Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный




Скачать 284.17 Kb.
Название Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный
страница 1/3
Дата публикации 29.05.2014
Размер 284.17 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50»

Г. Грозного





Составитель:

заместитель директора по НМР

Адамова Н.А.

г. Грозный

2013 год


АНАЛИЗ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 1 полугодие 2013 – 2014 уч. года
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

В своей деятельности МБОУ «СОШ №50» руководствуется Законом РФ об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства Образования и Науки Чеченской Республики, ДО образования Мэрии города Грозного, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 г., а также внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

На современном этапе коренного преобразования всего образования в России вся методическая работа, которая строится в нашей школе, является одним из важнейших средств повышения профессионального мастерства педагогов, которое связывает воедино всю систему работы школы. Сегодня роль методической службы значительно возросла в современных условиях. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения.

В 1 полугодии 2013-2014 уч. года основные задачи методической работы школы были определены в результате анализа работы за предыдущий учебный год, а также исходя из содержания основных приоритетных направлений президентской национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся запросы и потребности учащихся, их родителей и учителей,  состояние учебно-методической базы школа начала работу по методической теме «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».

Для того чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные и эффективные методы обучения, современные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную, информационную и личностную активность нынешних школьников.

Таким образом, перед методической службой школы была поставлена цель:

Создание условий для реализации одного из приоритетных направлений модернизации образования – использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Для этого в учебном процессе необходимо непрерывное повышение профессиональной компетентности учителя и совершенствование педагогической деятельности как условие совершенствования учебно-воспитательной среды, способствующей формированию у учащихся общекультурных, социально-нравственных и гражданских компетенций.

Для решения были сформулированы следующие задачи:

  • Обеспечение школы компьютерной техникой и средствами коммуникации;

  • Обеспечение педагогов электронными средствами обучения;

  • Автоматизация управленческой деятельности администрации;

  • Внедрение информационных технологий в учебный процесс;

  • Подготовка и повышение квалификации учителей и воспитателей по использованию ИКТ в образовательном процессе;

  • Совершенствование методов и приемов обучения детей.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • научно-методическая деятельность педагогического коллектива;

  • подбор и расстановка кадров, повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности педагогических кадров;

  • мониторинг качества обучения и результативности проводимых мероприятий.

  • организация методической помощи учителям – предметникам;

  • управление работой с методическими объединениями в едином режиме работы;

  • обобщение передового педагогического опыта и обмен опытом работы по интеграции предметов;

  • повышение уровня профессиональной подготовки учителей

  • участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

  • Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

  • Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета.

  • Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой  школы.

  • Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

  • Проведение мониторинг в основе внутришкольного контроля;

  • Проведена работа пополнению методической базы кабинетов;

  • Вся учебно–методическая работа была направлена на организацию учебно-воспитательного процесса по решению поставленной проблемы и носила научно-методический характер.

  • Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.


Для реализации основной цели учебно –методической работы были сформулированы следующие тактические задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: методических проектов, ИКТ.

  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирований как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

  5. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  6. Продолжить работу с одаренными детьми, направленную на участие в предметных олимпиадах.

  7. Освоить и применять на практике компетентностный и деятельностный подходы в образовании.

  8. Усилить практическую ориентацию общего среднего образования.

  9. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в направлении формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования.

  10. Увеличить время на самостоятельную работу (реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность).

  11. Обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку обучающихся по основным направлениям применения информационно-коммуникационных технологий.

  12. Развивать способности к созидательной, творческой деятельности, готовность к сотрудничеству.

В целях наиболее полной реализации задач на 2013 – 2014 учебный год приказом директора утверждена модель методической структуры. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета.

Структура методической службы МБОУ «СОШ № 50»

Работа методического совета школы

Проблемы и задачи, стоящие перед школой, педколлектив решал через следующие формы методической работы:

  • тематические педагогические советы;

  • работа школьного методического совета;

  • работа учителей в школьных методических объединениях;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • открытые уроки;

  • предметные Недели;

  • семинары и семинары-практикумы;

  • научно-практические конференции;

  • «круглые столы»;

  • консультации по организации и проведению современного урока;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • диагностирование;

  • самостоятельная работа учителей;

  • обзор научной, педагогической литературы ;

  • методический день;

  • педагогический мониторинг;

  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

  • аттестация учителей.


Деятельность методического и педагогического советов школы.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором они сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями.

Тематика проведения педагогических советов актуальна и соотносится с поставленной методической проблемой школы.

В 1 полугодии 2013- 2014 уч. года были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

  1. Анализ работы школы в 2012-2013 уч. году цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2013-2014 учебный год по реализации комплексного проекта модернизации общего образования Чеченской Республики, национальной образовательной инициативы президента «Наша новая школа». (август)

  2. Урок в соответствии с ФГОС ООО , итоги 1 четверти, преемственность обучения в начальной и основной школе.

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре,  заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся по итогам года.

В дальнейшем необходимо в ходе проведения педагогических советов больше использовать активные формы (работа в группах, деловая игра, дискуссия, диалоговое общение), максимально использовать компьютерные технологии.  На заседаниях педагогических советов необходимо уделять больше внимания вопросам диагностики и мониторинга учебно – воспитательного процесса и внутришкольного контроля. 

Позитивные тенденции: в обсуждении тем педсоветов принимало участие большинство педагогов, происходил обмен мнениями, слушались советы, предложения по улучшению работы учителя, администрации, общественности, детского ученического самоуправления; проводилась работа в группах; обсуждались и принимались локальные акты; ставились конкретные задачи и планировалось их решение.

Негативные тенденции: при подготовке и проведении педсоветов не привлекалось родительское мнение; не все педагоги включались в деятельность по выполнению решений педсоветов.

Рекомендации: планировать работу совместных творческих групп учителей и родителей для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений.
Работа методического совета основывалась на анализе учебно-воспитательного процесса, работы структурных подразделений методической службы,  результатов внутришкольного контроля.

Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет.

В него входят  директор, зам. директора по НМР, зам. директора по УВР,  руководители ШМО. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода». На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:





Содержание

Сроки

Форма и методы



1.Анализ результативности методической работы за истекший учебный год. Проблемы планирования методической работы на новый учебный год. 2.Распределение обязанностей между членами методического совета.

3.Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы.

4.Введение ФГОС в 5-х классах.

5. О разработке новой программы развития ОУ на 2013-2014 учебные годы.

6. О разработке образовательных программ ОУ для разных ступеней обучения

август

заседание методического совета



1.« Методика оценки качества педагогической деятельности в аспекте профессиональных компетентностей»

2.Создание группы контроля адаптации учащихся 5-9,10х классов к обучению на второй ступени обучения,  сформированности их ЗУН.

3.Рассмотрение тематического планирования и программ профильного обучения, элективных курсов, факультативов.

октябрь

заседание методического совета



Проблемы перехода на электронные форматы обмена информацией.

Отчет по работе над темой по самообразованию учителей МО русского языка и литературы

октябрь

методическая пятиминутка



« Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в образовательном процессе»

ноябрь

практический семинар
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50»
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Первый заместитель директора школы Елисеева Елена Петровна
Основной круг должностных обязанностей включает в себя решение общих проблем управления образовательным процессом в школе, исполнение...
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Должностная инструкция заместителя директора по внеклассной работе. 1 общие положения
Заместитель директора школы назначается на должность и освобождается от нее приказом директора школы
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Анализ адаптационного периода в 5х классах (докладчик – зам директора по увр саитова Р. М., содокладчики –классный руководитель 5...
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon План работы на ноябрь зам директора по нмр
Заседание Творческой лаборатории: Ход подготовки участия школы в городских олимпиадах и 19ой нпк «Шаг в будущее»
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 5 класс
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Протокол №1 заседания методического объединения классных руководителей от 14. 09. 12
Заместитель директора по воспитательной работе Захарова Т. А.; классные руководители 1-11 классов
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Паспорт инновационного проекта
Крутецкая Лидия Владимировна заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу сош №38 г. Таганрога
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Рабочая программа педагога
Заместитель директора по увр мбоу «сош с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области»
Г. Грозного Составитель: заместитель директора по нмр адамова Н. А. г. Грозный icon Программа рассмотрена Программа согласована Программа составлена...
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции