Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа




Скачать 66.36 Kb.
Название Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа
Дата публикации 25.05.2014
Размер 66.36 Kb.
Тип Курсовая
literature-edu.ru > Информатика > Курсовая
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НГУ)

Кафедра общей информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

Савенко Сергей Андреевич

Проектирование подсистемы агрегации сбалансированных показателей

Руководитель

Павловский Е.Н.

к.ф.-м.н.

…………………………….

(подпись, дата)

Автор

Савенко С.А.

ФИТ, 8205

…..………………………..

(подпись, дата)







Новосибирск, 2010г.

Оглавление


Цель 4

Внедрение 4

Уникальность 4

Требования к системе 4

Компоненты системы 5

Основная аналитическая диаграмма 5

Планировщик задач по рассылке писем 5

SMTP-клиент 6

POP3/IMAP-клиент 6

Менеджер авторизации 6

Web-сервер 6

СУБД 6

Планы на будущее 7

Список литературы 8

Приложение А 9

Метрики образовательного процесса 9


Цель


Введение системы сбалансированных показателей - попытка сделать образовательный процесс измеримым.

Достижение этой цели невозможно без создания информационной системы, которая бы предоставляла такие средства как сбор, агрегация и анализ данных, а так же предоставление информации участникам образовательного процесса в удобной и понятной форме.

Внедрение


Нововведения практически всегда сопровождаются сопротивлением со стороны тех, кого затрагивают какие либо изменения. Поэтому для того чтобы внедрение системы не было воспринято слишком болезненно, необходимо сделать взаимодействие между системой и пользователями максимально простым.

В нашем понимании самый простой способ для сбора обратной связи – email рассылки с опросами в виде web форм с заранее подготовленной структурой и, по возможности закрытыми, вопросами.

Польза от обратной связи очевидна всем участникам образовательного процесса, однако мы планируем ещё и собирать показатели, анализировать их, что в дальнейшем позволит извлечь ещё большую выгоду.

Уникальность


Наверняка возникает вопрос: почему бы не использовать для этих целей уже существующие системы, ведь есть много как платных, так и бесплатных сервисов для проведения опросов, голосований и прочего. Мы не обошли этот вопрос стороной и проанализировали, что нам могут предложить сторонние разработчики, и выяснили что, как правило, у таких сервисов отсутствует API для составления опросов, возникают проблемы с хранением больших объёмов данных, получением доступа к ним.

Поэтому мы решили разработать собственную информационную систему. Но мы ни в коем случае не отказываемся от использования сторонних компонент – этот вопрос будет рассмотрен далее.

Требования к системе


Система должна предоставлять следующие возможности

  • создание опросов, выбор адресатов, дат рассылки, дат просрочки писем

  • средства по контролю доставки\получению ответов от респондентов

  • агрегация результатов опросов

Компоненты системы

Основная аналитическая диаграмма



Планировщик задач по рассылке писем


См. control A.Scheduler на основной аналитической диаграмме

На этот компонент системы возлагается одна из основных задач – планирование и запуск задач по рассылке опросов. Так же этот компонент ответственен за составление расписания отправки повторных писем тем, от кого ответ получен не был.

Уже из описания становится ясно, что этот компонент придётся разрабатывать самостоятельно.

SMTP-клиент


См. control A.EmailSender на основной аналитической диаграмме

Задача SMTP-клиента совпадает с назначением протокола SMTP – отправка писем.

Этот компонент также должен запрашивать HTML содержание письма у модулей, которые за это отвечают.

Реализовывать этот компонент полностью самим смысла не имеет – существует много реализаций SMTP-клиентов, которые мы сможем использовать. Такие компоненты даже входят в стандартные библиотеки некоторых языков программирования.

POP3/IMAP-клиент


См. control A.EmaiReceiveErrorControl на основной аналитической диаграмме

В обязанности этого компонента входит непосредственно получение сообщений об ошибках отправки, их разбор и сохранение в базу данных. Такое поведение позволит контролировать получение респондентами писем.

Здесь для получения собственно писем вполне можно использовать стороннюю разработку. Однако остальной функционал придётся реализовать самим.

Менеджер авторизации


См. control A.AuthManager на основной аналитической диаграмме

Этот компонент ответственен за авторизацию пользователей: в его задачи входит генерирование уникальных идентификаторов для писем, ведение базы пользователей. Также возможно применение OpenID.

Web-сервер


См. control A.WebServer на основной аналитической диаграмме

Web-сервер отвечает за предоставление пользователям интерфейса для работы с системой, а так же за приём ответов на опросы.

При реализации этого компонента привлекательным выглядит использование какой либо гибкой архитектуры, которая облегчила бы разработку и внедрение нового функционала.

СУБД


Вопрос стоит лишь в выборе подходящей СУБД. В целом, нагрузка на неё будет не слишком высокой ввиду не слишком большого числа пользователей.

Планы на будущее


По завершении проектирования и разработки информационной системы появится возможность снимать обратную связь.

Полученные результаты опросов станут почвой для построения системы сбалансированных показателей в образовательном процессе. Станут возможными выделение зависимостей между показателями, выделение наиболее важных из этих показателей, уточнение их смысла.

Построение системы сбалансированных показателей и несёт на себе основную научную нагрузку этой работы.

Список литературы


  1. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. — 408 с.

  2. Павловский Е.Н. К подготовке специалистов по программной инженерии // Программная инженерия. — №1, 2011. — С.39-44.

  3. Система обратных связей, контроля и управления образовательным процессом. О проекте // URL:http://trac6.assembla.com/education_and_feedback (Дата обращения: 22.05.2011)

  4. Архитектурный прототип системы обратных связей. Блог П.Новикова // URL: http://thesis-jeedevelopment.blogspot.com (Дата обращения: 22.05.2011)

  5. Новиков П.Б. Анализ требований и разработка архитектурного прототипа системы контроля и управления качеством образования в НГУ / Выпускная квалификационная работа бакалавра // Кафедра общей информатики ФИТ НГУ. — 2010. 34 с.

  6. Каменнова М.С., Громов А.И., Ферапонтов М.М., Шматалюк А.Е. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. – М.: Весть-МетаТехнология, 2001.


Приложение А

Метрики образовательного процесса


Образовательный процесс заключается в передаче, получении и освоении знаний, умений и навыков. При ясной и однотипной организации процесса можно снимать определённые его показатели. Информацию для интегральных показателей поставляют следующие акты процесса:

  1. Постановка учебных заданий.

  2. Выполнение учебных заданий.

  3. Приём учебных заданий.

  4. Изложение темы курса.

  5. Вопросы по темам курса.

  6. Ответы по темам курса.

Рассмотрим подробнее, какая информация порождается указанными действиями.

Предполагается, что Система имеет данные о плане курса и поставленных для студентов заданиях. Тогда студенты имеют возможность отмечать «прогресс» выполнения учебного задания. Прямая аналогия с багтрекингом. Жизненный цикл задачи (вопроса, опечатки и т.п.). Соответственно, все следующие метрики:

  • Количество решённых задач

  • Количество отложенных задач из-за

    • Недостаточно ясной формулировки

    • Непонятности способов решения

    • Нехватки времени

    • И др.

  • Количество задач, возвращённых на доработку

  • Число возвращений задач

  • Среднее число возвращений на задачу

  • Число посещений занятий

  • Число пропусков занятий

  • Удельное число пропусков занятий на тему

  • Количество заданных вопросов

  • Количество отвеченных вопросов

  • Количество неотвеченных вопросов

  • Удельное количество вопросов на тему

Интегральные показатели:

  • Активность студента

  • Активность малой группы студентов

  • Активность группы студентов

  • Активность преподавателя

  • Активность преподавателей курса

Кроме того, возможны показатели зависимости, отделяющие поведение группы студентов от поведения отдельного студента и поведения отдельного преподавателя. Например, если «завал» идёт у одного студента по всем предметам, то это скорее проблема студента. Если «завал» идёт у одного студента только по одному предмету – это также проблема преподавателя, т.к. студент не понимает именно этот курс. Если «завал» идёт у нескольких человек в группе только по одному предмету – это точно проблема преподавания (хотя, конечно, это может зависеть от набора, балов ЕГЭ и принципа формирования группы).

Намеренно оставляем в стороне метрики связанные с показателями устойчивости процесса и качества преподавания, собираемые для воздействия на процесс (управления качеством) со стороны кафедр и деканата.

2011, Система обратных связей, контроля и управления образовательным процессом

(с) Павловский Е.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа icon «Медиапсихология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа icon «Журналистское мастерство»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа icon Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Курс лекций по культурологии для студентов всех форм обучения, Махачкала, дгту, 2008. 264 с
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа icon Курсовая работа
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) по специальности
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа icon Кубанский государственный медицинский университет
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа icon Решение заседания
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа icon Курсовая работа «базы данных: Туристическая фирма»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный университет» (нгу) Кафедра общей информатики курсовая работа icon Курсовая работа по дисциплине «Теория и методика обучения информатике»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции