Анализ воспитательно-образовательной работы доу




НазваниеАнализ воспитательно-образовательной работы доу
страница1/6
Дата публикации19.06.2014
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6

Утверждаю___________

Зав.МБДОУЦРР - д/с№11

Магарамова П.А.


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №__ от _____



Согласовано ___________

Начальник УО г. Каспийска

Нурмагомедов С.А.




ГОДОВОЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРОЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 11 «СВЕТЛЯЧОК»

Республика Дагестан

г. Каспийск

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ

ЗА 2012-2013УЧЕБНЫЙ ГОД.

Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Светлячок» комбинированного типа. Направлением работы нашего сада является воспитание детей дошкольного возраста с всесторонним и гармоническим развитием личности ребенка с опорой на народную педагогику Дагестана, организация совместной деятельности взрослых и детей создание оптимальных психолого-педагогических условий для комфортного проживания детей и успешности ребёнка в любых видах детской деятельности.

Образовательная программа, реализуемая в ДОУ, обеспечена системой диагностики уровней усвоения детьми программного материала. Создаются условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ.

Количество возрастных групп 12, из них:

  • 2 группы детей раннего возраста

  • 10 групп детского сада, из них 2 группы речевые.

Перед педагогическим коллективом были поставлены в прошедшем учебном году следующие задачи:

  • Совершенствование качества дошкольного образования через выполнение

требований к условиям реализации образовательной программы.

  • Проводилась работа по привитию у детей культуры общения в процессии самостоятельной игровой деятельности.

  • Формирование основ патриотизма, гражданской ответственности, духовности и культуры, через духовно-нравственное, музыкально - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна.

Деятельность всего детского сада находится на достаточно высоком уровне.

Вместе с тем в организации воспитательно-образовательного процесса есть проблемы и нерешенные вопросы, определяющие перспективы развития ДОУ; с течением времени меняются акценты актуальности и целесообразности тех или иных составляющих дошкольного образования.

1.Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% - от природного окружения, на 10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа его жизни. В связи с этим проблема сохранения здоровья дошкольников и воспитания у детей культуры здорового образа жизни приобретает особую актуальность.

Сравнительный анализ выявляет неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей. Год от года увеличивается количество воспитанников с хроническими и сочетанными патологиями. Современные дошкольники имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, органов пищеварения, зрительные патологии, аллергические проявления.

По-прежнему увеличивается количество физически ослабленных, часто и длительно болеющих детей. 68% наших воспитанников относятся ко II группе здоровья (часто длительно болеющие дети, 5-6 раз в год); у 29% детей - III группа здоровья (имеют хронические заболевания в компенсированной форме); детей с I группой здоровья (идеально здоровые, перенесшие ОРВИ

не чаще трех раз в год) в ДОУ нет; Возможно, поэтому, несмотря на систематическую медико-профилактическую и физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками, заболеваемость не снижается, дети болеют часто и длительно. Количество детодней, пропущенных на одного ребенка по болезни (ОРЗ, ОРВИ) остается на прежнем уровне. У 37% детей без раннего возраста и отсутствующих на момент осмотра врачами выявлены нарушения осанки.

Следует подчеркнуть, что правильная осанка – это не только внешний вид, но и хорошее здоровье, в связи с этим профилактика и исправление дефектов осанки в здоровьесбережении имеют большое значение.

Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в ДОУ. Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье. Без помощи родителей физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в ДОУ, не может быть успешной. Проблема состоит в нахождении побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей.

В связи с изложенным выше актуальной остается задача сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания стремления к здоровому образу жизни, сотрудничества в области здоровьесбережения с семьями воспитанников и социумом.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить, - слова великого русского педагога В.А.Сухомлинский, - забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Поэтому большое внимание коллектив детского сада уделяет развитию двигательной активности детей, охране жизни и укреплению здоровья детей.Продолжая осуществление комплексного подхода к работе по оздоровлению детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня.

2.Целенаправленная работа по развитию речи является одной из основных частей образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи речевого развития детей в ДОУ реализуются в соответствии с программой «От рождения до школы», региональными программами «Родничок», методическими рекомендациями «Дагестанский фольклор - детям» (Гасанова Р.Х.) как на занятиях, так и в не их.

Деятельность педагогов ориентирована на совершенствование и обогащение речи как одно из необходимых условий познания. Это работа тесно связана с умственным, нравственным эстетическим развитием. Обучение по этому разделу проходит через специальные занятия, через чтение художественной литературы, театрализованную деятельность.

Речевое развитие детей организуется по следующим направлениям:

  • совершенствование звуковой культуры речи,

  • формирование грамматического строя речи и словаря,

  • развитие связной речи.

В речевых и звукоподражательных играх воспитатели успешно развивают чувствительность к смысловой стороне языка,речевой слух, формируют правильное звука и словопроизношение. Особое внимание уделяют педагоги культуре чтения художественных произведений – организуют прослушивание художественных произведений,обсуждают их содержание. На наш взгляд; недостаточно развита у воспитанников диалогическая речь, поэтому необходимо чаще привлекать детей к обмену информацией, мнениями, планированию совместной деятельности обсуждению событий, общих дел.

Педагоги, привлекают родителей к взаимодействию – помещают консультации в родительские уголки, в каждую группу ввели традицию «Домашнее задание» здесь предлагаются игры на выделение звуков, на слоговую структуру слова, на развитие грамматического строя речи.

В своей работе педагоги используют наглядно-развивающий материал (иллюстрации, схемы, таблицы, условную символику, модули). Дети могут построить правильно предложение,

составить загадку, придумать рассказ.

Однако воспитателям и логопедам необходимо обратить внимание на чтение стихотворений детьми, больше времени уделять обучению детей выразительности и интонации, составлению описательных рассказов по картинам.

В результате диагностирования и тестирования выявлены:

- у 69% детей - словарный запас достаточно богат, в выборе слов редко допускают неточности, прилагательных в речи много. В речи используют синонимы, существительные с обобщающим значением. При рассказе придерживаются логике, доводят повествование до конца, делают выводы, анализируют, выносят нравственную оценку поступкам.

- у 17.6% детей грамматический строй ограничивается использованием простых предложений, реже строят распространенные и сложносочиненные.

Бывают случаи употребление неверных падежных окончаний в родительском падеже множественного числа существительных.

- у 15% детей - словарный запас бедный. Дети долго подыскивают и часто заменяют местоимением: «ну вот такой!»

3. Все дети от природы талантливы. Одни имеют ярко выраженные художественные склонности: любят рисовать, музицировать, петь; другие – наделены задатками для развития гимнастических и танцевальных способностей; третьи обладают незаурядными артистическими возможностями. Немало и одаренных детей, обладающих несколькими видами способностей. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – одна из важнейших задач взрослых

Дополнительное образование, индивидуальные занятия со специалистами – верный путь раскрытия творческого потенциала ребенка, совершенствование его способностей.

Системы работы с детьми, включающей в себя:

  • выявление талантов, склонностей, задатков, способностей на занятиях и в совместной деятельности, во время диагностических обследований;

  • кружковую в ДОУ;

  • участие детей в конкурсах, смотрах, фестивалях разного уровня

В нашем детском саду организованна кружковая работа по следующим направлениям:«Лезгинский язык», «Английский язык», «Мой друг – компьютер», «Вокальный кружок», «Экологический кружок», «Дагестанские танцы».

Миссией детского сада провозглашено создание благоприятных условий для целостного развития ребенка и максимальной реализации его потенциальных возможностей.
4.Работа, проводимая педколлективом по познавательному развитию детей, направлена на формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, желание узнать новое. Педагогический процесс в детском саду строится в соответствие с требованиями по обновлению содержания дошкольного воспитания и на основе диагностики развития и воспитанности детей.Основная цель образование состоит в том, чтобы способствовать развитию личности каждого ребенка. На занятиях обогащаются представления детей о социальном и природном мире. В раздел « Социальный мир» входят темы : предметный и рукотворный мир, безопасное поведение, этика поведения и общения, развитие человека в истории и культуре. В блоке природный мир детей знакомят с явлениями живой и не живой природы, развивают естественнонаучные представления, дети получают элементарные сведения из области физики, химии, биологии, географии, экологии, астрономии. Темы самые разнообразные: «Зачем человек дышит?», «Как мы слышим?», «Можно ли увидеть воздух?», «Живая вода», «Микробы вокруг нас», « Земля и солнце» и др.

Весной этого года материал кружковой работы по экологическому воспитанию воспитателя Дунцовой М.М. оправлен на республиканский конкур «Эколога – развивающая среда в ДОУ».

Коллектив ДОУ продолжает работу по экологическому воспитанию с учетом местных условий и согласно критериям Госстандарта, предложенными Министерством образования РФ.

Проанализировав результаты усвоения знаний детьми в разделе познавательное развитие выяснилось, что наше ДОУ мало уделяет внимания архитектуре и историческим памятникам родного края, на следующий учебный год надо восполнит этот недостаток.
5. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только при обучении математике. Формирование математических представлений осуществлялось педагогами на занятиях и закреплялось в специально организованной деятельности средствами дидактических игр. В процессе занятий педагоги решали широкий круг коррекционно – развивающих и образовательных задач, но результаты педагогической диагностики показали недостаточность развития некоторых разделов: ориентировка в пространстве, величина. Сформированность пространственных представлений – фактор успешного обучения в школе, но и в целом для становления зрелой, социально значительной личности.

Важно знакомить с проблемами ФЭМП родителей наших воспитанников, организовывать взаимодействие с семьями детей в направлении их интеллектуального развития.

6.Педагогический коллектив строит свою работу в тесном контакте с семьей.

С целью максимальной эффективности решения данной задачи были проведены следующие методические мероприятия: методическая неделя «Организация взаимодействия детского сада и семьи», «Конкурс родительских уголков». В целях реализации задачи широко использовались традиционные формы работы, а также ввелись в практику новые, наиболее оптимальные в условиях детского сада.

Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада воспитатели широко использовали такую форму работы как «Лента добрых дел». В ней отражена информация о том, как и чем, каждая семья оказывала помощь в организации жизни группы.

В построении работы ДОУ мы учитываем не только современные требования, но и запросы родителей. Только объединив усилия с родителями своих воспитанников, мы сможем обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома.

7. Несмотря на то, что проектной деятельностью в ДОУ занимается все большее количество педагогов, говорить об активном использовании педагогического проектирования и метода проектов в работе с детьми нельзя. Поэтому работа в данном направлении будет продолжаться. Тем более что по-прежнему педагогическое проектирование остается одним из направлений инновационной деятельности в образовании и становится с каждым годом все более актуальным и необходимым в связи с требованиями современности и переходом к «информационному обществу».

Стремительное развитие техники и технологии привело к значительным изменениям в понимании роли информационных процессов в жизни общества и возможностей применения средств вычислительной техники. Психологическая готовность к жизни в «информационном обществе», начальная компьютерная грамотность, культура пользования персональным компьютером как средством решения различных задач необходимы каждому человеку независимо от его профессии.

В последнее время говорят об ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) компетентности, ядром которой принято считать компьютерную и информационную грамотность, а одним из главных показателей выделяется готовность к образованию и самообразованию в области ИКТ. Под ИКТ- компетентностью подразумевается также способность к решению учебных, бытовых и профессиональных задач с применением средств информационных и коммуникационных технологий.

Владение сотрудниками компьютерной и информационной техникой и использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) позволяет любому учреждению оптимизировать свою работу. В нашем ДОУ компьютерная техника используется для хранения и обработки документов, планов, анализов и другой информации, помогает в организации воспитательно-образовательного процесса и методической работе. У ДОУ есть свой сайт в Интернете, широко применяются телекоммуникации – пользование электронной почтой, использование мультимедийных технологий.

Возможности Интернета используют в профессиональной деятельности и в личных интересах больше половины наших педагогов.

К основным проблемам компьютеризации дошкольного детства можно отнести:

  • определение места компьютера в системе работы ДОУ;

  • разработку методического и программного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, отвечающего специфике дошкольного детства;

  • подготовку специалистов для компьютерного обучения и развития дошкольников и постоянное повышение их квалификации;

  • выявление наиболее благоприятных условий для специально организованной деятельности с использованием компьютеров.

8. Развитие образовательного учреждения подразумевает качественные позитивные изменения, возможные в том случае, когда и управляемая, и управляющая системы испытывают потребность в новшествах и работают в инновационном режиме. Важным и основным направлением деятельности инновационного учреждения является реализация образовательной программы.

В детском саду сконструирован единый процесс социализации и индивидуализации личности ребенка.

  • личностно-ориентированное взаимодействие детей и взрослых;

  • индивидуальный подход к каждому ребенку и на его основе выстраивание методики общения и воспитания, развития творческих способностей;

  • усовершенствование предметно-пространственной развивающей и творчески-проектировочной среды;

  • участие всех членов образовательного сообщества (детей, родителей, педагогов)

  • эмоционально-положительные отношения между детьми и взрослыми.

Наш педагогический коллектив находится все время в поиске, изучает и принимает в своей работе все новинки методической литературы. В детском саду постоянно ведется большая работа над самообразованием каждого педагога в отдельности, и всего коллектива в целом.

В течение года были проработаны такие темы по самообразованию, как «История создания первой программы для детского сада»; К.И. Чуковский; разделы программы «От рождения до школы» (физическое развитие, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое)

Педагоги со стажем проводят наставническую работу с молодыми специалистами по передаче своего опыта работы. За 2012- 2013 года 10 педагог прошли курсы повышения квалификации.

Согласно годовым задачам проводились все мероприятия по воспитанию и развитию детей. Открытые занятия по саду на следующие темы: «Интегрированное занятие в речевой группе»; «Экскурсия по городу»; «Подвижная игра на прогулке»; «Физкультурное занятие»; «Предметная деятельность»; Кружковая работа в детском саду.

Тематические проверки: Предметно – развивающая среда в соответствие с ФГТ; Самостоятельная деятельности детей и культура общения;

Художественная литература и ее взаимодействие со всеми видами деятельности детей.

Также тематика годовых задач была отражена в педсоветах, консультациях, семинарах, беседах, в работе с родителями.

В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива, но задачи воспитательно - образовательной работы в 2012-2013 учебном году реализованы не полностью.

Сравнительный анализ развития игровой деятельности показал недостаточный уровень ее с форсированности. Определяясь с задачами на будущее и, исходя из того, что ведущая деятельность дошкольников игровая, коллектив детского сада выбрал направление – усилить работу по организации предметно – развивающей среды и развитию игровой деятельности детей в режиме дня.

Исходя из выше изложенного, приоритетными на 2013-2014 учебный год являются следующие задачи:

  • Развитие коммуникативных способностей у детей через все виды деятельности.




  • Развитие и совершенствование навыков игровой деятельности, как ведущей деятельности дошкольников.

  • Организация предметно – развивающей среды ДОУ в соответствии с основными направлениями программы (физическое, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое)


Список педагогов МБДОУ « ЦРР – д\с»№11 на 2013 -2014 г









Ф И О




должности



Повышение

квалификации


разряд

приказа

дата


пед.

стаж

общий

стаж

Уровень образования

категория

1

Магарамова Патимат Азизовна

Зав д/с

2007

15 № 67

11.03.2008

34

34

высшее

высшая

2

Стеценко Наталья Михайловна

зам.зав.по ВМР

2007

14 № 67

11.03.2008

35

35

высшее

высшая

3

Агасиева Наина Сафарбековна

муз.рук.

2012

13 №356

31.12.2008

14

14

ср. спец.

1 кат

4

Алиева Татьяна Магомедовна

воспит.

2009

13 № 356

23.12.2009

40

40

ср. спец.

1 кат

5

Аммаева Аминат Гусиновна

воспит.

2011

8

2

3

высшее

8

6

Ахмедханова Эльмира Исрафиловна

воспит.пдо

2006

11 2006

2

23

ср. спец.

11

7

Бабаева Рамзият Мехдиевна

воспит.

2006

13 № 358

23.12.2009

29

29

ср. спец.

1 кат

8

Вагабова Наталья Константиновна

воспит.

2009

14 № 9

18.01.2011

36

38

высшее

высшая

9

Гамзаева Назрият Абдулкадыровна

воспит.

2012

14 № 67

11.03.2008

32

32

высшее

высшая

10

Гасанова Саният Имирчубановна

воспит.

2013

13 № 356

31.12.2008

14

14

высшее

1 кат

11

Гаджимустофаева Лиана Хаирбековна

воспит.




8







высшее

8

12

Джанхуватова Ирина Николаевна

воспит.

2013

14 № 70

11.03.2008

34

35

высшее

высшая

13

Дунцова Маина Михайловна

воспит. ПДО

2006

14 № 9

18.01.2011

23

39

высшее

высшая

14

Исакова Гаписат Магарамовна

логопед ПДО




14 № 67

11.03.2008

14

14

высшее

высшая

15

Каменева Марина Александровна

воспит.

2006

13 № 356

31.12.2008

29

29

ср. спец.

1 кат

16

Каяева Вероника Абдурахмановна

воспит.




12

28.08.2006

8

8

высшее

2 кат

17

Магарамова Ранета Абдурахмановна

воспит.

2013

8

2

5,9

высшее

8

18

Магомедова ГюльжейранУрдухановна

воспит.

2006

13 №257

06.12.2007

32

42

ср. спец.

1 кат

19

Мамедбекова Эльза Алаудиновна

воспит.

2010

8

3

8

высшее

8

20

Миримова Светлана Алиевна

воспит. ПДО

2006

14 № 11

18.01.2010

32

32

высшее

высшая

21

Мисриханова Саибат Зайнудиновна

воспит.







1

1

высшее

8

22

Мусаев Мирза Курбанович

руков. физ. восп

2013

13 № 356

31.12.2008

12

14

ср.спец

1 кат

23

Мансурова Камила Курбановна

воспит




8







высшее

8

22

Назаренко Людмила Ивановна

муз.рук.

2011

14 №71

20.03.2007

45

45

высшее

высшая

24

Омарова Надежда Васильевна

логопед

2007

14 № 67

11.03.2008

42

44

высшее

высшая

25

Омарова Светлана Леонидовна

воспит.

2011

13 №257

06.12.2007

22

22

высшее

1 кат

26

Омарова Шахризат Курбанисмаиловна

воспит. ПДО

2012

14 №205

11.03.2008

31

31

высшее

высшая

27

Попова Ольга Владимировна

воспит.

2005

13 № 358

23.12.2009

17

20

высшее

1 кат

28

Рамазанова Гульнара Сейфуллаевна

воспит.

2010

13 №10

19.01.2011

8

8

высшее

1 кат

29

Тагирова Алина Рахмановна

воспит.




10

12

12

высшее

10

30

Тарланова Римма Магомедовна

воспит.

2006

13 06.12.2007

14

14

высшее

1 кат

31

Ферзилаева Муслимат Насруллаевна

воспит.

2013

13 № 257

06.12.2007

32

32

ср.спец

1 кат

32

Хыдырбекова Кепияханум Акаевна

воспит.

2011

12 № 3

11.01.2007

26

26

высшее

1кат

33

Чопалаева Адавуят Абдулгамидовна

воспит.

2009

12 № 6

21.12.2010

6

9

ср. спец.

2 кат

34

Шихгасанова Сабина Мирзабалаевна

воспит.




8

2

2

высшее

8

35

Якубова Мадина Серкеровна

воспит.

2011

7

2,11

9

ср. спец.

7

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательно-образовательной работы доу iconПланирование воспитательно – образовательной работы

Анализ воспитательно-образовательной работы доу iconУчебный план воспитательно образовательной работы по опоп «От рождения...
...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу iconГодовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год 1-44
Годовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работы доу iconАналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период
Оханского муниципального района, согласно приказу по доу от 24. 09. 2010 года №149 был проведен анализ образовательной деятельности...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу iconУтверждена
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для доу внешней социальной среды и адресуемого доу социального заказа

Анализ воспитательно-образовательной работы доу iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2013 2014 уч...
...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу iconРезультаты выполнения программы по всем направлениям воспитательно-образовательного процесса доу
Зовательная программа доу на 2012-2013г г., разработанная на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный...
Экологическое воспитание в детском саду формирование экономической культуры детей. Идей непрерывного экологического образования и...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу iconРоль семьи в формировании личности ребенка
Преемственность в работе доу и семьи: понятие, готовность ребенка к школе, содержание, формы и методы работы доу и школы, формы сотрудничества...

Анализ воспитательно-образовательной работы доу iconПерспективный план воспитательно образовательной работы муниципального...
Визитная карточка муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции