«Формирование единого информационно-образовательного пространства школы»




Скачать 209.56 Kb.
Название «Формирование единого информационно-образовательного пространства школы»
Дата публикации 14.06.2014
Размер 209.56 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы


Управление образования городского округа Большой Камень

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа № 4”


Проектная работа

«Формирование единого

информационно-образовательного

пространства школы»

Разработал:

Болдинский С.В.

Должность:

Учитель информатики
г. Большой Камень

2012 г.
Введение

Сегодня уже трудно представить работу учебных заведений без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие учителя осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. С распространением Интернета в школах развивается и потребность в доступе к нему среди учителей и учеников. Все больше учителей осваивают работу в Сети и начинают использовать ее в образовательном процессе. Но сегодня ситуация значительно изменилась в сторону развития и теперь уже не всегда учителю достаточно простого выхода в Интернет. Сегодня речь идет о необходимости создания сетевой инфраструктуры в самом учебном заведении, необходимой для организации внутреннего информационного пространства. Создание такого пространства преследует две основные цели:

  • организацию доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного заведения;

  • интеграцию внутренних процессов (учебного, организационного) и информационных технологий.

Создание информационного пространства образовательного учреждения в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Школа должна создать свою собственную модель информатизации и информационно-образовательное пространство школы в информационном пространстве региона, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями проектирования. Организация работы по формированию информационного пространства предполагает решение следующих задач: описание структуры данного пространства и всех его информационных уровней и подуровней, определение информационных потоков, определение участников информационного пространства, степени их заинтересованности и форм взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения.

Единое образовательно-информационное пространство школы — это система, которая:

  • включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы;

  • обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен;

  • предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

И этот сложный многоуровневый процесс нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящий период времени еще необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств.

2.1 Первые шаги информатизации в школе

Одним из направлений развития образования, является процесс информатизации образования.

Необходимость внедрения процесса информатизации заключается в следующем:

  • современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы;

  • современные средства информационных технологий позволят анализировать огромное количество информации, которая накапливается у педагогов, администрации при решении вопросов управления;

  • рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы;

  • обеспечение эффективного использования компьютерной техники и программно-методических комплексов педагогического и административного назначения 

  • подготовить учащихся к жизни в условиях глобальной информатизации общества, дать необходимые навыки использования современных информационных технологий.

За прошедшее время в нашей школе проведена определенная работа в направлении информатизации школы.

В нашей школе функционируют компьютерный кабинет, оснащенный современным компьютерным оборудованием:

  • системный блок - 10 шт.;

  • монитор – 10 шт.;

  • стол компьютерный – 8 шт.;

  • стол ученический – 8 шт.;

  • стул ученический – 20 шт.;

  • проектор;

  • экран;

  • акустическая система;

  • сервер.

В этом кабинете создана локальная сеть. С каждого рабочего места возможен доступ к сети Интернет. Выход в Интернет имеется с каждого кабинета школы. В школе есть подключение к Интернету через оптоволоконный кабель со скоростью 5 Мбит.

Кабинет директора – оснащен компьютером, факсом, МФУ.

Кабинет секретаря оснащен компьютером, 2 принтерами, сканером.

Рабочие места заместителей директора оснащены компьютерами, что позволяет более оперативно и эффективно выполнять свои управленческие функции.

Все выше изложенное позволяет говорить о том, что есть все предпосылки к формированию единого информационно-образовательного пространства школы.
2.2 Проект информатизации: задачи, направления.

Задачи:

  1. создание и систематизация единой базы данных по различным информационным, методическим и управленческим ресурсам;

  2. достижение высокого уровня информационной культуры педагогов и администрации школы;

  3. повышение эффективности процесса управления за счет оперативного доступа к актуальной информации, содержащейся в общей базе данных, и, соответственно, сократить время принятия управленческих решений;

  4. внедрение информационного интегрированного продукта «КМ-школа» для организации единого информационного пространства.

Направления:

  • Объединение в локальную сеть всех компьютеров школы.

  • Оснащение оборудованием мастерской информационных технологий.

  • Оснащение оборудованием лингафонного кабинета.

  • Внедрение информационной системы «КМ-школа».

  • Обучение педагогов новым информационным технологиям (обучение работе с КМ-школой).

  • Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

  • Внедрение информационных технологий в управление.

  • Использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности учащихся.

  • Информационное обеспечение на основе телекоммуникаций и Интернета.

Рассмотрим более подробно по каждому направлению основные моменты в реализации проекта.

2.2.1 Объединение в локальную сеть всех компьютеров школы.

На основе имеющегося сервера объединить все компьютеры школы в локальную сеть.

Все эти действия позволят организовать более эффективную работу по расширению информационного пространства школы и организации передвижения информации внутри образовательного учреждения.
2.2.2 Оснащение оборудованием мастерской информационных технологий.

Приобретение станков с ЧПУ:



Токарный станок с ЧПУ типа СС-D6000Е в комплекте с базовой оснасткой




Вертикально- фрезерный станок с ЧПУ типа СС- F 1210Е в комплекте с базовой оснасткой

 
Плоттер.

2.2. 3 Оснащение оборудованием лингафонного кабинета.



2.2.4 Внедрение информационной системы «КМ-школа».

Чтобы каким-то образом организовать единое информационно-образовательное пространство в школе, возникла необходимость приобрести такой программный продукт, который позволил бы автоматизировать рабочие места директора, завучей, библиотекаря, учащегося одновременно и при этом оказать дополнительную помощь учителям в подготовке к урокам. После тщательного изучения рынка программных продуктов, предлагаю приобрести информационный интегрированный продукт для средней школы «КМ-школа», созданного на основе Интернет/Интранет-технологий.

Продукт «КМ-школа» позволяет:

  • существенно облегчить внедрение мультимедиа технологий в учебный процесс;

  • создать автоматизированные рабочие места директора, завуча, учителя, учащегося, библиотекаря, администратора сети, родителей.

Информационная база «КМ-школа» содержит полные тексты стандартов, нормативной и методической документации по среднему образованию, которые систематически обновляются.

Эта программа позволит администрации школы:

  • оптимизировать рабочее время педагогического состава;

  • решить проблемы оснащения наглядными пособиями и комплектации библиотечного фонда;

  • автоматизировать систему электронного документооборота и всех видов отчетности школы и т.д.

Учителю и ученику «КМ-школа» открывает доступ к медиатеке, энциклопедиям компании «Кирилл и Мефодий», с помощью поисковой системы можно подобрать необходимый материал по различным отраслям знаний.

Появляется возможность использования готового или создания нового тестового материала для контроля степени обученности учащегося на всех этапах урока.

Чтобы внедрить «КМ-школу» в работу педагога, необходимо сначала заполнить все базы данных, которые там есть. Поэтому первый шаг по внедрению этого продукта будет создание баз данных по ученикам, по учителям (общие данные, нагрузка, учебный план, факультативы и т.д.). На этом же этапе предстоит наполнение шаблонов по отчетам, нормативными документами школы.

Все перечисленные элементы «КМ-школы» помогают создать единое информационное пространство, в котором объединяются информационные ресурсы, средства управления учебным процессом, средства создания нового содержательного наполнения.
2.2.5 Обучение педагогов информационным технологиям

Одним из важных направлений формирования единого информационно-образовательного пространства является обучение педагогов информационным технологиям. В школе обучаются 5 учителей по программе «Офисные технологии» НОУ ОМУ г.Томск. Поэтому учителя сегодня могут самостоятельно работать в таких программах как Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, а так же работать в Интернете по поиску информации и с электронной почтой.

Но так как мы приобрели и еще собираемся приобретать различные электронные образовательные программы, то есть необходимость продолжить обучение учителей по работе с этими программами.
2.2.6 Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Чтобы сделать урок более разнообразным, необходимо внедрение в учебный процесс именно информационных и коммуникационных технологий.

Во-первых, это готовые электронные образовательные программы. У нас в медиатеке уже есть некоторое количество таких программ по разным предметам. И некоторые педагоги их уже используют на уроках. Но нам предстоит приобрести еще новые образовательные программы и проводить работу среди педагогов, чтобы они чаще использовали их на своих уроках. Большой плюс в использовании таких программ в том, что некоторые процессы, объекты, явления можно показать наглядно, что невозможно при проведении традиционного урока.

Во-вторых, после прохождения курсов по информационным технологиям, педагоги начали создавать свои собственные материалы к урокам с использованием программ Microsoft Word, Power Point. И сегодня мы начали собирать уже такие материалы, в дальнейшем будет создан банк методических материалов педагогов. Затем мы еще пополним этот банк материалами созданными с помощью «КМ-школы». Так же учителя начали использовать свои презентации при проведении родительских собраний, классных часов, различных мероприятий.

В-третьих, это постоянное использование Интернет ресурсов. В Интернете учителя и учащиеся могут найти дополнительный материал, а так же новые документы связанные, например, с экзаменами. Если учитель сегодня уверенно владеет информационными технологиями, то он получает авторитет в глазах коллег, учеников и родителей, а так же это значит, что педагог занимается саморазвитием, идет в ногу со временем и старается разнообразить формы работы на уроке.
2.2.7 Внедрение информационных технологий в управление.

Одним из следующих шагов для дальнейшего формирования единого информационного пространства школы, станет автоматизация рабочих мест администрации школы для более эффективного управления школой. Ведь всем хорошо известно, что административный состав довольно много времени тратит на документооборот, написание различных отчетов, на анализ результатов работы образовательного учреждения.

Для удобства и эффективности работы административных работников предлагаются следующие мероприятия:

1) Создание баз данных – они будут представлены в разных программах – «КМ-школа», электронные таблицы, база данных. Они будут доступны определенным категориям участников образовательного и управленческого процесса, а храниться все это будет на отдельном сервере. У каждого участника образовательного процесса будет свой пароль и для каждого будет определен свой круг доступной информации.

Основная часть баз данных будет представлена в информационном интегрированным продукте «КМ-школа». Но «КМ-школа» не предусматривает всех необходимых нам возможностей, поэтому параллельно с этим будут разрабатываться базы данных и в других программах, которые будут созданы именно под работу нашего образовательного учреждения.

  1. Проведение мониторинга.

Для администрации образовательного учреждения всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществить методическую поддержку учителей, внести требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, приводит к повышению качества образовательного и воспитательного процесса в школе.

Мониторинг понимают как наблюдение за состоянием педагогического процесса (уровень усвоения ЗУН, организация учебно-воспитательного процесса, уровень преподавания и т. д.) с целью его контроля, прогноза и устойчивого функционирования.

В нашей школе, конечно же, мониторинг ведется уже не один год, но в рамках процесса информатизации школы, необходимо провести автоматизацию проведения мониторинга. Это необходимо, прежде всего, с целью экономии времени на выполнение расчетов, построение диаграмм и графиков, ну и конечно для более наглядной картины. То есть необходимо создать автоматизированную систему мониторинга учебно-воспитательного процесса.

Чтобы наиболее полно использовать ИКТ при ведении мониторинга учебно-воспитательного процесса, желательно умение работать на персональном компьютере учителей-предметников хотя бы на уровне стандартных программ MS Office: Word, Excel, Power Point. Программа MS Word позволяет составлять документы в стандартном виде, форматировать и редактировать их. Табличный процессор MS Excel даёт возможность обработки большого объёма данных, позволяет осуществить графический анализ этих данных, сделать его наглядным и удобным для восприятия. MS Power Point помогает сделать более наглядным выступление перед любой аудиторией, создать эффект доступности, понятности, запоминаемости.

Задачи мониторинга:

  • сбор и накопление фактического материала о реально протекающих процессах в учебно-воспитательном процессе и разработка планов работы администрации и учителей школы.

  • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;

  • осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;

  • оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования;

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок.

Первоначально эту работу можно будет строить по традиционной схеме: входной, текущий и итоговый контроль.

Внедрение электронного мониторинга предполагается провести по следующим этапам.

На первом этапе (подготовительном) определяем цель, объект, направление исследования, критерии оценки (ими является не только предметное содержание, но и общеучебные умения, которые входят в компетентность школьника).

Второй этап основной (практический). На этом этапе будут продуманы средства и методы организации различных видов мониторинга. Необходимо будет провести апробацию созданных приемов проведения мониторинга. При необходимости внесем некоторые коррективы. Методы сбора и систематизации информации разнообразны:

  • наблюдения,

  • анализ документов,

  • посещение уроков,

  • контрольные срезы,

  • анкетирования,

  • тестирование

  • самооценка и т. д.

Третий этап – аналитический. Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения.

Планируется организовать работу по различным направлениям: по разработке различных методов и вариантов мониторинга для учащихся, для педагогов, по информационным ресурсам.

Так же сюда войдет банк мониторинга в 1-11 классах по предметам и образовательным областям, по олимпиадам и конкурсам, по итоговой аттестации, по профильному образованию, по физическому состоянию и здоровью, по ЕГЭ и т.д. А дальше по мере необходимости мы будем расширять круг мониторинговых исследований.

Результаты мониторинга будут обрабатываться как в целом по школе, по профильным классам, по параллели, по классу, по предмету, так и по каждому учащемуся и учителю в отдельности, причем все должно рассматриваться в динамике, как в течение учебного года, так и по сравнению с предыдущим учебным годом. Результаты мониторинга будут доступны как администрации школы, так и всему учительскому коллективу школы.

3) Использование локальной сети для оперативного обмена информацией.

- Между директором и секретарем - обмен документами, отправка приказов для ознакомления и т.д..

Так же на каждом компьютере в локальной сети будут созданы по две папки: в одну будут пересылаться документы, которые можно редактировать, а в другую только для чтения с целью довести информацию до сведения получателя.

4) Аттестация педагогических кадров. С целью получения более полной и точной информации о педагоге для аттестации будет создано электронное портфолио учителя, которое он сам сможет постоянно пополнять. Следующим шагом будет обсуждение предложенной формы и содержания его с администрацией школы и педагогами, после чего будет принято общее решение о том, как оно должно выглядеть и какую информацию содержать.

5) Проведение конкурса творческих работ педагогов.
2.2.8 Использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности учащихся.
Под внеклассной работой мы понимаем комплекс мероприятий, протекающих за рамками классной работы учащихся и направленный на реализацию творческого потенциала учащегося. Целью подобных мероприятий является развитие мотивации к дальнейшему самообразованию и применению полученных знаний за пределами урочной деятельности, создание условий для самореализации. Использование информационных (компьютерных) технологий расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной деятельности, повышает эффективность урока и внеурочной деятельности.

Одно из главных направлений во внеурочной деятельности в нашей школе это развитие научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Цель этой деятельности: развитие творческих способностей, эффективной социализации, профессионализации, увеличения социальной и профессиональной мобильности, личностной успешности различных контингентов учащихся (одаренных, высоко и низко мотивированных к учебной деятельности) и разных возрастов.

Направления этой деятельности осуществляются и всё больше они оказываются тесно связаны именно с информационными технологиями.

Мы уже участвовали и продолжим участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.

Применение технологии проектного обучения с использованием информационных технологий позволяет решать задачи формирования творческого мышления, обеспечивает развитие инициативы и самостоятельности учащихся, позволяет применить знания, полученные в процессе обучения в решении практических задач.

2.9 Информационное обеспечение на основе телекоммуникаций и Интернета.

Современная жизнь задает человеку стремительный темп, ставя перед ним необходимость поиска эффективных способов добывания информации, возможности взаимодействия с ведущими специалистами, обмена мнениями, получения консультаций. Продуктивность работы человека, будь он директором школы или педагогом, значительно повышается, когда он приобретает возможность советоваться с коллегами, которые могут располагаться в другом районе города, в отдаленных регионах, и даже в другой стране.

Поскольку в современных условиях одним из главных средств доступа к информации является Интернет, то эффективность образовательных процессов в образовательных учреждениях и совершенствование их содержательной части может быть повышена при взаимодействии с ресурсами Интернет.

Так же в Интернете мы выставили сайт нашей школы.

В 2011 году был заключен договор с Ланит-ДВ на предоставление услуги СЭДиЖ.

Поэтому в направлении «Информационное обеспечение на основе телекоммуникаций и Интернета» выделены следующие составляющие:

  • общедоступность информационных материалов и использование их всеми участниками образовательного процесса (сайты, порталы);

  • систематизация, централизация, хранение и оперативное обеспечение информацией (ресурсы медиатеки, библиотеки, электронная почта);

    • реализация непрерывного планово-диагностического, диагностично - прогностического отслеживания развития.



2.10 Структура информационной образовательной среды школы.

Рассмотрев все выше перечисленные направления проекта формирования единой информационно-образовательной среды, была выстроена следующая структура, которая показывает взаимосвязь между различными информационными ресурсами и участниками образовательного процесса.


Структура информационной образовательной среды школы.

Верхнее поле схемы – компоненты (компьютеры), включающие в себя информацию по разным направлениям педагогической деятельности школы. За их функционирование отвечают практически все участники образовательного процесса:

  • - учителя-предметники участвуют в создании индивидуальный портфолио, где отражают не только личностные достижения, но и собирают материал, развивающий ученика; помогающий ориентироваться в информационном пространстве;

  • - руководители методических объединений совместно с учителями наполняют дидактический портфель, создают методическое обеспечение учебного процесса;

  • - заведующие медиатекой и библиотекой отвечают за наполнение электронными тренажёрами, репетиторами, тестами, хрестоматиями, следят за пополнением каталогов, баз данных по информационным ресурсам;

  • - заместитель директора по воспитательной работе отражает внеклассную деятельность, работу совета старшеклассников, результаты выступлений учащихся;

  • - заместители директора по учебной части ведут работу по проведению мониторинга качества образования в электронном виде, отвечают за отчетность;

  • - заместитель директора по информационным технологиям отвечает за автоматизацию рабочих мест администрации, организацию баз данных, внедрение ИТ в образовании и управлении;

  • - секретарь пополняет базу данных по учителям и ученикам, ведёт электронный учёт выбывших и прибывших учащихся, осуществляет полный ввод данных по каждому принятому учащемуся (год рождения, адрес, паспортные данные и т.д.).

По входным данным можно сделать полный анализ кадрового состава, увидеть не только численный состав, но и состав учащихся по полу, году рождения, изучаемому языку, профильности и т.д.

Нижнее поле – это субъекты, которые могут пользоваться созданным информационным продуктом:

  • - учитель-предметник - может использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий;

  • - классные руководители - более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности класса и каждого ученика в отдельности;

  • - администрация школы - автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности учащихся, контролировать учебно-воспитательный процесс;

  • - учащиеся - пользоваться электронной библиотекой, Интернетом, получать по итогам года личную карточку со своими достижениями;

  • - родители - получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя.

Весь выше изложенный проект планируется провести через следующие этапы:

I этап – Подготовка помещений, закупка оборудования, обучение педагогов.

II этап – Установка и освоение нового оборудования.

III этап

Заключение.

Структуру единой информационно-образовательной среды школы нужно рассматривать с различных точек зрения, что позволит получить наиболее полное представление о ее месте в образовательной системе учреждения.

Единая информационно-образовательная среда является системным объектом и развивается как открытая самоорганизующаяся система в соответствии с логикой и закономерностями собственного развития, а также в неразрывной связи с развитием педагогической системы образовательного учреждения. Единая информационная среда должна порождать новые формы деятельности в учреждении, менять и обогащать всю систему обучения.

Развитие единой информационно-образовательной среды связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения. Единство и целостность структуры информационной среды определяются единством педагогических целей, взаимосвязью решаемых педагогических задач и взаимодействием участников образовательного процесса.

При проектировании единой информационной среды образовательного учреждения необходимо следующее:

  • обеспечивать на базе компетентностного подхода формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, которые должны быть полноценными субъектами информационного взаимодействия;

  • исследовать возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов, а также в деятельность воспитательной службы образовательного учреждения в целях полноценного использования времени и максимального раскрытия способностей детей и взрослых;

  • создать условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса в учебное и внеучебное время, исходя не из возможности, а из потребности;

  • обеспечить для участников образовательного процесса открытый доступ к информационным каналам локальной вычислительной сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек;

  • организовать процесс критического осмысления накапливаемого эмпирического педагогического опыта, его обобщения и анализа, а также обмен опытом по информатизации образования на различных уровнях;

  • обеспечить непрерывное развитие технической инфраструктуры единой информационной среды, для чего обеспечить постоянное функционирование технического персонала, проведение плановых регламентных работ, текущего ремонта и экстренного устранения неисправностей для обеспечения живучести локальной вычислительной сети, обеспечить необходимое финансирование процесса.



Литература и источники


  1. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2000

  2. Кальней В. А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик». – М.: Педагогическое общество России, 1999

  3. Путь к не такой школе. – М.: Эврика, 2004 (библиотека культурно-образовательных инициатив).

  4. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. – М.: Педагогическое общество России, 2000

  5. http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

  6. Коммуникативная платформа школы (Опыт построения интегрированной информационной системы). – М.:Эврика, 2005.

  7. http://www.citforum.ru – сайт Центра Информационных технологий, раздел «Пользователям и преподавателям».

  8. http://www.vio.fio.ru – вопросы Интернет-образования.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Формирование единого информационно-образовательного пространства школы» icon Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта
Формирование ключевых социальных компетенций учащихся через проектирование единого воспитательного пространства школы средствами...
«Формирование единого информационно-образовательного пространства школы» icon Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Ободинская средняя общеобразовательная школа»
Наша новая школа, а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению...
«Формирование единого информационно-образовательного пространства школы» icon Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Гацалухская основная общеобразовательная школа»
Наша новая школа, а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению...
«Формирование единого информационно-образовательного пространства школы» icon Пояснительная записка к учебному плану на 2012-13 уч год (1-4классы)
Учебный план разработан на основе Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений республики. Он способствует сохранению...
«Формирование единого информационно-образовательного пространства школы» icon Пояснительная записка к учебному плану на 2013-14 уч год (1-4классы)
Учебный план разработан на основе Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений республики. Он способствует сохранению...
«Формирование единого информационно-образовательного пространства школы» icon Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
Даны рекомендации по созданию единого образовательного пространства и развитию творческих, познавательных способностей детей, где...
«Формирование единого информационно-образовательного пространства школы» icon Анализ работы заместителя директора по икт
Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный...
«Формирование единого информационно-образовательного пространства школы» icon Психологический коммуникативный анализ урока (по системе Н. Фландерса)
Цель: формирование профессиональных действий комплексного характера на основе интеграции знаний в процессе взаимодействия с субъектами...
«Формирование единого информационно-образовательного пространства школы» icon Муниципальное казенное учреждение Информационно методический центр...
Целью мку «имц» является формирование методического пространства на территории района по вопросам методического сопровождения модернизации...
«Формирование единого информационно-образовательного пространства школы» icon 28 публичных общедоступных библиотек, из них 1
С является юридическим лицом, осуществляет деятельность по организации информационно-библиографического обслуживания жителей Агаповского...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции