Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками»




Скачать 214.74 Kb.
НазваниеЛекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками»
Дата публикации16.06.2014
Размер214.74 Kb.
ТипЛекция
literature-edu.ru > Информатика > Лекция
Календарно-тематическое планирование





Раздел

Тема раздела

Количество часов

Тип урока

Форма урока

Применение инновационных технологий

Дата

Примечание

всего

п/р на


к/р











по плану

факт




1

Компьютер и информация.

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

1




Комбинированный


Лекция

Презентация










2




Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

1

1




Комбинированный

Беседа практика


Информационные технологии










3




Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Writer» (задание 1)

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Информационные технологии










4




Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Writer» (задание 2).

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Информационные технологии










5




Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

1

1




Применение ЗУН


практика


Информационные технологии











6




Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1).

1







Комбинированный


Беседа практика


Информационные технологии










7




Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2).

1

1




Применение ЗУН


практика


Информационные технологии










8




Создание документов в текстовом процессоре Writer. Практическая контрольная работа.

1




1

Контрольный урок

Контрольная практическая работа


Использование КИМов










9




Растровое кодирование графической информации

1







Комбинированный


Беседа практика


Презентация










10




Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Информационные технологии










11




Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Информационные технологии










12




Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).

1




1

Комбинированный


Контрольная работа на 15-(20мин)

Беседа

Информационные технологии










13

Человек и информация

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4).

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Презентация










14




Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Информационные технологии










15




Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

1

1




Комбинированный

Беседа практика


Информационные технологии










16




Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

1




1

Оценка ЗУН

Практическая контрольная работа.


Информационные технологии










17




Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Информационные технологии










18




Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Презентация










19




Отношения соподчинения, противоречия и противоположно­сти. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Презентация










20




Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Информационные технологии










21




Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Презентация










22




Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 1 – 3).

1

1




Комбинированный


Беседа практика


Игровые технологии










23




Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 4 – 6).

1

1




Комбинированный


Беседа практика














24




Контрольная работа. « Суждение и умозаключение как формы мышления»Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».


1




1

Комбинированный


Письменная контрольная работа на 15-20 мин

беседа

Информационные технологии










25

Алгоритмы и исполнители

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

1







и.н.м

Беседа

Презентация










26




Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

1




1

и.н.м

Беседа практика













27-28




Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «Impress. Часы».

2

2




Комбинированный


Беседа практика


Презентация










29-30




Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «Impress. Времена года».

2

2




Комбинированный


Беседа практика


Презентация










31-32




Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «Impress. Скакалочка».

2

2




Комбинированный


Беседа практика


Презентация










33




Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).

1




1

Контрольный


Практическая контрольная работа на 15-20мин

Информационные технологии












34




Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

1

1




Практика

практика

Информационные технологии












Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Задачи программы:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из ча­стей и самостоятельное достраивание недостающих компо­нентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

  • создать условия для овладения основными универсальны­ми умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделе­ние необходимой информации, применение методов ин­формационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов ре­шения задач в зависимости от конкретных условий; само­стоятельное создание алгоритмов деятельности при реше­нии проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникаци­онных технологий в информационной деятельности чело­века;

  • расширить спектр умений использования средств инфор­мационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответ­ствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объек­тами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для развития умений продуктивного взаи­модействия и сотрудничества со сверстниками и взрослы­ми: умением правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Учащиеся должны:

• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умо­заключение»;

• приводить примеры единичных и общих понятий, отноше­ний между понятиями;

• различать необходимые и достаточные условия;

• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

• иметь представление об алгоритмах, приводить их при­меры;

• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

• уметь пользоваться стандартным графическим интерфей­сом компьютера;

• определять назначение файла по его расширению;

• выполнять основные операции с файлами;

• уметь применять текстовый процессор для набора, редак­тирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

• иметь представление об этических нормах работы с инфор­мационными объектами.

Учебно-тематический план по информатике
Учитель: Гузиева Н.И.
Класс: 6
Количество часов: всего 34; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков:5 ч.

самостоятельных: -

практических: 3ч.

практических работ на 10-20 минут: 21 ч.
Планирование составлено на основе примерной программы среднего общего образования


Учебник Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ» 6 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


Дополнительная литература: Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.


Содержание программы
1. Компьютер и информация (5ч.)

Компьютер — универсальная машина для работы с информа­цией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифро­вые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти ком­пьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум (6+1ч.)

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процес­сором Offce.org Writer».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация(5+1ч.)

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отноше­ния между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Опреде­ление понятия. Классификация. Суждение как форма мыш­ления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум(6ч.)

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в Offce.org.Writer».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таб­лице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в Offce.org.Writer».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор ColorColorPaint».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графиче­ском редакторе ColorColorPaint ».

Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе ColorColorPaint».

3. Элементы алгоритмизации (3+1ч.)

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Basic.

Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветв­лениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня.

Компьютерный практикум (4+2ч)

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «Office.org.Impress. Часы».

Практическая работа № 14 «.org.Impress. Времена года».

Практическая работа № 15 «Office.org.Impress. Скакалочка».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой про­граммирования Basic».

Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».

(Курсивом отмечен дополнительный материал.)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.МАЛАКАНОВСКОГО»

ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № _____

от «___» ________ 20__г.

Руководитель МО________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ Ефименко О.Н.

«____» ___________20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ

с. Малакановского»

___________ Соттаева Ф. А. «____» __________20___г.



Рабочая программа
«Информатика и ИКТ»
6 класс (базовый уровень)

Разработана

учителем МКОУ СОШ с.п. Малакановского

Гузиевой Н.И.


с.п. Малакановское

2013-2014 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» iconПрактическая работа по отработке приёмов компрессии текста. Практическая...
Контрольно-измерительные материалы для подготовки к гиа по русскому языку в 9 классе

Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...

Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» iconПрограмма по курсу: практикум по программированию в ядре
Постановка задачи на драйвер kLogger. Базовая структура драйвера. Работа с файлами из режима ядра. Инициализация и выгрузка драйвера....

Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» iconЛекция Самостоятельная работа
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие

Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» iconЛекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2
Лекция №5. Множества Жюлиа, множество Мандельброта и их компьютерное представление. 18

Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» iconНаучно-практическая работа «Метод полуреакций»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №302

Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» iconПлан конспект урока по информатике в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологии
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки

Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» iconЛекция в Дорнахе 22 мая 1920 года
Канта и протестантизма. Эта лекция вызвала негодование среди членов Лиги, культивировавших и признававших под названием монизма вообще...

Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» iconНаучно-исследовательская работа «Этнопедагогические и этнокультурные функции национальной школы»
Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: история, современность, перспективы развития»

Лекция Презентация 2 Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками» iconОборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические...
Методические приемы: доклад ученика (презентация), декламация стихотворений наизусть и краткая характеристика тем

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции