№
| Компонент
| Содержание
|
1.
| Название темы
| Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ.
|
2.
| Аннотация
| Сегодня мы видим тенденцию к ухудшению здоровья у учащихся. Причин для этого множество: неполноценное питание, гиповитаминоз, химическое загрязнение окружающей среды, отсутствие навыков и привычек здорового образа жизни. При формировании ценности здорового и безопасного образа жизни необходимо создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса. Поэтому использование в своей работе комплекса упражнений, направленных на соблюдение требований СанПиН, помогут формировать ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ.
|
3.
| Актуальность
проблемы
| Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
Поэтому важной проблемой становится проблема несоблюдение учащимися СанПиН требований к урокам. Суть этой проблемы в противоречии между активно-деятельностной природой ребёнка и социально-педагогическими условиями его жизни.
|
4.
| Анализ изученной литературы по проблеме
| Проблеме здоровьесбережения в школе в последнее время уделяется много внимания. Изучению методики и технологии здоровьесбережения посвящены многие научные труды, в частности В.Ф.Базарного, а, также «Здоровьеформирующие образовательные технологии» - Н.К. Смирнова. Н.П.Никитин, Л.А.Никитина «Резервы здоровья наших детей», «Методика развития Никитиных», дыхательная гимнастика Стрельниковой и др.
|
5.
| Определение предмета и задач обобщения опыта
| Предмет – методики формирования ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ. На основании изученного материала, поставлена задача классифицировать элементы урока позволяющие формировать ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ.
|
6.
| Анализ целей, задач работы педагога
| Цель — выстроить систему работы на уроках информатики и ИКТ, позволяющую формировать у учащихся ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу и
педагогическую практику по решению проблемы формирования ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ.
Моделирование системы формирования ценности
здорового и безопасного образа жизни и отбор педагогических средств для проверки её эффективности.
Пробуждение в детях желания заботиться о своём
здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью).
|
7.
| Описание системы взаимодействия педагога и учащимися
| В своей работе я использую такие формы взаимодействия с учащимися, которые позволяют школьникам приобретать социальные знания, получать опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, получать опыт самостоятельного общественного действия. Для этого учащиеся выполняют творческие работы по теме «Здоровье»: презентации "Гимнастика для глаз" (5 кл.), «ЗОЖ» (8 кл.). Средствами любого графического редактора создать плакат "ЗОЖ" (6 кл.), в текстовом процессоре Microsoft Word создайте словесную модель "Компьютер и здоровье", представьте описание объекта "здоровье" в форме пятистрочника, создайте многоуровневый список действий по сохранению своего здоровья (7 кл.), создайте реферат на тему "Как сохранить здоровье?"(11 кл.) Участвуют в создании проектов на темы: "Быть здоровым это модно", "Влияние компьютера на здоровье школьников".
|
8.
| Описание и анализ полученных показателей в деятельности
| Проводимое в конце года анкетирование, позволяет сделать вывод о том, что большая часть учащихся соблюдает правила работы за компьютером.
|
9.
| Выводы, заключение по представленному обобщению опыта
| Систематическое использование на уроках информатики и ИКТ физкультминуток, смены видов деятельности, соблюдения требований СанПиН, позволяет формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни и бережного к нему отношения у учащихся. Данный опыт адресован учителям информатики и ИКТ и может быть полезен для систематического использования на уроках информатики. Тренировочные упражнения для снятия усталости глаз можно рекомендовать учителям-предметникам для использования на своих уроках.
|