Программа развития




НазваниеПрограмма развития
страница1/7
Дата публикации13.06.2014
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7




Председатель Управляющего совета

МОУ лицея №2

Жаринова И.И.

Протокол №___ от ___________2009г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2

142500, г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. 87

телефон (49643) 2 -15-25; факс 2-00-78; lycey2@mail.ru, lycey2@jimdo.ru

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


Муниципального общеобразовательного учреждения лицея №2

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области

НА 2009-2014 УЧ.ГГ.



Сроки реализации Программы развития:

с ноября 2009 года по декабрь 2014 года.


Оглавление

Раздел I.  Паспорт Программы развития МОУ лицея №2 на 2009 –

2011 гг.

 ……………………………………………………………………...3

Раздел II.  Информационная справка о МОУ лицее №2.

……………………………………………………………………...7

2.1 Историческая справка о лицее.

2.2 Информационная справка о лицее.

  • Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса.

  • Сведения о контингенте обучающихся.

  • Характеристика контингента родителей.

  • Характеристика педагогических кадров.

  • Сведения о материально-технической базе лицея.

  • Качество образовательной деятельности МОУ лицея №2.

  • Качество воспитательной деятельности МОУ лицея №2.

Раздел Ш. Проблемный анализ состояния лицея

3.1 Ключевые проблемы, требующие решения, и их причины. Пути решения проблем.
………………………………………………………………………...33

Раздел IV. Концепция развития лицея в процессе реализации Программы развития.

……………………………………………………………………...49

    1. Желаемое будущее: цели и задачи образовательной и воспитательной деятельности лицея в новых условиях.

Раздел V. Стратегия и тактика перехода лицея в желаемое состояние.

……………………………………………………………………...56

5.1 Оптимизация учебно-воспитательного процесса

5.2 Работа с кадрами.

5.3 Оптимизация ресурсного обеспечения при переходе лицея в новое состояние.

5.4 Совершенствование структуры и содержания управления лицеем при переходе в новое состояние.

5.5 Работа с одаренными детьми

5.6 Основные характеристики экспериментальной деятельности.

5.7 Основные характеристики инновационной деятельности.

5.8 Воспитательная работа.

Формирование особой духовно – нравственной личности обучающегося - истинного гражданина, патриота, семьянина – личности, способной к самоопределению и самореализации в новых социальных условиях.
Раздел VI. Этапы освоения и внедрения новой концепции, цели и задачи поэтапных преобразований. Оценка социально – экономической эффективности реализации Программы развития.……………………………………………………………………...59

Раздел VII. Анализ реализации Программы развития по годам. Финансовое обеспечение Программы развития.

……………………………………………………………………...63

Раздел I.  Паспорт Программы развития МОУ лицея №2

на 2009 – 2014 гг.


Пункт 1.

Полное наименование программы


Программа развития МОУ лицея №2

Павлово-Посадского муниципального района Московской области на период с 2009 по 2014 гг.

Пункт 2.

Основания для разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г. (с изменениями и дополнениями)

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 751 от 4.10.2000 г.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Основные положения ПНПО «Образование» и РКПМО

  • Конвенция «О правах ребенка»

  • Стратегия социально – экономического развития Московской области до 2020 года

  • Среднесрочная программа социально – экономического развития Московской области до 2010 года

  • Областная целевая программа «Развитие образования в Московской области на период 2006 - 2010 годов»

  • Типовое положение об образовательном учреждении

  • Программа развития образования Павлово – Посадского муниципального района Московской области на 2008 – 2010 гг.

  • Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ №2783 от 18.07.02 г.)

  • Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998 г.

  • Устав МОУ лицея №2




Пункт 3.

Цели программы


1.Создание воспитательно - образовательной среды, способствующей духовно - нравственному, гражданско – патриотическому, гражданско – правовому, нравственно – экологическому, физическому развитию;

2. создание условий для самоопределения и самореализации личности обучающегося в новых социальных условиях;

3. создание образовательного пространст­ва, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потен­циала ребенка, формированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохране­нии физического здоровья.


Пункт 4.

Принцип управления Программой, ответственные исполнители

Управление реализацией Программы осуществляется администрацией МОУ лицея №2, Управляющим советом МОУ лицея №2.

Корректировка Программы осуществляется Координационным советом по учебно – воспитательной, экспериментальной и инновационной деятельности. (Приложение 1, стр.7))


Показатели, на развитие которых направлена Программа:

  • качество воспитательно - образовательной среды;

  • качество психолого – педагогического сопровождения учебно – воспитательного процесса;

  • уровень сформированности воспитательно - образовательных компетенций обучающихся;

  • уровень развития структуры управления образовательным учреждением;

  • степень открытости лицея;

  • качество материальных ресурсов, эффективность их использования для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности;

  • качество расходования бюджетных средств.




Основные ожидаемые результаты реализации Программы.

  • Формирование особого уникального уклада жизни лицея и уникальных традиций жизни лицея.

  • Формирование особой духовно – нравственной личности обучающегося – истинного гражданина, патриота, семьянина – личности, способной к самоопределению и самореализации в новых социальных условиях.

  • Повышение уровня воспитательно - образовательной компетентности обучающихся.

  • Повышение объективности оценки результатов и условий образовательной деятельности лицея.

  • Создание новой структуры управления лицеем. Создание на базе лицея системы дополнительного образования.

  • Создание положительного имиджа лицея.

  • Повышение степени открытости образовательного учреждения.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.

  • Улучшение материально-технической оснащенности условий обучения, воспитания и развития обучающихся.

  • Развитие информационной среды лицея, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования.




Разработчики программы

Администрация МОУ лицея №2, Координационный совет по учебно – воспитательной, экспериментальной и инновационной деятельности.

Сайт лицея в Интернете

http://lycey2.jimdo.ru



Постановление об утверждении Программы

Решение Управляющего совета МОУ лицея №2.

Протокол №___от _________2009г.
Решение Координационного совета по учебно – воспитательной, экспериментальной и инновационной деятельности МОУ лицея №2.

Протокол №___от _________2009г.


Система организации контроля выполнения Программы

1.Отчеты руководителей всех структурных подразделений, курирующих учебно – воспитательную, экспериментальную и инновационную деятельность МОУ лицея №2 – один раз в полугодие.

2.Доклад директора лицея на Педагогическом совете (один раз в год).

3. Отчёт на Управляющем совете – один раз в год.

3.Открытый Публичный доклад лицея (сентябрь, ежегодно).

Финансовое обеспечение Программы


Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).


Приложение 1.

Управление реализацией Программы развития

Для управления реализацией Программы развития создан Координационный совет по учебно – воспитательной, экспериментальной и инновационной деятельности.

Структура управления лицеем непрерывно совершенствуется и в настоящее время имеет следующий вид:

Раздел II.  Информационная справка о МОУ лицее №2.


2.1 Историческая справка о лицее.

МОУ лицей №2 (до сентября 2005 года – средняя общеобразовательная школа №1) – старейшее учебное заведение Города Павловского Посада. Оно было основано в 1910 году как реальное училище для мальчиков.

В 1919 году это первая городская средняя школа, которая готовила своих выпускников для поступления в высшие учебные заведения. К тому времени в ней обучалось свыше двухсот человек.

Первым директором школы был преподаватель словесности, писатель Дмитрий Сергеевич Малышев.

В 1920 году состоялся первый выпуск обучающихся, среди которых позже многие стали известными людьми в городе.

В стенах этого образовательного учреждения работают талантливые учителя: Казуб И.А., Сухер М.И.

В годы Великой Отечественной войны учителя вместе со своими выпускниками освобождали родную землю от врага. Погиб, защищая Родину, учитель математики Мелехов В.А. Учитель Голубков В.Н. прошагал многими дорогами войны с фотоаппаратом и блокнотом и закончил свою деятельность военного корреспондента в Берлине. Он – единственный павловопосадец, который присутствовал на подписании акта о безоговорочной капитуляции войск фашистской Германии перед союзниками в Карлсхорсте 8 мая 1945 года.

За 100 лет работы МОУ лицей №2 выпустил более 7 тысяч выпускников, среди которых известные и уважаемые люди: народный артист России В.В. Тихонов, народный артист Грузии И.Н. Русинов, заслуженный деятель искусств Михаил Тадэ, вице – адмирал В.Мишин, доктора наук А.Пухов, А. Настюха, Ю Олейников, И. Годовина, профессор П.В. Власов, награждённый дипломами ООН и ВДНХ СССР за разработку методики и применения атомной энергии в мирных целях. В разные годы в МОУ лицее №2 (ранее средней школе №1) учились журналисты, писатели, поэты: Виктор Ситнов, Владимир Овецкий, Ксения Приморская, композиторы и исполнители своих песен Юрий Бодров и Денис Рыжов.

С 1997 года образовательное учреждение ежегодно удостаивалось Почётного звания «Школа года», а в 2001 году – «Школа века». В 2002 году за успехи в обучении и воспитании детей образовательное учреждение в числе немногих школ Подмосковья было отмечено в энциклопедическом справочнике «Лучшие школы России», в 2004 году образовательному учреждению было присвоено звание Академической школы.

Активное стремление к развитию и совершенствованию образовательное учреждение подтвердило в январе 2005 года. Средняя общеобразовательная школа №1 успешно прошла аттестацию и повысила свой статус – стала Муниципальным общеобразовательным учреждением лицеем №2.

2.2 Информационная справка о лицее.

Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса. Содержание образования.

Содержание общего образования определяется программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана, реализуемыми на основе государственных образовательных стандартов, а также рабочими программами, разрабатываемыми педагогами самостоятельно и согласованными с муниципальным методическим центром.

В лицее применяются альтернативные формы освоения образовательных программ.


Кол-во уч-ся, осваивающих образовательные программы в формах:

I ступень


II ступень


III ступень


Всего по ОУ

семейного образования

---

1

---

1

надомного обучения

2

2

1

5

Итого

2

3

1

6


Учебный план МОУ лицея №2 составлен на основе Базисного учебного плана 2004 года.


Базисный учебный план

I ступень

II ступень

III ступень

БУП 1998 г.

-

-

-

БУП 2004







Организация образовательного процесса в МОУ лицее №2 имеет следующие особенности:

в рамках опытно – экспериментальной работы по теме «Предпрофильное и профильное образование» в 5-8 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся, включающая в себя информационно - профориентационные курсы, вводно - ознакомительные курсы.

Реализуются следующие программы:

  1. программа учебного предмета «Выбор профессии» - 9 кл.;




  1. программы факультативных курсов:

«Математика» - 5,6 кл.;

«Математика» - 8 кл;

«Информатика» - 5,6,7,8 кл.;

«Физика» - 6 кл.
В 9-ых классах осуществляется предпрофильная подготовка, а в 10, 11 – ых классах осуществляется профильная подготовка по направлениям «Физико – математический профиль», «Информационно-технологический профиль», включающая в себя профильное изучение физики, математики, информатики.

Профильные направления выбраны на основании социального заказа семьи и образовательных потребностей обучающихся.
Реализуются следующие программы:


    1. программы элективных курсов:

«Математика» -11 кл.;

«Решение задач повышенной сложности» - 9 кл.;

«Физика и технический прогресс» - 11 кл.;

«Избранные задачи по математике» -11кл.;

«Решение задач ГИА по информатике» - 9 кл.;

«Решение задач ЕГЭ по информатике» -11 кл.;

«Решение задач. Подготовка к ГИА» - 9 кл.;


    1. программы дополнительного образования:

«Математик» - 11кл.;

«Знакомая незнакомая математика» - 11 кл.
В МОУ лицее №2 активно используются ресурсы дополнительного образования:

- программы занятий клубов:

«Экономика и предпринимательство»;

«Юный химик»;

«Эколог»;

«Туристы»;

«Зарница»;

клуба юных инспекторов дорожного движения «Сигнал»;

клуба «Вера, Надежда, Любовь»;

клуба «Я и социум»;

клуба «Деловой французский»;

- программы дополнительного образования:

«Начни свой бизнес» - 9,11 кл.;

«Умелые руки» - 6,7 кл.;

«Основы православной культуры» - 5 кл.;

«Литературная гостиная» - 8,11кл.;

«Оригами» (художественный труд)- 1 кл.;

«Юный художник» - 2 кл.;

«Цветик – семицветик» - 3.4.кл.;

«Кисточка и карандаш» - 5 кл.;

«Весёлые нотки» - 1-5кл.
В МОУ лицее №2 осуществляется инновационная деятельность по следующим темам:

1. «Научно – исследовательская деятельность педагогов, работающих в предпрофильных и профильных классах».

2. «Методика и методология научно – исследовательской деятельности учителей – экспериментаторов (научно- методическое сопровождение эксперимента».

3. «Психолого – педагогическое сопровождение научно – исследовательской деятельности учителей – экспериментаторов».

4. «Функционирование и развитие новой системы управления лицеем в условиях эксперимента» (Координационного совета по учебно – воспитательной, экспериментальной и инновационной деятельности; центра по экспериментальной деятельности; центра развития и воспитания личности; психолого – педагогического центра; информационно – аналитического центра; научно – методического совета».

5. «Формирование навыка научного мышления старших подростков на примере научно – исследовательского общества «Старшеклассник».

6. «Пропедевтика преподавания учебных предметов: физики (с 6 класса), информатики (с 5 класса), технологии черчения (с 5 класса)».

7. «Художественный салон, театральная и ИЗО - студии как средства творческой самореализации и самоопределения обучающихся».

8. Методика и методология проектной деятельности по темам:

«Инновационные технологии профильного обучения»;

«Работа с одарёнными детьми»;

«История России в событиях и фактах»;

«Современный русский язык: становление и развитие».
В лицее применяются следующие образовательные технологии:

  • личностно ориентированное обучение и

воспитание;

  • проблемное обучение;

  • дифференцированное обучение;

  • информационные и коммуникативные технологии;

  • методология и методика проектной

деятельности;

  • психолого – педагогический мониторинг

деятельности обучающихся и педагогов в рамках

эксперимента.
Режим работы МОУ лицея №2:
Режим работы Учреждения установлен следующий:
- 1 полугодие состоит из 3-х учебных периодов по пять недель;

- 2 полугодие состоит из 3-х учебных периодов по шесть недель.
Режим занятий обучающихся:

-начало занятий первой смены – 8.30 часов;

-пятидневная учебная неделя в 1-4-х классах (при этом шестой день недели может быть использован для воспитательной работы и внеклассных мероприятий);

-шестидневная неделя в 5-11 классах;

-продолжительность урока 40 минут (в 1-х классах в сентябре –

декабре – 35 минут);
- образовательный процесс осуществляется в две смены;

- начало учебных занятий во второй смене – 13.00.
Временные характеристики образовательного процесса:





I ступень


II ступень


III ступень

Продолжительность учебной недели (5,6 дней)

5

6

6

Продолжительность уроков (35 – 45 мин.)

40

40

40

Продолжительность перерывов

минимальная (мин.)

максимальная (мин)


10

20


10

20


10

20


Домашние задания для обучающихся носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.

Организована работа групп продлённого дня в начальном звене.

Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия.


Сведения о контингенте обучающихся (2009 г.)






I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

193

228

43

464

Общее количество классов

8

10

2

20

Количество общеобразовательных классов/средняя наполняемость классов

8

10

-------

18

Количество классов с профильным обучением/средняя наполняемость классов

--------

---------

2/22

2/22

(Примечание. Указывается дробью: в числителе – кол-во соответствующих классов, в знаменателе – средняя наполняемость соответствующего класса.)

СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития iconСамостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа...
Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы...

Программа развития iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уздалросинская средняя общеобразовательная...

Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития

Программа развития iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Го стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Программа развития iconОбщие вопросы психологии развития
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...

Программа развития iconРабочая программа дисциплины "Психология развития"
Сформировать у студентов представлений об общих закономерностях психического развития человека в онтогенезе

Программа развития iconПрограмма развития «Средняя общеобразовательная школа №3»
Анализ достижений школы, творческого потенциала коллектива с точки зрения развития

Программа развития iconПрограмма развития моу малокандалинская средняя общеобразовательная...
Паспорт Программы развития 3

Программа развития iconПрограмма развития «школа-центр образования» муниципального образовательного учреждения
Паспорт программы развития Шиловской средней общеобразовательной школы №1 на 2007-2012 г г

Программа развития iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования (далее — программа развития универсальных учебных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции