Анализ работы заместителя директора по икт




Скачать 108.38 Kb.
Название Анализ работы заместителя директора по икт
Дата публикации 17.05.2014
Размер 108.38 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы заместителя директора по ИКТ

______________________________________

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №___»

(2012 -2013 учебный год.)

Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы.

Приоритетом развития системы образования в 2012-2013 учебном году стал повышение качества преподавания информационных технологий, поэтому основными целями информатизации нашей школы являются использования новых информационных технологий, повышение качества образования с использованием ИКТ.

В связи с этим основные задачи информатизации школьного пространства на 2013-2014 год можно сформулировать таким образом:

  1. Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

  2. Рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объекта изучения;

  3. Организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

  4. Переход с ОС компании Windows в ОС Linux, а также обеспечение лицензионными программами школьных компьютеров.

Основные направления информатизации:

  1. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.

  2. Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям.

  3. Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников.

       Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Дома компьютеры имеют 80 % обучающихся. Обучение информатике осуществляется со 2  класса. Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point, Publisher; учатся поиску информации в сети Интернет.

     Новым направлением в 2012-2013 уч. году  стало дистанционное обучение школьников.

     Формирование ИКТ- компетентности осуществляется  системно  в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

 В  2012 -2013 учебном году учащиеся школы были самыми активными участниками конкурсов по информатике «КИТ», «Информашка», «Инфознайка» и занимали призовые места.  Инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса, эффективно используемые сегодня в преподавании информатики, такие как проектный метод, разнообразные самостоятельные формы работы школьников, основанные на применении информационных технологий, позволяют ставить вопрос о проектировании методической системы воспитания в курсе информатики в школе.

Основными задачами в содержании воспитывающей деятельности в данной системе являются:

  1. Создание единого общешкольного коллектива детей и взрослых как высшей цели и действенного средства воспитания личности ребенка;

  2. Развитие органов детского самоуправления для активного включения учащихся в процессы планирования и управления школой, в том числе на основе применения средств ИКТ;

  3. Использование методики коллективных творческих дел (КТД);

  4. Расширение форм внеклассной работы, развитие программ профильного обучения с целью самовыражения, самоутверждения и самореализации ребенка.

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. 

Все аттестованные педагоги прошли аттестацию на более высокую квалификационную категорию. Все педагогические работники, прошедшие повышение квалификации, используют в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии.

   Для школы процесс информатизации – изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе.

     Цель информатизации: формирование ИКТ – компетентности учащихся для получения доступного и качественного образования, через активное использование  ИКТ в образовательном процессе.

Задачи:

1.Овладение новыми видами деятельности всеми участниками учебно-воспитательного процесса через осмысленное использование ИКТ в своей деятельности.

2.Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.

3.Пополнение имеющейся материально-технической базы и набора программного обеспечения учреждения.

4.Создание системы дистанционного образования педагогов и учащихся.

5.Обеспечить эффективное применение ИКТ на уроках.

6.Организовать применение ИКТ во внеурочное время.

8.Своевременное выставление результатов деятельности образовательного учреждения на сайт школы.

    Школа имеет следующее техническое обеспечение для внедрения ИКТ в образовательный процесс и во внеурочную деятельность:


№ п/п

Кабинет

Кол-во компьютеров, оргтехники

2009 год

2010 год

2011 год-2013

11

Информатика

13 компьютеров

2 принтера

сканер

Проектор

экран

13 компьютеров

2 принтера

сканер

Проектор экран

1 МФУ

13 компьютеров

2 принтера

сканер

Проектор экран

1 МФУ

4

Предметные кабинеты


3 компьютера

1 принтер

2 проектора

1 интерактивная доска

3 компьютера

1 принтер

2 проектора

1 интерактивная доска

3 компьютера

1 принтер

2 МФУ

2 проектора

1 интерактивная доска

5

Кабинеты начальной школы

3 компьютера

1 принтер

1 МФУ

3 компьютера

1 принтер

1МФУ

4 компьютера

1 принтер

3 МФУ

3 проектора

1 документ - камера

9

Кабинет директора/ учительская

1 компьютер

1 МФУ

1 компьютер

1 МФУ

1 ноутбук

1 компьютер

1 ноутбук

1 МФУ

1 ксерокс

 

Педагогический работник современной школы должен в повседневной жизни и работе применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):

  1. уметь применять компьютер и периферийное оборудование

  2. уметь применять прикладное программное обеспечение и графический интерфейс на уровне пользователя,

  3. уметь применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя

  4. иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться

  5. иметь представления о нормах работы с информацией

  6. уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером

  7. иметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных  педагогических СМИ, образовательных порталах)

  8. уметь использовать презентационное оборудование

  9. уметь работать с различными видами информации

Педагоги информатики,  биологии,  физики, истории, классные руководители организовали самостоятельную деятельность учащихся по подготовке презентаций к урокам, эффективно развивая информационные навыки школьников. Самостоятельная работа учащихся  активизировалась в период подготовки и проведения и внеклассных мероприятий

     Образовательные ресурсы Интернет используются учениками и педагогами для подготовки к урокам и участия в телекоммуникационных проектах.

     За 2012 – 2013 учебный год   с применением ИКТ было проведено:

5 класс: ИЗО, русский язык,  информатика;

6 класс:  информатика, ИЗО; биология

7 класс: информатика, физика; русский язык, литература

8 класс:   физика, информатика,  МХК; алгебра, геометрия

9 класс:  литература, геометрия, биология, информатика, физика, алгебра,

10 класс:  технология, биология, физика, информатика;

11 класс:  биология, астрономия, информатика, технология, МХК.

     Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень  проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели информатики и химии. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета.

Все школьные мероприятия и праздники теперь проводятся с использованием информационных технологий. Разработана система классных часов с использованием презентаций  по различным темам: «День Космонавтики»,«Трагедия в Чернобыле», «О вреде курения», «Наркомания. Зло???», «Экологические проблемы» и многие другие.

В школе работали  предметные МО. Каждое МО работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, работа с одаренными и неуспевающими детьми. Каждый педагог школы работает над темой самообразования.  В соответствии с темами составлен перспективный план повышения квалификации. Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. В начале года каждый учитель определяет свою методическую тему и согласовывает ее с заместителем директора, который корректирует ее. В течение года педагог собирает в копилку теоретическую информацию. Они рекомендуются для выступления на семинарах, методических совещаниях, составят основу при аттестации учителя.

Работа с учебным кабинетом в этом году не ограничивалась только проверкой их санитарного состояния. Продолжилась работа по созданию и оформлению паспорта кабинета. Учителя провели большую работу по систематизации методических пособий и дидактических материалов.

В период проведения смотра кабинетов, основными недостатками в создании и оформлении паспорта являлось отсутствие функционального назначения кабинета и имеющегося в нем оборудования, расписания занятости кабинета в течение дня и учебной недели, а также отмечалось отсутствие перспективного плана работы. Текущие планы в большинстве случаев не отражали системности работы кабинета.     
Руководители методических объединений получили  инструкции по организации работы учебного кабинета, требования к кабинету, требования к составлению годового плана и плана на перспективу.

 1. Не все паспорта учебных кабинетов оформлены в полном соответствии.

 2. Использование компьютерного класса пока недостаточное. Учителям необходимо продолжить работу по внедрению в практику информационных технологий, для этого нужно составить расписание работы учителей в компьютерных классах, расписание работы с Интернетом.

В учебный процесс активно внедряются мультимедийные программы. В системе их используют учителя начальной школы, информатики, математики, химии, биологии, физики, ИЗО. Данный процесс ограничен наличием лишь двух проекционных установок.

В школе создан и успешно функционирует компьютерный класс, который выполняет две основные задачи: обучение учащихся и обеспечение (программное и техническое) работы сотрудников школы.

Одна из ключевых задач, которые мы ставили, начиная работу по компьютеризации образовательной среды школы- формализация имеющихся информационных потоков и использование вычислительной техники (ВТ) для их оптимизации. В значительной мере это отражало подходы, называвшиеся тогда АСУ (автоматизированные системы управления). Наличие персональных компьютеров внушало надежды, что при грамотном подходе к моделированию информационной составляющей школьной жизни мы сможем легко поставить ВТ на службу коллективу и тем самым резко повысим эффективность работы.
Главной проблемой слабого использования ИТ в школе является отсутствие у учителя и школьного администратора современного ИТ-мышления. Суть этого мышления заключается

  • в естественности подготовки и обработки информации современными ИТ-средствами (текстовым редактором, в электронных таблицах, графическим редактором, сканером и др.),

  • в естественности обмена сообщениями современными ИТ-средствами (по электронной почте, по SMS, по "аське", в "чате", через факс-сервер и др.),

  • в поиске информации в Интернете, а не по телефону справочной службы,

  • в стремлении опубликовать объявление на школьном сайте, а не расклеивать его по всем стенам школы,

  • в стремлении работать с аудио/видео информацией в цифровом виде и др..

Без возможности в спокойной домашней обстановке осваивать ИТ рассчитывать на заметные сдвиги в уровне освоения ИТ-мышления учителем не приходится. Однако для многих учителей приобретение домашнего компьютера остается непростой задачей.

 

Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, образовательной политикой, техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д.

Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы заместителя директора по икт icon Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош...
Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны
Анализ работы заместителя директора по икт icon Циклограмма работы заместителя директора по иоп на октябрь 2013-2014...
Циклограмма работы заместителя директора по иоп на октябрь 2013-2014 учебного года
Анализ работы заместителя директора по икт icon План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе мкоу «Гергинская сош»
Организовать работу предметных кружков, внеурочной работы, по спортивным секциям
Анализ работы заместителя директора по икт icon Должностная инструкция заместителя директора по внеклассной работе. 1 общие положения
Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы
Анализ работы заместителя директора по икт icon План работы заместителя директора по увр терентьевой Е. Н
Доведение до учителей школы проекта мгу «Концепция развития математического образования в рф»
Анализ работы заместителя директора по икт icon План работы заместителя директора по воспитательной работе Алиевой И. М
«Развитие детско-взрослой общности как условия для успешной социализации и гражданского становления личности»
Анализ работы заместителя директора по икт icon Доклад директора- агаева Д. Р на тему: «Анализ работы коллектива школы в 2012-2013 учебном году»
Публичный доклад директора- агаева Д. Р на тему: «Анализ работы коллектива школы в 2012-2013 учебном году»
Анализ работы заместителя директора по икт icon Отчёт – анализ учебно-воспитательной работы зам директора моу «Щаринская сош» Амиргамзаева Ю. Г

Анализ работы заместителя директора по икт icon Вопросы к экзамену в восьмом семестре
В рабочую тетрадь заместителя директора школы по воспитательной работе//Воспитание школьников, 2001,№ – С. 14-17
Анализ работы заместителя директора по икт icon Циклограмма работы заместителя директора по иоп на декабрь 2013-2014...
Месячник профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции