Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения




Скачать 27.93 Kb.
НазваниеУчебного текстового материала для целей дистанционного обучения
Дата публикации12.06.2014
Размер27.93 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
Методология структурного анализа учебного текстового материала для целей дистанционного обучения
1.Структурированность текста

2.Глоссарий (система понятий завершенного курса, объединенных в виде сети)

3. Использование синергетических возможностей Интернета при формировании тестовых заданий

Необходимость дополнительного структурирования учебного материала, размещаемого в сети Интернет для целей дистанционного обучения видится по следующим причинам:

- адаптация текстов к восприятию с компьютерного Монитора ( краткость, порционность ( модульность), логическая завершенность.

- дифференциация текстов в зависимости от степени сложности для конкретных категорий пользователей для возможности самостоятельного выбора ( вариативности) этой степени сложности при изучении учебного материала.

Нами выбрано несколько критериев, по которым возможна дифференциация текстового материала, предназначенного для учебных целей и представить технологию математической оценки пригодности учебного материала для размещения на дистанционных образовательных ресурсах. Это сложность текста, структурированность материала, полнота глоссария, сопровождающего учебный материал

1. Сложность текста (показатель , характеризующий степень профессионализации излагаемого текста и отражающий возможность понимания представляемого текста в зависимости от предметной подготовки субъекта, воспринимающего текстовую информацию) Количественное выражение сложности представляемого текста может быть представлена как Формула “Барбиери” для итальянского языка 89-Lp/10+3Fr( где Lp =100*количество букв/количество слов, Fr=100*ко-во предложений/количество слов.Для русского языка необходима корректировка коэффициентов

2. Структурированность текста. Структурированный текст - это текст, имеющий индивидуальную распознаваемую семантическую структуру с иерархически выстроенной системой отношений между понятиями внутри текста

В последние годы ученые[1],[2] занимающиеся исследованиями в самых разных областях науки, обнаружили, что во многих сетях - от Всемирной паутины до метаболической системы клетки - доминирует относительно небольшое число узлов (концентраторов), имеющих практически неограниченное количество связей. Таким структурам свойственна масштабная инвариантность, поэтому мы дали им название "безмасштабные сети" (scale-free networks). Учебный материал текстовый материал может быть представлен как безмасштабная сеть, в которой система определений, понятий и иная учебная информация представляет собой структурированную бесмасштабную сеть. В данной сети узлами являются понятия (слова),связями – частота упоминания понятий в тексте. Предварительный анализ различных текстов показал, что Научные и четко структурированные тексты имеют степенное распределение, аналогичное распределению безмасштабных сетей типа y=A/xn где 2
Поверхностный анализ текстов показал, константа А отражает степень модульности тестовой структуры,показатель n отражает степень структурированности текста.

3.Полнота Глоссария.

Согласно формуле Барабаши показал, что странички интернета, связанные гиперссылками представляют безмасштабную сеть. Количество кликов, необходимых для перехода с одной странички на другую составляет d~0.35+2.061Lg(N),где N- число узлов

Нами сделано предположение, что понятия предметной области связаны между собой безмасштабными сетями. К глоссариям, которые сопровождают завершенный структурированный модуль дистанционного учебного материала можно применить формулу Барабаши, ограничив количество определяемых терминов формулой: d~0.35+2.061Lg(N), где N- общее число терминов(слов) в тексте. В частности, для того,чтобы создать глоссарий к этой статье достаточно ( согласно формуле) 5-6 основных терминов

Существует возможность математического анализа учебных текстовых структур с последующей обработкой компьютерными методами и дифференциации текстов по степени сложности, структурированности полноте глоссария. .

Литература:

1.Linked: The New Science of Networks(Hardcover) by Albert-László Barabási 2002

2.Barabasi, Albert-Laszlo and Reka, Albert. "Emergence of scaling in random networks". Science, 286:509-512, October 15, 1999.

3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения icon«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения»
Тема кандидатской диссертации: «Компьютерная поддержка дистанционного учебного исследования по математике»

Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения iconГенезис дистанционного обучения в России: современный взгляд
России, представлен опыт в области организации заочного и дистанционного обучения, накопленный в советский и постсоветский периоды,...

Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения iconТехнология использования массовой рассылки электронных материалов...
Причина, на наш взгляд, заключается в том, что текстовые материалы, картинки, видео материалы, простейшие тесты, то есть практически...

Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения iconАнализ работы учителей структурного подразделения дистанционного...
...

Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения iconПоэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина
Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме – изложение. По характеру текстового материала поступающий...

Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения iconСпецифика подготовки менеджеров в области обучения письменному переводу...
Козленкова Елена Александровна (аспирант лаборатории дистанционного обучения исимо рао)

Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения iconПлан работы Отдела образования на январь 2014 года
Очное занятие для групп дистанционного обучения объединений «Школа юного вожатого», «Лидер»

Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения iconПрограмма по химии для XI класса разработана на основе концентрического...
Программа по химии для XI класса разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала, так как в...

Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения iconМетодические основы создания курса дистанционного обучения письменному...
Специальность 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)

Учебного текстового материала для целей дистанционного обучения iconПримерная программа по русскому языку создана на основе федерального...
В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Примерная программа служит ориентиром для разработчиков...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции