического факультета Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета.
Предметом дисциплины является круг задач, возникающих в научно-исследовательской деятельности филолога и требующих использования информационных технологий, в том числе и при проведении коллективных научных исследований.

Целью дисциплины является формирование у магистрантов представления о проведении научно-исследовательской работы в условиях информационного общества.

Задачи:

– ознакомить магистрантов с основными научно-исследовательскими задачами, требующими применения информационных технологий

– сформировать у магистрантов навыки работы с программными средствами, предназначенными для автоматизации переводческой деятельности

– сформировать у магистрантов навыки работы с программными средствами и интернет-ресурсами, предназначенными для организации коллективной научно-исследовательской деятельности

– ознакомить магистрантов с особенностями текстологической работы в условиях информационного общества

– сформировать у магистрантов навыки презентации результатов научно-исследовательской деятельности с использованием компьютерных технологий.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника:

ОК-1 – способность к непрерывному процессу интеллектуального развития, совершенствования, расширения межкультурных знаний и языковой базы

ОК-2 – способность организовать самостоятельную эвристическую деятельность и овладеть новыми методологиями; готовность самостоятельно освоить новые области профессиональной деятельности с тем, чтобы остаться востребованным на рынке труда

ОК-5 – профессиональная грамотность в использовании современных информационных технологий, а также готовность гибко расширять и совершенствовать свой технический инструментарий

ПК-4 – навык самостоятельного поиска знаний, решения эвристических задач, расширения интеллектуальной базы

ПК-7 – навык активного участия в рабочих группах, семинарах; написания и редактирования коллективных научных монографий

ПК-14 – навык подготовки устных презентаций в формате PowerPoint

ПК-18 – навык активного участия в коллективной проектной деятельности рабочих групп широкого спектра

ПК-20 – навык организации деятельности научного, учебного, творческого коллектива.
Обучающийся должен демонстрировать соотнесенные с компетенциями результаты освоения дисциплины:

знать:

– особенности научно-исследовательской работы в условиях информационного общества

– основные типы исследовательских задач, требующих применения информационных технологий

– особенности исследовательской работы с электронным текстом

– правила презентации результатов научных исследований с использованием компьютерных технологий

уметь:

– работать с программами автоматического перевода и электронными словарями

– представлять результаты научных исследований с использованием программно-аппаратных средств

– работать с программным обеспечением и интернет-сервисами, предназначенными для организации коллективной научно-исследовательской деятельности

владеть:

– навыками самостоятельного решения проблем, возникающих в научно-исследовательской деятельности филолога и требующих использования информационных технологий

– основными навыками работы с программами автоматического перевода и электронными словарями

– навыками организации коллективной научно-исследовательской деятельности с использованием соответствующих программных средств и интернет-сервисов

– навыками презентации результатов научных исследований в электронном виде.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме подготовки к практическим занятиям, промежуточных контрольных работ, итоговой письменной работы по ключевым проблемам курса; промежуточная аттестация в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (6 часов), лабораторные занятия (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


Деловой иностранный язык




Деловой иностранный язык. Часть 1

Дисциплина «Деловой иностранный язык. Ч.1» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин (М.2) ООП ВПО (магистратуры) по направлению подготовки 032700 Филология, профиль «Новейшая русская литература» и адресована студентам I курса (второй семестр). Дисциплина реализуется кафедрой английской филологии историко-филологического факультета Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета.
Предметом дисциплины является формирование у студентов компетенций владения деловым иностранным языком, с опорой на уже имеющиеся у них языковые компетенции.

Целью дисциплины является овладение студентами иностранным языком как языком делового общения, формирование у них языковых компетенций, соответствующих уровню С2 «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» и навыков профессионального перевода.

Задачи:

сформировать у студентов языковые компетенции по следующим аспектам:

  • Лексика

  • Грамматика

  • Чтение

  • Говорение

  • Аудирование

  • Письмо

  • Перевод

.
Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника:

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 - способность к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-3 - свободное владение русским и иностранными языками как средством делового общения

ОК-5 – способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

ОК-6 – способность порождать новые идеи (креативен), адаптироваться к новым ситуациям, пересматривать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

ПК-1 – способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме;

ПК-2 – способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии

ПК-3 - владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умеет адекватно использовать их при решении профессиональных задач

ПК-12 - способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля

ПК-13 - способность к трансформации различных типов текста (изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста)

ПК-14 - готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства

ПК-15 - владение навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров.
Обучающийся должен демонстрировать соотнесенные с компетенциями результаты освоения дисциплины:

знать:

  • Основы деловой коммуникации

  • Лексические и грамматические конструкции, общеязыковые и из сферы деловой коммуникации

  • Основы деловой письменной коммуникации

  • Основы деловой презентации

уметь:

  • Воспринимать и интерпретировать тексты всех типов официально-делового и публицистического стиля на английском языке

  • Создавать, редактировать, реферировать тексты всех типов официально-делового и публицистического стиля на английском языке

  • Трансформировать различные типы текста (изменять стиль, жанр, целевую принадлежность текста) на английском языке

  • Планировать и осуществлять публичные выступления с применением навыков ораторского искусства на английском языке

владеть:

  • навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров

  • основными коммуникативными стратегиями английского языка как средства делового общения

  • навыками ведения письменной профессиональной деловой переписки

  • навыками устной профессиональной деловой коммуникации


Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме подготовки к практическим занятиям и интерактивных опросов на занятиях; промежуточных работ по теме занятия, контрольной работы, устной презентации и портфолио. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены практические занятия (26 часов), самостоятельная работа студента (46 часов).


Деловой иностранный язык. Часть 2

Дисциплина «Деловой иностранный язык. Ч.2» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин (М.2) ООП ВПО (магистратуры) по направлению подготовки 032700 Филология, профиль «Новейшая русская литература» и адресована студентам II курса (третий семестр). Дисциплина реализуется кафедрой английской филологии историко-филологического факультета Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета.
Предметом дисциплины является формирование у студентов компетенций владения деловым иностранным языком, с опорой на уже имеющиеся у них языковые компетенции.

Целью дисциплины является овладение студентами иностранным языком как языком делового общения, формирование у них языковых компетенций, соответствующих уровню С2 «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» и навыков профессионального перевода.

Задачи:

сформировать у студентов языковые компетенции по следующим аспектам:

  • Лексика

  • Грамматика

  • Чтение

  • Говорение

  • Аудирование

  • Письмо

  • Перевод


Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника:

ОК-1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 - способность к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-3 - свободное владение русским и иностранными языками как средством делового общения

ОК-5 – способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

ОК-6 – способность порождать новые идеи (креативен), адаптироваться к новым ситуациям, пересматривать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

ПК-1 – способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме;

ПК-2 – способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии

ПК-3 - владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умеет адекватно использовать их при решении профессиональных задач

ПК-12 - способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля

ПК-13 - способность к трансформации различных типов текста (изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста)

ПК-14 - готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства

ПК-15 - владение навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров
Обучающийся должен демонстрировать соотнесенные с компетенциями результаты освоения дисциплины:

знать:

  • Основы деловой коммуникации

  • Лексические и грамматические конструкции, общеязыковые и из сферы деловой коммуникации

  • Основы деловой письменной коммуникации

  • Основы деловой презентации

уметь:

  • Воспринимать и интерпретировать тексты всех типов официально-делового и публицистического стиля на английском языке

  • Создавать, редактировать, реферировать тексты всех типов официально-делового и публицистического стиля на английском языке

  • Трансформировать различные типы текста (изменять стиль, жанр, целевую принадлежность текста) на английском языке

  • Планировать и осуществлять публичные выступления с применением навыков ораторского искусства на английском языке

владеть:

  • навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров

  • основными коммуникативными стратегиями английского языка как средства делового общения

  • навыками ведения письменной профессиональной деловой переписки

  • навыками устной профессиональной деловой коммуникации



Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме подготовки к практическим занятиям и интерактивных опросов на занятиях; промежуточных работ по теме занятия, трех контрольных работ, устной презентации и портфолио. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены практические занятия (26 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


Вариативная часть

Обязательные дисциплины

Новые медиа

Дисциплина «Новые медиа» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин (М.2) ООП ВПО (магистратуры) по направлению подготовки 032700 Филология, профиль «Новейшая русская литература» и адресована студентам I курса (первый семестр). Дисциплина реализуется кафедрой истории и теории культуры факультета истории искусств Российского государственного гуманитарного университета.
Предметом дисциплины являются культурные формы и процессы, чье возникновение, бытование и трансляция в информационном обществе связаны с цифровыми средствами коммуникации, - новыми медиа.

Цели дисциплины - исследовать феномен культуры новых медиа; выявить общую логику культурных текстов и практик в цифровых медиа; представить различные подходы к исследованию текстов новых медиа.

Задачи дисциплины – изучить историю возникновения новых медиа и представить их типологию;

- исследовать культурные феномены, процессы и практики информационного общества, связанные с новыми медиа;

- познакомить студентов с методологией их изучения, с современными критическими теориями новых медиа;

- научить способам анализа текстов новых медиа;

- показать возможности для профессионала-культуролога представлять свое знание в новых медиа при помощи цифровых медиатехнологий;

- выработать рефлексивную позицию у студентов по отношению к своему повседневному опыту, связанному с использованием Интернета и других новых медиа.
Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника:

ОК-1 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-5 - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе и в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-6 - способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

ПК-3 - владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

ПК-4 - способность самостоятельно пополнять, критически анализировать и применять теоретические и практические знания в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований;

аргументированных выводов;

ПК-6 - владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

ПК-8 - владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний;

ПК-16 - умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций;
Обучающийся должен демонстрировать соотнесенные с компетенциями результаты освоения дисциплины:

    знать:

  • историю развития новых медиа в XX-н.XXI вв.;

  • типологию новых медиа, общие и специфические особенности различных средств цифровой коммуникации;

  • черты социокультурной специфики Рунета – русскоязычного сегмента Интернета, - в сопоставлении с другими Интернет культурами;

  • основные теории новых медиа, способы проблематизации и анализа их конкретных форм и практик;

    уметь:

  • представлять в освоенное знание как в форме академического исследования, так и при помощи средств новых медиа;

  • применять полученные знания для интерпретации цифровых текстов,

  • формулировать направления проектной работы в сфере новых медиа;

    владеть:

  • понятийным аппаратом дисциплины;

  • современными методами изучения культуры новых медиа;

  • навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных явлений и практик медийной культуры;

  • техниками анализа текстов новых медиа;

  • базовыми навыками культурного проектирования.


Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме подразумевает суммирование баллов за участие в обсуждении на семинарских занятиях, контрольную работу и итоговое эссе, промежуточный контроль в форме экзамена.

Эссе должно быть написано индивидуально в виде подготовленного внеаудиторно сочинения. Его тема формулируется совместно студентом и преподавателем; для написания эссе студент выбирает источник, ставит исследовательскую проблему и анализирует ее в работе, опираясь на профессиональную литературу, и демонстрируя техники интерпретации текста культуры новых медиа.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (6 часов), семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


Новейшая отечественная проза. Часть 1

Дисциплина «Новейшая отечественная проза. Ч.1» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин (М.2) ООП ВПО (магистратуры) по направлению подготовки 032700 Филология, профиль «Новейшая русская литература» и адресована студентам I курса (первый семестр). Дисциплина реализуется кафедрой истории русской литературы новейшего времени историко-филологического факультета Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета.
Предметом дисциплины является русская проза указанного периода во взаимодействии с литературным процессом того времени, другими видами искусства (например, кино) и культуры (например, Фестиваль молодежи 1957 г.).

Цель курса - ознакомить студентов с основными направлениями русской прозы этого периода и социокультурным контекстом их формирования и функционирования.

Курс состоит из двух частей, выделенных в соответствии с хронологическими рамками. Часть 1 охватывает историю отечественной прозы 1945-1985 годов. 1985 год выбран в качестве разделительной границы как год перелома, кардинальных изменений литературной системы.

Задачи дисциплины:

- восстановить неизвестную для студентов фактуру изучаемого периода (имена, понятия, феномены, факты);

- реконструировать восприятие читателей – современников литературного процесса изучаемого периода;

- дать целостное представление о литературной системе изучаемого периода;

- проанализировать важнейшие художественные тексты изучаемого периода в социокультурном контексте эпохи.
Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника:

ОК-1 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-3 - свободное владение русским и иностранными языками как средством делового общения;

ОК-5 - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе и в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-6 - способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

ПК-1 - способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;

ПК-2 - способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии;

ПК-3 - владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

ПК-4 - способность самостоятельно пополнять, критически анализировать и применять теоретические и практические знания в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований;

ПК-6 - владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

ПК-8 - владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний.
Обучающийся должен демонстрировать соотнесенные с компетенциями результаты освоения дисциплины:

знать:

- основные концепты советской культуры и их проявление в литературной практике советского периода;

- соотношение официальной и «потаенной» истории литературы советского периода (подцензурная и неподцензурная литература);

- основные литературно-критические полемики советского периода;

- значимость и функции различных литературных институций советского периода;

- специфику соцреализма как основного художественного метода подцензурной советской литературы;

- историю развития «самиздата» и «тамиздата»;

уметь:

- соотносить знания из отечественной истории с литературной практикой советского периода;

- анализировать основные тексты подцензурной и неподцензурной литературы изучаемого периода с учетом специфики функционирования советской литературной системы;

- самостоятельно применять основные понятия курса для анализа индивидуальных стратегий литературного поведения и практики основных авторов подцензурной и неподцензурной литературы этого периода.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме подготовки к семинарским занятиям, устного доклада-презентации, блиц-теста, контрольной работы по лекционной части курса. Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (6 часов), семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


Новейшая отечественная проза. Часть 2

Дисциплина «Новейшая отечественная проза. Ч.2» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин (М.2) ООП ВПО (магистратуры) по направлению подготовки 032700 Филология, профиль «Новейшая русская литература» и адресована студентам I курса (второй семестр). Дисциплина реализуется кафедрой истории русской литературы новейшего времени историко-филологического факультета Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета.
Предметом дисциплины является русская проза указанного периода во взаимодействии с литературным процессом и социокультурной ситуацией изучаемой эпохи.

Цель курса – ознакомить студентов с основными направлениями русской прозы периода с 1985 года до наших дней и социокультурным контекстом их формирования и функционирования.

Курс состоит из двух частей, выделенных в соответствии с хронологическими рамками. Часть 2 охватывает историю развития отечественной прозы с 1985 года до наших дней. 1985 год выбран в качестве разделительной границы как год перелома, кардинальных изменений литературной системы.

Задачи дисциплины:

- восстановить неизвестную для студентов фактуру изучаемого периода (имена, понятия, феномены, факты);

- реконструировать восприятие читателей – современников литературного процесса изучаемого периода;

- дать целостное представление о литературной системе изучаемого периода в ее эволюционном развитии;

- проанализировать важнейшие художественные тексты изучаемого периода в социокультурном контексте эпохи.
Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника:

ОК-1 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-3 - свободное владение русским и иностранными языками как средством делового общения;

ОК-5 - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе и в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-6 - способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

ПК-1 - способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;

ПК-2 - способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии;

ПК-3 - владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

ПК-4 - способность самостоятельно пополнять, критически анализировать и применять теоретические и практические знания в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований;

ПК-6 - владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

ПК-8 - владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний.
Обучающийся должен демонстрировать соотнесенные с компетенциями результаты освоения дисциплины:

знать:

- основные концепты советской культуры, эпохи перестройки, 1990-х и 2000-х гг. и их проявление в литературной практике советского периода;

- соотношение официальной и «потаенной» истории литературы советского периода (подцензурная и неподцензурная литература);

- основные литературно-критические полемики эпохи перестройки, споры о «возвращенной литературе» и художественном методе;

- значимость и функции различных литературных институций советского периода и их трансформацию в новые институции постсоветского периода;

- специфику различных художественных методов позднесоветской и постсоветской литературы (постмодернизм, неонатурализм, критический сентиментализм, «новый реализм» и др.);

- специфику функционирования художественного текста в русском литературном Интернете;

- историю взаимодействия литературного процесса и литературных премий постсоветского периода.

уметь:

- соотносить знания из отечественной истории с литературной практикой советского и постсоветского периода;

- анализировать основные тексты изучаемого периода с учетом специфики функционирования литературной системы;

- самостоятельно применять основные понятия курса для анализа индивидуальных стратегий литературного поведения и практики основных авторов подцензурной и неподцензурной литературы этого периода.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме подготовки к семинарским занятиям, устного доклада-презентации, блиц-теста, контрольной работы по содержанию курса. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (6 часов), семинары (20 часов), самостоятельная работа студента (82 часа).


Курсовая работа на 1 курсе




  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационные технологии iconУрок русского языка в 9 классе
Применяемые методики, технологии: проблемное обучение, интегрированный подход к процессу обучения, элементы технологии воспитательной...

Информационные технологии iconКурс лекций для студентов специальности 080 402 «Информационные технологии проектирования»
Автоматизированное проектирование сложных объектов и систем: Курс лекций для студентов специальности 080402 «Информационные технологии...

Информационные технологии iconПроектная деятельность студентов педагогического колледжа в рамках...
...

Информационные технологии iconИнформационные технологии в образовании
Гаоу впо «Альметьевский государственный институт муниципальной службы» (агимс)

Информационные технологии iconРабочая программа дисциплины «информационные технологии в менеджменте»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)

Информационные технологии iconРабочая программа дисциплины «информационные технологии в менеджменте»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)

Информационные технологии iconВнедрение результатов работы
Результаты работ внедрены в производственную деятельность зао «Фирма "АйТи". Информационные технологии»

Информационные технологии iconИсследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета»
Информационные технологии наиболее быстро развивающаяся область в современном мире

Информационные технологии iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Информационные технологии iconСинтез алгоритмов и моделей аналого-цифровых преобразований в системах...
Работа выполнена в Пензенской государственной технологической академии на кафедре «Информационные технологии и системы»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции