Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С




Скачать 50.37 Kb.
НазваниеАгентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С
Дата публикации20.06.2014
Размер50.37 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
АГЕНТНЫЙ ПРОТОКОЛ ПЕРЕГОВОРОВ ГОСУДАРСТВА И ЧАСТНОГО СЕКТОРА на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта

Чиркунов К.С.

Институт систем информатики им. А.П. Ершова СО РАН, г. Новосибирск

cyril.chirkunov@computer.org
Ключевые слова: агентный протокол, моделирование концессионных отношений, переговоры

Введение

Методы имитационного моделирования получили значительное развитие в последние десятилетия. Последним достижением в этой области стало агентное моделирование (см. [3]). Появилась возможность описывать социально-экономические взаимодействия и порождаемые ими процессы практически без упрощений, в их реалистичном виде. В последние годы также произошли существенные сдвиги в области создания доступных массовому пользователю средств для компьютерного имитационного моделирования, включая и его агентное направление. Есть основания считать, что эти достижения в существенной степени увеличили доступность компьютерного имитационного моделирования и рубеж, отделяющий его от массового использования, скоро будет перейден.

Поэтому актуальной задачей является создание алгоритмов, регулирующих взаимоотношения между агентами. Такие алгоритмы играют двоякую роль – с одной стороны они позволяют организовать распределенные вычисления с использованием многопроцессорных систем, с другой – могут быть использованы и в рамках объекта исследования, в данном случае – при установлении договоренностей между участниками государственно-частных отношений.

1. Основные сведения о задаче

За основу была взята структура концессионных транспортных проектов, упоминаемая в работе [2](тип концессий – BOT, см. [1]).

Каждый транспортный проект характеризуется набором транспортных магистралей и дорог (как созданных, так и планируемых к постройке), территорией, обладающей природными ресурсами и уже созданными элементами инфраструктуры (дорогами), производственными предприятиями (которые планируется создать в течение проекта), условиями концессионного соглашения между сторонами. В том числе, соглашение включает договоренность о концессионные платежах: в твердой сумме, в виде доли производимой продукции, или комбинированных. Платежи могут быть единовременными или периодическими.

Экономико-математическая модель, заложенная в основе, с учетом коэффициент дисконтирования, позволяет подсчитать сроки окупаемости проекта, структуру поступлений в государственную казну, доход инвестора (в т.ч. чистую прибыль), коэффициент рентабельности, внутреннюю ставку доходности проекта, затраты на строительство дорог и производственных сооружений, объем заработной платы рабочих и др.

Также есть возможность получить статьи доходов и расходов, как на уровне предприятий, так и на уровне проекта в целом, по каждому году реализации транспортного проекта.

2. Описание алгоритма переговоров между частным инвестором и представителем государственной власти

Если рассматривать задачу определения планируемого к реализации транспортного проекта среди множества всех проектов как задачу совместного выбора проекта частным инвестором и представителем государственной власти, то возникает вопрос: каким образом должен происходить такой выбор.

В данной работе мы предлагаем вашему вниманию алгоритм выбора транспортного проекта путем переговоров между агентами. Один агент представляет интересы инвестора, другой – интересы государственной власти.

Общая схема алгоритма такова.

  1. Обе стороны выбирают по проекту из имеющегося множества и предлагают на рассмотрение друг другу.

  2. Если один из агентов счёл предложенный ему проект таким же или более предпочтительным, чем выбранный им проект, то алгоритм завершается и данный проект выдается на выход.

  3. Если были рассмотрены все возможные проекты, то алгоритм завершается неуспешно, иначе переход на шаг 1.

Теперь необходимо сделать ряд пояснений.

Во-первых, выбор проекта среди существующих всегда продиктован его предпочтительностью для агента, однако агент, более заинтересованный в сделке, чем другой, в случае, если его предложение было отвергнуто на предыдущей итерации, идет на уступки и предлагает проект, более предпочтительный для другого агента, чем тот, который был ранее.

Во-вторых, у каждого из агентов свои предпочтения по проектам. Например, чем больше проект сулит итоговой чистой прибыли, тем он более предпочтителен для агента инвестора при прочих равных условиях. Однако это только один критерий. Также критериями выступают сроки окупаемости проекта, коэффициент рентабельности, внутренняя ставка доходности проекта. Для агента, представляющего интересы государственной власти, важны следующие статьи: объем затрат на строительство дорог и производственных сооружений, объем заработной платы рабочих, величина денежных поступлений в бюджет, объем запланированного производства продукции, сроки создания производственных и инфраструктурных сооружений.

Оценка проекта строится как сумма произведений весов критериев (от нуля до единицы) на нормированные соответствующие величины (от нуля до единицы). При этом 1) сумма весов критериев равна единице, 2) оценка не превосходит единицы.

Теперь ответим на вопрос: как измерить, насколько агент государственной власти заинтересован в реализации этого проекта. Для этого нам необходимо построить взвешенную оценку для проекта способом, указанным выше, но уже для территории проекта (предложенного инвестором) в случае его осуществления, и оценку для этой же территории в случае, если проект не будет осуществлен. После чего подсчитать их отношение:

(1) .

Заинтересованность агента инвестора вычислим как отношение взвешенной оценки проекта, предложенного агентом государства, которая вычислена так, как было указано выше, и оценки предпочтительности вложения инвестиционных средств в ценные бумаги :

(2) .

Агент считается более заинтересованным, чем другой, если его величина in больше, чем величина in другого агента. Однако если величина in меньше либо равна единицы, то агент является равнодушным и 1) не пойдет на уступки, 2) не согласится на предложенную сделку.

3. Машинная реализация

Данный алгоритм был реализован с использованием инструментария Repast S. В ходе экспериментов были отрегулированы величины весов соответствующих критериев. Симуляция показала, что получившиеся результаты сделок являются Парето оптимальными.

Эта работа была выполнена в ходе исследования, посвященного моделированию государственно-частных отношений, и является продолжением работы[2].

Литература

  1. Варнавский В.Г. Концессионный механизм партнерства государства и частного сектора. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 146. М.: Московский общественный научный фонд; Институт мировой экономики и международных отношений РАН,2003 г.

  2. Чиркунов К.С. Компьютерное моделирование реализации транспортных проектов федерального уровня // Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD'2009) : Материалы Третьей междунар. конф. (5-7 окт. 2009 г., Москва, Россия). - М. : Ин-т проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2009. - Т. 2. - С. 182-184.

  3. Wooldridge M. Introduction to MultiAgent Systems. – New York: John Wiley & Sons. 2002.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С iconПроект протокола
Марком Хэндли (ucl). В ноябре 2000 года sip был утверждён как сигнальный протокол проекта 3gpp и основной протокол архитектуры ims...

Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С iconПлан работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Цель: дальнейшее снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания культуры безопасного поведения детей на дорогах...

Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С iconВнеклассное мероприятие: интеллектуальная игра
Задачи: познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова; воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова

Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С iconСценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии»
Участники проекта – воспитанники, воспитатель, музыкальный родители

Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С icon«Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года»
Республики Беларусь поставили задачу максимального использования выгодного географического положения страны в целях социально-экономического...

Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С iconКоробейникова Ольга Ивановна
Перевод юридической документации: протоколы переговоров, выписки из Устава, банковские документы

Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Целью данного проекта является разработка системы централизованного учета движения больных в крупных медицинских заведениях (на примере...

Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С iconЗадачи урока: Воспитательные Воспитать любовь к родной природе и чувство патриотизма. Обучающие
Цель урока: показать внутреннюю связь поэзии, живописи и музыки на примере поэзии Николая Рубцова

Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С iconI. Цели, задачи и основная идея Проекта, планируемые результаты
«Управление введением федерального государственного образовательного стандарта общего в муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Агентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере задачи выбора концессионного транспортного проекта Чиркунов К. С iconЗадачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной...
Й группы с целями и задачами, стоящими перед ними. Рабочая группа создается для разработки и реализации проекта модернизации образовательной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции