Скачать 56.07 Kb.
|
![]() ПОЛОЖЕНИЕ устанавливающее право участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами І. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Законов РФ «Об образовании в Российской Федерации»» (№273-ФЗ от 29.12.2012 ст.47, п.3, п..7) и «О библиотечном деле». 1.2. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения обучающихся, родителей (законных представителей) и работников МБОУ СОШ № 25 (протокол Совета Учреждения от 26.08.2013 г. № 8). 1.3. . Библиотека является информационно-методическим центром школы. Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями 1.4. Фонд библиотеки предоставляется во временное пользование обучающимся и работникам школы. Библиотека способствует формированию культуры личности обучающихся и позволяет повысить эффективность информационного обеспечения образовательного процесса. 1.5. Участники образовательного процесса имеют право на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в школе. 1.6. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой информации определяется в правилах пользования библиотекой. ІІ. Задачи библиотеки 2.1. Обеспечение образовательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно - библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других сотрудников школы. 2.2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой, поиску, отбору и критической оценке информации. ІІІ. Функции библиотеки 3.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру обучающихся; участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная. 3.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой школы. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд учебной, художественной, справочной, научно-педагогической, методической литературы, периодических изданий для педагогических работников и обучающихся; профессиональной литературы для библиотечных работников. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, нетрадиционных носителей информации. Состав фонда, его экземплярность варьируются в зависимости от контингента обучающихся, образовательной программы школы. 3.3. Обслуживание читателей на абонементе, в читательском зале. 3.4. Ведение справочно-библиотечного аппарата: каталогов справочно-информационного фонда. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, привитие навыков и умения поиска информации. 3.5. Проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению. 3.6. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки. Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с учётом интересов пользователя, в том числе в каникулярное время. 3.7. Ведение необходимой документации по учёту библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком. 3.8. Пропаганда библиотечно-библиографических знаний, популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.). 3.9. Повышение квалификации сотрудников. 3.10. Обеспечение соответствующего санитарно - гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей. 3.11. Взаимодействие с библиотеками района, города с целью эффективного использования библиотечных ресурсов. Изучение читательского спроса с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда. 3.12. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной, излишней, устаревшей, ветхой литературы в соответствии с действующими нормативными актами. Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки. 3.13. Формирование библиотечного актива. 3.14. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда. 3.15. Организация работы по сохранности библиотечного фонда. ІV. Организация работы. Управление. Штаты 4.1. Руководство библиотекой и контроль за её деятельностью осуществляет директор школы, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчёты о работе библиотеки. Директор несёт ответственность за все стороны деятельности библиотеки и в первую очередь, за комплектование и сохранность фонда, а также создание комфортной среды для читателей. 4.2. Ряд функций управления библиотекой делегируется директором школы заведующему библиотекой или лицо, назначенное директором. 4.3. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает заведующий библиотекой или лицо, назначенное директором, которые являются членами педагогического совета школы. 4.4. Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, локальными актами школы. V. Права, обязанности и ответственность 5.1. Библиотека имеет право: 5.1.1 самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведёнными в настоящем Положении; 5.1.2 разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию; 5.1.3 устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой, вид и размер компенсации ущерба, нанесённого пользователями библиотеками. 5.2. Библиотечные работники имеют право: 5.2.1 на свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задач: к образовательной программе, учебному плану, планам работы школы; 5.2.2 на поддержку со стороны региональных органов образования, администрации школы в деле организации повышения квалификации, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных работников, в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы; 5.2.3 на участие в работе общественных организаций; 5.2.4 на дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством. 5.3. Библиотечные работники или учитель, выполняющий обязанности библиотекаря несут ответственность за: 5.3.1 соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором школы; 5.3.2 выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением; 5.3.3 сохранность библиотечных фондов в порядке, предусмотренном действующим законодательством. VІ. Срок действия положения. 6.1. Срок действия данного положения неограничен. 6.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в положение вносится изменения в соответствие с установленным порядком. |
![]() | Библиотека является структурным подразделением мкоу каякентская сош №3 (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе... | ![]() | Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников... |
![]() | Новейший справочник школьника. 1-4 кл. Электронное приложение. Осэ, изд группа «Весть – добрые вести» | ![]() | |
![]() | Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,... | ![]() | |
![]() | Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,... | ![]() | «Развитие». Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений |
![]() | ... | ![]() | Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |