Скачать 36.17 Kb.
|
Модернизация компьютерного оборудования для решения современных образовательных задач. Захарова Лилия Геннадьевна (60.roos@mail.ru) Чубарьян Галина Зауровна (chubaryang@gmail.ru) муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района г.Ростова-на-Дону (МОУ СОШ № 60) Аннотация Средства обучения – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников, использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Современное оборудование - это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Кроме компьютеров, которые дают возможность смоделировать многие процессы и тем самым позволяет на практике реализовать знания учащихся, это: цифровые проекторы - для отображения компьютерной информации и видео; проекционные экраны - разнообразных моделей; оверхед-проекторы; слайд-проекторы; копи-доски - для тиражирования записанного на доске; интерактивные доски - возможность прямо на доске изменять демонстрационные электронные материалы; графический планшет - устройство создания графической информации; документ-камеры - настольные видеокамеры для демонстрации объектов и слайдов с помощью цифрового проектора; видеоконференционные системы - для эффективного общения на расстоянии; пульты для тестирования и голосования; маркерные и текстильные доски; проекционные столики и т.д. Реализация возможностей новых информационных технологий многоаспектная: это незамедлительная обратная связь; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации и легкий доступ к ней; автоматизация вычислительной и информационно-поисковой деятельности; интерактивный диалог; управление отображенными на экране моделями различных объектов, процессов, явлений; автоматизированный контроль; тренинг и т.д. Появление в школе всех этих средств обучения ставит перед педагогами задачи комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными видами информации и ее источниками. На сегодняшний день это оборудование в той или иной мере есть во многих школах области. Учителя активно обучаются использованию современных компьютерных средств и применяют на уроках, а ученики с удовольствием включаются в интерактивный образовательный процесс. Но технический прогресс ускоряется настолько, что школа и учитель вынуждены догонять его, чтобы успеть освоить новинки и включить их в свой инструментарий. Что нас ожидает ближайшие 2-3 года? Во-первых, электронные ридеры. 88% опрошенных родителей согласны с тем, что электронные «читалки» должны заменить обычные школьные учебники, из них 46% респондентов считают, что такую инновацию нужно вводить только в старших классах. В ноябре в 25 школах семи регионов страны начнется апробация новых технических устройств обучения - букридеров, которые должны заменить собой с десяток учебников. В МОУ СОШ № 60 имеется положительный опыт проведения уроков литературы с использованием букридеров. С целью внедрения данной технологии обучения мы решили приобрести комплект электронных книг для кабинета литературы и иностранного языка на 25 рабочих мест. При успешной апробации будет подготовлен методический материал для трансляции на другие школы района и города. Во-вторых, компьютерный предметный кабинет, в котором автоматизированное рабочее место учителя сочетается с автоматизированным рабочим местом ученика. АРМ учителя включает сенсорный моноблок, мультимедийный проектор, интерактивную доску, магнитную маркерную доску, веб-камеру, телевизор, видеомагнитофон, интернет-линию, и др. средства. АРМ ученика – это сенсорные моноблоки, соединенные локальной сетью с учительским. Все это позволяет готовить материал к уроку для демонстрации на доске, давать ученикам индивидуальное задание, предоставлять обучающимся возможность осваивать и закреплять материал самостоятельно в том темпе и последовательности, в котором они справятся с заданием, возможность провести свое мультимедиа выступление, выводить нужную информацию (в том числе и из Интернета) на экран. Учитель при этом осуществляет дифференцированный контроль за работой каждого обучающегося. Апробация такого программированного предметного кабинета началась в МОУ СОШ № 60 и ее результативность позволит сделать выводы о целесообразности используемых данных современных средств обучения в школе и необходимости дальнейшего распространения. Большинство родителей наших обучающихся – за более активное использование инноваций в школьном образовании. По мнению родителей, интерактивные доски, занятия через интернет и прочие технологии помогают учебному процессу, современные технологии должны подготовить ребенка к вхождению во взрослый мир, наполненный различными электронными устройствами. |
Рабочая программа по дисциплине ен. В1 «Теория решения изобретательских задач» Эксплуатация судового оборудования и средств автоматики (ЭМу) /140604 Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических... |
Решение тестовых задач по математике Разработка методических рекомендаций обусловлена тем, что самым трудным для ученика является решение задач, а также оформление этого... |
||
Программа факультатива по химии для учащихся 10 классов «Решение... Для успешного решения задач, поставленных перед школой, необходимо, с одной стороны, обеспечить прочное овладение школьниками программным... |
Перед современной школой стоит задача активизации учебного процесса... В поисках путей решения стоящих перед школой задач, я решила обратиться к литературному краеведению |
||
Развитие метапредметных способностей обучающихся на уроках физической... Ключевые слова: модернизация физкультурного образования, метапредметные способности, стандарты второго поколения |
Гребенщикова Л. Г Программа «кукольный календарь» как пример использования традиционных народных кукол для решения психологических задач |
||
И. П. Павлов Пломбой очевидности в науке часто оказываются запечатанными... Пломбой очевидности в науке часто оказываются запечатанными настоящие клады, а очевидные противоречия могут быть источниками сведений... |
Оборудование учебных кабинетов Соответствие уч оборудования Типовому перечню учебно-наглядных пособий и уч оборудования для общеобразоват школ (2002год) * |
||
Учебная ... |
Модернизация финансово-экономического образования: проблемы и перспективы Актуальность содержания данной статьи обусловлена процессами реформирования системы образования РФ в контексте повышения качества... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |