Скачать 276.89 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Игалинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Предмет: информатике и ИКТ Класс ____10____. Профиль: базовый Всего часов на изучение программы 35 Количество часов в неделю __1__ Гаджимурадов М И учитель информатики и ИКТ вторая квалификационная категория 2011-2012 уч. год Пояснительная записка В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности. Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:
Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента. Концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня: На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 2 – 4-х классов. На изучение пропедевтического курса отводится по 1 часа в неделю в2-4 классах. Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере. Курс состоит из трех разделов: Обучение работе на компьютере.
Второй уровень, названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 8-9 классов. На изучение курса отводится в 8 классе – по 1 часу в неделю (35 час в год), 9 классе по 2 часу в неделю (70 часов в год). Третий уровень, в 10 - 11 классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы освоенной на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом обучение происходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима коллективная форма работы. Кроме того учащиеся осваивают азы программирования. На изучение курса в 10 и 11 классе отводится по 1 часа в неделю (70 часов в год). Стандарт среднего (полного) общего образования. Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Информация и информационные процессы Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Информационные модели и системы Информационные (не материальные) модели. Использование информационных моделей в учебной познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модель для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделировании (на примерах задач различных предметных областей). Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принцип работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Основы социальной информатики Основные этапы становления информационного общества.1Этнические и правовые нормы информационной деятельности человека. Требования к уровню подготовки выпускников В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать - Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий. - Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы. - Назначение и функции операционных систем. уметь - Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами. - Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. - Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. - Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. - Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы. - Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу. - Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики. - Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ .использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для - Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании. - Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами. - Автоматизации коммуникационной деятельности. - Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией. -Эффективной организации индустриального информационного пространства. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Раздел 1. Информация и информационные процессы Темы 1.1. Роль информации в жизни человека. Понятие информации. Понятие данных. Мера измерения информации. Свойства информации. Понятие выборки данных. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Темы 1.2. Информационный процесс. Понятие информационных процессов. Примеры информационных процессов. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 1.3. Информационная модель объекта Понятие модели. Представление об информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 1.4 Информационный объект. Объект и его свойства. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 1.5,1.6. Представление информации в компьютере. Назначение числовой информации. Формы представления чисел в компьютере. Система счисления. Правила перевода чисел. Стандарты ASCII-код Unicode. Растровое и векторное изображения. Методы кодирования звуковой информации. Форматы звуковых и видео файлов. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Моделирование в электронных таблицах. Решение задач. Этапы моделирования в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа. |
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по... |
Рабочая программа разработана на основе «Программы по информатике и икт» Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике,... |
||
Кол-во часов «Информатика и икт» для базового уровня. Поставленные цели в авторской концепции обучения полностью соответствуют целям Государственного... |
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе... Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по... |
||
Рабочая программа «Информатика и икт» Рабочая программа для обучающихся 11 а класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих... |
Рабочая программа по информатике и икт 10 класс (умк угринович Н. Д. 2010-2011 уч год) Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... |
||
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов |
Кол-во Государственный стандарт Министерства образования и науки РФ основного общего и среднего (полного) образования по дисциплине «Информатика... |
||
Программа Предмет информатика Министерством образования и науки РФ государственному стандарту среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям... |
Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт» Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |