Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год




НазваниеПубличный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год
страница1/6
Дата публикации26.05.2014
Размер0.87 Mb.
ТипПубличный отчет
literature-edu.ru > Информатика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6
Публичный отчет директора МБОУ СОШ № 21

за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально - личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования».

Направление работы в 2012-2013 учебном году "ПРОФЕССИОНАЛИЗМ".

Цель: повышение эффективности и качества педагогического процесса через совершенствование профессиональных знаний и умений, уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов, в развитии их творческого потенциала.

Эта тема была выбрана не случайно, так как современное общество требует развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем.

Основные задачи, которые решались в 2012-2013 году:

1. Разработка и внедрение нового содержания образования.

2. Изучать уровень теоретических и профессиональных знаний и умений учителей школы по применению инновационных педагогических технологий.

3. Развивать потребность учителей в профессиональном росте, способствовать их удовлетворению, оказывать методическую помощь педагогам, основываясь на результатах диагностики затруднений.

4. Расширить применение здоровьесберегающих, проектно-исследовательских, информационно-компьютерных технологий обучения, совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни.

5. Совершенствовать формы и методы работы с одарёнными детьми.

6. Продолжить предпрофильную подготовку обучающихся в 9-х, 10-х классах.

7. Активизировать работу по выявлению, изучению и распространению опыта педагогической деятельности учителей школы.

Эти задачи нашли своё решение через реализацию диагностики профессионализма педагогов, использование её результатов в методической работе, через работу педагогических советов, методического совета, семинаров, профессионального конкурса «Учитель года», аттестацию педагогических кадров..

I. Информационная часть.

Краткая характеристика педагогического коллектива.

В состав педагогического коллектива МБОУ СОШ №21 г.Махачкалы входит 78 педагогов, из них руководящих работников - 6, учителей:
Начальных классов – 14 учителей Географии – 2учителя
Русского языка и литературы – 7 учителей КТНД - 1 учитель
Родных языков – 4 учителя НВП – 1 учитель
Математики – 6 учителей Физкультуры – 2 учителя
Информатики – 1 учитель Технологии – 2 учителя
Физики – 1 учитель Иностранных языков – 7 учителей

Истории и обществознания – 4 учителя Психологов –2 учителя
Биологии, экологии – 2 учителя Вожатых – 2 учителя
Химии – 1 учитель Соц.педагогов – 1 учителя
Воспитателей ГПД – 4 учителя. 10 педагогов находятся в декретном отпуске.

В школе работают 7 специалистов высшей квалификационной категории, 22 специалиста первой квалификационной категории. Количество учителей с высшей категорией начинает снижаться. Учителя старшего поколения ушли на пенсию, а педагоги среднего возраста, имеющие первую квалификационную категорию не стремятся повышать её.

Качественный состав педагогов представлен:

по образовательному уровню:

имеют высшее образование – 66 учителей

имеют среднее специальное – 14 учителей

Качественный состав учителей по уровню образования значительно не изменился.

по стажу:

менее 3 лет - 6 учителей

от 3до 6 лет - 10 учителей

от 6 до 11 лет - 10 учителей

от 11 до 21 лет – 28 учителей

более 21 лет – 24 учителя

имеют отраслевые награды :

10 – Отличников образования
2 – Почетных работника образования Российской Федерации

Коллектив стабильный, текучести кадров нет. Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.

Краткая характеристика ученического коллектива СОШ №21.

Всего учащихся:
На начало учебного года -700

На конец учебного года -763 ?

Прибыло в течении года – 35

Выбыло в течении года – 25

Количество по параллелям:

1. Начальная школа. Всего 300 ученик
В первых классах -53
Во вторых классах- 72
В третьих классах -101
В четвертых классах -74

2. Основная школа. Всего 336ученика

В пятых классах - 78

В шестых классах - 73

В седьмых классах - 71

В восьмых классах - 60

В девятых классах - 54

3. Старшая школа. Всего 75 учеников
В десятых классах - 39
В одиннадцатых классах -36
Успеваемость и качество 2012--2013 учебный год




Успеваемость %

Качество %

Начальная школа

100

53%

Основная школа

100

33.3%

Старшая школа

100

28%

Итого по школе

100

38%


Динамика за последние два года:




2011-2012 уч.год

2012-2013уч.год

Успеваемость %

Качество %

Успеваемость %

Качество %

Начальная школа

100

54%

100

53%

Основная школа

100

32%

100

33,3

Старшая школа

100

20%

100

28%

Итого по школе

100

35%

100

38%

Сравнивая результаты за последние два года, можно сделать следующие выводы:
1. Количество обучающихся в школе увеличилось на 11учащихся. Одной из основных причин прибытия обучающихся в школу остается смена места жительства.
2. Качество увеличилось на 3 %.
3. Успеваемость 100%

Анализ результатов показывает, что качество знаний неодинаково по ступеням обучения. Показатель "качества знаний" ниже в начальной школе, в средней и старшей школе он увеличивается, в сравнении с прошлым учебным годом стал выше.

Для достижения более лучших результатов следует учителям – предметникам совершенствовать систему работы с учащимися и родителями, направленную на формирование ответственного отношения к обучению и устойчивости мотивации через урочную и внеурочную деятельность.

Педагогическому коллективу необходимо ориентировать свою работу на повышение не только общей успеваемости по предметам, но и качества образования, учитывая возрастные особенности обучающихся.

3.Состояние учебно-технической базы.

В школе 23 учебных кабинета, из них 15 паспортизованы.

Наименование

Кол-во

Паспортизовано

Учебные кабинеты, из них:




15

Начальных классов

7

3

Русского языка

4

2

Математики

3

2

Физики

1

1

Биологии

1

1

Химии

1

1

Географии

1

1

Иностранных языков

3

2

Истории

1




Музыки

1




ИЗО

1




Компьютерные классы

2

2

Мастерские

1




Спортивные залы

1




Актовый зал

1




Медицинский кабинет

1




Столовая

1




Библиотека

1





Школа оснащена следующим оборудованием:

40 компьютеров

15 ноутбуков

13 нетбуков

4 мультимедийных проектора

1 черно-белый лазерный принтер

3 многофункциональных черно-белых лазерных устройств

2 интерактивные доски,

Есть 2 спортзала, спортплощадка, библиотека, мед. кабинет, актовый зал совмещен с кабинетом музыки.
В каждом кабинете имеется соответствующий предмету дидактический материал, литература, таблицы, стенды.
Для повышения уровня образовательного процесса в некоторых предметных кабинетах установлены ПК. Это кабинет русского языка и кабинет биологии. Школьные кабинеты нуждаются в оснащении современным оборудованием: оргтехникой, приборами, техническими средствами обучения, наглядными пособиями.


II. Анализ деятельности за год.

1. Результативность деятельности педагогического коллектива.

Ключевым звеном в административной работе школы являются кадры, которым администрация школы уделяет большое и серьезное внимание. На наш взгляд, стратегическое направление работы с педагогическими кадрами - это непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии их преподавания, что в конечном итоге должно привести к росту уровня образованности, воспитанности и развитости учеников.
В результативности деятельности учителя немаловажную роль играет уровень квалификации. Поэтому администрация школы соответственно графику направляет учителей на повышение квалификации с целью активации профессионального саморазвития личности.
В истекшем учебном году прошли курсы повышения квалификации 15 учителей:

1.Бейтулаева Г.С. - уч. рус.языка и литер – Москва

2.Махаева А.М.-зам. дир. по ВР. –Москва

3.Нахибашева Н.З. -зам. дир. по ИКТ. – в ДИПКПК

4. Абакарова Н.З.- зам. дир. поУ ВР.- в ДИПКПК

5. Карамурзаева А.Г.- учитель матем.-в ДИПКПК

6. Гасанова Д.К.- учитель матем.-в ДИПКПК

7.Гаджиомарова К.У.- учитель рус.языка и литер. -в ДИПКПК

8.Гаврилова Е.Н. -учитель рус.языка и литер.- в ДИПКПК

9. Гасанова П.М. -учитель рус.языка и литер.- в ДИПКПК

10.Даудова З.С.-учитель физич. культуры- в ДИПКПК

11.Островская О.А. -учитель физич. культуры - в ДИПКПК

12. Хайрудинова З.И.- учитель нач. классов- в ДИПКПК

13.Гаджиева З.А. - учитель нач. классов- в ДИПКПК

14. Кадырова .Г.Х.- учитель род..языка и литер. -в ДИПКПК

15.Касимова Т.К. - учитель нач. классов- в ДИПКПК

В текущем году были проведены следующие мероприятия: тематические семинары, круглые столы, семинары- практикумы, заседания ТГ, предметные недели различные конкурсы.

В ноябре 2012уч. года в школе прошел семинар «Научно исследовательская деятельность учащихся,в феврале 2013 года был проведен круглый стол «Инновационная деятельность учителя как фактор его саморазвития», а в апреле был проведен обучающий семинар» Метод проектов в школе». Решая задачу организации здоровьесберегающей среды, в декабре проведен семинар – практикум на тему:»Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Педагоги школы изучали опыт работы учителей по планированию, разработке программ, использованию методов и форм работы с одаренными учащимися.

Учителя школы принимали участие в профессиональных конкурсах, конференциях.

Учитель технологии Атавова Д.С. приняла участие в городском конкурсе «Художник – педагог» в номинации «Декоративно-прикладное искусство» заняла второе место.
Результативность деятельности ученического коллектива.

В 2012-20123 уч. году учащиеся участвовали в школьных, районных и городских мероприятиях, принимали участие в научно-практических конференциях муниципального уровня. Исследования проводились в области биологии, экологии, литературы. В муниципальной конференции «Шаг в будущее» приняли участие двое учащихся: Утегенова Зулгужат (4б класс)заняла второе место. Гасанова Айгуль ( 10 а класс)приняла участие в первом городском конкурсе «Ярмарка социальных проектов» с исследовательской работой «Мой поселок -мой дом» и по результатам конкурса была награждена дипломом второй степени. В городском конкурсе«Мы выбираем жизнь» заняла первое место ученица 10 а класса Бамматмурзаева Карина . Гаджиева Хасайбат(8б кл)в городском конкурсе «Белые журавли»заняла третье место. А Гюлахмедов Магомед .ученик 98 б класса- 1 место. В городском конкурсе чтецов на кумыкском языке заняла второе место ученица 7 а класса Абиева Калимат.В конкурсе, посвященном 80-летию Ф. Алиевой второе место занял ученик 6б класса Алимурадов М.В конкурсе чтецов произведений дагестанских поэтов 3 место было присуждено Аскерханову И. (9а кл.)и т.д.

Проведение семинаров,конкурсов позволило педагогам увидеть новые подходы в образовании. Связанные с формированием ключевых компетенций учащихся и корректировать образовательную деятельность в соответствии с новыми подходами.В результате повысилась заинтересованность педагогов в овладении современными технологиями обучения. Можно отметить положительную динамику в решении отдельных проблем, увеличилось количество учителей, которые успешно решают и могут поделиться опытом по следующим вопросам : владение вопросами психологии ; организация обратной связи с учащимися ; использование здоровьесберегающих технологий ; организация работы с детьми , имеющими низкий уровень обучаемости. Но около половины педагогов школы еще работают в режиме традиционного обучения. Следует отметить, что чаще всего учителя, применяющие ИКТ в своей деятельности ограничиваются демонстративными возможностями, а не развивающим потенциалом информационных технологий. Необходимо использовать продуктивные формы и методы использования ИКТ. Информационные технологии наиболее эффективны, когда они используются как инструмент решения проблем, развития понятийного аппарата, критического мышления.

На заседаниях ТГ учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методическое мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе,  и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности. Выявление и сопровождение творческих, интеллектуальных, спортивных детей проводится через привлечение их к участию в олимпиадах различного уровня, конкурсах, интеллектуальных играх, смотрах, спортивных соревнованиях и т.д. В школе сложилась определенная система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной  деятельности.  Работа педагогического коллектива направлена на развитие  интеллектуально-творческих способностей учащихся через различные формы и методы  организации деятельности учащихся, как на уроках, так и в неурочное время. Наиболее массовым  являются мероприятия спортивного плана и различные конкурсы творческой направленности. Кроме этого, в интеллектуально-творческих конкурсах разного масштаба учащиеся принимают участие благодаря предметным неделям проходящих в школе. Занятия со способными детьми, в основном, осуществляются через внеурочную деятельность. Это и кружки по предметам, факультативы, элективные курсы. Небольшие доклады, презентации, разбор самостоятельно приготовленных к занятию занимательных задач - это первые творческие шаги и проявление интереса к изучаемым предметам. Однако есть ряд проблем, по решению которых нужна помощь учителям. Надо отметить, что недостаточно ведется работа с одаренными детьми, не уделяется должное внимание формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности. Выявление проблем у учителей на основе изучения их профессиональных затруднений позволило определить основные направления работы методического объединения на следующий год. Необходимо повышение профессиональной компетентности учителей в освоении современных образовательных и информационных технологий; активизация деятельности педагогов по организации работы с одаренными детьми; рекомендовать учителям внести в планы исследовательскую работу с учащимися, работу над проектами.

Количество победителей и призёров олимпиад по-прежнему слишком малое и результативность участия невысокая. Причиной такого положения является недостаточно эффективная работа педагогического коллектива по выявлению одаренных, имеющих высокую мотивацию к обучению детей, неудовлетворительная подготовка учащихся к участию в олимпиадах. Необходимо отметить, что немногие учителя систематически готовят ребят целенаправленно, зачастую проводят только разовые консультации и предлагают работать самостоятельно. Также статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, и чаще всего не одаренные дети, а успешно осваивающие образовательные стандарты. Этот вопрос требует незамедлительной доработки: внеклассная образовательная деятельность должна стать для учащихся поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта.
III.Анализ учебно-воспитательного процесса.
1 Анализ работы начальной школы

Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета; воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и грамотному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

В 2012-2013 году школа работала по теме «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение инновационных технологий».

В текущем году были поставлены следующие задачи:

Переход на новые государственные образовательные стандарты II поколения.

Внедрение внеучебной деятельности как формы обучения, воспитания и развития учащихся по их интересам с целью раскрытия морально-нравственных ценностей, личностные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Освоение и внедрение новых современных технологий.

Повышение и стабилизация уровня качества обученности учащихся.

Формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.

Совершенствовать систему мониторинга, как инструмента отслеживания поставленных задач.

Выявлять и развивать интеллектуальные творческие способности учащихся. Совершенствовать традиции, способствующие формированию коллектива начальной школы и делающие его жизнь яркой и насыщенной.

В начальных классах на 5.09.2012 года обучалось 290 учеников, на конец учебного года 300 учащихся. Прибыло 8, выбыло 18 учащихся. Обучение велось в 1 классах (2), 2 класс (3) УМК «Школа России» по учебникам II поколения – ФГОСНОО в режиме пятидневной учебной недели в I смене. Внеучебная деятельность проводилась по следующим направлениям:

Экологическая деятельность «Юный эколог» (1-2 кл) –Стеблевская И.Я.

Художественный труд «Волшебный бисер» (1-2 кл) – Атавова Д.С.

«Торцевание» - Атавова Д.С.

Кружок «Занимательная грамматика» – учителя первых классов (Бейтулаева Б.А. – 1а, Азизова К.С. – 1б)
В 3б классе обучение по русскому языку велось по системе развивающего обучения 1 предмет (рус.яз.) Аджимурзаева Н.Д. В 3-4 классах обучение велось по программе 1-4 в режиме двух смен при шестинедельной учебной неделе. Было открыто 14 классов-комплектов, 4 группы продленного дня.

Федеральный государственный стандарт

IIIIпоколения ( ФГОСНОО)


1 1а, 1б, 2а,2б,2в

2 35%

С расширенным образовательным пространством по русскому языку по системе развивающих программ

2б,4а

7%

Общеразвивающие классы

3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б,4в

58%



Задачи, поставленные в 2012-2013 году решал педколлектив в составе 14 учителей начальных классов, 1 психолога, 3-х учителей иностранных классов, по 1 учителю музыки, ИЗО, 2-х учителей дагестанской литературы, 2-х учителей родного языка (кумыкский) и 4 воспитателей ГПД.ь

Из них имеют:

Высшее образование

20 учителей

71%


Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрения новых школьных технологий, реализация модели требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования.

Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2012-2013 учебного года имеют:

Высшую квалификационную категорию

2чел.

Первую категорию

9чел.

II категорию

16 чел.

Молодые педагоги до 3-х лет стажа

4 чел.


Всего в начальной школе числится 38 учителя. Работают из них 29 человек, остальные 8 учителей находятся в отпусках по уходу за ребенком и в декретном.
Имеют звания:

«Почетный работник общего образования РФ»

2 чел.

«Отличник образования республики Дагестан»

4 чел.


В 2012-2013 учебном году 5 учителей начальных классов, 1 воспитатель группы продленного дня прошли курсы повышения квалификации при ДИПКПК.

В проводимом школьном туре «Учитель года-2012» приняла участие 2 учителя начальных классов Гасанова З.А., которая заняла 1 место и Касимова Т.К. – 3 место.

Большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику элементов здоровьесберегающих технологий и ФГОС IIпоколения; доброжелательность , создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и психологическом состоянии учения, творческий подход к проведению уроков.

Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных технологий, в 2012-2013 учебном году коллективом начальной школы применялись следующие педагогические технологии:

Личностно-ориентированный подход (всеми учителями).

Деятельным методом (ГашимоваЗ.Х.(2а), Гаджиева З.А.(2б), Хайрудинова З.И. (2в), Аджимурзаева Н.Д.(3б), Бейтулаева Б.А.(1а), Азизова К.С. (1).

Дифференцированное обучение (всеми учителями).

Игровые технологии (всеми учителями).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа...
Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год

Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу сош №34 за 2012 13 учебный год I
Количество педагогов, прошедших в 2012/13 учебном году курсы повышения квалификации

Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой...
Публичный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой Веры Петровны

Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчёт директора школы мкоу сош с. Ахкент по итогам 2012-2013...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет директора школы за 2012-2013 учебный год. Муниципальное...
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Алходжакентская сош» прошла аттестацию и аккредитацию. Лицензия школы действительна...

Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад мбоу сош №25 за 2012-2013 учебный год
Полное название муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Воронежа

Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора школы за 2012-2013 учебный год и задачи...
В 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является реальным...

Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год iconДоклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.»
Публичный доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» Магарамкентского района рд по итогам 2012– 13 учебного года...

Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...

Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год iconЭ. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош...
Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции