Отчет по производственной практике 230201




Скачать 206.1 Kb.
НазваниеОтчет по производственной практике 230201
Дата публикации24.05.2014
Размер206.1 Kb.
ТипОтчет
literature-edu.ru > Информатика > Отчет
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Факультет Компьютерных Наук

Кафедра программирования и информационных технологий

Разработка администрирования и XML-парсера для системы управления тестами

Отчет по производственной практике

230201 Информационные системы и технологии

Информационные системы и технологии в компьютерных сетях

Зав. кафедрой ___________ Н.А. Тюкачев к.ф.-м.н, доцент __.__.200__

Студент __________ Н.Н. Фурсова , 5 курс, д/о

Руководитель ___________ А.С. Беляев, ст. преподаватель

Воронеж 2009

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

Одним из этапов разработки программного обеспечения является процесс тестирования. В настоящее время руководители и разработчики начинают понимать важность тестирования для повышения качества программных систем. Становится очевидным, что чем позже начать тестировать программную систему, тем выше риски, и тем менее надежной она может получиться. Кроме того ошибки, найденные до выпуска программно обеспечения, обходятся компании гораздо дешевле, чем ошибки, выявленные пользователями в процессе эксплуатации.

Именно поэтому для любой компании очень важно, чтобы тестировщики своевременно находили ошибки в программном обеспечении. Как правило, процесс тестирования – очень трудоемкий, так как при появлении новой функциональности в систему, тестировщику необходимо проверить сначала эту функциональность, при этом обычно производится как позитивное, так и негативное тестирование. То есть проверяется работоспособность системы при правильном и неправильном обращении с ней пользователя. После проверки новой функциональности тестировщику необходимо провести регрессионное тестирование, то есть проверить, что старая функциональность по-прежнему корректно работает.

В данной дипломной работе рассматриваются вопросы управления ручным тестированием. Рассмотрим основные понятия, относящиеся к ручному тестированию:

Тест кейс (test case) – представляет собой элементарную задачу по тестированию, сформулированную для человека, в виде сценария, состоящего из последовательности шагов, и ожидаемых результатов. При помощи тест кейсов тестировщик опрделяет насколько полно тестируемое приложение удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям.

Тест комплект (test suite) – это набор тест кейсов, тестирующих один и тот же модуль приложения.

Тест план (Test plan) – создан для исполнения тест кейсов. План тестирования состоит из тест кейсов одного или нескольких проектов и содержит результаты выполнения тестов.

В процессе тестирования тестировщикам необходимо писать многочисленные тест кейсы и тест комплекты, проверяющие функциональность системы. Составлять многочисленные отчеты о проделанной работе, о протестированной функциональности системы. При этом очень важно, чтобы тестировщик мог быстро создавать новые тест кейсы и находить уже существующие. Кроме того было бы очень удобно, если бы тест кейсы и тест комплекты можно было легко связать с системой отслеживания ошибок.

В связи со всем выше перечисленным в рамках данной дипломной работы было решено создать систему управления тестированием, которая позволяла бы тестировщикам быстро создавать тест кейсы, группировать их внутри тест комплектов, работать с тестовыми данными. Система для удобства использования должна предусматривать возможность выгрузки и загрузки тест кейсов в формате XML. Так же среда должна предоставлять тестировщику связь с системой отслеживания ошибок.

Также в настоящее коммуникация между участниками одного проекта может быть затруднена, поэтому в систему было решено добавить новости, в которых должны указываться добавленные или измененные тест кейсы и тест комплекты, изменившиеся результаты запуска тестов.

Система управления тестированием позволит ускорить и качественно улучшить процесс тестирования, так как у тестировщиков будет меньше рутинной работы по составлению тест кейсов и отслеживанию изменений в тест кейсах или тест комплектах, появится больше времени на тестирование функциональности системы. Тем самым будет увеличено количество ошибок, найденных до релиза, что позволит компаниям сэкономить немалые средства.

  1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Необходимо реализовать веб-приложение для управления тестами:

Приложение должно представлять пользователям:

  • Удобный интерфейс создания тест кейсов и тест комплектов.

  • Возможность группировать тест кейсы внутри тест комплектов.

  • Связывать тест кейсы со спецификацией и предоставлять возможность отслеживания происходящих в ней изменений.

  • Добавлять тестовые данные.

  • Возможность хранения, выгрузки и загрузки тестовых данных в формате XML.

  • Отражать изменения, произошедшие в проекте в процессе тестирования.

  • Интеграцию с системой отслеживания ошибок.

  • Поддержка нескольких языков.

Приложение должно работать в двух режимах: режиме пользователя и в режиме администратора. В режиме администратора оно должно позволять выполнять следующие задачи:

  • Добавление новых проектов.

  • Добавление новых пользователей.

  • Назначение ролей.

    • Роль назначается пользователю на конкретный проект.

    • Пользователь может участвовать в нескольких проектах.

Данный проект разрабатывается командой из двух человек. В рамках данной дипломной работы рассматриваются разработка системы управления тестами с точки зрения администратора системы, а так же некоторые задачи связанные непосредственно с управлением тестирования.

К задачам администрирования системы относятся:

  • Работа с проектами (добавление, удаление, редактирование)

  • Работа с пользователями (добавление, удаление, редактирование)

  • Назначение ролей пользователям на проекты.

Дополнительные задачи:

  • Работа с XML (загрузка/выгрузка данных о тест комплектах).

    • Разработка структуры XML файлов для тест кейса, тест комплекта и тест плана.

    • Написание XML парсера.

  • Хранение истории изменений

    • Кем и когда были созданы и изменялись тест кейсы и тест комплекты.

    • Как отрабатывал отдельный тест кейс и тест комплект.

  • Интеграция с системой отслеживания ошибок.

  • Новости.

    • Возможность просматривать отдельные, интересующие пользователя события.

  • Поддержка нескольких языков.



  1. АНАЛИЗ ЗАДАЧИ

    1. Анализ аналогичных систем

После проведения опроса оказалось, что систем управления тестами, удовлетворяющих поставленным требованиям, практически не существует. Большинство проектов либо являются коммерческими, либо неудобными для использования.

Рассмотрим достоинства и недостатки некоторых подобных средств:

  • TestLink

  • XStudio

  • Trac и TestCaseManagementPlugin

      1. Анализ системы TestLink

TestLink – это система управления тестами, предназначенная для создания тест кейсов и добавления их в тест комплекты. Инструмент представляет собой веб приложение, написанное на языке php с использованием базы данных MySql.

На рис. 1 показан снимок экрана при работе с системой TestLink:

screenshot.jpg

Рис.1. Пример работы с TestLink

Рассмотрим основные достоинства и недостатки системы:

Достоинства:

  • Наличие нескольких ролей пользователей.

  • Выгрузка, загрузка тестовых данных из XML.

  • Организация тест кейсов в виде иерархической структуры. [3]

Недостатки:

  • Проблемы с русским языком.

  • Проблемы при интеграции с системами отслеживания ошибок.

  • Отсутствие возможности добавления тестовых данных.

      1. Анализ системы XStudio

Система XStudio представляет собой систему управления тестами и одновременно базу данных, содержащую ошибки (т.е. систему отслеживания ошибок), что обеспечивает возможность связывать ошибки с тестами. Система XStudio – это пользовательское приложение (desktop).

На рис. 2 представлен снимок экрана при работе с XStudio:

xstudio_2.png

Рис. 2. Настройка теста в XStudio

Рассмотрим достоинства и недостатки системы управления тестами XStudio.

Достоинства системы:

  • Выгрузка, загрузка тестовых данных из XML.

  • Наличие собственной системы отслеживания ошибок. [4]

Недостатки системы:

  • Отсутствие возможности интеграции со сторонними системами отслеживания ошибок.

  • Проблемы с русским языком.

  • Отсутствие возможности добавления тестовых данных в тест кейс или тест комплект.

      1. Анализ системы QaTraq

QaTraq – это система управления тестами, представляющая собой веб приложение и позволяющая работать с тест кейсами, тест комплектами и тест планами. Каждый тест кейс привязывается к определенному требованию. На рис.3 представлен снимок экрана при работе с системой QaTraq:



Рис. 3. Отчет в QaTraq

Рассмотрим достоинства и недостатки системы QaTraq:

Достоинства:

  • Интеграция с Bugzilla.

  • Набор шаблонов отчетов.

  • Возможность прикреплять данные к разным документам. [5]

Недостатки:

  • Не удобный процесс создания тест кейсов и тест комплектов (много лишних действий).

  • Нет возможности выделить разные роли и права одному и тому же пользователю на разные проекты.

  • Проблемы с русским языком.



    1. Анализ требований

Все рассмотренные приложения аналоги имеют свои достоинства и недостатки.

Для уточнения требований к разрабатываемому приложению был проведен опрос тестировщиков на форуме it4bussiness.ru/forum о функциях, которые они хотели бы видеть в подобной системе. Во время опроса было опрошено более 50 человек. На основе данного опроса и были составлены основные требования к приложению, представленные в таблице 1.

Таблица 1. Анализ требований к системе.

Задачи

 

Интеграция с системами отслеживания ошибок

39,1%

Экпорт/Импорт XML

16,2%

Составление тест планов

14,3%

Генерация отчетов

7,6%

Хранение тестовых данных

5,3%

Оформление

2,8%

Поддержка нескольких языков

2,1%

Прочее

12%


На основе таблицы 1 были сформулированы основные требования к поставленной задаче.

    1. Анализ архитектуры приложения

Для анализа выбора архитектуры приложения сделаем сравнительный анализ возможных решений:

  • Пользовательское приложение (desktop).

  • Веб-приложение.

Преимуществами архитектуры пользовательского приложения являются:

  • Высокая скорость работы.

  • Высокая скорость обработки данных.

  • Большое дисковое пространство.

Существенным недостатком данного подхода является:

  • Хранение данных на локальной машине.

Рассмотрим теперь преимущества и недостатки веб-приложения. К преимуществам можно отнести:

  • Не требует инсталляции.

  • Не зависит от платформы.

  • Хранение данных на сервере.

Недостатком данного подхода является сложность обеспечения безопасности.

Таким образом, после анализа возможных архитектур, было выбрано веб-приложение, так как именно такой подход обладает наибольшим количеством достоинств и кроме того позволяет нескольким тестировщикам работать с одними и теми же тестовыми данными.

    1. Средства разработки

Для разработки приложения была выбрана платформа Java, преимуществом которой является независимость от операционной системы и оборудования. Разработка серверной части приложения производится на основе платформы J2EE. Для разработки пользовательского интерфейса используется библиотека JSF.

Для развертывания приложения был выбран сервер приложений JBoss в силу его условной бесплатности и хорошей реализации принципов J2EE.

В качестве СУБД была выбрана база данных MySQL, так как она является хорошим решением для малых и средних приложений.

      1. Технология J2EE

Java Platform Enterprise Edition, сокращенно Java EE – набор спецификаций и соответствующей документации для языка Java, описывающей архитектуру серверной платформы для задач средних и крупных предприятий.

Спецификации детализированы настолько, чтобы обеспечить переносимость программ с одной реализации платформы на другую. Основная цель спецификаций — обеспечить масштабируемость приложений и целостность данных во время работы системы. J2EE во многом ориентирована на использование её через веб как в интернете, так и в локальных сетях.

J2EE является промышленной технологией и в основном используется в высокопроизводительных проектах, в которых необходима надежность, масштабируемость и гибкость.

Основные компоненты J2EE:

  1. Enterprise JavaBeans – спецификация технологии написания и поддержки серверных компонент, содержащих бизнес-логику.

Цели технологии EJB:

  • EJB облегчает разработчикам создание приложений, избавив их от необходимости реализовывать с нуля такие сервисы, как транзакции, нити, загрузку (load balancing) и другие. Разработчики могут сконцентрироваться на описании логики своих приложений, оставляя заботы о хранении, передаче и безопасности данных на EJB-систему. При этом все равно имеется возможность контролировать и описывать порученные системе процессы;

  • EJB описывает основные структуры EJB-системы, описав при этом интерфейсы взаимодействия между ее компонентами;

  • EJB преследует цель стать стандартом для разработки клиент-серверных приложений на Java. EJB-компоненты, будучи Java-классами, должны работать на любом EJB-совместимом сервере даже без перекомпиляции, что практически нереально для других систем;

  • EJB совместима с Java API, может взаимодействовать с другими (не обязательно Java) приложениями.

Виды EJB:

  • сессионные (Session Beans), которые бывают без состояния (stateless), и с поддержкой текущего состояния сессии (stateful);

  • управляемые сообщениями (Message Driven Beans) — их логика является реакцией на события в системе. [5]

  1. Персистенция (Java Persistence API) – представляет собой средства для управления реляционными данными в Java приложениях с помощью объектно-реляционного отображения и состоит из трех составляющих:

  • API уровня персистенции.

  • Языка запросов.

  • Метаданных объектно-реляционного отображения. [1]

      1. Библиотека JSF

JavaServer Faces (JSF)  — это библиотека для разработки серверных веб-приложений на Java. Она позволяет разрабатывать пользовательские интерфейсы для веб-приложений путем размещения компонентов на форме и связывания их с Java объектами без смешивания кода и разметки. Одним из главных преимуществ JSF является расширяемая модель компонентов, для которой сторонние разработчики уже создали множество новых компонентов. Гибкий дизайн библиотеки позволяет ему совершенствоваться и адаптироваться к новым технологиям, таким как AJAX. JSF поддерживает и сложные вещи вроде разделения уровня представления и уровня бизнес-логики, навигации, соединения с внешними службами и управления конфигурацией.

JSF состоит из следующих частей:

  • Набор заготовленных компонентов для пользовательского интерфейса.

  • Модель программирования с управлением по событиям.

  • Модель компонентов, позволяющая сторонним разработчикам предоставлять дополнительные компоненты.

  • Специальная библиотека JSP тегов для выражения интерфейса JSF на JSP странице. [2]

      1. Технология AJAX

AJAX – это технология разработки веб-интерфейсов, позволяющая делать динамические запросы к серверу без видимой перезагрузки веб-страницы: пользователь не замечает, как браузер запрашивает данные. AJAX обеспечивает динамичность и асинхронность web-разработок при отсутствии необходимости обновления страниц.

Основные преимущества технологии:

  • Использование AJAX позволяет значительно сократить трафик при работе с веб-приложением благодаря тому, что иногда вместо загрузки всей страницы достаточно загрузить только изменившуюся часть, часто довольно небольшую.

  • AJAX позволяет несколько снизить нагрузку на сервер.

  • Использование AJAX позволяет загружать только изменившуюся часть, что позволяет пользователю быстрее увидеть результат своих действий. [2]

      1. Библиотека JBoss Seam

JBoss Seam – это библиотека для разработки веб-приложений, основанный на Java Server Faces (JSF). Призван упростить программирование бизнес приложений на JSF путем реализации следующих возможностей:

  • Устранение промежуточного слоя транспортных объектов за счет использования EJB Entity Bean в качестве Value Objects.

  • Интенсивное использование аннотаций для конфигурирования компонентов и декларирования примитивов.

  • Тесная интеграция с EJB.

  • Поддержка AJAX  на стороне сервера.

  • Юнит-тестирование компонентов с использованием Embeddable JBoss контейнера.

  • Встроенная поддержка технологии «переписывания» URL (URL rewriting). [6]



      1. XML

XML (eXtensible Markup Language) – это язык разметки, фактически представляющий собой свод общих синтаксических правил. XML – текстовый формат, предназначенный для хранения структурированных данных, для обмена информацией между программами, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки (например,XHTML), иногда называемых словарями. XML является упрощённым подмножеством языка SGML.

Целью создания XML было обеспечение совместимости при передаче структурированных данных между разными системами обработки информации, особенно при передаче данных через Интернет. Словари, основанные на XML, сами по себе формально описаны, что позволяет программно изменять и проверять документы на основе этих словарей, не зная их семантики, то есть, не зная смыслового значения элементов. Важной особенностью XML также является применение так называемых пространств имен (namespace).

Стандартом определены два уровня правильности документа XML:

  • Правильно построенный (Well-formed). Правильно построенный документ соответствует всем общим правилам синтаксиса XML, применимым к любому XML-документу. Документ, который неправильно построен, не может считаться документом XML; XML-процессор (парсер) не должен обрабатывать его обычным образом.

  • Действительный (Valid). Действительный документ дополнительно соответствует некоторым семантическим правилам. Это более строгая дополнительная проверка корректности документа на соответствие заранее определённым, но уже внешним правилам, в целях минимизации количества ошибок, например, структуры и состава данного, конкретного документа или семейства документов. Эти правила могут быть разработаны как самим пользователем, так и сторонними разработчиками, например, разработчиками словарей или стандартов обмена данными. Обычно такие правила хранятся в специальных файлах — схемах, где самым подробным образом описана структура документа, все допустимые названия элементов, атрибутов и многое другое.

XML — это иерархическая структура, предназначенная для хранения любых данных. Визуально структура может быть представлена в виде дерева. Важнейшее обязательное синтаксическое требование заключается в том, что документ имеет только один корневой элемент. Это означает, что текст или другие данные всего документа должны быть расположены между единственным начальным корневым тегом и соответствующим ему конечным тегом.

Остальная часть XML-документа состоит из вложенных элементов, некоторые из которых имеют атрибуты и содержимое. Элемент обычно состоит из открывающего и закрывающего тегов, обрамляющих текст и другие элементы. Содержимым элемента называется всё, что расположено между открывающим и закрывающим тегами, включая текст и вложенные элементы. [7]

    1. Архитектура приложения

Разрабатываемое приложение построено на основе трехуровневой архитектуры. На рис. 4 представлена архитектура приложения:



Рис. 4. Архитектура приложения.

Из рисунка видно, что в приложении были выделены следующие уровни:

  • Уровень пользователя

    • Представлен JSF

  • Уровень бизнес-логики

    • Компоненты сессии

    • Компоненты сущности

  • Уровень базы данных

    • База данных MySQL

Платформа Java EE поддерживает трехуровневую архитектуру и позволяет легко осуществлять взаимодействие между уровнями.

    1. Диаграммы вариантов использования

Рассмотрим диаграммы вариантов использования работы с системой.

На рис. 5 представлена диаграмма вариантов использования для администратора системы:



Рис. 5. Диаграмма вариантов использования для администратора

Таким образом, из рисунка видно, что администратор обладает следующими дополнительными правами:

  • Добавление новых пользователей в систему.

  • Добавление новых проектов.

  • Назначение ролей пользователям на проекты.

На рис. 6 представлена диаграмма вариантов использования для работы администратора с проектами и пользователями.

Работа с проектами и пользователями объединена в одну диаграмму из-за схожей функциональности. Из рисунка видно, что администраторы имеют право добавлять, редактировать и удалять проекты и пользователей.


Рис. 6. Диаграмма вариантов использования, отображающая работу с тестовыми данными, пользователями и проектами

На рис. 7 представлена диаграмма вариантов использования для пользователя относительно функциональности, разрабатываемой в рамках данного диплома:

Рис. 7. Диаграмма вариантов использования для пользователя

Из рисунка видно, что используя данную систему, пользователь может загружать и выгружать данные в формате XML, заносить ошибки в систему отслеживания ошибок и просматривать изменения, произведенные в проекте другими пользователями.

    1. Структура XML файлов

Разрабатываемая система должна предоставлять пользователям возможность загружать и выгружать тест комплекты и тест кейсы в формате XML.

Были разработаны структуры XML файлов для выгружаемых файлов. В листинге 1 представлена структуру XML файла для тест комплекта, который содержит в себе тест кейсы:









































Листинг 1. XML формат тест комплекта

Из структуры XML файла видно, что тест комплект может содержать тестовые данные и несколько тест кейсов. Каждый тест кейс в свою очередь может также содержать тестовые данные. В тест кейсе должно присутствовать его описание (summary), шаги для выполнения и ожидаемые результаты. Также тест кейс может содержать дополнительные атрибуты, добавляемые пользователем.

    1. Структура приложения

Структура приложения может быть представлена следующими компонентами:

  • Компоненты бизнес-логики (бины сессии).

  • Компоненты сущности.

Рассмотрим компоненты сессии, используемые в приложении:

  • UserSessionBean – компонент, отвечающий за работу администратора с пользователями.

  • RoleSessionBean – компонент, позволяющий администраторам назначать и изменять роли пользователей относительно какого-либо проекта.

  • XMLWorkerSessionBean – компонент, осуществляющий работу с данными в формате XML.

  • HistorySessionBean – компонент, отвечающий за сохранение истории изменения тест кейсов и тест комплектов в базе данных, а так же истории изменения результатов их выполнения.

  • NewsSesionBean – компонент, осуществляющий работу с изменениями в системе, отвечающий за предоставление пользователю изменений в интересующих его файлах.

Рассмотрим компоненты сущностей, представляющие собой надстройку над базой данной:

  • UserBean – сущностный класс, представляющий собой таблицу, содержащую информацию о пользователях.

  • RoleBean – сущностный класс, представляющий собой таблицу, содержащую информацию о ролях.

  • ProjectBean – сущностный класс, представляющий собой таблицу, содержащую информацию о проектах.



    1. Взаимодействие компонентов

Рассмотрим взаимодействие компонентов системы для каждой из задач:

  • Добавление пользователей отражено на рис. 8.:



Рис. 8. Добавление пользователей в систему

На рисунке показан процесс добавления пользователей в систему администратором, осуществляемый при помощи компонентf UserSessionBean, осуществляющего бизнес-логику и компонента UserBean, представляющего собой надстройку над таблицей в базе данных.

  • Назначение ролей пользователям на проекты показано на рис. 9.:



Рис. 9. Добавление ролей пользователям на проекты

Из рисунка видно, что добавление ролей пользователям осуществляется при помощи компонента RoleSessionBean. При добавлении роли, запись добавляется как пользователю на данный проект, так и в проект, о участии в нем данного пользователя в данной роли. Пользователь может одновременно участвовать в нескольких проектах.

  • Отслеживание изменений и хранение истории представлено на рис. 10.:



Рис. 10. Хранение истории

Из рисунка видно, что при изменении каких либо данных в проекте, при помощи компонента HistorySessionBean эти изменения записываются в базу данных. Так же в базу данных записывается пользователь, который произвел эти изменения.

  • Выгрузка и загрузка тестовых комплектов в формате XML осуществляется при помощи компонента XMLWorkerSessionBean.

  • Для сортировки новостей (изменений, произошедших в системе) в соответствии с запросом пользователя используется компонент NewsSessionBean.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы были выявлены основные требования и пожелания пользователей к системе автоматизации процесса тестирования. Также были проанализированы существующие аналоги подобных систем и возможные варианты архитектуры. В результате анализа была выбрана архитектура веб приложения на основе платформы Java. Были выявлены основные компоненты приложения: компоненты бизнес логики и компоненты, отвечающие за связь с базой данных. Были построены основные диаграммы использования, определена структура XML файлов. Также были определены связи между основными компонентами системы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. The JavaEE 5 Tutorial. – Sun Microsystems, Inc., 2007, - 1124с.

  2. Д. Грей, К. Хорстманн, JavaServer Faces. Библиотека профессионала, М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 576 с.

  3. TEAMST - Home of TestLink developers Community – (http://www.teamst.org)

  4. XQual Studio – (http://www.xqual.com/)

  5. QTraq Software – (http://www.testmanagement.com/)

  6. JBossSeam Tutorial – (http://docs.jboss.org/seam/1.1GA/reference/en/html/tutorial.html)

  7. Anatomy of an XML Document – (http://webdesign.about.com/library/weekly/aa092401a.htm)

  8. JBoss Application Server –(http://www.jboss.org/file-access/default/members/jbossas/freezone/docs/Installation_Guide/beta500/html-single/index.html)

  9. JBoss Application Server – (http://ru/wikipedia.org/wiki/JBoss)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по производственной практике 230201 iconОтчет по производственной практике 230201 Информационные системы и технологии
Уровень интерфейса пользователя представляет собой набор компонентов в браузере. Уровень базы данных прдставляет собой бд mysql....

Отчет по производственной практике 230201 iconОтчет по учебно-производственной практике по теме: Применение информационных...
Применение информационных систем и технологий на предприятии ООО «Системы промышленной автоматизации (спа)»

Отчет по производственной практике 230201 iconРабочая программа по производственной практике Б. 5 Производственная практика
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Отчет по производственной практике 230201 iconРабочая программа по производственной практике принята на заседании...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по производственной практике 230201 iconИспользование техники коллажа в психолого-педагогической практике
В современной психолого-педагогической практике наиболее актуальны и востребованы многоцелевые техники, достаточно эффективные и...

Отчет по производственной практике 230201 iconМесто и время проведения учебной (производственной) практики

Отчет по производственной практике 230201 iconПрограмма производственной практики
Производственная библиографическая практика: работа с печатными, аудиовизуальными и мультимедийными источниками

Отчет по производственной практике 230201 iconПрограмма производственной практики
Мп «Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания»

Отчет по производственной практике 230201 iconО проведении районного этапа областного конкурса «Мультимедийный...
Районный этап областного конкурса «Мультимедийный урок в образовательной практике педагога» (далее — Конкурс) проводится управлением...

Отчет по производственной практике 230201 iconОтчет о результатах самообследования ­­
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №3 от «11» января 2014 г

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции