Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики




Скачать 145.92 Kb.
Название Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики
Дата публикации 21.06.2014
Размер 145.92 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный электротехнический

университет “ЛЭТИ” имени В.И. Ульянова (Ленина)»

(СПбГЭТУ)

Результаты информационного поиска



... - " Компьютерные технологии в образовании и представлении знаний "
Для подготовки аспирантов по научным специальностям группы 05.13.х по инновационной образовательной программе “Управление информационными ресурсами”

Санкт-Петербург

2008 г.

Информационный поиск для разработки УМК по дисциплине «Компьютерные технологии в образовании и представлении знаний» проводился исходя из целевой установки данного курса:


  • Владение теоретическими основами (психологическими, кибернетическими, информационными) представления научной и учебной информации.

  • Готовность к анализу систем компьютерного обучения и моделирования интеллектуальных обучающих систем.

  • Владение основными принципами конструирования информационной среды обучения. Владение системами моделирования процессов обучения, взаимодействия обучаемого и среды обучения.

  • Владение представлением информационных ресурсов в унифицированной форме.

  • Владение техническими средствами анализа и моделирования процессов, связанных с опосредованным техническими средствами обучением.

  • Готовность к организации сетевых образовательных сообществ.

Поиск проводился как по библиографическим ресурсам, так и по устойчиво доступным Интернет-ресурсам, отвечающим методическим установкам курса и широко используемым в практике преподавания аналогичных курсов в отечественных и зарубежных университетах.

Представленные источники полностью покрывают все темы курса и виды занятий.


1. Монографии, учебники, учебные пособия и интернет-ресурсы


  1. М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник. Информационная среда обучения. Монография. СПб: СВЕТ, 1997, 400 с.

  2. Брунер Дж. (1971). О познавательном развитии. Ч. 1, 2. // Брунер Дж., Олвер Р., Гринфилд П. (Ред.). Исследование развития познавательной деятельности. М.: Педагогика.

  3. Выготский Л.С. (19826). Мышление и речь // Собр. соч. Т. 2. М.: Педагогика. С. 5-361.

  4. Вертгеймер М. (1987). Психология продуктивного мышления. М.: Прогресс.

  5. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования (проблемы методологии и теории). Монография. Под общей ред. проф. В.А.Извозчикова. «Образование»: СПб, 1996.

  6. Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Компьютерное моделирование в научных исследованиях и образовании. http://soft.mail.ru/journal/1_2003/4.php

  7. Леонтьев А.Н. (1959). Проблема развития психики. М.: Изд-во АПН РСФСР.

  8. Лурия А.Р. (1974). Об историческом развитии познавательных процессов. М.: Наука.

  9. Патрик Уинстон «Теории обучения и искусственный интеллект».

  10. Пейперт С. Переворот в сознании. Дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1989.

  11. Пиаже Ж. (1969). Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М.: Просвещение.

  12. Рубинштейн С.Л. (1997). Избранные философско-психологпческие труды. М.: Наука.

  13. Талызина Н.Ф., Карпов Ю.В. (1987). Педагогическая психология: психодиагностика интеллекта. М.: Изд-во Моск. ун-та.

  14. Тихомиров О.К. (1984). Психология мышления. М.: Изд-во МГУ.

  15. Тихомиров О.К. (Ред) (1976). "Искусственный интеллект" и психология. М.: Наука.

  16. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – М.: Барс, 1997.

  17. Холодная М. А. Психология интеллекта. 2-е издание, 2002 год, 272 стр.

  18. M. Minsky «Society of Mind».

  19. Patric Winston «Теории обучения и искусственный интеллект».

  20. М. Башмаков, С. Поздняков, Н. Резник Информационная среда обучения. Монография.СПб: СВЕТ, 1997.

  21. Jef Raskin. Human Interface, The: New Directions for Designing Interactive Systems.

  22. Alan Cooper, Robert Reimann, and Dave Cronin. About Face 3. The Essentials of Interaction Design.

  23. Карпов Ю.Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5 (+CD). Изд-во: BHV-СПб,: 2005.

2. Разделы курса


Тема 1. Психология интеллекта

  • Айзенк Г.Ю. (1995). Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. № 1. С. 111-131.

  • Ананьев Б.Г., Степанова Е.И. (Ред.) (1972). Развитие психофизиологических функций взрослых людей. М.: Педагогика.

  • Артемьева Е.Ю. (1999). Основы психологии субъективной семантики. М.: Наука; Смысл.

  • Богоявленская Д.Б. (1983). Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-па-Дону: Изд-во Рост, ун-та.

  • Брушлинский А.В. (1996). Субъект: Мышление, учение, воображение. М.: - Воронеж: НПО "Модэк".

  • Веккер Л.М. (1998). Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл.

  • Величковский Б.М. (1982). Современная когнитивная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та.

  • Выготский Л.С. (1983). История развития высших психических функций // Собр. соч. Т. 3. М.: Педагогика.

  • Дворяшина М.Д. (1973). Особенности интеллектуального развития студентов в процессе обучения // Человек и общество. Вып. XIII. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та. С. 97-105.

  • Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. (1994). Экспериментальное исследование формирующего влияния среды па креативность // Психологический журнал. Т. 15. № 4. С. 83-93.

  • Дружинин В.Н. (1999). Психология общих способностей. СПб: Питер.

  • Дункер К. (1965). Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. М.: Прогресс.

  • Забродин Ю.М., Лебедев А.Н. (1977). Психофизиология и психофизика. М.: Наука.

  • Занков Л.В. (1990). Избранные педагогические труды. М.: Педагогика.

  • Каган М.С., Эткинд А.М. (1989). Индивидуальность как объективная реальность // Вопросы психологии. № 4. С. 5-15.

  • Калмыкова 3.И. (1981). Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика.

  • Келер В. (1980). Некоторые задачи гештальт-психологии // Хрестоматия по истории психологии. М.: Изд-во Моск. университета. С. 102-120.

  • Кострикина И.С. (2001). Соотношение стилевых и продуктивных характеристик интеллектуальной деятельности у лиц с высокими значениями IQ. Дисс. канд. психол. наук. М.: Ин-т психологии РАН.

  • Коул М. (1997). Культурно-историческая психология. М.: Когито-Центр.

  • Крамаренко В.Ю. (1983). Интеллект и уровни его развития. Дисс. канд. филос. наук. М.: Моск. ун-т.

  • Леонтьев А.Н. (1959). Проблема развития психики. М.: Изд-во АПН РСФСР.

  • Лурия А.Р. (1969). Высшие корковые функции человека. М.: Изд-во Моск. ун-та.

  • Лурия А.Р. (1974). Об историческом развитии познавательных процессов. М.: Наука.

  • Матурана У. (1996). Биология познания// Под ред. В.И. Герасимова, В.П. Нерознака. Язык и интеллект. / Под ред. В.И. Герасимова, В.П. Нерознака. М.: Прогресс. С. 95-142.

  • Мышление: процесс, деятельность, общение. (1982) / Под ред. А.В. Брушлинского и др. М.: Наука.

  • Петренко В.Ф. (1988). Психосемантика сознания. М.: Изд-во Моск. ун-та.

  • Пиаже Ж. (1969). Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М.: Просвещение.

  • Полани М. (1985). Личностное знание: на пути к посткритической философии. М.: Прогресс.

  • Пономарев Я.А. (1983). Методологическое введение в психологию. М.: Наука.

  • Рейтман У. (1968). Познание и мышление. М.: Мир.

  • Ришар Ж.Ф. (1998). Ментальная активность. Понимание, рассуждение, нахождение решений. М.: Ин-т психологии РАН.

  • Рубинштейн С.Л. (1973). Проблемы общей психологии. М.: Педагогика.

  • Рубинштейн С.Л. (1997). Избранные философско-психологпческие труды. М.: Наука.

  • Семенов И.Н. (1990). Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. М.: Знание.

  • Смирнов А.А. (1967). Проблема корреляции в области памяти // Возрастные и индивидуальные различия памяти. М.: Просвещение.

  • Смирнов С.Д. (1985). Психология образа: проблема активности психического отражения. М.: Изд-во Моск. ун-та.

  • Соколов А.Н. (1968). Внутренняя речь и мышление. М.: Педагогика.

  • Степанов С.Ю., Семенов И.Я. (1985). Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. № 3. С. 31-40.

  • Степанова Е.И., Грановская Л.Н. (1980). Микровозрастной подход к исследованию интеллекта взрослых // Психологический журнал. Т. 1. № 5. С. 54-65.

  • Талызина Н.Ф., Карпов Ю.В. (1987). Педагогическая психология: психодиагностика интеллекта. М.: Изд-во Моск. ун-та.

  • Тихомиров О.К. (1969). Структура мыслительной деятельности человека. М.: Изд-во Моск. ун-та.

  • Тихомиров О.К. (1984). Психология мышления. М.: Изд-во МГУ.

  • Тульвисте П. (1988). Культурно-историческое развитие вербального мышления (Психологическое исследование). Таллинн: Валгус.

  • Узнадзе Д. (1966). Психологические исследования. М.: Наука.

  • Ушакова Т.Н. (1979). Функциональные структуры второй сигнальной системы. М.: Наука.

  • Флейвелл Дж. (1967). Генетическая психология Жана Пиаже. М.: Просвещение.

  • Франселла Ф.,Баннистер Д.(1987). Новый метод исследования личности. М.: Прогресс.

  • Холодная М.А. (1983). Интегральные структуры понятийного мышления. Томск: Изд-во Томского ун-та.

  • Холодная М.А. (1988). Структурный подход в психологическом исследовании мышления // Проблемы философии: основные принципы построения научных теорий. Вып. 77. Киев: Высшая школа. С. 94-102.

  • Холодная М.А. (1992). Когнитивные стили и интеллектуальные способности // Психологический журнал. Т. 13. № 3. С. 84-93.

  • Холодная М. А. Психология интеллекта. 2-е издание, 2002 год, 272 стр.

  • Шавинина Л.В. (1993). Психологические особенности организации познавательного опыта интеллектуально одаренной личности. Дисс. на соиск. уч. степени канд. психол. н. Киев: Ин-т психологии.

  • Шилков Ю.М. (1992). Гносеологические основы мыслительной деятельности. СПб: Изд-во СПб. ун-та.

  • Шкуратова И.П. (1994). Когнитивный стиль и общение. Ростов-на-Дону: Изд. Рост. пед. ин-та.

  • Шмелев А.Г. (1983). Введение в экспериментальную психосемантику. М.: Изд-во Моск. ун-та.

Тема 2. Моделирование интеллектуальной деятельности

  • Анастази А. (1982). Психологическое тестирование. Кн.1, 2. М.: Педагогика.

  • Бардин К.В., Похилько В.И. (1988). Многомерность сенсорного пространства простых акустических сигналов // Системный анализ сенсорно-перцептивных процессов. М.: Ин-т психологии АН СССР. С. 103-148.

  • Брунер Дж. (1971). О познавательном развитии. Ч. 1, 2. // Брунер Дж., Олвер Р., Гринфилд П. (Ред.). Исследование развития познавательной деятельности. М.: Педагогика.

  • Величковский Б.М., Капица М.С. (1987). Психологические проблемы изучения интеллекта// Интеллектуальные процессы и их моделирование. М.: Наука. С. 120-141.

  • Величковский Б.М., Блинникова И.В., Лапин Е.А. (1986). Представление реального и воображаемого пространства // Вопросы психологии. № 3. С. 103-112.

  • Величковский Б.М.. (1987). Функциональная организация познавательных процессов. Дисс. докт. психол. наук. М.: Моск. ун-т.

  • Виноградов А.Г. (1990). Проявление творческой интеллектуальной активности в связи с особенностями организации понятийного знания. Дисс. канд. психол. наук. Киев: Киев. ун-т.

  • Воробьева Е.В. (1997). Влияние способа общения на интеллектуальную продуктивность. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М.: Ин-т психологии РАН.

  • Выготский Л.С. (19826). Мышление и речь // Собр. соч. Т. 2. М.: Педагогика. С. 5-361.

  • Гельфман Э.Г., Холодная М.А., Демидова Л.Н. (1993). Психологическая основа конструирования учебной информации (проблема интеллектоемких технологий преподавания) // Психологический журнал. Т. 14. № 6. С. 35-45.

  • Герасимова, В.П. Нерознака. Язык и интеллект. Под ред. В.И. Герасимова и В.П. Нерознака. М.: Прогресс. С. 385-411.

  • Гилфорд Дж. (1965). Структурная модель интеллекта// Психология мышления. М.: Прогресс.

  • Гуревич К.М. (1980). Тесты интеллекта в психологии. // Вопросы психологии. № 2. С. 53-64.

  • Дисмор Дж. (1996). Ментальные пространства с функциональной точки зрения// Под ред. В.И. Дружинин В.Н. (1998). Интеллект и продуктивность деятельности: модель "интеллектуального диапазона" // Психологический журнал. Т. 19. № 2. С. 61-70.

  • Дружинин В.Н. (2001). Когнитивные способности. Структура. Диагностика. Развитие. М. - СПб: Per Se, Иматон.

  • Жинкин Н.И. (1954). О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. № 6. С. 26-38.

  • Завалишина Д.Н. (1985). Психологический анализ оперативного мышления. М.: Наука.

  • Калошина И.П. (1983). Структура и механизмы творческой деятельности (нормативный подход). М.: Педагогика.

  • Осорина М.В. (1976). Экспериментальное исследование образных структур на разных уровнях мыслительной деятельности. Дисс. канд. психол. паук. Л.: Лен. ун-т.

  • Подгорецкая Н.А. (1980). Изучение приемов логического мышления у взрослых. М.: Изд-во Моск. ун-та.

  • Психологические исследования интеллектуальной деятельности (1979) // Под ред. О.К. Тихомирова. М.: Изд-во Моск. ун-та.

  • Равен Дж. К., Курт Дж. X., Равен Дж. (1997). Руководство к тесту Равена. Общий раздел руководства. Раздел 1. М.: Когито-Центр.

  • Равен Дж. (1999). Педагогическое тестирование. Проблемы. Заблуждения. Перспективы. М.: Когито-центр.

  • Степанова Е.И. (Ред.) (1979). Структура интеллекта взрослых. М.: НИИ ООВ.

  • Талызина Н.Ф. (1975). Управление процессом усвоения знаний. М.: Педагогика.

  • Холодная М.А. (1990 а). Структурная организация индивидуального интеллекта. Дисс. докт. психол. наук. М.: Моск. ун-т.

  • Хомский Н. (1972). Язык и мышление. М.: Изд-во Моск. ун-та.

  • Хоффман И. (1986). Активная память. М.: Прогресс.

  • M. Minsky «Society of Mind».

Тема 3. Теории обучения и искусственный интеллект

  • Вертгеймер М. (1987). Психология продуктивного мышления. М.: Прогресс.

  • Георгиев В. О., 1991, “Модели представления знаний предметных областей диалоговых систем, //Изв. АН СССР. Техническая Кибернетика.- 1991-№ 5.- С. 3-23.

  • Искусственный интеллект,1990, Справочник, книга 2., Модели и методы, Москва, “Радио и связь”, 1990.

  • Патрик Уинстон «Теории обучения и искусственный интеллект».

  • Пейперт С. Переворот в сознании. Дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1989.

  • Осипов Г.С., 1990,“Построение моделей предметных областей. Неоднородные семантические сети”//Изв. АН СССР. Техническая Кибернетика.- 1990-№ 5.- С. 32-45.

  • Осипов Г.С., 1997, “Приобретение знаний интеллектуальными системами”, Москва, “Наука.Физматлит”, 1997.

  • Осуга С., 1989, Обработка знаний, Москва, “Мир”, 1989.

  • Шенк Р. (1980). Обработка концептуальной информации. М.: Энергия.

  • Эльконин (1978). Психология игры. М.: Педагогика.

  • Luger, George & Stubblefield, William (2004), Artificial Intelligence: Structures and Strategies for Complex Problem Solving (5th ed.), The Benjamin/Cummings Publishing Company, Inc., pp. 720. http://www.cs.unm.edu/~luger/ai-final/tocfull.html

  • Nilsson, Nils (1998), Artificial Intelligence: A New Synthesis, Morgan Kaufmann Publishers.

  • Russell, Stuart J. & Norvig, Peter (2003), Artificial Intelligence: A Modern Approach (2nd ed.), Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall. http://aima.cs.berkeley.edu/

  • Poole, David; Mackworth, Alan & Goebel, Randy (1998), Computational Intelligence: A Logical Approach, Oxford University Press. http://www.cs.ubc.ca/spider/poole/ci.html

Тема 4. Теория информационной среды обучения

  • М. Башмаков, С. Поздняков, Н. Резник Информационная среда обучения. Монография.СПб: СВЕТ, 1997.

  • "Искусственный интеллект" и психология (1976) / Под ред. О.К. Тихомирова и др. М.: Наука.

  • Минский М.С. (1978). Структура для представления знания // Психология машинного зрения. Пер. с англ. М.: Мир. С. 249-320.

  • Williams, F. (1992) The New Communications, Belmont, CA: Wadsworth.

  • Д.Тиффин и Л.Раджасингам. Что такое виртуальное обучение ?". Образование в информационном обществе. Пер. с англ. М: "Информатика и образование", 1999.

  • Е.Ястребцева, Я.Быховский. «Моя провинция – центр Вселенной. Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах». Изд-во ЮНПРЕСС, Москва, 1999.

  • Marvin Minski. The society of mind.

  • Минский М. Структура для представления знания. /В кн. Психология машинного зрения. - М.: Мир, 1978 г., 249-339.

  • М.Дертоузос. Создание общедоступного компьютера. ж. "Компьютерные инструменты в образовании". N6, 1999.

  • М.И.Башмаков, С.Н.Поздняков, Н.А.Резник. Информационная среда обучения. «Свет»:СПб, 1997.

  • Rogoff B. (1990) Apprenticeship in Thinking, New York: Oxford University Press.

  • Rheingold, H. (1993). The Virtual Community, Reading, MA: Addison-Wesley.

  • Liam Bannon and Susanne Bшdker. Constructing Common Information Spaces, 1997 (опубликована в Интернет).

  • http://www.ul.ie/~idc/library/papersreports/LiamBannon/ECSCW.htm

  • Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования (проблемы методологии и теории). Монография. Под общей ред. проф. В.А.Извозчикова. «Образование» : СПб, 1996.

  • М.И.Башмаков, С.Н.Поздняков, Н.А.Резник. Информационная среда обучения. «Свет»:СПб, 1997.

  • IFIP-ICC Vocabulary of Information Processing. - Amsterdam,: North- Holland Publishing Company, 1966, XII+208 p.

  • С.С.Лавров. Что же такое информатика ? ж. «Компьютерные инструменты в образовании», 1999, N3-4 с.3-12.

  • Schmidt, K. & Bannon, L. (1992). Taking CSCW Seriously: Supporting articulation work. Computer Supported Cooperative Work, vol. 1, nos 1-2. Pages 7-40.

  • Giddens, A. (1990). The consequences of Modernity, Stanford CA:Stanford University Press.

  • Lave, J., & Wenger, E. (1991). Situated learning: Legitimate peripheral participation. Cambridge: Cambridge University Press.

  • Robinson, M. & Bannon, L. (1991). Questioning Representations. In Bannon, L., M. Robinson, & K. Schmidt, (eds). Proceedings of the Second European Conference on CSCW. Dordrecht: Kluwer. pp. 219-233.

  • Star, S.L. & Griesemer, J.R. (1989). Institutional Ecology,'Translations' and Boundary Objects: Amateurs and Professionals in Berkeley’s Museum of Vertebrate Zoology, 1907-39. Social Studies of Science 19, 387-420.

  • Star, S.L. (1989). The structure of ill-structured solutions: boundary objects and heterogeneous distributed problem solving. In Gasser, L. & Huhns, M. (eds.) Distributed artificial intelligence, vol. 2, Pitman, London (pp. 37-54).

  • Latour, B. (1987). Science in Action, Cambridge MA: Harward University Press.

  • Latour, B. (1990). Drawing Things Together, in Lynch, M. & Woolgar, S. Representations in Scientific Practice, MIT Press, pp. 19-68.

  • Clement, A. & Wagner, I. (1995) Fragmented Exchange: Disarticulation and the need for regionalized communication spaces. In Proceedings of the Fourth European Conference on CSCW, ECSCW’95, Stockholm Sweden. pp.33-49. Dordrecht: Kluwer.

  • Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.

  • Нивергельт Ю. Прагматическое введение в разработку учебных материалов, предназначенных для обучения с помощью ЭВМ //В ж. «Компьютер», Нью-Йорк, сент. 1980 (на англ. яз.).

  • Marvin Minski. The society of mind.

  • Теплов Избранные труды. Т.1. М.: Просвещение, 1985.

  • Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987.

  • Поздняков С.Н., Энтина С.Б. Дистанционное обучение: Петербургская Интернет-школа. В ж. “Компьютерные инструменты в образовании”, N1, 1998.

Тема 5. Проблемы конструирования интерфейса в программах педагогического назначения

  • Арнхейм Р. (1973). Визуальное мышление // Зрительные образы: феноменология и эксперимент. Ч. 2. Душанбе: Изд-во Тадж. ун-та. С. 8-98.

  • Jef Raskin. Human Interface, The: New Directions for Designing Interactive Systems.

  • Alan Cooper, Robert Reimann, and Dave Cronin. About Face 3. The Essentials of Interaction Design.

  • Eklund, J. (1995). Cognitive models for structuring hypermedia and implications for learning from the world wide web. Proceedings of First Australian World Wide Web Conference, (pp. 111-116), Ballina, NSW, Australia.

  • Kirsh, D. (1997). Interactivity and multimedia interfaces. Instructional Science, 25(2), 79-96.

  • Sanchez, J. C., Encinas, L. H., Fernandez, R. L., & Sanchez, M. R. (2002). Designing hypermedia tools for solving problems in mathematics. Computers & Education, 38(4), 303-317.

  • Кристиан В., Беллони М., Дэнси М., Кох А.. Физлеты и интерактивные учебные материалы. // Компьютерные инструменты в образовании, 5'2003.

Тема 6. Моделирование социально-педагогических и психолого-педагогических процессов

  • Гутке Ю., Волраб У. (1986). Диагностические программы как вариант тестов обучаемости // Психодиагностика: теория и практика. М.: Прогресс.

  • Карпов Ю.Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5 (+CD). Изд-во: BHV-СПб,: 2005.

  • Карпов Ю.Г. Изучение современных парадигм информационного моделирования в среде AnyLogic // Компьютерные инструменты в образовании. - СПб.: Изд-во ЦПО "Информатизация образования", 2005, N12, С. 03-14.

  • Колесов Ю.Б., Сениченков Ю.Б. Моделирование систем. Практикум по компью-терному моделированию (+ CD-ROM). Учебное пособие. Издательство: БХВ-Петербург, 2007 г.

  • Маккоби М., Модиано Н. (1971). О культуре общества и понимании эквивалентности // Матюшкин А.М. (1972). Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика.

  • Исследование развития познавательной деятельности. М.: Педагогика.

  • Пойя Дж. (1976). Математическое открытие. М.: Наука.

  • Талызина Н. Ф. Психолого-педагогические основы автоматизации учебного процесса // В кн. Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения. – М.: Просвещение, 1984.

  • Энгельгардт В.А. (1970). Интегратизм - путь от простого к сложному в познании явлений жизни // Вопросы философии. № 11. С. 103-115.

  • Юдин Б.Г. (1970). Понятие целостности в структуре научного знания // Вопросы философии. № 12. С. 81-92.

  • Юдин Э.Г. (1978). Системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки. М.: Наука.

  • Hank Cognitive Modelling. Environment. http://kmi.open.ac.uk/projects/hank/

  • The CogTool Project. http://www.cs.cmu.edu/~bej/cogtool/

  • Active Math. http://www.activemath.com/

  • Adaptive and Intelligent Web-based Educational Systems. http://hcs.science.uva.nl/AIED2005/W2proc.pdf

  • COGENT: Cognitive Modelling Software. http://cogent.psyc.bbk.ac.uk/

  • Wagner, E. D. (1997). Interactivity: From agents to outcomes. In T. E. Cyrs (Ed.), New directions for teaching and learning (Vol. 71). San Francisco: Jossey-Bass.

  • A Note on Degrees of Self-Describing Turing Machines, Journal of the Association for Computing Machinery, 18 (1971), 329-338.

  • Periodicity in Generations of Automata, Mathematical Systems Theory, 8 (1974), 15-32.

  • Infinitary Self Reference in Learning Theory, Journal of Experimental and Theoretical Artificial Intelligence, 6 (1994), 3-16.

  • Chapter 1 of: Subrecursive Programming Systems: Complexity & Succinctness (with J. Royer), research monograph in the series Progress in Theoretical Computer Science, Birkhauser Boston, 1994.

  • Machine Self Reference and Consciousness, presented at the Third Annual Meeting of the Association for the Scientific Study of Consciousness, London, Ontario, Canada, June 4-7, 1999 (mentioned above).

Международные журналы по тематике курса

Вопросы психологии

Старейшее отечественное периодическое издание по психологии. Самый популярный и читаемый журнал по психологии 20-го столетия. Журнал "Вопросы психологии" входит в перечень журналов ВАК, публикации в которых обязательны при защите диссертаций.

«Вопросы психологии» включены в Реферативный журнал и Базу данных ВИНИТИ. Сведения о журнале «Вопросы психологии» ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrichs Periodicals Directory».

Artificial Intelligence

Artificial Intelligence, which commenced publication in 1970, is now the generally accepted international forum for the publication of results of current research in this field. The journal welcomes basic and applied papers describing mature work involving computational accounts of aspects of intelligence. Specifically, it welcomes papers on:

automated reasoning;

computational theories of learning;

heuristic search;

knowledge representation;

qualitative physics;

signal, image and speech understanding;

• robotics;

natural language understanding;

software and hardware architectures for AI.

The journal reports results achieved; proposals for new ways of looking at AI problems must include demonstrations of effectiveness. From time to time, the journal publishes survey articles.

Journal of Experimental and Theoretical Artificial Intelligence

Journal of Experimental & Theoretical Artificial Intelligence (JETAI) is advancing scientific research in artificial intelligence (AI) by providing a public forum for the presentation, evaluation and criticism of research results, the discussion of methodological issues, and the communication of positions, preliminary findings and research directions. JETAI features work in all subfields of AI research that adopts a scientific rather than engineering methodology, focusing on work in cognitive science, problem-solving, perception, learning, knowledge representation, memory and neural system modeling. All papers are peer-reviewed.

Journal of Interactive Learning Research (JILR)

The Journal's published papers related to the underlying theory, design, implementation, effectiveness, and impact on education and training of the following interactive learning environments: authoring systems, CALL, assessment systems, CBT, computer-mediated communications, collaborative learning, distributed learning environments, performance support systems, multimedia systems, simulations and games, intelligent agents on the Internet, intelligent tutoring systems, micro-worlds, and virtual reality based learning systems.

Journal of Educational Multimedia and Hypermedia (JEMH)

Designed to provide a multi-disciplinary forum to present and discuss research, development and applications of multimedia and hypermedia in education. The main goal of the Journal is to contribute to the advancement of the theory and practice of learning and teaching using these powerful and promising technological tools that allow the integration of images, sound, text, and data.

AACE Journal (AACEJ) (Electronic Journal)

View current issue at: http://www.aace.org/pubs/aacej/

AACE's member journal is the focal point for AACE members to exchange information between disciplines, educational levels, and information technologies. It's purpose is to stimulate the growth of ideas and practical solutions which can contribute toward the improvement of education through information technology.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики icon Человек и общество. Человек и государство. Общество и политика
Проблема несправедливости социального устройства. Проблема социального неравенства. Проблема людей без определённого места жительства....
Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики icon Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей...

Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики icon А. Н. Леонтьев Избранные психологические произведения
Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т. I —М.: Педагогика, 1983.— 392 с., ил.— (Труды д чл и чл кор. Апн...
Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики icon Рис. Взаимодействие двух факторов развития психики в модели В. Штерна
Предложена трехфакторная модель развития, в которой, наряду с генетическим и средовым факторами, значительную роль играет активность...
Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики icon Тема педагогическая психология как наука
Именно это сближает педагогическую психологию с психологией труда, предметом которой является развитие психики человека под влиянием...
Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики icon Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной...
Становление творческой личности ученика, раскрытие индивидуальных возможностей через игру
Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики icon Основные проблемы онтогенеза психики
Детская психология отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности психологического развития ребенка. Такого рода...
Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики icon Сергей Георгиевич Кара Мурза Истмат и проблема Восток Запад
В свете угрозы глобализации перед Россией встает проблема: как сохранить свой культурный генотип, свою цивилизацию
Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики icon Ю. И. Александров Лаборатория нейрофизиологических основ психики...
Лаборатория нейрофизиологических основ психики им. В. Б. Швыркова, Институт психологии ран, Москва
Леонтьев А. Н. (1959). Проблема развития психики icon В. К. Корепанов Альметьевский государственный институт муниципальной службы (агимс)
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции