Скачать 1.11 Mb.
|
Председатель Управляющего совета МОУ лицея №2 Жаринова И.И. Протокол №___ от ___________2009г. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2 142500, г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. 87 телефон (49643) 2 -15-25; факс 2-00-78; lycey2@mail.ru, lycey2@jimdo.ru ПРОГРАММА РАЗВИТИЯМуниципального общеобразовательного учреждения лицея №2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области НА 2009-2014 УЧ.ГГ.Сроки реализации Программы развития: с ноября 2009 года по декабрь 2014 года. Оглавление Раздел I. Паспорт Программы развития МОУ лицея №2 на 2009 – 2011 гг. ……………………………………………………………………...3 Раздел II. Информационная справка о МОУ лицее №2. ……………………………………………………………………...7 2.1 Историческая справка о лицее. 2.2 Информационная справка о лицее.
Раздел Ш. Проблемный анализ состояния лицея 3.1 Ключевые проблемы, требующие решения, и их причины. Пути решения проблем. ………………………………………………………………………...33 Раздел IV. Концепция развития лицея в процессе реализации Программы развития. ……………………………………………………………………...49
Раздел V. Стратегия и тактика перехода лицея в желаемое состояние. ……………………………………………………………………...56 5.1 Оптимизация учебно-воспитательного процесса 5.2 Работа с кадрами. 5.3 Оптимизация ресурсного обеспечения при переходе лицея в новое состояние. 5.4 Совершенствование структуры и содержания управления лицеем при переходе в новое состояние. 5.5 Работа с одаренными детьми 5.6 Основные характеристики экспериментальной деятельности. 5.7 Основные характеристики инновационной деятельности. 5.8 Воспитательная работа. Формирование особой духовно – нравственной личности обучающегося - истинного гражданина, патриота, семьянина – личности, способной к самоопределению и самореализации в новых социальных условиях. Раздел VI. Этапы освоения и внедрения новой концепции, цели и задачи поэтапных преобразований. Оценка социально – экономической эффективности реализации Программы развития.……………………………………………………………………...59 Раздел VII. Анализ реализации Программы развития по годам. Финансовое обеспечение Программы развития. ……………………………………………………………………...63 Раздел I. Паспорт Программы развития МОУ лицея №2 на 2009 – 2014 гг.
Приложение 1. Управление реализацией Программы развития Для управления реализацией Программы развития создан Координационный совет по учебно – воспитательной, экспериментальной и инновационной деятельности. Структура управления лицеем непрерывно совершенствуется и в настоящее время имеет следующий вид: Раздел II. Информационная справка о МОУ лицее №2. 2.1 Историческая справка о лицее. МОУ лицей №2 (до сентября 2005 года – средняя общеобразовательная школа №1) – старейшее учебное заведение Города Павловского Посада. Оно было основано в 1910 году как реальное училище для мальчиков. В 1919 году это первая городская средняя школа, которая готовила своих выпускников для поступления в высшие учебные заведения. К тому времени в ней обучалось свыше двухсот человек. Первым директором школы был преподаватель словесности, писатель Дмитрий Сергеевич Малышев. В 1920 году состоялся первый выпуск обучающихся, среди которых позже многие стали известными людьми в городе. В стенах этого образовательного учреждения работают талантливые учителя: Казуб И.А., Сухер М.И. В годы Великой Отечественной войны учителя вместе со своими выпускниками освобождали родную землю от врага. Погиб, защищая Родину, учитель математики Мелехов В.А. Учитель Голубков В.Н. прошагал многими дорогами войны с фотоаппаратом и блокнотом и закончил свою деятельность военного корреспондента в Берлине. Он – единственный павловопосадец, который присутствовал на подписании акта о безоговорочной капитуляции войск фашистской Германии перед союзниками в Карлсхорсте 8 мая 1945 года. За 100 лет работы МОУ лицей №2 выпустил более 7 тысяч выпускников, среди которых известные и уважаемые люди: народный артист России В.В. Тихонов, народный артист Грузии И.Н. Русинов, заслуженный деятель искусств Михаил Тадэ, вице – адмирал В.Мишин, доктора наук А.Пухов, А. Настюха, Ю Олейников, И. Годовина, профессор П.В. Власов, награждённый дипломами ООН и ВДНХ СССР за разработку методики и применения атомной энергии в мирных целях. В разные годы в МОУ лицее №2 (ранее средней школе №1) учились журналисты, писатели, поэты: Виктор Ситнов, Владимир Овецкий, Ксения Приморская, композиторы и исполнители своих песен Юрий Бодров и Денис Рыжов. С 1997 года образовательное учреждение ежегодно удостаивалось Почётного звания «Школа года», а в 2001 году – «Школа века». В 2002 году за успехи в обучении и воспитании детей образовательное учреждение в числе немногих школ Подмосковья было отмечено в энциклопедическом справочнике «Лучшие школы России», в 2004 году образовательному учреждению было присвоено звание Академической школы. Активное стремление к развитию и совершенствованию образовательное учреждение подтвердило в январе 2005 года. Средняя общеобразовательная школа №1 успешно прошла аттестацию и повысила свой статус – стала Муниципальным общеобразовательным учреждением лицеем №2. 2.2 Информационная справка о лицее. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса. Содержание образования. Содержание общего образования определяется программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана, реализуемыми на основе государственных образовательных стандартов, а также рабочими программами, разрабатываемыми педагогами самостоятельно и согласованными с муниципальным методическим центром. В лицее применяются альтернативные формы освоения образовательных программ.
Учебный план МОУ лицея №2 составлен на основе Базисного учебного плана 2004 года.
Организация образовательного процесса в МОУ лицее №2 имеет следующие особенности: в рамках опытно – экспериментальной работы по теме «Предпрофильное и профильное образование» в 5-8 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся, включающая в себя информационно - профориентационные курсы, вводно - ознакомительные курсы. Реализуются следующие программы:
«Математика» - 5,6 кл.; «Математика» - 8 кл; «Информатика» - 5,6,7,8 кл.; «Физика» - 6 кл. В 9-ых классах осуществляется предпрофильная подготовка, а в 10, 11 – ых классах осуществляется профильная подготовка по направлениям «Физико – математический профиль», «Информационно-технологический профиль», включающая в себя профильное изучение физики, математики, информатики. Профильные направления выбраны на основании социального заказа семьи и образовательных потребностей обучающихся. Реализуются следующие программы:
«Математика» -11 кл.; «Решение задач повышенной сложности» - 9 кл.; «Физика и технический прогресс» - 11 кл.; «Избранные задачи по математике» -11кл.; «Решение задач ГИА по информатике» - 9 кл.; «Решение задач ЕГЭ по информатике» -11 кл.; «Решение задач. Подготовка к ГИА» - 9 кл.;
«Математик» - 11кл.; «Знакомая незнакомая математика» - 11 кл. В МОУ лицее №2 активно используются ресурсы дополнительного образования: - программы занятий клубов: «Экономика и предпринимательство»; «Юный химик»; «Эколог»; «Туристы»; «Зарница»; клуба юных инспекторов дорожного движения «Сигнал»; клуба «Вера, Надежда, Любовь»; клуба «Я и социум»; клуба «Деловой французский»; - программы дополнительного образования: «Начни свой бизнес» - 9,11 кл.; «Умелые руки» - 6,7 кл.; «Основы православной культуры» - 5 кл.; «Литературная гостиная» - 8,11кл.; «Оригами» (художественный труд)- 1 кл.; «Юный художник» - 2 кл.; «Цветик – семицветик» - 3.4.кл.; «Кисточка и карандаш» - 5 кл.; «Весёлые нотки» - 1-5кл. В МОУ лицее №2 осуществляется инновационная деятельность по следующим темам: 1. «Научно – исследовательская деятельность педагогов, работающих в предпрофильных и профильных классах». 2. «Методика и методология научно – исследовательской деятельности учителей – экспериментаторов (научно- методическое сопровождение эксперимента». 3. «Психолого – педагогическое сопровождение научно – исследовательской деятельности учителей – экспериментаторов». 4. «Функционирование и развитие новой системы управления лицеем в условиях эксперимента» (Координационного совета по учебно – воспитательной, экспериментальной и инновационной деятельности; центра по экспериментальной деятельности; центра развития и воспитания личности; психолого – педагогического центра; информационно – аналитического центра; научно – методического совета». 5. «Формирование навыка научного мышления старших подростков на примере научно – исследовательского общества «Старшеклассник». 6. «Пропедевтика преподавания учебных предметов: физики (с 6 класса), информатики (с 5 класса), технологии черчения (с 5 класса)». 7. «Художественный салон, театральная и ИЗО - студии как средства творческой самореализации и самоопределения обучающихся». 8. Методика и методология проектной деятельности по темам: «Инновационные технологии профильного обучения»; «Работа с одарёнными детьми»; «История России в событиях и фактах»; «Современный русский язык: становление и развитие». В лицее применяются следующие образовательные технологии:
воспитание;
деятельности;
деятельности обучающихся и педагогов в рамках эксперимента. Режим работы МОУ лицея №2: Режим работы Учреждения установлен следующий: - 1 полугодие состоит из 3-х учебных периодов по пять недель; - 2 полугодие состоит из 3-х учебных периодов по шесть недель. Режим занятий обучающихся: -начало занятий первой смены – 8.30 часов; -пятидневная учебная неделя в 1-4-х классах (при этом шестой день недели может быть использован для воспитательной работы и внеклассных мероприятий); -шестидневная неделя в 5-11 классах; -продолжительность урока 40 минут (в 1-х классах в сентябре – декабре – 35 минут); - образовательный процесс осуществляется в две смены; - начало учебных занятий во второй смене – 13.00. Временные характеристики образовательного процесса:
Домашние задания для обучающихся носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер. Организована работа групп продлённого дня в начальном звене. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Сведения о контингенте обучающихся (2009 г.)
(Примечание. Указывается дробью: в числителе – кол-во соответствующих классов, в знаменателе – средняя наполняемость соответствующего класса.) СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ |
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа... Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы... |
Программа развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уздалросинская средняя общеобразовательная... |
||
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Го стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина... |
||
Общие вопросы психологии развития Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи... |
Рабочая программа дисциплины "Психология развития" Сформировать у студентов представлений об общих закономерностях психического развития человека в онтогенезе |
||
Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» Анализ достижений школы, творческого потенциала коллектива с точки зрения развития |
Программа развития моу малокандалинская средняя общеобразовательная... Паспорт Программы развития 3 |
||
Программа развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения Паспорт программы развития Шиловской средней общеобразовательной школы №1 на 2007-2012 г г |
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования (далее — программа развития универсальных учебных... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |