Скачать 27.93 Kb.
|
Методология структурного анализа учебного текстового материала для целей дистанционного обучения 1.Структурированность текста 2.Глоссарий (система понятий завершенного курса, объединенных в виде сети) 3. Использование синергетических возможностей Интернета при формировании тестовых заданий Необходимость дополнительного структурирования учебного материала, размещаемого в сети Интернет для целей дистанционного обучения видится по следующим причинам: - адаптация текстов к восприятию с компьютерного Монитора ( краткость, порционность ( модульность), логическая завершенность. - дифференциация текстов в зависимости от степени сложности для конкретных категорий пользователей для возможности самостоятельного выбора ( вариативности) этой степени сложности при изучении учебного материала. Нами выбрано несколько критериев, по которым возможна дифференциация текстового материала, предназначенного для учебных целей и представить технологию математической оценки пригодности учебного материала для размещения на дистанционных образовательных ресурсах. Это сложность текста, структурированность материала, полнота глоссария, сопровождающего учебный материал 1. Сложность текста (показатель , характеризующий степень профессионализации излагаемого текста и отражающий возможность понимания представляемого текста в зависимости от предметной подготовки субъекта, воспринимающего текстовую информацию) Количественное выражение сложности представляемого текста может быть представлена как Формула “Барбиери” для итальянского языка 89-Lp/10+3Fr( где Lp =100*количество букв/количество слов, Fr=100*ко-во предложений/количество слов.Для русского языка необходима корректировка коэффициентов 2. Структурированность текста. Структурированный текст - это текст, имеющий индивидуальную распознаваемую семантическую структуру с иерархически выстроенной системой отношений между понятиями внутри текста В последние годы ученые[1],[2] занимающиеся исследованиями в самых разных областях науки, обнаружили, что во многих сетях - от Всемирной паутины до метаболической системы клетки - доминирует относительно небольшое число узлов (концентраторов), имеющих практически неограниченное количество связей. Таким структурам свойственна масштабная инвариантность, поэтому мы дали им название "безмасштабные сети" (scale-free networks). Учебный материал текстовый материал может быть представлен как безмасштабная сеть, в которой система определений, понятий и иная учебная информация представляет собой структурированную бесмасштабную сеть. В данной сети узлами являются понятия (слова),связями – частота упоминания понятий в тексте. Предварительный анализ различных текстов показал, что Научные и четко структурированные тексты имеют степенное распределение, аналогичное распределению безмасштабных сетей типа y=A/xn где 2 Поверхностный анализ текстов показал, константа А отражает степень модульности тестовой структуры,показатель n отражает степень структурированности текста. 3.Полнота Глоссария. Согласно формуле Барабаши показал, что странички интернета, связанные гиперссылками представляют безмасштабную сеть. Количество кликов, необходимых для перехода с одной странички на другую составляет d~0.35+2.061Lg(N),где N- число узлов Нами сделано предположение, что понятия предметной области связаны между собой безмасштабными сетями. К глоссариям, которые сопровождают завершенный структурированный модуль дистанционного учебного материала можно применить формулу Барабаши, ограничив количество определяемых терминов формулой: d~0.35+2.061Lg(N), где N- общее число терминов(слов) в тексте. В частности, для того,чтобы создать глоссарий к этой статье достаточно ( согласно формуле) 5-6 основных терминов Существует возможность математического анализа учебных текстовых структур с последующей обработкой компьютерными методами и дифференциации текстов по степени сложности, структурированности полноте глоссария. . Литература: 1.Linked: The New Science of Networks(Hardcover) by Albert-László Barabási 2002 2.Barabasi, Albert-Laszlo and Reka, Albert. "Emergence of scaling in random networks". Science, 286:509-512, October 15, 1999. 3. |
«История развития компьютерной поддержки систем дистанционного обучения» Тема кандидатской диссертации: «Компьютерная поддержка дистанционного учебного исследования по математике» |
Генезис дистанционного обучения в России: современный взгляд России, представлен опыт в области организации заочного и дистанционного обучения, накопленный в советский и постсоветский периоды,... |
||
Технология использования массовой рассылки электронных материалов... Причина, на наш взгляд, заключается в том, что текстовые материалы, картинки, видео материалы, простейшие тесты, то есть практически... |
Анализ работы учителей структурного подразделения дистанционного... ... |
||
Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме – изложение. По характеру текстового материала поступающий... |
Специфика подготовки менеджеров в области обучения письменному переводу... Козленкова Елена Александровна (аспирант лаборатории дистанционного обучения исимо рао) |
||
План работы Отдела образования на январь 2014 года Очное занятие для групп дистанционного обучения объединений «Школа юного вожатого», «Лидер» |
Программа по химии для XI класса разработана на основе концентрического... Программа по химии для XI класса разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала, так как в... |
||
Методические основы создания курса дистанционного обучения письменному... Специальность 13. 00. 02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык) |
Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального... В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Примерная программа служит ориентиром для разработчиков... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |