Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт»




Скачать 38.78 Kb.
НазваниеМодель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт»
Дата публикации17.06.2014
Размер38.78 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Информатика > Урок
МОДЕЛЬ

обобщения передового педагогического опыта (ОППО) работы Алиева Д.Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ»




Компонент

Содержание

1.

Название темы

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ.

2.

Аннотация

Сегодня мы видим тенденцию к ухудшению здоровья у учащихся. Причин для этого множество: неполноценное питание, гиповитаминоз, химическое загрязнение окружающей среды, отсутствие навыков и привычек здорового образа жизни. При формировании ценности здорового и безопасного образа жизни необходимо создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса. Поэтому использование в своей работе комплекса упражнений, направленных на соблюдение требований СанПиН, помогут формировать ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ.

3.

Актуальность

проблемы

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Поэтому важной проблемой становится проблема несоблюдение учащимися СанПиН требований к урокам. Суть этой проблемы в противоречии между активно-деятельностной природой ребёнка и социально-педагогическими условиями его жизни.

4.

Анализ изученной литературы по проблеме

Проблеме здоровьесбережения в школе в последнее время уделяется много внимания. Изучению методики и технологии здоровьесбережения посвящены многие научные труды, в частности В.Ф.Базарного, а, также «Здоровьеформирующие образовательные технологии» - Н.К. Смирнова. Н.П.Никитин, Л.А.Никитина «Резервы здоровья наших детей», «Методика развития Никитиных», дыхательная гимнастика Стрельниковой и др.

5.

Определение предмета и задач обобщения опыта


Предмет – методики формирования ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ. На основании изученного материала, поставлена задача классифицировать элементы урока позволяющие формировать ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ.

6.

Анализ целей, задач работы педагога


Цель — выстроить систему работы на уроках информатики и ИКТ, позволяющую формировать у учащихся ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу и

педагогическую практику по решению проблемы формирования ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и ИКТ.

  1. Моделирование системы формирования ценности

здорового и безопасного образа жизни и отбор педагогических средств для проверки её эффективности.

  1. Пробуждение в детях желания заботиться о своём

здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью).

7.

Описание системы взаимодействия педагога и учащимися


В своей работе я использую такие формы взаимодействия с учащимися, которые позволяют школьникам приобретать социальные знания, получать опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, получать опыт самостоятельного общественного действия. Для этого учащиеся выполняют творческие работы по теме «Здоровье»: презентации "Гимнастика для глаз" (5 кл.), «ЗОЖ» (8 кл.). Средствами любого графического редактора создать плакат "ЗОЖ" (6 кл.), в текстовом процессоре Microsoft Word создайте словесную модель "Компьютер и здоровье", представьте описание объекта "здоровье" в форме пятистрочника, создайте многоуровневый список действий по сохранению своего здоровья (7 кл.), создайте реферат на тему "Как сохранить здоровье?"(11 кл.) Участвуют в создании проектов на темы: "Быть здоровым это модно", "Влияние компьютера на здоровье школьников".

8.

Описание и анализ полученных показателей в деятельности


Проводимое в конце года анкетирование, позволяет сделать вывод о том, что большая часть учащихся соблюдает правила работы за компьютером.

9.

Выводы, заключение по представленному обобщению опыта

Систематическое использование на уроках информатики и ИКТ физкультминуток, смены видов деятельности, соблюдения требований СанПиН, позволяет формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни и бережного к нему отношения у учащихся. Данный опыт адресован учителям информатики и ИКТ и может быть полезен для систематического использования на уроках информатики. Тренировочные упражнения для снятия усталости глаз можно рекомендовать учителям-предметникам для использования на своих уроках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...

Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...

Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт» iconДеятельность педагогического коллектива, направленная на формирование...
Одобрить работу учителей 1-х классов Тырышкиной Н. А., Шелимовой Т. А., Саитовой Н. М. по реализации образовательных программ ноо...

Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт» iconОписание передового педагогического опыта Описание передового педагогического...
Рудь Светлана Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного...

Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт» iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...

Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт» iconПоложение об общественном формировании по профилактике наркомании,...
Наркопост (далее онп), является первичным органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для...

Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт» icon2. документация об аукционе
«Подготовка и проведение Молодежного фестиваля, направленного на гражданско-патриотическое воспитание и формирование здорового образа...

Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования

Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт» iconГородская подпрограмма
«формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи...

Модель обобщения передового педагогического опыта (оппо) работы Алиева Д. Д. по проблеме «Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках информатики и икт» icon«Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников»
Коллективом доу разработана система педагогических социально – гигиенических и медицинских профилактических мероприятий. Она предусматривает...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции