Скачать 284.17 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50» Г. Грозного Составитель: заместитель директора по НМР Адамова Н.А. г. Грозный 2013 год АНАЛИЗ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ за 1 полугодие 2013 – 2014 уч. года Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач. В своей деятельности МБОУ «СОШ №50» руководствуется Законом РФ об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства Образования и Науки Чеченской Республики, ДО образования Мэрии города Грозного, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 г., а также внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. На современном этапе коренного преобразования всего образования в России вся методическая работа, которая строится в нашей школе, является одним из важнейших средств повышения профессионального мастерства педагогов, которое связывает воедино всю систему работы школы. Сегодня роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения. В 1 полугодии 2013-2014 уч. года основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, а также исходя из содержания основных приоритетных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся запросы и потребности учащихся, их родителей и учителей, состояние учебно-методической базы школа начала работу по методической теме «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода». Для того чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные и эффективные методы обучения, современные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную, информационную и личностную активность нынешних школьников. Таким образом, перед методической службой школы была поставлена цель: Создание условий для реализации одного из приоритетных направлений модернизации образования – использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе Для этого в учебном процессе необходимо непрерывное повышение профессиональной компетентности учителя и совершенствование педагогической деятельности как условие совершенствования учебно-воспитательной среды, способствующей формированию у учащихся общекультурных, социально-нравственных и гражданских компетенций. Для решения были сформулированы следующие задачи:
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
Для реализации основной цели учебно –методической работы были сформулированы следующие тактические задачи:
В целях наиболее полной реализации задач на 2013 – 2014 учебный год приказом директора утверждена модель методической структуры. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета. Структура методической службы МБОУ «СОШ № 50» Работа методического совета школы Проблемы и задачи, стоящие перед школой, педколлектив решал через следующие формы методической работы:
Деятельность методического и педагогического советов школы. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором они сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями. Тематика проведения педагогических советов актуальна и соотносится с поставленной методической проблемой школы. В 1 полугодии 2013- 2014 уч. года были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:
Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся по итогам года. В дальнейшем необходимо в ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра, дискуссия, диалоговое общение), максимально использовать компьютерные технологии. На заседаниях педагогических советов необходимо уделять больше внимания вопросам диагностики и мониторинга учебно – воспитательного процесса и внутришкольного контроля. Позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, детского ученического самоуправления; проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение. Негативные тенденции: при подготовке и проведении педсоветов не привлекалось родительское мнение; не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов. Рекомендации: планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений. Работа методического совета основывалась на анализе учебно-воспитательного процесса, работы структурных подразделений методической службы, результатов внутришкольного контроля. Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет. В него входят директор, зам. директора по НМР, зам. директора по УВР, руководители ШМО. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода». На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:
|
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50» |
Первый заместитель директора школы Елисеева Елена Петровна Основной круг должностных обязанностей включает в себя решение общих проблем управления образовательным процессом в школе, исполнение... |
||
Должностная инструкция заместителя директора по внеклассной работе. 1 общие положения Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Анализ адаптационного периода в 5х классах (докладчик – зам директора по увр саитова Р. М., содокладчики –классный руководитель 5... |
||
План работы на ноябрь зам директора по нмр Заседание Творческой лаборатории: Ход подготовки участия школы в городских олимпиадах и 19ой нпк «Шаг в будущее» |
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 5 класс «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора по увр |
||
Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12 Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов |
Паспорт инновационного проекта Крутецкая Лидия Владимировна заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу сош №38 г. Таганрога |
||
Рабочая программа педагога Заместитель директора по увр мбоу «сош с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области» |
Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена... ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |