Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными




Скачать 43.58 Kb.
Название Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными
Дата публикации 17.06.2014
Размер 43.58 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Информатика > Урок
Аспектный анализ урока русского языка.

Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными.

Аспект «Формирование общеучебных умений и навыков школьников»

Цель анализа: проследить, каким образом учитель формирует общеучебные умения и навыки учащихся

Ф.И.О. учителя: Калачёва Ирина Александровна

Класс: 9

Дата посещения: 14.02.2012 г.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ на всех этапах урока

Форма проведения: комбинированный.

Межпредметные связи:

  1. ИЗО.

  2. Литература.

  3. Музыка.

Цели урока:

1) закрепить знания о сложносочинённых предложениях с придаточными определительными и изъяснительными, знать их отличительные признаки, правильно употреблять в речи;

2) находить в тексте предложения с придаточными определительными и изъяснительными, расставлять знаки препинания;

3) составлять схемы предложений данных видов.
Задачи урока

  1. Определить и понять, почему тема называется «Путешествие по Золотому кольцу России».

  1. Узнать, какие города входят в состав «Золотого кольца»?

  2. Узнать об историческом происхождении этих городов.

  3. Познакомиться с их достопримечательностями.

  4. Сделать вывод о необходимости путешествий.

Введение в анализ урока

  1. Урок дан в соответствии с тематическим планированием

Тема «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными» позволила привлечь богатый иллюстративный материал (репродукции картин И.Левитана, видеосюжет на тему «Времена года», вальс Свиридова «Метель», стихотворения о природе С. Есенина.

  1. Использование компьютера на уроке оправданно.

Роль компьютера на уроке

  1. Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока.

  2. Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации

  3. Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися.

  4. Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Программа наблюдения:



1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.



+ работа в команде (по 4 человека) с использованием листов самооценки, заинтересовала учащихся, оживила их деятельность;

+быстрота выполнения домашнего задания; + обнаружилась глубина знаний и умений.



2. Введение в тему. Интрига.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на дальнейшую работу;

+ использование интриги учителем дало положительный импульс к началу работы;





+ с помощью представленных на экране заданий и слепой таблицы учителю удалось добиться того, чтобы при её заполнении в ходе наблюдений и сравнительного анализа имеющихся знаний с новым материалом (исследовательской деятельности), учащиеся вплотную подошли к изучению новой темы и самостоятельно сформулировали тему урока.

3. Работа с теоретическими сведениями учебника.

+ используя теоретические сведения учебника, учащиеся самостоятельно заполнили 2-ю часть слепой таблицы и на её основе составили схему СПП с придаточными изъяснительными, что способствует формированию информационной компетенции учащихся

+ умение «открывать» материал по новой теме.

3.Работа в группах

( поэтапное выполнение заданий) :

а) карточка;

б) развитие речи;

в) диктант;

г) тест.


+ закрепляют полученные знания;

+ активизирует внимание;

+ сочетание индивидуальной и групповой форм работы формируют самостоятельность и ответственность, умение работать в команде, вести диалог,

быть терпеливым и внимательным ( коммуникативную компетенцию).

Работа с карточкой.

+развитие зрительной памяти;

+ закрепление полученных знаний и умений.

Работа с текстом. Чтение и маркировка текста.


+ умение определять тему и идею текста, выявлять авторскую позицию;

+ умение находить и выделять в тексте главную информацию;

+ умение работать в паре;



Диктант «Метель» А.С.Пушкина (отрывок) на фоне музыки Свиридова «Метель»

+ расширение и углубление знаний по предмету; +реализация межпредметных связей;

+ закрепляют полученные знания;

+развитие зрительной памяти.

Творческая работа (сочинение-миниатюра)


+развитие творческих способностей учащихся;

+закрепление полученных ранее знаний;

Рефлексия и подведение итогов урока. Выставление оценки за урок.

+ ученики подвели итог своей деятельности сообща обсудили и оценили работу каждого ученика в группе, выставили оценки за работу;

+ ученики сообщили, что нового узнали на уроке, понравился ли им урок;

+учащиеся пришли к выводу, как важно иметь прочные знания;

Творческое домашнее задание.

+ дифференцированное домашнее задание творческого характера.





Рефлексия урока: отзыв об уроке

Доволен ли ты как прошёл урок?

Что нового мы узнали сегодня на уроке?



Да - 100 % учащихся

Ответы учащихся.


Было ли тебе интересно?


Да -100 % учащихся

Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднение?

Ответы учащихся.


Что особенно понравилось?

Ответы учащихся.


Сумел ли ты закрепить свои знания?


Да - 100%


Сумел ли ты показать свои знания?


Да - 95%



Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, организовать исследовательскую работу, развивать творческие способности учащихся, что говорит о профессионализме и мастерстве учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными icon Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Цели урока
«Как приятно знать, что ты что-то узнал» говорил английский учёный Генри Бокль, который верил в безграничную силу разума и общественный...
Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными icon Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения...

Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными icon Сложноподчиненные предложения с придаточными цели
Сформировать понятие спп с придаточными цели, уметь распознавать их, находить в тексте
Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными icon Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...
Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными icon Урока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина
Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района
Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными icon Урок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....
Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными icon Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными icon Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока
...
Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными icon Сценарий урока английского языка Тема урока: «Д. Байрон и А. С. Пушкин два гения»
А. С. Пушкина показать, как важно знание иностранного языка в понимании шедевров мировой литературы
Урока русского языка. Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными icon Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
Автор: Смирнова С. А, учитель русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции