Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год
страница1/6
Дата публикации21.06.2014
Размер0.74 Mb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ деятельности МБОУ СОШ № 21

за 2011-2012 учебный год.
В 2011-2012 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально - личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования».

Направление работы в 2011-2012 учебном году "ПРОФЕССИОНАЛИЗМ".

Цель: повышение эффективности и качества педагогического процесса через совершенствование профессиональных знаний и умений, уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов, в развитии их творческого потенциала.

Эта тема была выбрана не случайно, так как современное общество требует развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем.

Основные задачи, которые решались в 2011-2012 году:

1. Разработка и внедрение нового содержания образования.

2. Изучать уровень теоретических и профессиональных знаний и умений учителей школы по применению инновационных педагогических технологий.

3. Развивать потребность учителей в профессиональном росте, способствовать их удовлетворению, оказывать методическую помощь педагогам, основываясь на результатах диагностики затруднений.

4. Расширить применение здоровьесберегающих, проектно-исследовательских, информационно-компьютерных технологий обучения, совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни.

5. Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными детьми.

6. Продолжить предпрофильную подготовку обучающихся в 9-х, 10-х классах.

7. Активизировать работу по выявлению, изучению и распространению опыта педагогической деятельности учителей школы.

Эти задачи нашли своё решение через реализацию диагностики профессионализма педагогов, использование её результатов в методической работе, через работу педагогических советов, методического совета, семинаров, профессионального конкурса «Учитель года», аттестацию педагогических кадров.

.

I. Информационная часть.
1. Краткая характеристика педагогического коллектива.
В состав педагогического коллектива МБОУ СОШ №21 г.Махачкалы входит 78 педагогов, из них руководящих работников - 5, учителей:
Начальных классов – 13 учителей Географии – 2учителя
Русского языка и литературы – 7 учителей КТНД - 1 учитель
Родных языков – 4 учителя НВП – 1 учитель
Математики – 6 учителей Физкультуры – 2 учителя
Информатики – 1 учитель Технологии – 2 учителя
Физики – 1 учитель Иностранных языков – 7 учителей

Истории и обществознания – 4 учителя Психологов –2 учителя
Биологии, экологии – 2 учителя Вожатых – 2 учителя
Химии – 1 учитель Соц.педагогов – 1 учителя
Воспитателей ГПД – 4 учителя. 10 педагогов находятся в декретном отпуске.

В школе работают 7 специалистов высшей квалификационной категории, 22 специалиста первой квалификационной категории. Количество учителей с высшей категорией начинает снижаться. Учителя старшего поколения ушли на пенсию, а педагоги среднего возраста, имеющие первую квалификационную категорию не стремятся повышать её.
Качественный состав педагогов представлен:

по образовательному уровню:

имеют высшее образование – 66 учителей

имеют среднее специальное – 14 учителей

Качественный состав учителей по уровню образования значительно не изменился.
по стажу:

менее 2 лет - 6 учителей

от 2 до 5 лет - 10 учителей

от 5 до 10 лет - 10 учителей

от 10 до 20 лет – 28 учителей

более 20 лет – 24 учителя

имеют отраслевые награды :

10 – Отличников образования
2 – Почетных работника образования Российской Федерации

Коллектив стабильный, текучести кадров нет. Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

2.Краткая характеристика ученического коллектива СОШ №21.
Всего учащихся:
На начало учебного года -787

На конец учебного года -763

Прибыло в течении года - 13

Выбыло в течении года - 37
Количество по параллелям:

1. Начальная школа. Всего 331 ученик
В первых классах -77
Во вторых классах- 101
В третьих классах -73
В четвертых классах -80

2. Основная школа. Всего 344 ученика

В пятых классах - 73

В шестых классах - 72

В седьмых классах - 60

В восьмых классах - 60

В девятых классах - 79

3. Старшая школа. Всего 88 учеников
В десятых классах - 49
В одиннадцатых классах -39
Успеваемость и качество за учебный год




Успеваемость %

Качество %

Начальная школа

100

54

Основная школа

100

32

Старшая школа

100

20

Итого по школе

100

35


Динамика за последние два года:





2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Успеваемость %

Качество %

Успеваемость %

Качество %

Начальная школа

100

63

100

54

Основная школа

100

34

100

32

Старшая школа

100

36

100

20

Итого по школе

100

39

100

35



Сравнивая результаты за последние два года, можно сделать следующие выводы:
1. Количество обучающихся в школе уменьшилось на 37 учащихся. Одной из основных причин выбытия обучающихся из школы остается смена места жительства.

2. Хорошистов и отличников уменьшилось на 46 человек.
3. Качество понизилось на 4 %.
4. % успеваемости остается стабильным.

Анализ результатов показывает, что качество знаний неодинаково по ступеням обучения. Показатель "качества знаний" выше в начальной школе, в средней и старшей школе он уменьшается, в сравнении с прошлым учебным годом стал ниже.

Причинами стало недостаточный уровень мотивации учащихся на обучение (т.е педагогами не достаточно организуется на уроках "ситуация успеха"), не всегда учитываются возрастные особенности обучающихся. Недостаточный контроль со стороны родителей за обучением учащихся.

Для достижения стабильности следует совершенствовать систему работы с учащимися и родителями, направленную на формирование ответственного отношения к обучению и устойчивости мотивации через урочную и внеурочную деятельность.

Педагогическому коллективу необходимо ориентировать свою работу на повышение не только общей успеваемости по предметам, но и качества образования, учитывая возрастные особенности обучающихся.

3.Состояние учебно-технической базы.
В школе учебных кабинета, из них 15 паспортизованы.


Наименование

Кол-во

Паспортизовано

Учебные кабинеты, из них:




15

Начальных классов

7

3

Русского языка

4

2

Математики

3

2

Физики

1

1

Биологии

1

1

Химии

1

1

Географии

1

1

Иностранных языков

3

2

Истории

1




Музыки

1




ИЗО

1




Компьютерные классы

2

2

Мастерские

1




Спортивные залы

1




Актовый зал

1




Медицинский кабинет

1




Столовая

1




Библиотека

1





В школе имеется   музыкальный центр, 2 цветных телевизора, 1 DVD проигрыватель,   3 мультимедийных проектора, 29 компьютеров, 1 демонстрационный экран, 2 лазерных принтера.

Есть спортзал, спортплощадка, библиотека. Мед. кабинет находится на стадии капитального ремонта и временно расположен в учительской. Актовый зал совмещен с кабинетом музыки.
В каждом кабинете имеется соответствующий предмету дидактический материал, литература, таблицы, стенды.
Для повышения уровня образовательного процесса в некоторых предметных кабинетах установлены ПК. Это кабинеты физики и кабинет биологии. К сожалению, в остальных кабинетах нет ни компьютера, ни другой учебно-технической базы. Школьные кабинеты нуждаются в оснащении современным оборудованием: оргтехнике, приборами, техническими средствами обучения, наглядными пособиями.

В рамках национального проекта "Образование" МОН РД выделен в этом учебном году кабинет начальных классов.
II. Анализ деятельности за год.
1. Результативность деятельности педагогического коллектива.
Ключевым звеном в административной работе школы являются кадры, которым администрация школы уделяет большое и серьезное внимание. На наш взгляд, стратегическое направление работы с педагогическими кадрами - это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии их преподавания, что в конечном итоге должно привести к росту уровня образованности, воспитанности и развитости учеников.


В результативности деятельности учителя немаловажную роль играет уровень квалификации. Поэтому администрация школы соответственно графику направляет учителей на повышение квалификации с целью активации профессионального саморазвития личности.
В истекшем учебном году прошли курсы квалификации 20 учителей:

начальные классы - 12 учителей

родного языка - 1 учитель

биологии - 1 учитель

химии - 1 учитель

русского языка и литературы - 3 учителя

информатики - 1 учитель

истории - 1 учитель

Прошли обучение и получили квалификацию (сертификат) "Эксперт ЕГЭ" 2 учителя. Это Карамурзаева А. Г. (математика), Уматалиева Р. У. (немецкий язык).

Учителя школы принимают участие в профессиональных и других конкурсах, конференциях.

Махаева А. М. заняла первое место в городском конкурсе и второе место в республиканском конкурсе " Лучший уполномоченный по охране труда".

Темишева Л. А. - учитель истории, Шамсаидова Д. А. - учитель биологии, Шапиева Р. К. - учитель начальных классов приняли участие в конкурсе " Самый классный классный". В районном отборочном туре Темишева Л. А. и Шамсаидова Д. А. заняли 1 место, Шапиева Р. К. - второе место.

Профессионализм, творческий подход, авторские находки позволили Батыровой Г. П. участвовать в конкурсе учителей музыки " Люблю тебя, мой край родной", организованном на городском уровне и занять второе место. На республиканском конкурсе " Люблю тебя, мой край родной" Галина Павловна заняла второе место.

В марте 2012 г. заместитель директора по ВР Махаева А. М. приняла участие в работе городских педагогических чтений с докладом " Экологическое воспитание учащихся" и была награждена дипломом первой степени.


2. Результативность деятельности ученического коллектива.

В ноябре- декабре прошел городской тур олимпиад по всем предметам. На участие в олимпиаде были заявлены учащиеся 7- 11 классов. К сожалению, наши учащиеся заняли всего 2 призовых места: Шамсаидова Э. ( 8в кл.) - I место немецкий язык , Аджигишиева М. (6а кл. ) -  место музыка. Ученица 9г кл. Бамматмурзаева К. была награждена почетной грамотой по итогам олимпиады по обществознанию. Абакарова А. (6а кл. ) награждена грамотой за участие в олимпиаде по музыке.

Учащиеся школы приняли участие в общероссийском литературном конкурсе. Сочинение " Сказочная страна" ученицы 8в кл. Шамсаидовой Э. было отмечено дипломом  степени. Эта же работа заняла первое место в номинации "Сохранение народных традиций" в международном конкурсе " Чудеса и приключения".

Количество победителей и призёров олимпиад по-прежнему слишком малое и результативность участия невысокая. Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа педагогического коллектива по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей, неудовлетворительная подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Необходимо отметить, что немногие учителя систематически готовят ребят целенаправленно, зачастую проводят только разовые консультации и предлагают работать самостоятельно. Также статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, и чаще всего не одаренные дети, а успешно осваивающие образовательные стандарты. Этот вопрос требует незамедлительной доработки: внеклассная образовательная деятельность должна стать для учащихся поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта.

Учащиеся нашей школы принимали активное участие в мероприятиях районного и городского уровней воспитательного направления:

Конкурс «Очаг мой родной Дагестан».
1 место – в номинации "Театр"

2 место - в номинации «Современный вокал»

Конкурс детских рисунков " Лучший город на земле"

2 место - Гюлахмедов М. (8в кл.)

Конкурс детских рисунков " Моя Махачкала"

3 место - Гюлахмедов М. (8в кл.)

Конкурс открыток, посвященный противопожарной безопасности.

3 место - Гюлахмедов М. (8в кл.)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconЭ. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош...
Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны

Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №48 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного...

Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея...
Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни

Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «Карабудахкентская сош №2» за 2012-2013 учебный год

Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...

Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...

Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 2012 учебный год Введение
Программа внеурочной деятельности учащихся 1 классов моу сош № на 2011 – 2012 учебный год

Анализ деятельности мбоу сош №21 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции